2010-е и авиационная безопасностьНовый год настал, а это значит, что время подводить итоги года ушедшего с точки зрения безопасности полетов. Голландское консалтинговое авиационное агентство «To70»
подготовило обзор безопасности гражданской авиации. В него включены инциденты, связанные с крупными пассажирскими лайнерами, использующиеся для перевозки путешественников.
Для авиапассажиров 2019 стал одним из самых безопасных годов в истории, а также завершением десятилетия, в котором погибло меньше людей, чем в любом другом с начала эры реактивных пассажирских перевозок.
Автор Адриан Янг сказал:
«Несмотря на ряд громких несчастных случаев, уровень смертельных аварий ниже, чем в среднем за последние пять лет.»За 2019 произошло несколько крупнейших авиакатастроф.
Самая страшная трагедия произошла 10 марта на борту Boeing 737 Max Эфиопских авиалиний, в результате которой погибло 157 человек.
Рейс ET302
разбился вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы на плановом рейсе в Найроби.
Следствием этого стало всемирное заземление Boing 737 MAX.
За день до этого 12 человек погибли, когда Douglas DC3 потерпел крушение в сельской местности Центральной Колумбии. Самолет, построенный в 1945 году, выполнял регулярные пассажирские перевозки для авиакомпании «Laser».
Третьим фатальным инцидентом стал
случай в московском Шереметьево, 5 мая 2019 года, когда пилот Сухого Суперджет 100 столкнулся с проблемами в управлении лайнером после попадании в него молнии. 41 человек из 78 находящихся на борту погибли.
24 ноября, после более чем шестимесячного перерыва без смертельных происшествий на коммерческих рейсах, винтовой самолет Dornier 228, принадлежащий компании Busy Bee, разбился в густонаселенном районе вскоре после взлета из Гомы в демократической республике Конго. Девятнадцать человек на борту и 10 на земле погибли.
За четыре дня до конца 2019 года самолет казахской Bek Air, выполняющий рейс 2100
потерпел крушение менее чем через минуту после взлета из аэропорта Алматы в Казахстане. Все, кроме 12 из 93 пассажиров и пяти членов экипажа, выжили.
Эти пять несчастных случаев стоили в общей сложности 251 жизни. В среднем на каждые 5,58 миллиона рейсов авиационная промышленность терпела одну смертельную аварию.
«To70» сообщает, что число несчастных случаев и смертельных исходов было примерно вдвое меньше, чем в 2018 году. Самый низкий показатель был зафиксирован в 2017 году, когда произошло всего два несчастных случая со смертельным исходом, в результате которых погибло 13 человек.
Адриан Янг добавил:
«Хотя уровень аварийности в 2019 году был низким, есть фундаментальные вопросы к тому, как мы организуем нашу безопасность.»Несмотря на две трагедии Boeing 737 Max и потерю двух Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в 2014 году, 2010-е годы показали устойчивую тенденцию к более безопасному небу.
По данным Организации Объединенных Наций, ежегодно в мире происходит 1,35 миллиона дорожно – транспортных происшествий, что означает, что число погибших в пяти авиационных трагедиях в течение года было ниже, чем за 100 минут на дорогах во всем мире.
Безопасных вам полётов.