Как получить все положенные лекарства в поликлинике по месту жительстваКто в ответе и что делать, если пациент недоволен оказанной медуслугой рассказал директор Восточно-Казахстанского филиала Фонда социального медицинского страхования Галымжан Абилов.
Какие медицинские препараты можно получить в рамках ГОБМП в поликлинике по месту жительства? – Лекарства в рамках ГОБМП предоставляются по рецептам, выписанным участковым терапевтом, для граждан, которые состоят на диспансерном учете в соответствии с перечнем хронических и социально значимых заболеваниях. Потребность в лекарствах определяется медицинской организацией по схемам лечения на основе клинических протоколов с указанием дозы, кратности в сутки и длительности приема. Также по данным динамики заболеваемости, статистических данных по прогнозируемому количеству больных, по наименованиям и формам выпуска лекарств, согласно электронному регистру диспансерных больных. После определения потребности заявка на медикаменты направляется в управление здравоохранения на согласование.
Почему в некоторых поликлиниках по месту жительства отсутствуют те или иные медицинские препараты?- Отсутствие тех или иных медицинских препаратов зависит от сформированных медицинскими организациями заявок на медикаменты, от своевременного закупа и поставки единым дистрибьютером – ТОО «СК-Фармация». Недополученных лекарств быть не может в принципе.
В некоторых больницах при плановой госпитализации пациенты сами закупают необходимые лекарства. Почему? - При получении плановой стационарной помощи пациентам в рамках ГОБМП все лекарственные средства предоставляются бесплатно согласно протоколам лечения. Обеспечение лекарственными средствами в рамках ГОБМП и ОСМС осуществляется медицинскими организациями при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи в соответствии с лекарственными формулярами организаций здравоохранения.
Лекарственный формуляр должен основываться на Казахстанском национальном лекарственном формуляре (КНФ). Каждый пациент может проверить, имеется ли назначенный ему препарат в КНФ, и вправе оспорить применение препарата в случае отсутствия его в КНФ.
Куда обратиться человеку, который не смог получить все положенные лекарства в поликлинике по месту жительства, или получил только часть из них, или недоволен качеством медуслуг? – Если возникают вопросы по ненадлежащему лекарственному обеспечению, можно обратиться к заместителю главного врача по лечебной работе поликлиники или в управление здравоохранения. А в случае перебоев с получением лекарственных средств пациенты могут звонить в контакт-центр по вопросам бесплатного лекарственного обеспечения по короткому номеру 1439, который доступен как для городских, так и для мобильных телефонов.
👉🏻 Для того чтобы пациенты знали, куда обращаться для отстаивания своих интересов, фонд подготовил удобную памятку-подсказку «
6 способов защитить свои права»
t.me/atamekenbusiness