Size: a a a

2020 January 03
FlightMode
​​Самые безопасные авиакомпании

Агентство AirlineRatings.com составило рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. Среди критериев оценки были такие как: срок эксплуатации флота, количество серьёзных инцидентов, проверки со стороны регулирующих органов. Отбор происходил из 405 авиакомпаний со всего земного шара.

Спойлер: российских авиакомпаний в рейтинге нет.

В который раз первое место заняла австралийская авиакомпания Qantas. Второе и третье места – у Air New Zealand и  EVA Air. 

Qantas получила победу благодаря показателям, связанным с работой членов экипажей, использованием системы автоматической посадки с помощью навигационных спутниковых систем (Global Navigation Satellite Systems, GNSS) и точностью управления в горных районах. Также перевозчик применяет системы мониторинга двигателей в режиме реального времени: это позволяет выявлять неполадки до наступления серьезных последствий. 

Также в двадцатку самых безопасных перевозчиков мира вошли Etihad, Qatar Airways, Singapore Airlines, Emirates, Alaska Airlines, Cathay Pacific Airways, Virgin Australia, Hawaiian Airlines, Virgin Atlantic Airlines, TAP Portugal, SAS, Royal Jordanian, Swiss, Finnair, Lufthansa, Aer Lingus и KLM.

Свой отдельный рейтинг был составлен и среди лоукостеров. Он выглядит следующим образом: Air Arabia, Flybe, Frontier, HK Express, IndiGo, JetBlue, Volaris, Vueling, WestJet и Wizz. Эти низкобюджетные компании прошли аудит эксплуатационной безопасности на соответствие стандарту IOSA (IATA Operational Safety Audit).
источник
FlightMode
Boeing 787-8 Dreamliner Qatar Airways (A7-BCO) возвращается домой. С 30 декабря 2019 лайнер находился на вынужденной стоянке в Москве (https://t.me/aviationmode/2796). Из-за поломки второго двигателя на пути в Осло самолёт пришлось экстренно сажать.

Пока мы с вами ели оливье и пили шампанское, в Москву приезжали инженеры из General Electric и чинили поломавшийся движок.

Сейчас все хорошо и дрим снова в строю
источник
FlightMode
источник
2020 January 04
FlightMode
​​Правительство США просит авиакомпании проявлять осторожность

Правительство США просит свои авиакомпании проявлять осторожность при планировании полётов над территорией Пакистана и в его пределах.

Федеральное Управление Гражданской Авиации США выпустило извещение лётному составу (NOTAM) своих авиакомпаний, которые имеют разрешение на полеты в/из/в воздушном пространстве или над территорией Пакистана до 1 января 2021 года с возможностью последующего продления.

Данное извещение летным составам (NOTAM) было выпущено 23 Марта 2019 года и действовало до 31 декабря 2019 года. Сегодня оно было продлено.

Данное ограничение связано с повышенным уровнем риска над территорией Пакистана из-за экстремистских и террористических действий в этой стране.
источник
2020 January 06
FlightMode
​​Новый год - новые проблемы

Boeing уже так близок к тому, чтобы вернуть 737 MAX в воздух, однако находятся новые проблемы с самолётом, которые выходят за рамки программного обеспечения, которое сыграло свою роль в двух смертельных авариях 2018 и 2019 годов.

В рамках работы по возвращению MAX в эксплуатацию компания и регулирующие органы тщательно изучили каждый аспект реактивного самолёта, обнаружив новые потенциальные недостатки конструкции.

По просьбе Федерального Управления Гражданской Авиации в декабре компания Boeing провела внутренний аудит, чтобы определить, правильно ли она оценила опасность ключевых систем, учитывая новые предположения о том, сколько времени может потребоваться пилотам для реагирования на чрезвычайные ситуации.

Среди наиболее острых обнаруженных проблем были ранее не сообщенные проблемы с проводкой, которая отвечает за управление хвостового оперения 737 MAX.

Компания изучает, не слишком ли близко друг к другу расположены два пучка проводов, которые могут вызвать короткое замыкание. Короткое замыкание в этом районе может привести к катастрофе, если пилоты не отреагируют как следуют. Boeing все еще пытается определить, может ли этот сценарий действительно произойти в полёте, и если да, то нужно ли будет отделять пучки проводов в примерно 800 самолетах MAX, которые уже были собраны. Компания говорит, что исправить ситуацию, если это действительно так, относительно просто.

Boeing сообщила о потенциальной уязвимости в прошлом месяце, и новый исполнительный директор обсудил возможные изменения в проводке на внутренней конференции на прошлой неделе.

В конечном итоге компании может понадобиться изучить, существует ли такая же проблема на 737 NG, предшественнике MAX. В настоящее время на вооружении находится около 6 800 таких самолётов по всему миру.

Старший инженер Boeing сказал, что обнаружение таких проблем и их устранение не является чем-то необычным и не характерным.

Появление новых неприятностей с 737 MAX грозит затянуться кризисом, который поглощает одну из самых влиятельных американских компаний и разрушает мировой авиационный бизнес. MAX’ы были «заземлены» с марта 2019 после двух катастроф, в которых в общей сложности погибли 346 человек.

Регуляторы предположили, что 737 MAX может быть одобрен для полётов к весне 2020. Однако вновь обнаруженная потенциальная проблема, в теории, может «сыграть здесь не на руку».  

В корпорации утверждают, что даже если и нужно будет устранить проблему с проводкой, на каждый самолет потребуется всего один-два часа, чтобы отделить жгуты проводов.
источник
2020 January 07
FlightMode
Ну что, вы ждали, а мы записали!

Второй выпуск нашего подкаста уже на доступных вам площадках:

Apple Podcasts

Overcast

SoundCloud

В этом выпуске у нас в гостях стюардесса Татьяна, которая поведала нам о своей работе и о том, как она решила связать свою жизнь с гражданской авиацией.

Если у вас есть вопросы, которые вы бы хотели, чтобы мы осветили в нашем подкасте в будущих выпусках – присылайте их по контактам, указанным в описании канала или в бота @FlightModeBot

Делитесь вашими впечатлениями и ставьте нам "звёздочки". Нам очень важно ваше мнение!
источник
FlightMode
Для тех, кто хочет слушать в Apple Podcasts: выпуск есть, но если открывать через "родное" приложение. Через веб морду второго эпизода, по каким-то причинам не видно. А так всё должно быть на месте! =)
источник
2020 January 08
FlightMode
Самолёт Boeing 737-800 Международных Авиалиний Украины (МАУ) потерпел крушение сразу после вылета из аэропорта Тегерана имени Имама Хомейни.

На борту, по предварительным данным, находилось 180 человек, включая членов экипажа.

Лайнер с регистрацией UR-PSR выполнял рейс #PS752 в Киев. На втором фото – предположительное место крушения.

Есть версия, что самолёт мог быть сбит ракетами Иранских ПВО. Будем следить за новостями.
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
1 – предполагаемый момент крушения рейса #PS752
2 – место падения самолёта
3 – территория разброса обломков уже после рассвета

Версия об иранском ПВО не приоритетная
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
UPD по #PS752: на борту находилось 167 пассажиров и 9 членов экипажа.
источник
FlightMode
❗️На борту упавшего лайнера находилось 2 украинца и около 13 членов экипажа из Украины.

Остальными пассажирами на борту Boeing 737 были иностранные граждане:

• граждане Ирана - 71
• граждане Канады -73
• граждане Германии - 4
• граждане Великобритании - 3
• граждане Швеции - 8
• граждане Афганистана - 6

Украина 24/7
источник
FlightMode
Посольство Украины в Иране:

Версия теракта или ракетной атаки как причины катастрофы исключены
источник
FlightMode
Международные Авиалинии Украины заявили о временной приостановке своих рейсов в Тегеран
источник
FlightMode
Авиакомпании летят в обход

Федеральное Управление Гражданской Авиации США (FAA) выпустило постановление о запрете полетов над территорией Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов.  

Кроме того, другие авиакомпании также в целях безопасности начинают менять маршруты своих рейсов над вышеупомянутыми территориями. Так, к примеру, два рейса Emirates из Дубаи в Нью Йорк (EK201 и EK205), обычно выполняющиеся над Ираном, сегодня летят через Саудовскую Аравию.

А вот British Airways (BA118) из Бенгалуру в Лондон летит как обычно через Иран.
источник
FlightMode
British Airways всё же пустила рейсы, минуя пространство Ирана. Рейс BA157 из Лондона в Кувейт держится территории Саудовской Аравии.

Air France также перенаправляет свои рейсы в обход территории Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов.

Росавиация, тем временем, выпустила телеграмму с рекомендацией авиакомпаниям следовать тому же принципу – не летать над указанными выше территориями. Авиакомпании уже планируют маршруты с учетом изменений
источник
FlightMode
FlightMode выражает соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе рейса #PS752 произошедшей утром 8 января 2020 года.

Видео: QuickTake от Bloomberg
источник