Size: a a a

Анкап-тян

2021 December 11
Анкап-тян
Как мне жить с осознанием того, что моего отца, служившего в КГБ и ранней ФСБ, при анкапе убьют?
Или по крайней мере заставят выплачивать гигантские компенсации за многочисленные нарушения NAP с его стороны в связи со службой, а те долги, которые он не успеет погасить, перейдут на меня по наследству, хотя я родился уже после его отставки и не виноват в том, что он делал. Битарх, ты же тоже считаешь, что дети должны отвечать по долгам и преступлениям родителей?

Семён Персунов (вопрос сопровождается донатом в размере 0.00000546 BTC)

Думаю, в ранние девяностые ему угрожала куда большая опасность быть убитым, потому что это только звучит красиво — месть, дескать, блюдо, которое лучше подавать холодным. Фактически же давние события вскоре сменяются более актуальными, и те, кто яро желал отомстить сотрудникам КГБ, но не удосужился сделать это сразу после роспуска организации, теперь мечтают отомстить ещё кому-нибудь, но тоже вряд ли удосужатся когда-либо этим заняться.

Анкап означает децентрализацию права. Нарушение NAP само себя не накажет. Пока не появится конкретный субъект, который решит преследовать твоего отца за тот конкретный ущерб, который тот ему нанёс, никакого преследования и не будет.

Но.

Есть такая вещь, как стадный рефлекс. Достаточно кому-нибудь весьма настырному, например, Навальному, добиться-таки суда над рядом сотрудников ФСБ, и взыскать с них по суду — как другие тоже захотят. А если тот же Навальный сумеет предоставить для этого удобный сервис, то дело сможет пойти куда активнее. Я бы вместо Навального подставила Светова, но в последнего у меня куда меньше веры: он исключительно злопамятен, но именно в сутяжничестве пока не замечен, ограничивается публицистикой.

Однако даже в том случае, если люди, с доброй руки бывших политзаключённых юристов, начнут массово подавать иски против бывших сотрудников органов, твой отец всё равно скорее всего окажется где-то далеко в конце списка. Подозреваю, что если у него были недоброжелатели, которых ему действительно имело бы смысл опасаться, то он их убил, ещё когда носил погоны.

Что касается их потомков, то для них тот факт, что где-то живёт упырь, который убил их родителей, будет скорее предметом любопытства. Найти, приехать, в глаза посмотреть. Хмыкнуть и уехать. Не гарантирую подобного исхода, но и ожидать, что при анкапе все резко заделаются настоящими джигитами и будут практиковать кровную месть, совершенно не приходится.

Как тебе жить с осознанием того, что отец, скорее всего, выйдет сухим из этой передряги, даже если в позднесоветское время был в крови по локоть? Ну, надеюсь, тебя это будет смущать, но не до серьёзных неврозов. Ну а если его и зацепит каким-то образом, то либертарианство отрицает право взыскивать за поступки, к которым ты непричастен, поэтому максимум, что тебе светит — это обращение взыскания на имущество, которое отец попробует на тебя в спешке переписать, когда уже в воздухе запахнет жареным. В этом случае факт твоего сотрудничества с ним в деле укрывания ценностей, на которые может быть обращено взыскание, окажется слишком явным, чтобы им пренебречь.

Я бы вслед за Световым посоветовала отцу ещё и деятельное раскаяние, но этот шаг, хоть морально и оправдан, утилитарно несёт больше рисков, чем потенциальной выгоды, поэтому пусть уж сам всё взвешивает и решает.

Ну а Битарх, надеюсь, отметится со своим мнением по этому вопросу в комментах.

#анкап, #месть, #фсб

Первый пришедший в голову прецедент
источник
2021 December 12
Анкап-тян
​​Эволюционные предпосылки к ненасильственному обществу

Волюнтарист, Битарх

Насилие является распространённым в природе явлением, особенно в межвидовых взаимоотношениях. Внутривидовые тоже нередко несут насильственный характер, но это верно далеко не всегда. При стечении определённых обстоятельств у популяции начинают вырабатываться сдерживатели внутривидовой агрессии, или так называемый ингибитор насилия. Давайте же рассмотрим, какие мы имеем эволюционные предпосылки к возникновению ненасильственного общества.

Само по себе насилие может быть полезным инструментом в выживании конкретных генов, особей и даже популяций. Но нельзя рассматривать его в отрыве от таких обстоятельств, как наличие сильной врождённой вооружённости у представителей популяции и их неспособность сбежать от насилия. Чем сильнее выражены эти два фактора – тем выше риски насилия. В определённый момент насилие перестаёт быть эволюционно оптимальной моделью поведения, так как получаемая от него польза больше не может компенсировать эти риски.

Думаю, все слыхали об эксперименте Вселенная-25. Конечно, он был поставлен неудачно с далеко не райскими условиями жизни для мышиной популяции. Но главной ошибкой стало устройство загона, позволяющее 65 самым крупным самцам силой перекрыть всем остальным доступ к самкам и еде. Это вызвало цепочку событий, которая и привела к вымиранию популяции менее, чем за 5 лет. В более грамотно устроенных загонах, где невозможно установление насильственной иерархии доминирования, мыши могут прожить намного дольше.

Вооружённость и невозможность сбежать от насилия оказываются проблемой в выживании популяции. Однако именно это создаёт эволюционное давление на выработку у её представителей сдерживателей агрессии. Насильственные особи слишком часто рискуют погибнуть при нападении на вооружённых сородичей, особенно если у тех нет возможности сбежать. Ненасильственные же особи, не совершая нападений, а только защищаясь от них, реже подвергаются такому риску и имеют более высокие шансы выжить и дать потомство.

В итоге естественный отбор приводит к выработке сильных сдерживателей, предотвращающих нанесение физического вреда и убийство соплеменников, поскольку особи с недостатком таких сдерживателей будут удаляться из популяции и не смогут передать свои гены дальше. Механизмом, отвечающим за такие сдерживатели, и является ингибитор насилия. Так мы получаем эволюционную модель ненасилия, по которой насилие искореняется как явление внутривидовых взаимоотношений в ходе биологической эволюции.

Наблюдения за поведением животных подтверждают эти выводы. Многим видам, начиная от членистоногих и заканчивая млекопитающими, присущ ингибитор насилия. Наиболее развит он у тех видов, представители которых способны с лёгкостью убить особь приблизительно своего размера. Внутривидовые сражения зачастую ритуализируются, чтобы избежать применения в них сильной вооружённости. Во время стычек крабы-скрипачи не наносят оппоненту увечья своими клешнями, многие ядовитые змеи не кусаются, вороны не выклёвывают друг другу глаза, антилопы орикс не нанизывают один одного на острые рога, волки не могут укусить сородича, который принял позу подчинения и подставил уязвимые места. И даже человеку присущ ингибитор насилия, устройство которого в его случае хорошо описывает модель механизма ингибирования насилия (VIM).

Насилие не является эволюционно оптимальной моделью поведения в случае любых высоковооружённых и ограниченных в своём ареале обитания видов. Его последствия особенно катастрофичны для высокотехнологической цивилизации, например человеческой, ввиду возможности создания оружия массового поражения. Поэтому возникают предпосылки к необходимости искоренения насилия и достижения ненасильственного общества, в котором нет места силовым формам взаимоотношений, как наиболее эволюционно оптимальной модели общественного устройства.

С полной версией статьи, включающей подробные объяснения, а также ссылки на первоисточники и другие связанные темы, вы можете ознакомиться здесь.
источник
2021 December 13
Анкап-тян
Вопрос для Александра Татаркова.
Как ты считаешь, будет ли полностью легализовано детское порно и живодёрство (пытки и издевательства над животными) при либертарианстве и анархо-индивидуализме в частности?

Семён Персунов (вопрос сопровождается донатом в размере 0.00011718 BTC)

Отвечает Александр Татарков (оригинальная публикация на Яндекс.Дзенна Яндекс.Дзен и на Бастионе):

на Бастионе):

Ну, вот, мне показался интересным не столько сам вопрос, сколько то, что его задает, по всей видимости, либертарианец, а то и вовсе анархист.

Ладно бы его озвучил апологет государства. К такому мы привычные. Стандартные пугалки типа: «без государства все друг друга перестреляют», «без государства все друг друга перенасилуют», «без государства все сдохнут, так как не будет больниц», «без государства не будет образования и науки», и даже «без государства бабы не будут рожать детей(!!!)» должны бы постепенно выдавливаться из сознания несознательных путем последовательной и аргументированной пропаганды. Примерно как это делаю я в ролике «Зачем нам государство?». Анархист и либертарианец должен сеять разумное, доброе, вечное, а не сочинять дополнительные сценарии апокалипсиса, который нас якобы ожидает, если мы останемся без государева догляда.

А после подобных вопросов не то что у обывателя, а и у вполне подготовленных индивидов должно бы возникнуть впечатление, что анархия – это рай для педофилов, живодеров, извращенцев, отморозков, грабителей, насильников и убийц. А вменяемые и адекватные люди будут в безгосударственном обществе влачить жалкое существование на осадном положении, непрерывно спасаясь от всего этого зомби-апокалипсиса.

Отвечаю на вопрос.

Мой любимый пример. Весьма иллюстративный. Я приводил его в ролике про право на самооборону:

Если завтра в 06:00 отменят ст. 105 УК (убийство). и раздадут каждому по автомату, То процент убийств не вырастет даже на 1 %. Ибо не могу себе представить кого бы мне хотелось убить прямо сейчас. То есть, человек не гасит направо-налево всех подряд не потому, что государство ему запрещает, а по миллиону других причин (мораль, этика, религия, лень, нецелесообразность). Ну, просто мне вот совершенно незачем кого-то убивать. Да и желания особого нет… Ну, вот лежит у меня ружье в сейфе. Это ж надо встать, сейф открыть, зарядить, надеть шубу, выйти на улицу, за кем-то гоняться, стрелять… Еще в ответ пульнут чего доброго… Нафига я все это буду делать то???

При этом, если ко мне в дом будет ломиться обдолбанный нарк белоглазый, с явным намерением всех поубивать, перенасиловать, ограбить и расчленить, я его, разумеется, убью. И 105 ст УК – это точно будет последнее, о чем я буду в подобной ситуации думать. То есть если убийство не происходит, то оно не происходит не потому что существует закон. И если оно происходит, то наличие закона на это никак не влияет.

Теперь собственно к живодерам. Я не сильно уверен, есть ли сейчас в законе статья, предусматривающая наказание за живодерство, но у меня нет никакого желания издеваться над животными. Равно как и подавляющего большинства людей. То есть, я не выкалываю глаза щеночкам не потому, что боюсь, что меня на 500 рублей оштрафуют, а просто я не хочу выкалывать глаза щеночкам! Ну и с какой стати я должен буду этого захотеть, когда государства не станет?

Тут следует понять, что в безгосударственном обществе исчезнут государство, его институты, контроль и репрессивный аппарат. А мораль, этика, эмпатия, разум, сочувствие, милосердие никуда не денутся. Первое со вторым не связано вообще никак. Следовательно, больше всякой отморози с отменой государства не станет точно. А меньше станет.

И вот почему:
(продолжение на ancapchan.info)

#анархоиндивидуализм, #живодерство, #суд, #Татарков
источник
2021 December 16
Анкап-тян
Правовые системы, сильно отличающиеся от наших. Перевод главы про Исландию периода саг.

Первую свою сагу я прочитала по ошибке, лет в двенадцать. Я была уверена, что в этом пухленьком томике будут сказки про богов и героев, что-то вроде легенд и мифов Древней Греции. Всё оказалось совсем непохоже и гораздо интереснее, и явно повлияло на то, что анкап кажется мне совершенно естественной и разумной системой. Дэвид Фридман также во многом опирался на материал саг, конструируя свои предложения по безгосударственной системе права при капитализме. И, наконец, книгу про правовые системы, отличающиеся от привычных нам, он также начал составлять именно с раздела об Исландии.

Поэтому, когда стало понятно, что просто перевести эту книгу на заказ по твёрдой ставке не получилось, я решила продолжить перевод уже по традиционнной для себя донатной схеме, а чтобы взбодриться, ухватила главу не по порядку, а сразу самую вкусную.

Примечания к главе доделаю позже, это уже чуточку муторно. Ну а пока буду очень рада вашей денежке, по объёму которой я смогу судить, насколько сильно вам интересен этот конкретный перевод, и насколько резво мне следует браться за следующую главу.

На бусти я создала под этот перевод отдельную цель, но вы, разумеется, вправе воспользоваться и всеми другими инструментами, перечисленными на странице про донаты. Кстати, там ещё одно нововведение: раз уж мы у себя в Монтелиберо развили всяческую локальную токеномику, то я охотно приму донаты нашими же внутренними токенами.

#перевод, #право, #Фридман
источник
2021 December 17
Анкап-тян
​​Закат фиатных денег и подъём криптовалют

Волюнтарист, Битарх

Рекордная инфляция в США лишь в очередной раз показала, что никак нельзя полагаться на валюты с неограниченной эмиссией и централизованным управлением, например современные государственные (фиатные) деньги. Доллар США долгое время считался довольно стабильной валютой, многие выбирали именно его как средство накопления богатства. Сейчас же все долларовые сбережения лишь ожидает обесценивание. Причина этому – неадекватные экономические решения правительства США во время пандемии коронавируса, с возникшими трудностями оно решило бороться увеличением денежной массы. И ни одно правительство в мире не может дать гарантии, что оно не примет решения, ведущие к обесцениванию денег и обеднению людей. Скорее стоит ожидать противоположного – правительствам выгодна инфляция, обогащающая тех, в чьи руки новая денежная масса попадает в первую очередь (например само же правительство и государственные банки), поскольку эти средства они могут потратить ещё по доинфляционным ценам. Так что не существует такой фиатной валюты, в которой ваши средства были бы в безопасности.

Иную картину нам демонстрируют криптовалюты, конечно же не все из них, но точно те, которые действительно являются децентрализованными и криптоустойчивыми. Эмиссия таких валют ограничена математикой больших чисел, а централизованное управление отсутствует – любые изменения в работе сети (и даже внедрение обновлений со стороны разработчиков) возможны только с прямого согласия обладателей большинства задействованных в ней вычислительных мощностей. Вместе с отсутствием каких-либо ограничений в обмене средствами (в считанные минуты можно отправить средства любому человеку, даже находящемуся в далёкой стране на другой стороне Земли), это делает криптовалюты ценным активом в глазах всё большего количества людей – тот же всем известный биткоин недавно побил очередной рекорд в своей стоимости.

Рано или поздно правительства всех государств, чьи валюты принято считать гарантом стабильности сбережений, ошибочно или даже намеренно примут решения, ведущие к неконтролируемому увеличению денежной массы, то есть обесцениванию денег и обнищанию людей. И с каждым разом криптовалюты, эмиссия которых останется на изначально заданном уровне, лишь будут становиться всё более популярными как средство накопления богатства, а то и средство обмена. Закат фиатных денег неизбежен, когда им есть такая хорошая альтернатива!
источник
2021 December 19
Анкап-тян
Как будет работать банкротство при анкапе?

анонимная мышка Баженова

Во время Чтений Адама Смита я вела трансляцию отдельных тезисов выступлений в твиттере, и особо отметила доклад Артёма Северского, который как раз и был посвящён такому явлению, как банкротство, с точки зрения экономики и нормативной философии. Также Артём был настолько любезен, что опубликовал текстовую версию своего доклада на Литере (я её как-то уже рекламировала, это блог, посвящённый либертарианской теории, под эгидой ЛПР (той из двух ЛПР, которая с Федюкиным, Баженовым и, собственно, Северским).

Вкратце доклад сводится к следующему. Банкротство — это ситуация одновременного предъявления правомерных притязаний на одну массу активов, недостаточную для их удовлетворения. Такая ситуация может возникнуть даже в том случае, когда все сделки, которые привели к ней, были добровольны, либертарианские принципы не нарушались — и тем не менее имеет место правовая неопределённость: все претензии одновременно удовлетворить невозможно, а значит, нужно вырабатывать некий порядок их удовлетворения.

Далее Артём указывает, что для того, чтобы порядок удовлетворения подобных претензий сам не нарушал либертарианские принципы, он должен подчиняться определённым правилам. Придётся учитывать возможность того, что разные претензии могут иметь разный приоритет, потому что порождались разными правоотношениями. Одно дело — обязательство выплатить долг по зарплате или оплатить поставку оборудования, а другое — рассчитаться с инвестором. Также придётся согласовывать различные временные предпочтения кредиторов: одни согласны на рассрочку выплат, зато хотят получить побольше, другим не терпится взыскать долг поскорее. Фактически это означает для либертарианцев необходимость признания общей собственности, как бы им ни хотелось свести всё к одной лишь частной собственности. Наконец, следует учитывать, что те или иные правомерные притязания на собственность должника есть не только у тех, кто их уже предъявил к оплате, но и у тех, кто пока этого не делал — однако если процедура банкротства затронет и их интересы, то это также вовлечёт их в общий конфликт. Так, например, если за невыплаченный кредит на развитие предприятия изымать дом, то пострадают интересы не только должника, но и его домочадцев, и у них возникнут правомерные претензии к кредиторам. Иначе говоря, Артём утверждает, что либертарианцам для выработки порядка банкротства неизбежно придётся прийти к концепции юридических лиц, как бы они ни хотели свести всё к персональной ответственности без лишнего крючкотворства.

Так как же будут работать банкротства при анкапе? Разумеется, с использованием всех теоретических наработок, созданных ещё при этатизме, но с отсеиванием оттуда как минимум тех норм, которые подразумевают вмешательство государства. Банкротное право сейчас отличается от государства к государству, точно так же и при анкапе будет отличаться в разных обществах — где-то в ходу одни тонкости, где-то иные, при сохранении неких общих рамочных принципов. Если контрагенты не обговорили заранее, какие нормы применять, то им придётся импровизировать, что, скорее всего, сведётся к тому, что суду потребуется при урегулировании конфликта сперва определиться, применение какого именно банкротного права будет наиболее комфортным для всех участников процесса, равно как и для представлений судьи о справедливости.

Разумеется, при анкапе в отдельных сообществах могут сохраниться нормы, нарушающие либертарианские принципы. Например, в деревне Татарково может быть принято, чтобы должник отвечал за долг, неважно какой, всем своим имуществом и даже собственным телом как частью имущества. Это обстоятельство просто придётся иметь в виду потенциальным контрагентам жителей деревни Татарково. Мы можем лишь предположить, что по мере установления в обществе большего доверия и по мере уменьшения временных предпочтений, деловые практики, в том числе и в таких конфликтных ситуациях, как банкротства, будут эволюционировать в сторону большей снисходительности как минимум к добросовестным предпринимателям, неверно оценившим риски.
источник
Анкап-тян
Эрик Мак. Либертарианство. Перевод главы про Расмуссена и Дэна Уила

На перевод очередной главы книжки Либертарианство Эрика Мака был получен хороший донат в 1000 рублей, через boosty, но, к сожалению, всего один. Однако и сама глава относительно скромного размера, поэтому я решила приступить к работе над ней, не дожидаясь, пока набежит ещё денежка.

Время от времени можно прочесть, что для тех или иных этических систем есть деонтологические основания, или же консеквенциалистские, однако иногда в отдельную категорию выделяют ещё некую этику добродетели, так вот, рассуждения Дагласа Расмуссена и Дагласа Дэна Уила, согласно Эрику Маку, как раз опираются на эту третью ногу, выводя из этики добродетели всё те же хорошо знакомые нам принципы. Таким образом, либертарианская этика может гордо воссесть на этом треножнике и с него уже вещать истины, которые будут иметь достаточно надёжную опору, какой бы философский подход ни исповедовал слушатель.

Вынуждена чуть более настойчиво, чем обычно, напомнить, что разные трудоёмкие проекты вроде переводов продвигаются гораздо лучше, если на них донатить — просто потому что без поступления ваших денег я больше отвлекаюсь на то, чтобы заработать их где-нибудь ещё. Ну и также стоит иметь в виду, что у меня сейчас параллельно переводятся три книжки, и своими донатами вы голосуете за то, какая будет закончена раньше.

#либертарианство, #Мак, #перевод
источник
2021 December 21
Анкап-тян
Libertarian Band сняла ролик про Montelibero!

Я-то в своих ежемесячных отчётах о ходе развития проекта больше пишу про всякие скучные материи, вроде того, сколько анкапы построили дорог, а ребята из Libertarian Band рассмотрели весь проект Montelibero с базовых идей, которые легли в его основу, и получился вполне годный анализ. Хотя чувствуется, конечно, что у них там в России материал подаётся в каком-то своём контексте, в качестве упрёка местным либертарианским политикам, но со стороны подобное оживление материала выглядит скорее забавным.

Надеюсь, для подготовки следующего ролика, посвящённого нашему проекту, они уже не ограничатся заведением кошелька и ознакомлением с токеномикой, но и пришлют съёмочную группу на место. Ну а мы к тому моменту уже, надеюсь, успеем что-нибудь построить, и в нашем посёлке можно будет жить. Впрочем, вы не обязаны дожидаться, пока выйдет новый фильм, вам ничто не мешает приехать к нам в гости хоть завтра, познакомиться с уже переехавшими в страну участниками проекта, и посмотреть на всё своими глазами.

#Libertarian_Band, #Montelibero, #обзор
источник
2021 December 23
Анкап-тян
Новости проекта Montelibero, выпуск 8

В предыдущем выпуске я в основном рассказывала о том, как продвигаются работы на земле нашего будущего посёлка, да и сейчас, пожалуй, начну именно с этой темы, как наиболее приземлённой.

Мы отсыпали часть дорог уже внутри посёлка, выкорчевали часть пней, начали рыть септик, и так далее — короче, идёт рутина. Что немаловажно — две недели почти непрерывно шли изрядные дожди, и мы смогли убедиться, что дорогу не смыло. Однако в одном месте после этого несколько усовершенствовали дренаж, чтобы ручей тёк вдоль обочины, а не где попало.

На неделе ожидается приход оборудования для небольшой солнечной электростанции — мы долго сомневались, стоит ли с этим связываться, но цены на электричество от центральной сети в обозримом будущем должны сильно вырасти, так что, похоже, автономная генерация сейчас — это то что доктор прописал. От этого электричества предполагается запитать трейлер, чтобы поселить там уже, наконец, сторожа. Ну а остаток энергии думаем пустить на майнинг биткоина. В порядке эксперимента был приобретён старенький майнер, который сейчас жужжит у меня дома, ну а после монтажа электростанции переедет в посёлок.

Но не биткоином единым. Специально для хардкорных золотых жуков фонд Монтелиберо выпустил золотые токены, и на собранные деньги было приобретено несколько десятиграммовых слитков. Часть из них уже доставлена покупателям, часть остаётся на балансе фонда. Покупать токены можно сколь угодно дробными долями (worldwide), обменивать на слитки — десятиграммовыми лотами (только для резидентов Черногории).

Кстати, о токенах. Вслед за развитием токеномики проекта увеличиваются и сопряжённые с этим специфические риски: неизвестные лица уже выпустили на блокчейне стеллара несколько поддельных токенов, имитирующих наши. Чтобы не напороться на подобное, рекомендую ориентироваться только на те токены, которые вы увидите на балансе фонда. История со скамерами подстегнула нас всё-таки попытаться переехать на Liquid Network, поскольку токены на сайдчейне биткоина — это, конечно, куда солиднее. Если кто в этом шарит, заглядывайте в чат разработчиков.

Впрочем, нас пиарят не только скамеры. О ролике Libertarian Band, посвящённом нашему проекту, вы уже знаете. Помимо этого о нас успел написать местный черногорский новостной сайт, а также крупный итальянский паблик Instituto liberale — Gruppo nazionale. Пока что о нас пишут на основе того, что можно найти в сети, но, полагаю, не за горами и появление репортажей в СМИ уже с места. Так что это мотивирует нас поскорее обживать нашу стройплощадку.

#Montelibero, #новости
источник
Анкап-тян
​​Minecraft против авторского права

Волюнтарист, Битарх

Сторонники государственной монопольной привилегии под названием авторское и патентное право очень боятся, что без механизма силового наказания за неразрешённое копирование и распространение информационного контента, его создатели просто останутся ни с чем, пираты их обворуют и лишат без средств к существованию и стимула создавать новый контент в дальнейшем. Конечно же, существуют десятки способов монетизации контента и без применения подобной привилегии, однако сейчас мы не будем их анализировать, а просто посмотрим на один практический пример, о котором я давно знал, но вспомнил почему-то лишь совсем недавно. И этот пример – игра под названием Minecraft.

Создатель Minecraft Маркус Перссон является сторонником пиратства, он критикует сложившееся в крупных компаниях отношение к данному явлению, и даже состоит в Пиратской партии Швеции. Он никогда не был против того, чтобы люди свободно копировали и распространяли созданную им игру. Однако это не помешало заработать ему 640 миллионов шведских крон (около 100 миллионов долларов США) на продаже лицензионных копий игры только за 2012 год, а позже продать свою долю в созданной им компании Mojang за 2.5 миллиарда долларов (на данный момент её владельцем является корпорация Microsoft). Сам Minecraft же стал самой продаваемой игрой в мире, на 2020 год продано около 200 миллионов лицензионных копий.

Действительно, хоть и официально Minecraft является проприетарным программным обеспечением, в действительности он не защищён от копирования, его файлы никак не зашифрованы и любой человек может скачать и пользоваться ими, и это даже не ограничивают его нынешние правообладатели (хотя я не знаком с их будущими планами). Доступ к официальному лаунчеру игры есть только у игроков, купивших лицензионную копию, однако уже существует большое множество неофициальных лаунчеров, да и саму игру можно запустить без лаунчера, просто средствами командной строки. И для нелицензионных игроков доступна не только одиночная игра, но и мультиплеер. Ядро сервера игры в своих настройках имеет функцию, отключив которую владелец сервера может дать доступ на подключение всем желающим независимо от наличия в них лицензии, поэтому в игре существует большое множество нелицензионных серверов. И этот факт, кстати, тоже абсолютно никак не мешает развитию лицензионных серверов и заработку их владельцев.

Как мы видим, создав информационный контент можно вполне обойтись и без силовых привилегий. Их отсутствие не помешало Minecraft стать самой продаваемой игрой в мире, а создателю игры Маркусу Перссону пополнить список миллиардеров Forbes. Также существует множество примеров других игр, которые были взломаны и выложены на торрент-трекерах ещё до официального релиза, тем не менее продажи лицензионных ключей от этого не обрушились.
источник
2021 December 27
Анкап-тян
Книжка про анкап — описываю проблемы мира

Продолжаю работу над второй частью книжки про анкап. Если сперва я кратко выдала красивую картинку того, как выглядит идеальное анархо-капиталистическое общество, то теперь начинаю дотошно излагать, какие яйца могут мешать нашему танцору. Для начала рассказываю про общее несовершенство мира, и пока что осветила проблему нечёткости границ и проблему внешних эффектов.

Дальше пока взяла паузу подумать, вывалить ли сюда ещё каких-нибудь мировых проблем, или уже перейти к подходам по их разруливанию.

#анкап, #книги
источник
2021 December 29
Анкап-тян
2021, итоги

Перечитала итоги прошлых лет: 2018 (радостные), 2019 (уверенные) и 2020 (унылые). К счастью, тренд удалось переломить, и в 2022 год я смотрю с куда большим энтузиазмом, чем некогда смотрела в 2021.

Год стал разгромным для российской оппозиции, к которой я всё-таки в какой-то мере относилась, хотя и не уделяла политике большого внимания. Многие покинули страну под угрозой непосредственного уголовного преследования, сваливая в пустоту, и им, полагаю, было несладко. Мне повезло куда больше: я покинула страну, чтобы строить офлайновую либертарианскую утопию, и эта утопия, Монтелиберо, неплохо продвинулась в реализации. Нас, переехавших в Черногорию строить локальный эрзац-анкап, уже два десятка, и в новогоднюю ночь мы впервые за всю историю проекта соберёмся вместе за одним столом (одной бомбой можно накрыть). Тем не менее, я всё-таки рассчитываю, что бомбой нас не накроет, и уже в следующем году мы построим здесь достаточно надёжную площадку для приёма и обустройства либертарианцев.

Другим знаковым событием в жизни канала стало то, что я наконец-то полностью перевела фридмановскую Механику свободы, и это самый крупный из пока что реализованных мною проектов. Сейчас в качестве бонуса Олег Тетеревлев начитывает аудиокнигу, и на сегодня добрался уже до 45 из 66 глав. Думаю, что в 2022 году аудиокнига тоже будет завершена. Перевод ещё трёх книг ведётся в параллельном режиме, подбадриваемый вашими донатами, и рано или поздно также будет закончен — по крайней мере, после Механики свободы я уже уверена, что способна осилить нечто масштабное, не забросив на полпути.

Третье важное начинание, которое находится в самом разгаре — это написание уже моей собственной книжки про анкап. Полностью готова первая часть, содержащая очерк либертарианского мировоззрения, пишется вторая — про жизнь при анкапе. Чем чёрт не шутит — может, и её сумею закончить в 2022 году.

Ну а что до показателей канала, то их можно видеть ниже на любезно присланной статботом открытке. По числу читателей вышла на плато, канал получился середнячком, и вряд ли без агрессивного маркетинга будет расти заметными темпами. Меня это сейчас уже не особенно колышет, потому что нашлись другие интересные занятия. Опять же, мои читатели оказались хоть и невелики числом, зато легки на подъём: среди переселенцев в Монтелиберо больше половины вошли в проект именно через мой канал, что, конечно, лестно. Надеюсь, эта тенденция продолжится и впредь.

Поздравляю всех либертарианцев с наступающим новым годом. Не бойтесь браться за амбициозные проекты, держитесь друг друга, и не забывайте, что на фоне основного противника мелкие внутренние раздоры ничего не значат.

#итоги, #канал, #поздравление
источник
2022 January 01
Анкап-тян
Метавселенные от Libertarian Band

Libertarian Band выпустила очень годный ролик про метавселенные, вписав этот модный тренд в общие построения по либертарианской стратегии, иначе говоря, показав перспективы, которые для нас открываются при дальнейшем развитии этого явления. Некоторое время это новое пространство будет оставаться территорией относительной свободы, и если изначально стараться избегать в этой сфере централизации, то имеет шансы эту свободу сохранить под надёжной защитой.

При этом идеи по сращиванию реального мира и метавселенной через NFT и RFID мне пока кажутся слишком сырыми, и не факт, что здесь вообще удастся достичь каких-то прорывов: ничто не в состоянии помешать нацепить на слона NFT-токен буйвола, и в этой ситуации удалённый пользователь даже не сможет по совету Козьмы Пруткова не поверить глазам своим, потому что он в своей метавселенной будет видеть буйвола, и точка.

#Libertarian_Band, #видео
источник
2022 January 03
Анкап-тян
​​Насилие – эволюционно провальная стратегия

Волюнтарист, Битарх

В оправдание внутривидового насилия как вполне нормального явления в природе иногда можно услышать аргумент об эгоистичности гена. Раз вся биологическая эволюция является в первую очередь эволюцией генов, стремящихся к максимально эффективному сохранению и копированию самих себя, а уже только после этого эволюцией особей и популяций, то внутривидовое насилие вовсе не является проблемой. Наоборот – если носитель гена совершил насилие, то он получил преимущество над своими сородичами и передал этот ген дальше. Значит внутривидовое насилие полезный инструмент в эволюции генов, а никакого ингибитора насилия, тормозящего агрессию к представителям собственного вида, не может существовать, поскольку он противоречил бы получению такого эволюционного преимущества конкретными генами.

То, что эволюция генов является первостепенной перед эволюцией особей и популяций – верная теория, которую нет смысла оспаривать. Но гены не находятся в вакууме. Гены переносятся конкретными особями, являющимися частью конкретных популяций. То, как будут проходить взаимоотношения между этими особями, и станет решающим фактором в сохранении и передаче генов. И насилие действительно даст преимущество конкретному гену, если оно не будет означать его же устранение. Но что, если будет?

Возьмём те виды, представители которых обладают сильной врождённой вооружённостью и не имеют значимой возможности сбежать от насилия (например из-за ограниченности ареала обитания популяции или крайне социального образа жизни). Именно у таких видов и наблюдается ингибирование (сдерживание) внутривидового насилия. Когда один волк подставляет другому волку шею или брюхо, тот становится неспособным укусить своего сородича; ни один ворон не клюнет своим очень острым клювом другого ворона в глаз, даже во время драки за еду; ядовитые змеи проводят территориальные стычки по чётко определённым ритуалами, не используя при этом ядовитые зубы, и даже не демонстрируя их оппоненту; антилопы орикс тоже ритуализируют сражения, при этом они свободно могут использовать острые рога против львов. Таких примеров очень много.

В чём же выгода гена в таком поведении? А в том, что насильственное нападение на сородича в случае наличия у него сильной вооружённости, с непозволительно высокой вероятностью может закончиться гибелью самого агрессора. Это значит, что ген не будет сохранён и передан дальше, он просто погибнет вместе со своим носителем. А переданы будут только те гены, носители которых в такой ситуации не инициируют драк, а только защищают себя, если кто-то другой уже инициировал). То есть, наиболее выгодной эволюционной стратегией для гена является «сотрудничество» с геном, отвечающим за ингибирование насильственного поведения у носителя.

Это универсальное правило для биологической эволюции. Растущая вооружённость представителей популяции при частых социальных контактах между ними повышает негативные последствия внутривидового насилия, в определённый момент делая их вовсе непозволительными. В результате выживают только те гены, носители которых смогли компенсировать этот эффект подавлением насильственного поведения, то есть были предрасположены к наличию достаточно сильного варианта ингибитора насилия у них. Чем выше вооружённость представителей популяции, тем менее выгодной эволюционной стратегией становится насилие, и более выгодной – ингибирование насилия.

Понимание этого стоит и применить к человеку, вооружённость которого сейчас растёт гигантскими темпами вместе с развитием научно-технического прогресса. Среднестатистическому человеку и так присуще ингибирование насилия по отношению к другим людям, но остались и те, кто страдает нарушением этого нейробиологического механизма. Такие люди рано или поздно воспользуются оружием массового поражения, которое с научно-техническим прогрессом становится всё доступным в воссоздании, особенно касаемо биологических угроз, где катастрофический сценарий может наступить буквально завтра. А значит насилие – эволюционно провальная стратегия для человека!
источник
2022 January 06
Анкап-тян
Эрик Мак. Либертарианство. Перевод главы про Шмидца и справедливость.

Алекс Дворецкий подбросил мне очередные 6000 рублей, а это значит, что на подходе свежая глава из Эрика Мака, с изложением достаточно оригинальной теории справедливости некоего Дэвида Шмидца. Я сейчас устроилась на новую и весьма времязатратную работу, так что выкладываю, как это за мной водится, текст пока что без примечаний, они позже подъедут — а то придётся ещё на сутки затягивать с публикацией.

Переводить было интересно, потому что рассматриваемый автор кто угодно, только не догматик (догматики сухи и скучны в своей бессмысленной бескомпромиссности). Я в своей книжке ограничивалась рассмотрением справедливости только применительно к конфликтам, заявляя, что справедливость это ощущение соразмерности наносимого ущерба ценности предмета конфликта. Шмидц же расширяет это понятие, заявляя, что я говорю всего лишь о воздаянии по заслугам, а есть ещё такие несводимые друг к другу элементы справедливости, как взаимность, равенство и нужда. И выстраивая справедливые нормы на основании одного элемента, человек, скорее всего, начнёт противоречить другим элементам справедливости. В общем, у Шмидца есть, что поковырять.

#либертарианство, #Мак, #перевод
источник
2022 January 07
Анкап-тян
Е-карма

С большим интересом прочитала статью Латыниной про сабж. Кое в чём она перекликается с недавним роликом Libertarian Band о Метавселенной, но статья куда обстоятельнее ролика. С точки зрения экономики схема с е-кармой выглядит неплохо, хотя мне не вполне понятно, как она защищена от ботоферм. Тут мне уже не хватает квалификации в айти, чтобы оценить перспективность изложенной идеи, так что было бы здорово, если бы какой-нибудь айтишник сделал это в комментах.

#Libertarian_Band, #децентрализация, #Латынина, #репутация
источник
2022 January 10
Анкап-тян
​​Абсурдность решения проблемы насилия с помощью насилия

Волюнтарист, Битарх

Необходимость насилия как явления человеческих взаимоотношений чаще всего оправдывается борьбой с самим же насилием. Поскольку в обществе есть угроза насилия со стороны небольшого процента людей, то ей нужно противопоставить собственное, «благое» и «легитимное» насилие. Но эта схема лишь создаёт свои проблемы, некоторые из которых и вовсе можно называть абсурдными. Особенно абсурдно насильственное решение выглядит в свете того факта, что подавляющее большинство людей никогда не совершает по крайней мере жестокого насилия (причинения серьёзного физического вреда или убийства) и неспособно на его совершение. Это подтверждают и военные данные, и данные по преступности, притом даже преступности в крайне жестоких странах, где работа полиции попросту парализована (странах Латинской Америки).

Большинство людей ненасильственно, они не будут применять силу к кому-либо ради достижения каких бы то ни было целей, кроме как в случае наличия непосредственной угрозы жизни. А значит схема использования насилия ради борьбы с насилием требует наличия одной категории насильников, чтобы те якобы защитили всех остальных от другой категории насильников. И под такой защитой вовсе не подразумевается лишь защита от уже присутствующей насильственной угрозы. Чаще всего она подразумевается право выбранных для этой задачи силовых агентов применять насилие к любому, кто по их мнению лишь потенциально может создавать какую-то угрозу обществу и другим людям, в том числе угрозу ненасильственного характера (ведь на практике невозможно ограничить силовых агентов, имеющих легитимное право применять к людям насилие, лишь борьбой с насилием, они будут его применять там, где сами посчитают нужным).

Возможно, это решение в какой-то мере способно работать в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной оно приводит к следующей абсурдной ситуации – в обществе необходимо намеренно поддерживать некоторый уровень насильников среди ненасильственного большинства, иначе не будет людей для решения задач, требующих инициации насилия. А значит это решение никоим образом не сможет послужить задаче борьбы с насилием, поскольку оно само же и создаёт насилие. Очевидно, что для решения проблемы насилия необходимо рассматривать совсем другие методы.
источник
2022 January 12
Анкап-тян
Законный брак — это трёхсторонняя сделка. Можно ли считать незарегистрированный брак (двустороннюю сделку) идеологически верным с точки зрения анкапа и либертарианства? Если да, то можно ли считать, что государство, «запретившее однополые браки» (на самом деле просто отказывающееся вступать в некоторые виды сделок, но не криминализующее гомосексуализм и отношения — как в России, например), ущемляет права ЛГБТ? Будет ли при анкапе что-то подобное загсу?

Москвич

У брака множество функций, но ни одна из них не является определяющей. Брак может быть объединением для совместного ведения хозяйства, но существуют и гостевые браки. Может быть кооперативом по выращиванию детей, но существуют бездетные браки, а также выращивание детей вне брака. Может использоваться для закрепления права юридически представлять своего брачного партнёра — но в традиционном обществе это право может оставаться за родителями партнёров.

Самое общее, что можно сказать примерно про любой брак — это отношения, подразумевающие некоторое достаточно долгосрочное и достаточно широкое доверие между людьми, которое далее проявляется в тех сферах, где этим людям угодно себя реализовывать. В хозяйстве — так в хозяйстве. В сексе — так в сексе. В детях — так в детях. В политическом активизме — так тут брак вообще вещь незаменимая.

Для чего сообщать другим о своём брачном статусе? Прежде всего для того, чтобы оповестить окружающих о том, что в некоем человеческом коллективе его участники наделяют друг друга такими-то правами. Сохраняется ли такая потребность в безгосударственном обществе? Да, сохраняется, потому что люди вообще ценят предсказуемость. Вот этот вот человек занят, к нему не стоит домогаться. Отлично, это определённость. Вот у этого человека можно потребовать долг другого человека, потому что у них общее хозяйство. Удобно? Удобно. Ребёнок не должен быть бесхозным, за него кто-то наверняка отвечает. Видишь бесхозного — точно знаешь, что нужно делать. Девочка, где твои родители?

Таким образом, до тех пор, пока люди вступают в долговременные доверительные отношения, они, скорее всего, будут доносить это как минимум до своего постоянного круга общения. Но нужно ли им заморачиваться и оформлять свои отношения серьёзным формальным договором, подразумевающим возможность принуждения к его исполнению? А вот это вряд ли. Люди сплошь и рядом даже коммерческую деятельность ведут, не разводя бумажек, что уж говорить об организации быта, упорядочивании секса или проведении совместного перехода через Атлантику на яхте. Брак это отношения доверия, и люди обычно склонны не портить эти отношения бумажками.

Другое дело, что окружающим может быть дело до того, что там между людьми происходит в браке. Вдруг там что-то однополое, близкородственное, с подростками, зверюшками или куклами. Даже в самом толерантном либертарианском обществе окружающие как минимум хотят быть уверенными, что брак доброволен, в нём нет домашнего насилия и прочей архаической хтони. Но и тут окружающим совершенно неважно, какой такой бумажкой эти отношения оформлены, они будут бить по морде, а не по паспорту.

Полагаю, что при анкапе сохранится нотариат или нечто похожее — например, вместо нотариусов свидетелями могли бы выступать и волонтёры с хорошей репутацией. Эти свидетели будут подтверждать факты заключения тех или иных договоров, ничтожная доля которых будет брачными контрактами. В массовую фиксацию сделок в блокчейнах я не верю, в них либо страшный дефицит места, либо их расширение быстро натолкнётся на экономические и технологические ограничения. Другое дело, что нынешние загсы это ещё и пункты сбора бигдаты, ну так эта роль уже сейчас переходит к разным онлайновым социальным платформам, и вряд ли они справятся с ней хуже.

#анкап, #брак
источник
2022 January 15
Анкап-тян
Отличия между чикагской и австрийской школами

Сегодня наткнулась у Золоторева на перевод статьи об отличиях подходов чикагской и австрийской экономических школ. Автор ссылается на некую дискуссию по поводу этих различий, которую он вёл по переписке. Я подозреваю, что во многом эта дискуссия была вызвана статьёй Дэвида Фридмана, где он обстоятельно рассуждает об этой самой разнице в подходах. Он сослался на неё у себя в фейсбуке, и потом ещё несколько раз там же обращался к этой теме. А началось это (не исключаю) с моего вопроса о том, чем его не устраивает АЭШ — в онлайн-интервью, которое он давал русскоязычным читателям в честь выхода русских переводов Механики свободы.

Короче говоря, если у публики есть интерес, могу заняться переводом фридмановской статьи, а также отдельных более или менее содержательных реакций австрийцев. Интерес буду, разумеется, измерять в количестве донатов, которые в ближайшее время поступят. Для меня тут также есть интерес, потому что меня очень интересует фридмановский экономический анализ права, на котором я во многом планирую основывать вторую часть своей книжки про анкап, и мне хочется иметь более чёткое представление о том, насколько все эти соображения совместимы с АЭШ.

#АЭШ, #Фридман, #Чикагская_школа, #экономика
источник
2022 January 17
Анкап-тян
​​Считаете принуждение оправданным для обеспечения безопасности – считайте оправданным и искоренение насилия!

Волюнтарист, Битарх

Принудительные государственные меры почти всегда оправдывают как необходимый метод обеспечения безопасности. Такой позиции придерживаются все сторонники существования монопольной силовой власти независимо от своих взглядов. Даже минархисты, которые считают необходимым наличие лишь самого минимального государства, этот минимум сводят именно к обеспечению безопасности. А что уж говорить про тех, кто придерживается авторитарных взглядов?

Конечно же, у людей с такими взглядами не возникает никаких вопросов и к репрессивным принудительным мерам ради борьбы с пандемией коронавируса. Да и это неудивительно, ведь этатисты всегда говорили что силовая власть, в том числе, необходима на такой случай, чтобы всех до единого заставить соблюдать ограничительные меры и привиться, когда будет готова вакцина, иначе обеспечить безопасность будет попросту невозможно. Что ещё стоит заметить – этатисты очень часто считают необходимым наказывать людей за «преступления» без жертв, то есть лишь потенциально небезопасное поведение. В этом случае безопасность ещё нередко приравнивается к устойчивости сложившихся общественных порядков, и в результате даже слово, сказанное против этих порядков или поддерживающей их политической силы, может стать поводом для тюремного заключения, а то и ещё чего похуже.

Сторонникам силовой власти я могу лишь сказать то, что если уж вас настолько сильно волнует вопрос безопасности, то почему вы вдруг выступаете против искоренения самой большой угрозы безопасности – насилия? Ведь не пандемии, и уж тем более не высказывания несогласных, а именно насилие и его последствия являются самой большой угрозой безопасности! Но предложение лучше изучить и так присущий большинству людей нейрофизиологический механизм, сдерживающий насильственное поведение к представителям своего вида (то есть ингибитор насилия), выяснить его генетическую природу, и прибегая к достижениям биотехнологий разработать решение, которое поможет исправить недостаток в работе этого механизма у небольшого процента людей, способного на совершение актов насилия и, собственно, совершающего их, вы вдруг резко отбрасываете?

Нередко даже доходит до того, что такие люди не удосуживаются хоть немного ознакомиться с концепцией механизма ингибирования насилия и начинают защищать важность чувства агрессии, без которого человек превратится в овощ, хотя разговор идёт лишь об ингибировании агрессивных побуждений в определённых случаях. Или же они говорят, что насилие важно для борьбы с самим же насилием, хотя очень легко увидеть, насколько глупая ошибка содержится в таком рассуждении. Ну и конечно же ингибирование насилия не противоречит способности к самозащите, поскольку наличие непосредственной угрозы жизни является стимулом, в первую очередь активирующим защитную реакцию (например побег или, собственно, самозащиту). Да и в конце концов подавляющее большинство людей и так неспособно к насилию. Даже если вы, например, посмотрите на страны с самым высоким уровнем убийств, самих убийц в них окажется тысячные доли от одного процента населения (если предполагать, что за каждый убийством стоит отдельный убийца, хотя и это не так).

Но с чего вдруг у этатистов такое сопротивление к идее искоренения насилия? Если человек потенциально может навредить кому-то передав вирус, то вы считаете необходимым максимально ограничить его свободы, пока тот не вакцинируется. А если человек потенциально может навредить кому-то, совершив насилие (и напомню, что это меньшинство людей, а большинство на насилие неспособно и никогда его не совершает), то ограничивать и «прививать» его вы считаете ненужным, а то и рискованным? Да по своей же логике обеспечения максимальной безопасности вы в первую очередь должны поддержать такие меры. Или безопасность вам на самом деле всё же не так важна?
источник