Size: a a a

Анкап-тян

2021 April 14
Анкап-тян
Panarchy World

Посту предшествовал донат в размере 0,00004388btc

Оказывается, у либертарианской партии ещё с 2008 года был ютуб-канал, и даже весьма многолюдный. Затем в ходе одного из расколов канал ушёл из партии, переименовался в RLN (russian libertarian network) и в таком виде существовал ещё много лет. Сейчас же телеграм-канал RLN достался проекту Montelibero, а ютуб-канал получил имя Panarchy World.

Сегодня там вышел ролик с разъяснениями о том, что такое панархия.

На мой взгляд, у Libertarian Band в своё время получилось тоже неплохо, но я пристрастна.

Тем не менее, для меня сотрудничество с Libertarian Band уже в прошлом, а вот с Panarchy World, вполне вероятно, вскоре наладится. Так что можете авансом подписаться, отметить в комментах, что пришли от Анкап-тян, и это будет сигналом для хозяев канала, что меня имеет смысл пригласить. Разумеется, не эксклюзивно, а просто одним из авторов контента.

#видео, #панархия
источник
2021 April 15
Анкап-тян
​​Политическое бизнес сообщество

Любопытные вещи можно найти на этикетках, казалось бы, самых обычных потребительских товаров. И если в прошлый раз я решил написать пост про Свободные Экономические Зоны в России, обратив внимание на адрес производства бутылки «Пепси-колы», на этот раз пришло время поговорить о политических бизнес сообществах, взглянув на состав российской марки лимонада (на прикрепленном фото), в основе которого лежит рецепт опен-колы, распространяемый по свободной лицензии GNU General Public License.

OpenCola была произведена в 1999 году в качестве рекламного продукта одноименной канадской компанией, занимавшейся разработкой приложений для одноранговых сетей. В течение несколько лет напиток, по своим вкусовым характеристикам напоминавший обычную коммерческую колу, предлагали посетителям компьютерных выставок, и на каждой банке можно было увидеть надпись об опенсорс лицензии, позволяющей свободно распространять, улучшать и модифицировать данный напиток, а также ссылку на сайт с подробной инструкцией по его приготовлению.

В итоге за время существования компании (а это всего 4 года), было продано около 150 тыс. банок опен-колы, а сама компания начала прочно ассоциироваться с данным напитком. В 2003 году OpenCola была поглощена другой канадской айти-компанией — Open Text Corporation, однако, как мы все можем видеть, напитки на основе опен-колы имеют широкое распространение по сей день.

Самым интересным здесь является неразрывная связка маркетинговой стратегии и политического заявления: компания, работавшая в сфере децентрализованных сетей, продвигала себя, продавая дополнительный продукт, распространяемый по лицензии OpenSource, и нацеленный, таким образом, на увеличение ее целевой аудитории. Люди узнавали про OpenSource и становились более лояльными к основным продуктам компании.

В более явном виде эту связку можно увидеть на примере недавней новости про кооперативный супермаркет во Франции. Продукты в парижском супермаркете "Ла Лув" стоят на 20-30% дешевле, чем в обычном магазине, но покупать их могут только члены кооператива, являющиеся его совладельцами и партнерами, которых на данный момент насчитывается около 5000 человек. Стать членом кооператива можно, внеся разовый взнос от 10 до 100 евро (в зависимости от уровня дохода), и посвящая по 3 часа в месяц волонтерской работе в супермаркете.

Это не уникальная модель, и подобные кооперативные магазины существуют и в других странах, а в США подобный супермаркет существует уже 50 лет. Здесь же можно вспомнить еще более успешный пример Мондрагонских кооперативов.

Как можно заметить, модель привлечения клиентов и получения конкурентных преимуществ здесь та же самая: создатели бизнеса используют свою принадлежность к определенному политическому сообществу, получая стартовую лояльную клиентуру для раскрутки своего предприятия, а предприятие, несущее в себе соответствующее политическое послание, привлекает новых людей в их политическое сообщество, еще больше увеличивая стартовую базу для новых предприятий, и так по кругу.

Нынешняя блогосфера, существование эхо-комнат, политизация общественной жизни и нарастающая идеологическая поляризация самым естественным образом подталкивают нас к подобной модели ведения бизнеса, и это, по моему глубочайшему убеждению, именно то, чем должно заниматься либертарианское сообщество, поэтому я крайне положительно отношусь к любым подобным инициативам.

Наше сообщество — это наше конкурентное преимущество, а мир меняют не только политические партии. Впрочем, об этом вам скорее может напомнить другой мой пост на тему технолибертарианства а также статья Петри Фридмана "за пределами политического активизма"

Panarchy.ru | Panarchy World | Дзен | Медиум | ВК | Твиттер
источник
2021 April 16
Анкап-тян
Навальный в каждый дом (о грядущих массовых репрессиях)

Команда Навального в ответ на начало процедуры объявления их экстремистской организацией призывает дать последнее и решительное китайское предупреждение режиму. Мол, давайте выйдем на митинг огромной толпой, как белорусы, а потом победим их на выборах, как белорусы. Если по нам стреляли из винтовок, — заявляет руководство ФБК, — а мы храбро шли вперёд, то теперь, когда они расчехляют пулемёт, нам тем более нужно плотнее сомкнуть наши ряды, всех не перестреляют. Главное — самими не уподобляться и стволы не расчехлять.

Действительно, у судебной системы в РФ есть некоторая конечная скорость превращения свободных людей в обитателей колоний, и в случае официального объявления любой несогласованной с режимом политической деятельности уголовным преступлением, этой самой системе придётся довольно долго работать в режиме максимальной производительности — которая, однако, легко оптимизируется (гуглим тройки).

А теперь давайте посмотрим на простенькую диаграммку. Это динамика изменения количества заключённых в течение трёх путинских и одного медведевского срока. Как видите, в российских тюрьмах и колониях за это время образовалось как минимум 360 тысяч свободных мест. На митинг к Навальному уже заявилось 440 тысяч человек, а несанкционированная массовая акция планируется, когда заявится 500 тысяч. Что тут сказать? Действительно, всех пересажать будет трудно. Возможно, вы окажетесь в числе тех 140 тысяч счастливчиков, которые не поместятся в тюрьмы, а потому получит условный срок. Навальный тоже начинал с условного срока.

К сожалению, я не могу предложить никакой более разумной альтернативы, чем сваливать из страны прямо сейчас. Просто представьте, что вы живёте, например, в СССР, а на дворе, например, 1968 год. И по какой-то невероятно счастливой случайности у вас есть возможность чисто физически оказаться за пределами страны. Вы можете уехать, можете остаться, а режим рухнет только в 1991 году. Вот такая у нас сегодня примерно картинка.

#Навальный, #прогноз, #репрессии, #эмиграция
источник
2021 April 18
Анкап-тян
​​Если вам кажется, что ингибирующий насилие механизм Лоренца не работает, то вам это действительно лишь кажется

Волюнтарист, Битарх

В качестве критики теории Лоренца мне часто присылают изображения, где разъярённый медведь или лев наносит смертельные увечья другому представителю своего вида. Но как так, они же сильно вооружённые виды, а механизм Лоренца, сдерживающий внутривидовое насилие, у них выражен слабо. Не значит ли это, что на самом деле насилие не угрожает выживанию каких бы то ни было видов, а механизм Лоренца – лишь фикция? Давайте же рассмотрим этот вопрос куда глубже, нежели он был рассмотрен теми, кто такое говорит.

В данном аргументе всегда упускается вторая предпосылка, оказывающая давление естественного отбора на усиление механизма Лоренца. Это невозможность совершить побег в случае нападения или несвойственность для определённых видов в принципе избегать ситуаций, ведущих к насилию. В случае видов-одиночек, таких, как медведи или ягуары, очень легко увидеть, где совершается побег – они в принципе не контактируют с другими представителями своих видов вне брачного сезона или процесса выращивания потомства. Конечно же наличие сдерживателя внутривидового насилия им не так уж и нужно, ведь они в принципе очень редко попадают в ситуацию, делающую совершение насилия возможным.

Что же касается львов, то стоит посмотреть на их социальную жизнь. В природных условиях самцы львов по достижению определённого возраста покидают свой родной прайд в поисках нового или ради создания своего собственного. В одном прайде обычно не бывает больше трёх взрослых самцов. Низкая концентрация склонных к насилию особей в рамках конкретных социальных единиц тоже снижает риски насилия и они становятся далеко не такими угрожающими, не возникает эволюционного давления на выработку сильного варианта механизма Лоренца. Если же вы мне покажете, как один лев разрывает на части другого, то это тот самый случай, когда концентрация склонных к насилию особей стала слишком высокой. В искусственных парках или вольерах в одном социуме зачастую находится сразу десятки взрослых самцов львов, поэтому вероятность смертельной драки сильно возрастает.

Кроме этой предпосылки я бы ещё хотел вспомнить аргумент о том, что животным иногда свойственно убивать и поедать чужое потомство, а то и своё собственное в случае дефицита пищи или в стрессовом положении. Очевидно, что срабатывание механизма Лоренца не могло здесь выработаться, потому что детские особи ещё не имеют развитого вооружения, а значит взрослая особь, совершающая по отношению к ним акт насилия, не рискует погибнуть и никогда не передать свой слабый вариант ингибирующего насилие механизма дальше. Когда ресурсов для содержания собственного потомства недостаточно, то решение матери о его убийстве никак уж не влияет на выживание вида в целом. А сдерживание убийства чужого потомства в достаточной мере возлагается на врождённую вооружённость уже их матерей.

Можно попытаться привести много примеров, почему механизм Лоренца не работает, но если копнуть глубже – всегда найдётся объяснение, вписывающееся в предпосылки, необходимые для его выработки. Просто постарайтесь анализировать каждый такой случай более детально, и вы сами всё увидите.
источник
2021 April 20
Анкап-тян
Заборы при анкапе

Что если твой дом окружили забором, пока ты ходил в Минархит за новой кошкоженой? В этом случае нет никакой попытки убийства, и человек имел право построить забор, так же как ты имел право построить до этого свой дом.

Ненавижн

Как поддерживать свободу выхода из общин при анкапе?

Анонимный вопрос

Для начала гляньте главу из Механики свободы про торг в условиях анархии. Если вкратце, то там описывается, почему люди склонны защищать статус кво, ну и немного о том, как он складывается.

Если в сообществе обычно мужчины подают друг другу руки, а женщины обнимаются между собой и с мужчинами, то подавшая руку женщина будет воспринята настороженно, и её, вполне вероятно, попытаются обнять. Если в сообществе принято свободно ходить по землям соседей, обозначая свои границы максимально ненавязчиво, не запирать двери, заскакивать в гости, оставлять почту под порогом и так далее — то попытка воздвигнуть глухой забор уже будет воспринята с напряжённым недоумением. А уж забор, который изолирует от внешнего мира чужой участок — это однозначное хамство; к такому недружелюбному соседу придёт целая делегация и постарается объяснить, что тут так не принято. А если, наоборот, принято отгораживаться заборами, пускать во двор злых собак, и при любом копошении у границы стрелять в воздух, то новый забор, мешающий попасть к себе домой, придётся рассматривать просто как неизбежный факап: надо же было так лохануться и не уследить, что сосед сумел полностью окружить тебя своей территорией. Теперь придётся закинуть к себе дронами какую-нибудь токсичную заразу, а уже после этого можно начинать вести с соседом мирные переговоры.

Аналогично с выходом из общины. Если это обычное дело, кто-то постоянно входит и выходит, то именно такой открытый порядок доступа воспринимается, как естественный, и за эту точку Шеллинга будут держаться. А если отродясь не было таких прецедентов, то именно попытка выхода будет воспринята, как нечто из ряда вон выходящее, придётся объясняться, доказывать своё право и, возможно, как-то компенсировать остающимся свой уход. Это, кстати, не такая уж невероятная ситуация. Представьте себе, например, артель, которая наметила себе фронт работ к определённому дедлайну — и тут вы внезапно решаете покинуть общину. Вас могут банально не выпустить, пока работа не закончена, или стрясти серьёзную неустойку за то, что оставшимся придётся теперь ударно впахивать, а они такого не планировали.

Попытка продавить свою позицию вопреки статус кво непременно встретит сопротивление, причём оно может оказаться неожиданно серьёзным, даже если речь о пустяковой уступке. Причина понятна: если уступить, то новый статус кво будет заключаться в том, что ты уступаешь под давлением. Такие вещи хорошо видны при столкновении представителей разных культур, когда для одного уступать в мелочах это хороший тон и залог того, что в будущем тебе тоже пойдут навстречу — а для другого уступка означает, что надо давить дальше, пока не сломаешь — ведь противник уже прогнулся, надо добивать.

Теперь поговорим о рецептах. Что делать, чтобы у тебя не отжимали участок, чтобы выпускали из общины и так далее. Выстраивайте себе нужную репутацию. Кстати, у нас об этом был очень хороший ролик, пересмотрите его.

Если у вас репутация человека, который, увидев забор, сразу полезет его ломать, это так себе репутация. Вы ломаете забор, в вас стреляют, а потом объясняют людям, что этот сумасшедший ломился на мою территорию, предупреждений не слушал, пришлось стрелять. Куда полезнее иметь репутацию человека, за которого впишется куча народу. Ещё неплохо иметь репутацию человека, который может принести массу пользы, и с ним лучше дружить. Короче говоря, работа над репутацией способна сотворить чудеса.

Ну и напоследок хочу порекомендовать очень славный мультик Клаус. Там как раз про то, как менять статус кво в ситуации, когда огородить чужой дом забором, чтобы не выпустить хозяина — это так, невинная проделка.

#анкап, #границы, #репутация, #собственность
источник
2021 April 23
Анкап-тян
«Лавина» Нила Стивенсона

Прочла сабж, долго думала. Почему пришлось долго думать? Давайте по порядку.

«Лавина» — классика киберпанка, то есть high tech low life. Родовая черта киберпанка -слабость государства в сравнении с корпорациями. У Стивенсона это выражается доминировании контрактных корпоративных территориальных юрисдикций — территория США поделена на множество объектов, управляемых по той или иной модели, распространяемой по принципу франшизы. Федералы сохраняются в качестве  постепенно угасающей корпорации, уже лишившейся контроля над армией, флотом, спецслужбами, законодательством и судами — и зарабатывающей только денежной эмиссией, приватизацией остатков федеральной собственности, а также сдачей внаём неэффективного труда оставшихся бюджетников, чья лояльность существующему порядку для меня наиболее фантастична. По всей видимости, нелепость этой мотивации — сознательный сюжетный ход.

Благодаря чему в мире «Лавины» есть хайтек? Нетрудно сказать. Никаких налогов. Никаких регуляций. Первым придумал новое — успей внедрить. Внедрил — получай навар. Поэтому мы видим серьёзный прогресс и в айти, и в оружейных технологиях, и в транспорте, и биотехе, и в кибернетике. А где не видим? В производстве продуктов питания (и это несмотря на успехи в биотехе). Радиоизотопного пса-охранника создать не проблема, а радиоизотопную клеточную культуру, которая бы синтезировала из воды и каменной крошки вкусную органику за счёт этой энергии — почему-то проблема.

А откуда в этом мире лоулайф. Это и стало предметом моих долгих размышлений, по итогу которых я сформулировала гипотезу о том, какое именно фантастическое допущение порождает такой мир. Оно таково: ценности свободы и, особенно, самовыражения неизмеримо выше, чем ценности безопасности.

Это объясняет всё. Появился новый наркотик с неизвестными побочными эффектами? Охуеть, дайте два! Нужно обеспечить доставку пиццы куда угодно за полчаса? Создать плотную сеть кухонь — это для слабаков, мы просто наймём лучших гонщиков и будем доставлять пиццу в гоночных болидах, иначе неспортивно. Платят копейки, ебут мозги, заставляют заниматься вещами, смысла которой не понимаешь? Это же охуительная ролевая игра, я идеальный федеральный служащий, жрец культа государства, конечно же, я согласна на эту работу! Нужно доставить мелкий пакет из пункта А в пункт Б в кратчайший срок? Кто сказал «дроны»? Выкиньте его из окна. Наши курьеры будут ездить на скейтах по трассам, цепляясь к грузовикам. Появилась компания, которая нанимает скейтеров доставлять всякую мелочёвку? Отлично, давайте вызывать курьеров по любому пустяку, они такие кавайные! Пофигу на интернет, я желаю отправить подписанную от руки открытку.

Ну а поскольку соображения самосохранения практически не являются для людей сдерживающим фактором, то они постоянно будут нарушать чужие границы ради достижения собственных целей. В средства непосредственного самовыражения будут вкладывать чрезвычайно много. В средства достижения целей самовыражения, невзирая на мнение окружающих — ещё больше. В средства поддержания установленного тобой экзотического порядка в своей юрисдикции — несоразмерно много. А тратиться на то, чтобы элементарно пожрать — господи, какая скука! Я лучше дождусь часа пик и закажу пиццу. Не потому что страсть как хочу пиццу. А потому что хочу, чтобы она не успела доехать за полчаса, и передо мной лично извинился босс мафии за срыв сроков доставки. Вот это азарт! Вот это инфоповод!

Короче говоря, низкий по нашим понятиям уровень жизни в киберпанке — это сознательный выбор его обитателей. Примерно такой же, как сознательный выбор туристов жить в палатках или отшельника в уединённом скиту. Нет никаких объективных противопоказаний к тому, чтобы в рамках этого же самого мира люди жили спокойной скучной зажиточной безопасной жизнью. Просто им этого не надо, такие вот они киберпанки. Кстати, не удивлюсь, если где-нибудь во Флориде в мире «Лавины» полно франшиз, обеспечивающих старикам именно такую спокойную и размеренную жизнь — это никак не противоречит канону.

#Лавина, #обзор, #Стивенсон
источник
2021 April 24
Анкап-тян
​​Почему в США нет абсолютно-всеобщей вооружённости (баланса потенциала насилия)

Волюнтарист, Битарх

Идею выравнивания баланса потенциала насилия (БПН) с целью того, чтобы каждый человек мог сдерживать и отражать нападения со стороны разного рода насильников и маньяков, а также ради обеспечения невозможности воссоздания насильственной иерархии доминирования в форме государства, навязывающего свою монополию на насилие, зачастую критикуют показывая пример США как общества со всеобщей вооружённостью. А раз в США есть государство и там очень часты случаи совершения актов насилия, то это говорит о неработоспособности данной идеи. Но действительно ли в США есть равномерный БПН?

Конечно же нет. Опрос Pew Research Center показывает, что только 30% американцев имеют во владении оружие и ещё 11% живёт с кем-то, у кого оно есть. Среди владельцев оружия 72% имеют именно ручное огнестрельное оружие, например, пистолет. Из них 11% носят с собой оружие постоянно, 26% время от времени и 57% лишь изредка. Если подвести итоги по этой статистике, то мы получаем, что среди всех американцев только 2.4% людей имеют при себе оружие постоянно, ещё 5.4% время от времени и 12.3% изредка.

К этому стоит добавить, что распределение вооружённости в США очень неравномерное. Во-первых, разные штаты и округа (country) имеют разное оружейное законодательство. В то время как в штатах Мэн и Луизиана вы сможете приобрести оружие с лёгкостью, в Нью-Йорке, Калифорнии или Массачусетсе вам для этого придётся сильно попотеть. Во-вторых, в последнее время представители меньшинств получают разрешение на скрытное ношение оружия намного чаще нежели белое население страны. Например, за последние 10 лет в Северной Каролине количество разрешений, выданных чернокожим, выросло в 2 раза в сравнении с белыми.

В целом 7.3% американцев имеют разрешение на скрытное ношение оружия. Конечно, если учесть что в 16 штатах достаточно лишь легально владеть оружием, чтобы иметь право на его скрытное ношение, а также предположить, что некоторые люди владеют оружием и носят его нелегально, количество владельцев и носителей оружия всё равно должно быть не такое уж больше, учитывая, что по мнению 60% американцев оружейное законодательство нужно сделать ещё более жёстким.

Как мы видим, в США нет никакой абсолютно-всеобщей вооружённости, то есть равномерного баланса потенциала насилия. А та вооружённость, которая есть, распределена очень неравномерно. По этой причине пример США не может ничего нам сказать о том, как всеобщая вооружённость влияет на общество.
источник
2021 April 25
Анкап-тян
Эрик Мак, Либертарианство. Основы. Нозик.

Продолжаю переводить «Либертарианство» Эрика Мака. В прошлый раз покончив с Частью 2 о философских предпосылках, теперь грызу Часть 3 об основах либертарианства, и сегодня представляю вашему вниманию коротенькое введение к третьй части и довольно длинную главу о том, как Нозик пояснял за самопринадлежность и следующие из неё моральные ограничения. Подход Нозика сравнивается с более известной концепцией Ролза — про вуаль неведения и вот это всё — после чего Эрик Мак показывает, в каких местах Нозик представляется ему более убедительным.

Я старалась переводить так, чтобы было максимально понятно, о чём речь, но не могу гарантировать, что не упустила какие-нибудь устойчивые выражения из малознакомого мне жаргона моральных философов, так что буду рада, если какой-нибудь условный Артём Северский кратенько пробежится по переводу и предложит свои правки, где сочтёт нужным.

Перевод этой главы был простимулирован донатом в размере тысячи рублей — что достаточно много для единичного доната, но весьма скромно, учитывая объём работы. Так что буду рада, если подкинете ещё.

Следующая глава предстоит тоже немаленькая, и там будет о том, что автор почерпнул в плане основ либертарианства у Фридриха Хайека.

Также я немного поправила вёрстку ранее выложенных глав, перевела примечания к ним и улучшила навигацию между главами. Я молодец)))

#либертарианство, #Мак, #отчёт, #перевод
источник
Анкап-тян
У меня погиб сайт. Вместе со всем содержимым. Я не делала бэкапов. Это потрясающие непрофессионализм и беспечность с моей стороны.

Веб-архив помнит сайт лишь частично, но кое-какой контент восстановить удастся.

Так или иначе, прошу простить мою глупость. Буду создавать новый сайт. Возможно, поменяется и доменное имя. Хотелось бы на сей раз не повторить старых ошибок и сделать всё по уму, так что буду рада консультациям.
источник
2021 April 26
Анкап-тян
Макет для сайта
Анонимный опрос
79%
Был терпимым, восстанови, по возможности, по-старому
15%
Был ужасен, но ничего другого предложить не могу
3%
Был терпимым, готов помочь немного довести его до ума (личка, комменты)
3%
Был ужасен, готов помочь сделать по уму (личка, комменты)
Проголосовало: 171
источник
Анкап-тян
Мало во что так хочется потыкать пальцем и мало что воспринимается окружающими с таким раздражением, как свой сбывающийся негативный прогноз.

За связь с ФБК, текущую или даже прошлую, зафиксированную в соцсетях или даже просто являющуюся более или менее известным фактом, будут прессовать, не брезгуя посадками. В ЛПР, скорее всего, пройдут по верхам и запрессуют только тех, кто мало-мальски засветился, особенно на уличных акциях, вряд ли ЛПР попадёт в отдельную разработку по образцу ФБК или открытки.

Я не вправе пенять остающимся в стране на этот факт. Но мне всё сложнее понимать тех, кто в принципе не рассматривает возможность отъезда. Особенно это касается тех, чья основная публичная активность - это интернет.

Недавно прошли новости о том, что в одной из ЛПР задержали бывшего председателя Сергея Бойко и нынешнего председателя Бориса Федюкина, а в другой ЛПР арестовали члена этического комитета Михаила Светова. Подозреваю, что, несмотря на формально более низкий пост задержанного, для второй ЛПР это существенно более серьёзный удар.
Telegram
Анкап-тян
​Навальный в каждый дом (о грядущих массовых репрессиях)

Команда Навального в ответ на начало процедуры объявления их экстремистской организацией призывает дать последнее и решительное китайское предупреждение режиму. Мол, давайте выйдем на митинг огромной толпой, как белорусы, а потом победим их на выборах, как белорусы. Если по нам стреляли из винтовок, — заявляет руководство ФБК, — а мы храбро шли вперёд, то теперь, когда они расчехляют пулемёт, нам тем более нужно плотнее сомкнуть наши ряды, всех не перестреляют. Главное — самими не уподобляться и стволы не расчехлять.

Действительно, у судебной системы в РФ есть некоторая конечная скорость превращения свободных людей в обитателей колоний, и в случае официального объявления любой несогласованной с режимом политической деятельности уголовным преступлением, этой самой системе придётся довольно долго работать в режиме максимальной производительности — которая, однако, легко оптимизируется (гуглим тройки).

А теперь давайте посмотрим на простенькую диаграммку.…
источник
2021 April 27
Анкап-тян
Сайт восстановлен

Пришлось переехать на новый домен ancapchan.club. Все страницы восстановлены. Все ссылки переделаны под новый домен. Потерян статический контент - картинки, книжки, аудио и так далее - его придётся постепенно возвращать вручную. Пока что я вернула только аудиокнигу Фридмана в английском варианте и то, что успели начитать на русском.
источник
2021 April 30
Анкап-тян
​Новости проекта Montelibero

Напомню, что суть проекта состоит в организации физического исхода либертарианцев из различных европейских стран в маленькую Черногорию с целью создания там либертарианского анклава (программа-минимум) и опосредованного влияния на местную политику в либертарианском ключе через местных активистов (программа-максимум).

Для анклава весьма желательно иметь собственную землю, благо Черногория — это вам не Украина какая-нибудь, и землю иностранцам охотно продаёт. Был присмотрен недорогой участок, и сейчас начат сбор средств на совместную покупку этого актива. На сайте проекта выложен подробный текст об этом, не буду пересказывать. Скажу лишь, что тоже собираюсь немножко вложиться в покупку. Схема приобретения прав собственности на долю в этом активе довольно замудрённая, организаторы решили токенизировать паи. Так что энтузиасты криптовалют могут опробовать предлагаемую непростую схему покупки токенов фонда Montelibero, но я пойду более простым путём и просто привезу с собой в страну еврокэш, на который и куплю себе кусочек Черногории, жопку примостить, так сказать.

В целом проект развивается этакими волнами, по мере того, как в него вливаются люди из разных тематических тусовок. Было время, когда активно обсуждалось вливание в местную яхтенную тусовку, благодаря, понятно, появлению в проекте яхтсменов. Потом появились криптовалютчики, и начался движ с токенизацией. Появится земля во владении — и начнутся дискуссии о вариантах её освоения. Короче, мне пока нравится деловая атмосфера вокруг Монтелиберо. А в контексте резкого ужесточения режима в России подготовка площадки для сравнительно массового выезда выглядит чертовски актуальной.

P.S. А ещё благодаря Битарху и Алексу Котову (пользуясь случаем, поздравляю его с окончательным оправданием по инкриминируемой ему уголовке) ко мне вернулся старый домен, так что размещаемые мной материалы опять доступны на ancapchan.info.

#Montelibero
источник
2021 May 01
Анкап-тян
​​«Маскарад» против насилия

Волюнтарист, Битарх

Одним из главных методов борьбы с насилием можно назвать достижение баланса потенциала насилия, то есть всеобщей вооружённости населения, где каждый человек сможет быстро и эффективно уничтожить насильника при его непосредственном нападении. Однако некоторые люди могут сомневаться в возможности реализации такого сценария из-за экономического неравенства в обществе или банального нежелания некоторых людей иметь оружие. Но есть один интересный метод, с помощью которого можно сильно сократить количество насильников в обществе даже с помощью небольшой группы вооружённых активистов. Он создаст точно такое же давление естественного отбора на усиление ингибирующего насилие механизма Лоренца в популяции как и в случае всеобщей вооружённости, но потребует гораздо меньше ресурсов для реализации.

Конечно же я не предлагаю превентивное насилие, поскольку для его реализации наши активисты сами должны быть насильниками, способными инициировать насилие по отношению к другим людям. Рассчитывать в обеспечении своей безопасности на группу вооружённых насильников, даже если те в данный момент утверждают, что находятся на вашей стороне, было бы большой глупостью. Активисты должны быть людьми, способными только на самооборону. Ну и ещё стоит понимать то, что мы не можем наверняка узнать, склонен ли конкретный человек к насилию, пока он не окажется в обстоятельствах, провоцирующих на его инициацию. Только если он не смог сдержаться и проявил насильственность, можно говорить о том, что он к нему склонен. В этом плане превентивное насилие в итоге приведёт к жертвам среди обычных и мирных людей, чего мы никак не можем допустить.

Что я предлагаю, так это именно метод «провокации» насильников на проявление своей насильственной сущности. Чтобы вам было понятно, о чём идёт речь, я обращусь к одному примеру практической реализации этой стратегии. Разговор пойдёт об искоренении бандитизма в послевоенной Одессе, или так называемой в народе операции «Маскарад», организованной самим маршалом Жуковым . Конечно, эта операция была произведена по государственному указу, но в данном случае это не так важно, поскольку она всё равно состоит в использовании только самообороны, а значит может быть взята на вооружение и борцами против агрессивного насилия. Когда на улицах Одессы под покровом ночи и в тёмных переулках начали появляться хорошо одетые мужчины, порой в сопровождении не менее модных дам, то бандиты просто никак не могли сдержать себя от нападения. Только вот жертвы нападений на самом деле были переодетыми и вооружёнными сотрудниками советской милиции, и при нападении они стреляли на поражение.

Думаю, вы уже понимаете, в чём состоит суть данной стратегии. Вооружённые активисты просто должны провоцировать склонных к насилию людей на нападение. И я даже не говорю о каких-то агрессивных провокациях с угрозами. Вполне достаточно, например, пройтись по району с преимущественно консервативным населением в атрибутике ЛГБТ. Когда какой-то бандит или насильник решит осуществить нападение, то всё, что надо сделать, так это обороняться с применением оружия – абсолютно нормальное действие в случае любого насильственного нападения.

Кому-то такой подход может не понравиться за его жестокость, но в нём вряд ли можно найти что-то такое, из-за чего его бы не стоило применять. Он не предлагает инициацию агрессивного насилия, только самозащиту от насильственных нападений, что является абсолютно нормальным и оправданным действием. Он никак не может привести к жертвам среди обычных и мирных людей, поскольку такие люди попросту не будут нападать на активистов под прикрытием, этим будут заниматься исключительно бандиты и насильники. И нет ничего плохого в самих провокациях подобного рода. Каждый человек имеет право гулять где хочет и в чём хочет, проблема исключительно в насильнике, который не способен следовать  простому правилу «можно обидеть, нельзя обидеться»! Если кто-то не способен сдерживать свою насильственность и нападает на людей, то он вполне заслуживает ответа в виде вооружённой самозащиты.
источник
2021 May 02
Анкап-тян
Борис Юровский. Как уйти от государства

Хочу порекомендовать вам довольно хорошее видео с канала «Неизвестная экономика», который ведёт украинский экономист Борис Юровский. У него на канале очень много подробных теоретических обзоров по экономической теории — я даже сама не заметила, как постепенно пересела на него с канала Павла Усанова, который больше экономический историк. Но не так давно Борис Саввич затеял серию роликов по непрофильной для него тематике либертарианства, и тоже весьма достойно, как мне кажется, с этим справился.

Рекомендуемый мной ролик — заключительный в этой серии и посвящён переходу от этатизма к либертарианству. Как обычно, это обзор идей других авторов, довольно чёткий и доброжелательный. Если вам зайдёт, то гляньте и прочие видео из серии про либертарианство, а там и до обзоров экономической теории доберётесь, это случается так же ненавязчиво, как подсаживание на иглу мужского одобрения.

#видео #либертарианство #стратегия #Юровский
источник
2021 May 03
Анкап-тян
А как при анкапе?

Подавляющее большинство вопросов, которые мне поступают, сводится к формуле «а как при анкапе будет работать такая-то сфера жизни?» Фактически, я дала свой ответ на очень много подобных вопросов, и на некоторые — не по разу. Нагородила огромный корпус текстов, который вряд ли кто-то возьмётся перечитывать. Теперь меня всё чаще посещает мысль о сведении их в относительно компактный связный материал.

Также очень многие просят дать ссылку на какой-нибудь самый базовый вводный курс по либертарианству, без зауми, для тех, кто хочет продвинуться чуть дальше википедии и понять, что такое либертарианство, насколько оно ему лично подходит, и если не слишком подходит, то считать ли либертарианцев опасными врагами, безвредными чудиками или полезными попутчиками.

В принципе, я уже перевела один такой опус — это фридмановская Механика свободы. В процессе — перевод другого опуса с аналогичным посылом — это Практическая анархия Стефана Молинью. Но у обеих работ есть как минимум один очевидный минус: они переводные. Это апелляция к другому культурному багажу, что порождает аргументы, которые могут казаться странными и неуклюжими. Была надежда на Михаила Светова, но с момента анонса им книги по либертарианству прошла уйма времени, а воз и ныне там.

Предположительно, работа будет состоять из трёх частей. Первая — краткое описание либертарианской картины мира и обоснование того, зачем нам анкап. Вторая — с условным названием «А как при анкапе» — сборник примеров того, как это может быть реализовано. Третья — как приблизить анкап.

Простите уж, что не планирую ради написания книжки садиться в тюрячку, так что процесс может затянуться. Но зато я собираюсь выкладывать отдельные главы по мере их появления, даже если буду не вполне довольна результатом и размышлять о том, чтобы в будущем их как-то переработать. Так что у вас будет представление о том, какими путями двигается мысль.

Накидывайте в комменты предложения о том, какие главы обязательно нужны во второй части книги, кроме судов и дорог.

#анкап #анонс #книги
источник
2021 May 06
Анкап-тян
​​Авторитарный консерватизм и когнитивные способности

Волюнтарист, Битарх

Довольно интересное исследование провели Гордон Ходсон и Майкл А. Буссери из университета Брока касательно объяснения приверженности предрассудкам и поддержке авторитарно-консервативной идеологии исходя из когнитивных способностей человека. В этом труде было проанализировано два крупных репрезентативных набора данных из Соединённого Королевства: Национальное исследование по развитию ребёнка 1958 года (NCDS) и Британское когортное исследование 1970 года (BCS). Оба набора вмещают в себе данные о когнитивных способностях участников, а также их отношению к расизму и социальному консерватизму. Когнитивные способности оценивались стандартизованными измерениями, когда участникам NCDS было 11 лет, а участникам BCS было 10 лет; отношение к социальному консерватизму и расизму оценивались в возрасте 33 и 30 лет соответственно. Суммарно в данных исследованиях участвовало 15 874 человек.

В результате формирования статистических моделей было обнаружено, что более низкий уровень общего интеллекта в детстве предсказывает большую склонность к расистским предубеждениям во взрослом возрасте и, кроме того, приверженность социальному консерватизму в значительной степени опосредует этот эффект. Данная модель особенно убедительна, потому что в обоих NCDS и BCS измерение детского интеллекта предшествовало оценке предрассудков взрослого возраста минимум на два десятилетия. Более того, все прогностические эффекты не зависели от социально-экономического статуса и образования.

Также был проведён вторичный анализ на основе набора данных американского исследования Кейлера 2010 года, в котором участвовало 254 студентов. Было подтверждено, что низкий уровень абстрактного мышления предсказывает антигомосексуальные предрассудки. Эта взаимосвязь частично опосредована как поддержкой правого авторитаризма, так и низким уровнем межгрупповых контактов. Результаты этого анализа сходятся с результатами анализа наборов данных NCDS и BCS: гипотеза о влиянии когнитивных способностей на приверженность предрассудкам была подтверждена данными выборки из другой страны. Это значит, что склонность к предрассудкам и авторитарному консерватизму уверенно можно объяснить низкими когнитивными способностями человека.

Ещё одно исследование провёл Сатоши Канадзава из Лондонской школы экономических и политических наук. Он использует «принцип саванны», по которому человеческое поведение, остающееся до некоторой степени адаптированным к наследственной среде ранних Homo в саванне, может привести к проблемам в современной (индустриальной или постиндустриальной) среде. В статье 2010 года Канадзава предложил гипотезу взаимодействия саванны и IQ. Эта гипотеза предполагает, что более умные люди могут с большей вероятностью приобретать и поддерживать эволюционно новые ценности и предпочтения, чем менее умные люди. Он использовал данные из национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Была взята выборка 15 197 подростков из 80 старших школ и 52 средних школ из США (первый их опрос был проведён в 1994-1995 годах, последний в 2001-2002 годах). Также были взяты данные из Общих Социальных Опросов (GSS) в качестве выборки взрослых граждан США, по 1500 человек на каждый ежегодный опрос и 3000 на каждый двухлетний опрос. Результаты исследования подтвердили, что люди с более высоким IQ чаще являются либералами, нежели консерваторами.

Кстати, кто-то может возразить, что данное исследование является лишь подделкой либерального учёного, однако Сатоши Канадзаву за утверждения касательно разницы уровня интеллекта между разными расами даже однажды отстранили от написания статей, а Лондонская школа экономики запретила ему публиковаться в не рецензируемых изданиях в течение 12 месяцев, его вряд ли можно уличить в связи с текущими социал-либеральными движениями Запада.
источник
2021 May 07
Анкап-тян
Начала писать книгу

Книга по анкапу, которую я недавно анонсировала, будет постепенно выкладываться в соответствующем разделе у меня на сайте. Поскольку для меня это первый такой опыт, не могу гарантировать, что текст не будет значительно меняться в процессе, так что вряд ли вас ждут регулярные анонсы в духе «написано 5 глав из 70» — я наверняка буду до последнего тасовать куски текста туда-сюда, что-то добавлять, что-то выкидывать, а что-то переделывать по десять раз.

Пока можете познакомиться со сверхкратким предисловием, обещающим, что книга будет писаться без зауми, и тут же — с разделом, посвящённым принципу самопринадлежности, который получился довольно-таки заумным. Так что я, прочитав получившееся, впала в задумчивость: надо ли так глубоко рыть, или попытаться сбавить градус абстракции.

Жду ваших комментов по этому поводу, и вполне возможно, приму их во внимание.

#анкап, #книги, #самопринадлежность

Можно было поискать картинку с ещё более задумчивой тян, но и эта вполне наглядно отражает процесс
источник
2021 May 08
Анкап-тян
Darknet. Новый ролик от Libertarian Band

На канале Libertarian Band вышел четвёртый ролик из цикла «Поваренная книга анархиста», посвящённый даркнету. Посмотрела с большим удовольствием, узнала много нового. Даже не к чему придраться, всё вроде внятно и по теме, спасибо ребятам, держат марку. Всячески рекомендую.

#Libertarian_Band #видео #darknet
источник
2021 May 10
Анкап-тян
Занятная находка

Случайно набрела в ютубе на месторождение видео с Владимиром Золоторевым. Это некий карликовый канал Libertarian Site, однако там с 2019 года выложено довольно большое количество видео, предположительно вполне дельных, но я пока отсмотрела только самую свежую лекцию Владимира, где он рассуждает о природе государства и прочих смежных материях — не слишком структурированно, но увлекательно. Подозреваю, что и прочие видео с ним построены в схожем ключе, так что основная их ценность, как мне кажется — это демонстрация того, как именно меняется стиль мышления человека, когда он начинает разделять либертарианское мировоззрение. Мировоззрение вещь заразная, так что даже не будучи изложено сколь-либо систематически, оно всё равно на вас повлияет. Смотрите, индоктринируйтесь)

Ну а в своей книжке, находящейся в процессе написания, я бы всё-таки хотела сэкономить читательское время и дать понимание либертарианства по возможности кратко и последовательно. Вдруг получится…

#видео, #Золоторев
источник