Size: a a a

Анкап-тян

2021 March 04
Анкап-тян
Первая в этом году подборка от либертарианского агрегатора, содержащая исключительно либертарианские каналы с оригинальным контентом, поддержи подпиской:

Правый аргумент — политическая экзотика с уклоном в технолибертарианство aka NRx.

Hyde Park Library — электронная библиотека, где вы сможете найти книги, научные статьи и лекции, которые могут быть интересны либертарианцам и правым либералам.

Вооруженный Гражданин— канал об оружии как о стиле жизни и одном из столпов свободы. Новости мира оружия, статьи, обзоры и авторское мнение от знатоков огнестрела.

Классический либерал — канал с актуальными переводами статей, авторскими заметками на либертарианскую тематику.

Анкап-тян — канал, где вы можете задать вопрос касательно анархо-капитализма. Задать вопрос можно тут.

Libertarian State — сообщество либертарианцев, формирующих собственное политическое движение за федерализм и панархию.

Если вам хочется действительно полного сборника ссылок на все либертарианские каналы, то эта коллекция собирается в @libertarian_links
источник
2021 March 05
Анкап-тян
Немного экономического ликбеза в миленькой анимации.
Как считаешь, насколько полезно
это дело перевести на русский?

L29Ah

Там кое-где довольно большой объём текста, так что одними субтитрами вряд ли получится справиться, придётся перерисовывать картинки. Но ролики действительно приятные, будет здорово, если кто-нибудь возьмётся. Два первых выкладываю, как есть, а вот третий, про кейнсианство, один из моих постоянных читателей и донатеров, Виктор Пархомец, некогда успел снабдить русскими субтитрами.

Бизнес-цикл на примере перчаток

Федеральная резервная система на примере леденцов

Кейнсианство, как оно есть

#видео, #экономика
источник
Анкап-тян
​​Борьба с государством без риска для собственной шкуры

Битарх

Основной проблемой для любого общественно-политического движения, выступающего против государственной власти, является угроза репрессий в отношении его участников. Либертарианцев это касается в первую очередь, т.к. с точки зрения властей мы есть ничто иное как самая «несистемная» оппозиция (т.е. отказывающаяся корректировать свои позиции по указке государства). Существование риска репрессий сильно ограничивает участников движения в проведении эффективных акций и это вполне объяснимо: если даже за раздачу листовок можно получить крупный штраф, то занятие более серьёзным активизмом вообще чревато «приседанием на бутылку». Пассионарных либертарианцев, готовых создавать новые идеи и продвигать их в массы крайне мало, поэтому арест даже одного из них способен сильно ослабить всё движение. Понимая ситуацию, они вынуждены сильно сдерживать себя в словах, не участвовать в акциях и вообще жить в постоянном страхе.

Избавиться от данной проблемы вполне реально — нужно аутсорсить всю деятельность в реальном мире, самим оставаясь на 100% в сети, вне досягаемости стационарного бандита («государства»). Либертарианским активистам желательно вообще не высовываться в реале и возможно даже не распространяться о своих взглядах, но открыв виртуальную машину с VPN не стесняться вообще ни в чём, ведь ФСБ в борьбе с виртуалом абсолютно бессильно! Можете смело писать в соцсетях любые призывы, выкладывать персональные данные убеждённых этатистов, организовывать самые радикальные акции — от раздачи листовок и вывешивания баннеров на домах и мостах, до открытой травли активных этатистов (например, надпись «Здесь живёт маньяк» на входной двери этатиста и расклейка листовок в районе его проживания с фото и информацией про его склонность к агрессивному насилию).

Все действия в реальном мире должны проводиться людьми, вообще никак не связанными с либертарианством. Мы получаем донаты от анонимных спонсоров в криптовалюте, платим битками Васянам из даркнета, которые в обычное время делают закладки наркотиков и разрисовывают асфальт и стены домов рекламой «аптек». Они хорошо умеют прятаться от полиции и знают что делать в случае ареста. За этот риск и берут свои деньги, не очень-то и большие, если честно. Даже если кто-то из исполнителей попадётся ментам, он выдаст лишь анонимный контакт в сети, где ФСБ уткнётся в отказ VPN-сервиса выдавать реальный IP-адрес (или в TOR, если вы совсем параноик). Таким образом настоящие пассионарии, арест которых способен ослабить движение, оказываются абсолютно неуязвимыми к репрессиям, тогда как арест неполитизированных исполнителей в реальном мире никак не навредит движению — вместо одного арестованного графитчика появится 10 новых, желающих подзаработать.

Скептики наверное сейчас скажут — анонимность в сети миф, ФСБ вас за минуту деанонимизирует. Ранее я уже писал почему это не так и никогда так не будет: с самого появления государств, по теории стационарного бандита, каждое государство находится в постоянном противостоянии с другими. Конечно, бывают временные союзы, но на длинной дистанции всегда одного государство другому — конкурент и враг! Власти какого-либо государства обычно всегда заинтересованы помочь оппозиции ослабить своего конкурента, поэтому не только не станут выдавать личные данные оппозиционеров, но даже помогут в разработке средств анонимизации (так, например, сеть TOR была создана при поддержке федерального правительства США). Думаете случайно в законах большинства стран мира есть пункты, по которым запрещено выдавать личные данные и экстрадировать людей, обвиняемых на родине по политическим мотивам?! Совсем не случайно и этим нужно пользоваться, как говорит Михаил Светов — лавировать между разными государствами, выбивая себе свободу. Учитывая текущий геополитический расклад, живя в России и используя VPN в Швейцарии, США, Великобритании, Швеции и Норвегии вы находите в полной безопасности. Если конечно не будете самостоятельно проводить какие-либо акции в реальном мире.
источник
2021 March 06
Анкап-тян
Хищные вещи века и их цифровое бессмертие

Я как-то под настроение написала короткую рецензию на три книжки Стругацких, в числе которых были Хищные вещи века. Там в книге в числе прочего описывался некий тайный орден меценатов, находивших удовольствие в том, чтобы добывать из музеев какие-нибудь шедевры, а после в торжественной обстановке тайно их уничтожать. Стругацкие умудрились в шестидесятые годы прошлого века довольно неплохо предсказать современное общество. И вот вчера на канале MyGap я наткнулась на почти буквальное воплощение в нашем мире того самого ордена меценатов.

Блокчейн-компания в прямом эфире сжигает картину стоимостью 95 тысяч долларов. В чём отличие от предсказанного советскими фантастами? Да в том, естественно, что картину компания честно купила, и ей не было нужды сжигать её втайне, напротив, это стало публичной акцией. Что поделать, имея удивительное чутьё на общественные тенденции, Стругацкие умудрялись здорово плавать в экономике.

Сжигание картины с последующим выпуском уникального токена, содержащего её цифровую копию и обозначающего право собственности на неё, демонстрирует, как из редкости появляется ценность. Если бы токен был привязан к неуничтоженной картине, то его можно было бы выкинуть, и обходиться фактическим владением картиной, без всякого сертификата. Именно тот факт, что токен остался один-одинёшенек, и придаёт ему ценность, а без этого он был бы ненужной биркой.

Я легко могу понять, как же от всего этого рвёт шаблон у адептов материального производства, которые уверены, что человечество пало жертвой цифровых обманок. Но ничего не попишешь: в самих по себе вещах субстанция ценности не содержится. Ценность — в сознании. А сознание переменчиво, быстро теряет интерес к рутине, цепляется за всё свежее, редкое и необычное. Чем сознание изощрённее, тем ему сложнее это редкое найти. Чем общество изобильнее, тем сложнее поманить сознание призраком дефицита, чтобы намекнуть на то, что вот эта вот сущность редка и ценна. Так мы дожили и до меценатов. Что там у Стругацких дальше по плану? Слег?

#прогноз, #психология, #Стругацкие, #ценности, #экономика
источник
2021 March 07
Анкап-тян
Понедельник начинается в субботу

Про Стругацких много комментировали, особенно в фейсбуке, так что отпишусь, пожалуй, ещё об одной их книжке, которую я успела прочесть со времён первой рецензии. Речь о культовой для научных сотрудников младшего школьного возраста повести «Понедельник начинается в субботу».

В книге используется несложное иносказание магии как науки. Это оживляет сюжет, позволяет вставлять в него всякие фольклорные элементы, а заодно даёт авторам возможность безопасно выступать с мягкой критикой советской системы НИИ. И кое-что в этой критике показалось мне довольно занятным и даже симптоматичным.

Кто в книге отрицательные герои? Это почти исключительно те волшебники, которые пытаются как-то внедрять достижения магии в народном хозяйстве. Получается у них криво, потому что все они бездари и циники с волосатыми ушами, норовят оседлать и бесконечно доить одну-единственную тему, ну и так далее. А кто положительные герои? Те, кто исследует глубокие фундаментальные вопросы вроде связи сверлящих свойств взгляда с филологическими характеристиками слова «бетон», внедрением же в производство передовых техник сверления бетона оскверняться категорически не желает. И в этом вся суть советской науки, которая не знает слова «стартап» и считает, что наука это способ удовлетворения личного любопытства учёного за счёт государства, каковую фразу, не знаю уж, за чьим авторством, я от учёных слышала неоднократно.

В результате нет ничего удивительного в том, что в мире «Понедельника» магия в быту простых людей отсутствует, абсолютно. Это то, чем занимаются мудрецы в НИИ из слоновой кости. У себя на дому они тоже могут ею немножко заниматься, но обычные граждане получают от магии исключительно издержки, вследствие несчастных случаев на испытаниях и просто безалаберности волшебников.

Ещё волшебники терпеть не могут прессу. Ещё бы, она-то пытается сообщать людям хоть о какой-то пользе, которую несёт магия, и в результате имеет дело в основном с конъюнктурщиками-внедренцами, а филологическими характеристиками слова «бетон» пренебрегает. Разумеется, такая обратная связь не может не оскорблять настоящего волшебника.

А что, при анкапе будет одна только прикладная магия? Фундаментальной вообще не будет? Разумеется, будет, ещё как. Желающие удовлетворить своё личное любопытство будут получать гранты на удовлетворение личного любопытства из фондов, основанных ценителями чужого любопытства, или же напрямую. Так честнее. Так меньше бессмысленной бюрократии, которую так не любят все уважающие себя чародеи. И так придётся меньше возиться с депиляцией ушей.

Этот пост был задуман в субботу и опубликован в понедельник, всё по канону.

#наука, #отзыв, #Стругацкие

Положительный герой прилетел тырить ценный прибор — постоянный лейтмотив у Стругацких, в рецензии на Далёкую Радугу я об этом уже упоминала
источник
2021 March 08
Анкап-тян
8 марта

С этим праздником довольно интересно получается. Начался он под лозунгами равноправия. Потом в Советском Союзе постепенно превратился в день рыцарства и джентльменства. А сейчас вновь становится датой, когда принято отстаивать женское равноправие, в то время как рыцари и джентльмены с дубинками разгоняют женские уличные акции.

Не могу сказать, чтобы меня сильно тревожили эти проблемы, потому что я живу в лучшем из миров — в интернете. Здесь равноправие заложено в самую основу сущего, и иначе быть не может. И это накладывает свой отпечаток на отношение к неравноправию в физическом мире. Оно воспринимается мной с этнографическим любопытством. Мол, надо же, в офлайне мать несовершеннолетних детей нельзя подвергнуть административному аресту, какой интересный туземный обычай. Правда, иногда подвергают. Наверное, это судьи так борются за равноправие. Ну, пусть им икнётся.

В нашем удивительном мире у людей есть средства для достижения независимости. Те, для кого независимость важна, обычно могут её достичь. И обычно могут получить в этом помощь. Поэтому самое важное, что можно сделать для достижения равноправия, на мой взгляд — это своим примером показать другим, что да, так можно было. Чтобы им тоже захотелось. Чтобы они поискали, как это делается. Чтобы пробовали, пока не получится.

А это меня любимый бот поздравил. Биткоин, кстати, это отличное средство достижения независимости.
источник
2021 March 09
Анкап-тян
​​Разбор критики теории Конрада Лоренца

Волюнтарист

При критике выводов Конрада Лоренца касательно насилия и связанных с ним опасений очень часто используются одни и те же аргументы, указанные в конкретном труде под названием «The Lorenzian Theory of Aggression and Peace Research: A Critique», а то и вовсе на этот труд просто ссылаются со словами о неверности вообще всех наблюдений и всей теории Лоренца. В том числе таким образом пытаются опровергнуть существование врождённой внутривидовой морали неагрессии, которая наиболее явно выражена у сильно вооружённых от природы видов, однако в определённой степени присуща и другим видам (в том числе и человеку). По этой причине я бы хотел поделиться с вами разбором данной критики теории Конрада Лоренца, который покажет, что же с ней не так.

Разбор критики читайте на сайте ancapchan.info
источник
2021 March 11
Анкап-тян
Влияние FSP на Нью-Гемпшир

Автор: Dennis Pratt. Перевод: Dirk Diggler. Редакция: Анкап-тян

После объявления о запуске проекта по собиранию либертарианцев в Черногории для перенимания опыта Free State Project, кроме русскоязычного, был создан и англоязычный чат. Туда в числе прочих пришёл Деннис Пратт, представившийся, как Chef de Village Поркфеста, это, видимо, что-то вроде коменданта. Мы немного опасались, что начнутся какие-нибудь странные тёрки из-за передирания нами их названия, но нет, наоборот, парень порадовался за нас и скинул свою статью, написанную больше года назад под впечатлением от собственного переезда в Нью-Гемпшир. Нам показалось интересным её перевести, так что с удовольствием размещаю перевод у себя на сайте. Надеюсь, это позволит людям примерно представить себе, в каком направлении наш проект мог бы двигаться.

#FSP, #обзор
источник
2021 March 13
Анкап-тян
Перспективы политической деятельности в России

Демократия в России формально уничтожена ещё не до конца. Ни в один законодательный орган уровнем выше муниципального без разрешения со стороны действующего режима избраться нельзя, потому что не дадут даже попасть в бюллетень. Но на муниципальном уровне независимые кандидаты пока ещё в бюллетень попадают. Именно по этой причине за несколько последних лет довольно большое число оппозиционеров избрались муниципальными депутатами.

Это очень слабо повлияло на то, какие решения принимаются на уровне муниципалитетов. Независимые депутаты обычно в меньшинстве. Их обычно не пускают в мало-мальски важные комиссии. Им не дают слова на заседаниях. Фактически, они что-то могут исключительно в тех округах, по которым избрались, но полномочия депутатов на этом самом низком уровне совершенно ничтожны. В довершение всего в результате каждой достаточно крупной протестной акции депутаты дружно отправляются за решётку, потому что либо они в ней участвовали, либо они призывали к участию, либо могли призывать к участию.

Сегодня в Москве муниципальные депутаты из полусотни с лишним регионов собрались на форум «Муниципальная Россия» с целью познакомиться, потусить и обсудить возможности горизонтального взаимодействия. Теперь вместо конференц-зала они выполняют намеченную программу в автозаках и ОВД.

Любая попытка заниматься несанкционированной политической деятельностью в легальном или нелегальном поле сегодня в России трактуется режимом как преступление против режима и карается достаточно произвольно — от профилактических задержаний без оформления протокола до убийств. По непонятной мне причине многие оппозиционеры заявляют, что если бы они героически не сдерживали наступление Левиафана, то сейчас было бы ещё хуже. Это утверждение находится в вопиющем противоречии с наблюдаемой действительностью, в которой ужесточение режима происходит строго в ответ на протестные выступления. Подавление низовой активности — ресурсоёмкая деятельность, и те, кто предпочли бы пускать ресурсы не на дубинки, а на дворцы, нанимают носителей дубинок строго по мере необходимости. В отсутствие протеста они бы тратили на дворцы примерно столько же, но не плодили бы столько силовиков и столько законов, позволяющих силовикам любой разбой.

Самое лучшее, что мы можем сделать в этой ситуации — это уехать из страны и преуспеть на новом месте. Режим в России это никак не свалит. На ваше место завезут покорного узбека — их восемьдесят миллионов, и у них ещё хуже, этого хватит, чтобы закрывать освобождающиеся вакансии. Но это не важно. Если вы за рулём, вы руководствуетесь принципом трёх «Д» и даёте дорогу дураку. Дайте этим дуракам дорогу в политике. Будете сигналить — они вас собьют и поедут дальше. У нас есть шанс, только если нас большинство. Значит, нужно концентрироваться там, где это большинство легче обеспечить. Именно поэтому мы выбрали малолюдную Черногорию.

Я теперь буду достаточно регулярно рассказывать, как дела у проекта по созданию либертарианского форпоста на Балканах. Простите уж, но мне это кажется куда более важным, чем попытки политической деятельности в России.

#политика, #предложение

Политическая деятельность в России выглядит так
источник
2021 March 14
Анкап-тян
​​Проблема замороженного конфликта

Волюнтарист, Битарх

В многих случаях, когда говорят о проблеме насилия, в качестве примеров этого явления берут лишь применение силы стороны обычных граждан по их собственной инициативе. В том же случае, если силовая мера была применена по указанию сверху и в рамках государственного закона, то она за насилие вообще как бы не считается, эта мера называется уже формой правоприменения. Из подобной абсурдной формулировки обычно исходит предположение, что проблему насилия можно решить просто проводя некую «верную» государственную политику. Такую точку зрения активно продвигают сторонники идей Стивена Пинкера, в русскоязычном пространстве наиболее активным евангелистом этих взглядов является Екатерина Шульман. Но давайте же посмотрим, почему это никогда не сработает.

Во-первых, сама попытка разделить принудительные силовые меры на те, которые можно считать за насилие, и которые нельзя, сталкивается с логическим противоречием. Различие в том, когда, к кому и по какой причине была применена принудительная силовая мера не отменяет самого факта её применения, недобровольности её характера и намеренного физического ограничения свободы человека. Всё это и является составляющими факторами такого явления как насилие. Нельзя сказать, что одно и то же самое действие в одно время, по одной причине и к одному человеку является насилием, а в другое время, по другой причине и к другому человеку таковым уже не является. Это лишь субъективная оценка конкретного человека.

Собственно, поэтому все принудительные силовые меры влекут за собой одинаковые проблемы и риски, как их только не оправдывай. Если смотреть с точки зрения практических результатов, нет разницы, применил ли насилие полицейский или обычный гражданин, было ли оно применено к простому прохожему или совершившему в прошлом множество преступлений бандиту, всегда можно столкнуться с сопротивлением, особенно если жертву силовой меры ставят в безысходное положение. А в нынешнем мире со стремительно развивающимися технологиями это грозит использованием в качестве инструмента защиты или орудия мести очень опасных и разрушительных средств, вплоть до оружия массового поражения, самым доступным из которого являются вирусы. Поэтому с практической точки зрения применение силовых мер можно оправдать лишь при непосредственной самозащите, поскольку в таком случае акт насилия уже совершается и его необходимо прекратить, чтобы избежать следующих за ним отрицательных экстерналий. Во всех остальных случаях, единственной оптимальной стратегией поведения будет применение к нарушителю отличных от физического насилия методов воздействия, вроде понижения репутации и остракизма.

Во-вторых, и это самое главное — попытка избавиться от частного насилия с помощью государственного насилия на самом деле лишь сдерживает его, но не искореняет. Ярким примером этого можно назвать СССР. Замыслы относительно частного насилия у идеологов авторитарного коммунизма были очень светлыми, методом «железной руки» они предполагали искоренить межнациональные и бытовые конфликты. Понятное дело, что родители не изобьют ребёнка, а азербайджанец не нападёт на армянина, если стоять над всеми ними с дубиной. Но никакая власть не бывает вечной. Как только в ней происходят изменения, то все проблемы выходят наружу. Конфликт возрождается, да и ещё с новой силой, учитывая то, в каком стрессовом положении находятся люди из-за многолетнего силового контроля над ними. Нам повезло, что после развала СССР у тех же армян и азербайджанцев в руках оказались только автоматы с танками, а не ядерные ракеты и вирусы. Впрочем, со временем они, да и не только они, могут завладеть и очень опасными средствами. Тогда мы столкнёмся с катастрофической угрозой, угрожающей существованию всего человечества, ввиду нерешённой методом «железной руки» проблемы насилия.
источник
Анкап-тян
Новости FSPE – Montelibero от 14.03.2021

В реализации проекта с Free State Project в Черногории уже есть определённые наработки, которые не стыдно публично обозначить:

1.Сформированы живые сообщества проекта в трёх языковых системах, хотя русскоязычное пока, к сожалению, остаётся наиболее развитым и активным https://t.me/Seasteading_EastEurope, однако уже можно констатировать, что проект уже точно не является каким-либо узконациональным.

2.В ходе длительных прений, сформирован брендбук проекта, его логотип и самоназвание.

3.К проекту присоединилась первый, но, надеемся, не последний ЛОМ (лидер общественного мнения) в лице Анкап-тян https://t.me/ancapchan/1057

4.Происходит внедрение внутренней платёжной инфраструктуры на основе криптовалюты Dash https://telegra.ph/MyDashWalletBot-03-07

5.Проект уже публично поддержали представители актива оригинального американского FSP https://t.me/FSPE_Montenegro/478 и начали делиться напрямую своим бесценным опытом.

6.Главное – к FSPE присоединились либертарианцы с Балкан, в том числе несколько опытных политических активистов непосредственно из Черногории, обеспечивая развитие проекта бесценной местной поддержкой (например https://www.facebook.com/groups/142621496262266/), экспертизой и укоренением.

На данный момент на месте в Черногории уже проживает одна семья из двух человек-переселенцев по линии FSPE в усиление к нескольким местным его единомышленникам, обозначившим свою поддержку.

Проходит первый предварительный краудфандинг в истории проекта, связанный с планированием сбора необходимой суммы средств для установки в стране первого криптомата https://t.me/Seasteading_EastEurope/9098 что позволит сделать рывок вперёд в части узнаваемости Montelibero в местном сообществе, заложить первые основы его местного экономического фундамента и бюджетообразования, а также, что главное – начать непосредственно, инфраструктурой помогать стране по пути к свободе. Когда число заявительных участников краудфандинга уверенно перешагнёт недостающую сумму, начнётся непосредственно финансовый сбор.

Массив стоящих перед нами задач нарастает как снежный ком, изначальный актив проекта уже давно не справляется с их количеством, поэтому для лучшей координации и распределения добровольцев создан специализированный раздел, где каждый желающий может предложить, взять или присоединиться к работе по той или иной задаче https://trello.com/invite/b/ZkdtrCbi/bb2493cc6494f5764abdf8be91392a86/free-society-in-europe
Как этим работать: заходите туда по своей электронной почте. Там есть графы в них содержаться задачи, при нажатии на задачи вы видите их описание. Можете создавать новые задачи, брать старые в исполнение, связываться с исполнителями и т.д. Кому что не понятно - пишите в комментариях, не стесняйтесь и спрашивайте.

Самое важное: по этой же ссылке https://trello.com/invite/b/ZkdtrCbi/bb2493cc6494f5764abdf8be91392a86/free-society-in-europe есть раздел Переезд где всем заинтересованным сторонам просьба чётко обозначить прогнозируемые сроки и необходимую помощь, которая Вам требуется, чтобы физически присоединиться к первым переселенцам.
источник
2021 March 15
Анкап-тян
Анонимность в сети, рецепты от Libertarian Band

Libertarian Band выпустили второй ролик из цикла про агоризм, а поскольку я теперь не участвую в производстве, то мне самой ужасно интересно, что они в очередной раз запилят.

Запилено про методы обеспечения анонимности. Судя по обстоятельности изложения, консультантом выступил Битарх. Набор рецептов выглядит ещё суровее, чем в световском ролике на аналогичную тему.

На мой взгляд, ролик выглядит чем-то вроде схемы «как собрать бронежилет пятого класса защиты», с намёком на то, что реальные пацаны вообще-то собирают танк, но и так сойдёт для начала. То есть понятно, что при желании можно прямо очень круто обезопаситься, но не очень понятно, как в этом гулять по городу. Может быть, стоило бы немного иначе структурировать материал: вот такие могут быть классы угроз, и вот такие для каждой угрозы есть рекомендуемые защиты, чем чревато пренебрежение рекомендациями, и какова вероятность огрестись.

В этом плане Светов чисто сценарно поступил более грамотно, поскольку рассказывал не про абстрактную анонимность в сети, а привязался к конкретному кейсу с чеченцем, навалявшим космонавтам на митинге. Может быть, и в данном случае имело смысл привязаться к кейсу всё того же Битарха. Мол, хотите не стесняться в выражениях, общаясь вконтакте, и чтобы вам ничего за это не было — вот вам набор инструментов для удовлетворения этой насущной потребности.

Вот так вот, стоило взглянуть на материал любимого канала со стороны — и вместо рекламы получается критический обзор.

#Libertarian_Band, #агоризм, #анонимность, #видео
источник
2021 March 17
Анкап-тян
Профилактика насилия (нет, это не статья Битарха)
Одной из центральных идей анкапа является то, что все возникающие проблемы и разногласия должны решаться постфактум — через суд (допустим, суды при анкапе работают вполне нормально, тут без вопросов). Но ведь реальные проблемы проще предотвратить, чем заниматься «разбором завалов», а для этого могут потребоваться запреты. Что вы скажете на этот счёт? Отсудить компенсацию и кучу неустоек — это, конечно, хорошо, но не напоминает ли это знаменитую фразу «когда убьют, тогда и приходите»? Может, хотя бы ради возможности превентивных мер (но не ущемляющих адекватные права и свободы!) стоит иметь хотя бы минимальное государство-крышу?

Минархист

Центральная идея анкапа скорее в том, чтобы те проблемы, решение которых сегодня узурпировало государство, решались в частном порядке, и только тогда, когда на их решение есть рыночный спрос. Это означает, что одна и та же проблема может в разное время, в разном месте и в разных ситуациях решаться по-разному. В одном случае кондоминиум финансирует работу полицейских патрулей, в другом случае страховая компания компенсирует жертве издержки нападения, в третьем случае люди рассчитывают на успех самозащиты, а тратиться на страховку или охрану не намерены. Каждый раз ситуация основана на множестве индивидуальных выборов, и, в общем-то, неважно, стоял за ними экономический расчёт, религиозные предрассудки или этические предпочтения.

Нет ничего ужасного в том, чтобы некоторое сообщество обеспечивало для себя решение ряда типовых задач при помощи государства-крыши. Ужасно — если это государство будет крышевать принудительно, по территориальному признаку. А до тех пор, пока услуги государства оказываются в рамках индивидуальных договоров, подразумевающих свободный выход из них — да за ради бога.

Более того, если чья-то культура подразумевает ряд запретов, соблюдение которых ожидается от всех, в том числе и от посторонних, то для носителей такой культуры будет вполне естественно вести профилактику в частном порядке. Пример — ниже на картинке.

#анкап, #насилие, #профилактика

Другое дело, что при анкапе роль тюрем несколько отличается, но это уже совсем другая история
источник
2021 March 18
Анкап-тян
​​Отстраняем насильников от продолжения рода

Волюнтарист, Битарх

Существует один очень эффективный метод искоренения насилия, о котором обычно мало кто задумывается. Он вполне очевиден - от насилия можно избавиться не допуская людей, имеющих насильственные склонности, к продолжению рода. Насильственные склонности некоторых людей могут быть обусловлены генетически, поэтому очевидно, что и их дети скорее всего тоже унаследуют насильственность. Кроме того, насильники дают очень плохое воспитание своим детям и выращивают их в неблагополучной обстановке – это подталкивает их к тому, чтобы самим же стать насильниками в будущем.

Но как же этого достичь? Мы ведь не можем сами силой заставлять таких людей не размножаться, поскольку тогда мы будем ничем не лучше их, да и ещё применяя насилие мы будем вносить его отрицательные экстерналии со своей стороны. Однако сделать это можно и прибегая к ряду несиловых мер.

В первую очередь необходимо использовать репутационные институты. Людей, совершивших акты насилия, нужно разоблачать и подвергать остракизму, тем самым понижая их благосостояние. Также очень важно дискредитировать их среди близкого окружения, то есть родственников, друзей, соседей. Вполне допустимо даже оказывать на людей из данного окружения давление, например, угрожая за сотрудничество с насильником одвергнуть остракизму. В принципе это логично, ведь остракизм не является эффективным инструментом, если люди, сотрудничающие с совершившим преступление человеком, тоже не объявляются преступниками, к которым можно применять соответствующие санкции, поскольку тогда у этих людей будет меньше стимулов не сотрудничать с ним, а значит остракизм не будет применяться в достаточной мере.

Таким образом окружение насильника вполне может отречься от него или, по крайней мере, начать оказывать на него давление со своей стороны. А человек с испорченной репутацией, низким уровнем благосостояния, несущий риски при ведении любых взаимоотношений с ним, да и ещё подвергающийся давлению со стороны тех субъектов, которые всё же не могут отказаться от сотрудничества с ним, имеет очень низкие шансы найти себе пару и создать семью.

Кроме репутационных методов можно использовать и некоторые другие инструменты, один из которых мы и рассмотрим сейчас. Существуют агентства, которые за определённую сумму способны подстроить ряд событий, с большой вероятностью ведущих к порче отношений между людьми, например, к разводу супружеской пары. В нашем случае это можно применять против людей с насильственными склонностями, которые состоят в отношениях или браке. Средства на оплату услуг таких агентств можно собирать с помощью донатов от неравнодушных людей, например, объявив краудфандинг инициативы по искоренению насилия.

Особенно важно отстранять от продолжения рода тех людей, которые работают на стационарного бандита и выполняют его указания по применению силы, то есть силовиков. Они чаще всего являются людьми с насильственными склонностями, ведь кто же ещё пойдёт защищать насильственную власть и по её указанию совершать акты насилия по отношению к невинным людям, например, избивать их на митингах или вламываться к ним домой за «неправильный» пост в социальных сетях.

И, что очень важно для нас, они получают гигантский бонус к размножению. У силовиков много льгот, они могут рассчитывать на бесплатное жильё, льготный проезд в общественном транспорте, отдых и лечение в санаториях, у них есть льготы на получение образования, у них ранний возраст выхода на пенсию и большие пенсионные выплаты. Таким образом силовики получают очень благоприятные условия для размножения, по крайней благоприятнее, чем обычные люди. К сожалению я не нашёл статистики по количеству детей у силовиков, однако смею предположить, что в среднем уровень фертильности в их семьях куда выше, чем у обычных семей. Тем самым лишь увеличивается количество склонных к насилию людей. Нужно как можно скорее разрушить такое положение дел, тогда и проблема насилия начнёт решаться даже без физического удаления агрессоров из популяции.
источник
2021 March 19
Анкап-тян
Пара лекций по крипте

Екатерина Шульман в своей передаче вводит различие между новостями, то есть тем, что привлекает внимание, и событиями, то есть тем, что имеет последствия. Вот, например, когда я анонсировала дебаты Литреева и Милова, это была новость, а дебаты так и не состоялись, потому что Навальный вернулся в Россию, и всем стало не до мелочей.

Несколько позже я анонсировала дуплет из лекций Алексея Нефедова и Александра Котова в рамках уральского либертарианского лектория. Трансляции лекций в день проведения не было, и я вскоре благополучно о них забыла. Но это событие имело последствия: спустя изрядное время на канале либертарианцев Урала тихонько выложили записи лекций, и я наконец-то их посмотрела.

1. Алексей Нефедов. Биткоин и теория денег.

В лекции сперва было разобрано, для чего в человеческих коллективах вообще появляются деньги, какую функцию они несут, какие деньги получают более широкое распространение, а какие держатся только на государственном принуждении. Дальше коротко описывалось, как спроектирован биткоин, и почему эта конструкция обеспечивает его широкое распространение и рост цены. Наконец, объяснялось, почему биткоин так и не стал собственно деньгами, а превратился вместо этого в защитный финансовый актив.

Там, где про экономику, мне было достаточно понятно и интересно. Там, где про технологии, я не сильно вникала, стараясь не пугаться фраз типа «квантовая суперпозиция». Узнала отдельные новые для меня детали, вроде того, каким образом происходит изменение правил работы сети биткоина, или как на базе модели stock-to-flow был построен прогноз цены.

Мне показалось, что имело смысл несколько шире раскрыть тему альткоинов, но Алексей биткоин-максималист и, видимо, считает, что если о них не говорить, то они сами уйдут.

2. Александр Котов. Технологические решения социальных проблем.

Я надеялась услышать в лекции готовые рецепты, но она оказалась скорее философской, чем практической. Интересно, что Александр полагает, будто действия государства не являются причиной таких проблем, как, скажем, цензура в соцсетях, а это чисто социальные проблемы. Мне кажется, что всё-таки в отсутствие государства эти проблемы как минимум были бы менее острыми, потому что попытки затыкания ртов оппонентам связаны именно с задачей политического доминирования, а это всё-таки государственный феномен. Тем не менее, в лекции прозвучало несколько интересных рецептов, например, по модерации в крупных соцсетях, которая бы существенно снизила социальное напряжение — через подписку на рейтинговые агентства, которые бы действовали независимо от администрации соцсети, а оказывали услуги непосредственно её клиентам.

Лекция оказалась достаточно отрезвляющей, мне стало гораздо понятнее, с чем связано столь низкое проникновение в массы распределённых соцсетей, и теперь я уже совершенно не уверена, что сама хочу с этим заморачиваться — по крайней мере, до тех пор, пока централизованные решения обеспечивают хоть какое-то пространство манёвра.

Под занавес Александр продемонстрировал, как работает аппаратный кошелёк, это было любопытно, но не очень понятно, однако видно, что это достаточно параноидальная железка, которая вряд ли позволит пользователю потерять свои деньги слишком уж глупым образом. У меня, увы, не столько денег, чтобы так сильно угорать по безопасности, но посмотреть было интересно.

#видео, #децентрализация, #криптовалюты
источник
2021 March 20
Анкап-тян
Не могли бы вы раскритиковать Стасика Ай Как Просто вот в этом видео?

Гость

Ролик содержит в себе несколько утверждений.

1. С точки зрения мир-системной теории цивилизация постоянно проходит одни и те же циклы: поднимается новый центр мировой деловой активности, деньги идут к деньгам, надувается огромный пузырь, в центре пузыря вскоре становится невыгодным любое производство, и деньги начинают делаться непосредственно из денег, через оборот всяких там ценных бумаг. В конце концов пузырь лопается, и вскоре начинает надуваться новый, вокруг нового центра. Лопнут США в качестве мирового гегемона, и на сцену выйдет Китай.

2. Никакие попытки подражания мировому гегемону уже не могут быть успешными: без толку пытаться повысить свою инвестиционную привлекательность, открывать рынки, уменьшать пошлины и строить институты — из статуса периферии на этапе надувания финансового пузыря вырваться невозможно.

3. Криптовалюты стали точно таким же переоценённым финансовым активом, и когда пузырь лопнет, они точно так же потеряют львиную долю своей стоимости.

4. Дефицит видеокарт, порождённый повышенным спросом со стороны майнеров, не может быть покрыт расширением производства, потому что эра глобализации заканчивается, начинаются торговые войны, а локальному китайскому рынку столько видеокарт не нужно, бойтесь, честные геймеры, сидеть вам на пятилетнем старье.

Отвечу кратко по пунктам.

1. Как ни странно это звучит, акции это не просто циферки на биржевых счетах. Это инвестиции, которые достаются компаниям, выпустившим акции, а те, в свою очередь, отнюдь не всё тратят на бонусы менеджменту и байбэки — кое-что и впрямь вкладывается в производство — причём на периферии, там дешевле. В этот момент периферийным странам важно быть привлекательными для этих самых инвестиций.

2. Если гегемону бессмысленно подражать, то за счёт чего появится новый гегемон? Если мир-системная теория достаточно адекватно отражает реальные процессы, то кто-то же должен запустить новый цикл с собой в центре. Значит, существует механизм покидания периферии. И логично предположить, что для этого действительно не стоит просто подражать гегемону. Подражать нужно не гегемону в его текущем умирающем состоянии, а ориентироваться на то время, когда тот был молодым и здоровым — но, разумеется, адаптируясь под текущие технологические реалии.

3. Что означает лопнувший пузырь? Множество компаний резко теряет в цене и оказывается не в состоянии найти покупателя на свой товар. Спросом пользуются в основном потребительские товары, они дорожают относительно капитальных. Гордый владелец крипты, до того вкладывавшийся в майнинг, начинает вкладываться в картошку, продавая сперва майнеры (и они дешевеют), а потом и собственно крипту (её цена также падает). Рынок оказывается насыщен дешёвыми подержанными видеокартами, спрос на новые уменьшается, в их производство становится невыгодно вкладываться, и никаких даже торговых войн не нужно, геймеры сидят на пятилетнем старье. Отмечу лишь, что майнеры и крипта на этапе сдутия пузыря будут дешеветь относительно условной картошки, а вот относительно условного доллара — далеко не факт, он может и вовсе уйти в штопор гиперинфляции.

4. Закончится ли при этом глобализация? Для адептов мир-системной теории как-то странно об этом рассуждать. Откуда возьмётся новый глобальный гегемон, если не будет глобализации? Без неё и гегемоны будут локальными. Так что, раз уж у вас всё ходит по кругу, то и мировой товарооборот никуда не денется.

Я здесь не берусь судить о том, насколько верна сама теория. Теория относительно молодая, более или менее объясняет наблюдаемые факты и делает проверяемые предсказания. По мере выяснения, какие предсказания оказались ложными, на неё либо навешают заплаток, либо сочтут это направление мысли тупиковым и будут пользоваться теорией, исходящей из совершенно иных посылок, почему бы и нет.

#кризис, #прогноз, #финансы
источник
2021 March 22
Анкап-тян
​​Несиловые меры и логика сторонников насильственного принуждения

Волюнтарист

Как вы знаете, сторонники волюнтаризма и идей ненасилия активно выступают за несиловые меры по возмещению ущерба, а также наказания нарушителей договорённостей и преступников, такие как остракизм, финансовые санкции, залоги, страхование сделок и т.д. Применение силы же допустимо только с целью самозащиты от непосредственного нападения, в других случаях насилие абсолютно недопустимо. Есть много причин, почему такая модель поведения является наиболее оптимальной, я уже много рассказывал об этом в своих прошлых материалах. Сейчас же мы рассмотрим один очень распространённый аргумент, нацеленный на дискредитацию несиловых мер.

Вот рассказываю я о репутационных институтах и об остракизме, о том, что нарушителя договорённостей или совершившего в прошлом акт насилия человека можно внести в чёрные списки и отказывать ему в совершении будущих сделок. И знаете, какой зачастую следует за этим аргумент? Это похоже на социальный рейтинг в Китае, вы на самом деле бесчеловечные тоталитаристы! Это же «культура отмены», что сейчас практикуется на Западе, вы просто хотите жестоко пытать людей и лишать их права на нормальную жизнь!

Теперь же я хочу задать вопрос тем, кто высказывает подобную критику. А какую альтернативу предложите вы? Дайте угадаю, неужели каждого, кто провинился, избивать дубинками, таскать в наручниках по судам, а то и вовсе на многие годы запирать за решёткой? Другого ведь предложить не выйдет, альтернатива нашим несиловым мерам только одна – меры силовые. И что же это получается, мы со своим остракизмом и финансовыми санкциями негуманные тоталитаристы, а ваши дубинка и тюрьма – гуманные и крайней человечные инструменты? Если кто-то так считает, то он просто полнейший идиот!

И, кстати, мы не предлагаем пожизненную «отмену» провинившегося человека, о чём тоже некоторые говорят. На самом деле можно обойтись даже вовсе без этого, если человек сразу же признает свою вину и готовность компенсировать ущерб, то никакой остракизм и чёрные списки ему не грозят. В конце концов всем будет лучше, если виновник в удобном ему темпе и в удобных ему условиях, в которых он может работать с максимальной производительностью, будет отрабатывать нанесённый им ущерб. Также, чтобы загнать человека за решётку, вам понадобится насильно отнять у мирных людей часть их средств (то есть принудительно обложить их налогами) на содержание тюремной инфраструктуры и самого заключённого. Конечно, если кто-то не против платить за это – пусть платит, и пусть выдвигает преступникам свою меру по снятию остракизма в виде добровольного тюремного заключения. А я вот не хочу за это платить. Что вы сделаете, тоже меня дубинкой изобьёте? Тогда вы насильник, абсолютно ничем не лучше других насильников!

Кроме того, не надо говорить, что несиловые меры не сработают, так как преступник может обойти их просто совершая дальнейшие акты насилия и воруя для собственного обеспечения. Даже в таком случае его жизнь будет крайне неприятной, поскольку целый ряд благ и услуг нельзя просто так взять и украсть, а если преступник решится на нападение, то его можно остановить средствами самозащиты. Не забывайте что мы ведь выступаем за всеобщую вооружённость и ничего не имеем против самозащиты при непосредственном нападении!
источник
2021 March 23
Анкап-тян
Сказка про мышек и доктрину сдерживания

Это довольно древний текст, который я откопала в черновиках и удивилась, что он до сих пор не опубликован. Там мне не дорисовали последнюю пятую иллюстрацию, но и без неё неплохо вышло.

Все вы знаете эту старую историю про маленьких мышек, которых кто угодно обижал и жрал почём зря. Тогда мыши пошли к мудрому филину и спросили его, что же им сделать, чтобы их больше не обижали.

— Мыши, — сказал мудрый филин, — станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает.

Обрадовались мыши, а потом задумались и спросили:

— Как же нам стать ёжиками?

— Отстаньте от меня, это тактика, а я стратегией занимаюсь, — ответил им мудрый филин.

Но никто вам до сих пор не рассказывал, что же случилось дальше. Ну так слушайте.

Полная история - на ancapchan.info

#сдерживание, #сказки
источник
2021 March 24
Анкап-тян
Free Navalny Project

Леонид Волков, замнавального по политтехнологиям, много раз анонсировал нечто небывалое, что он готовит для спасения шефа, и вот, опубликовал. Фактически, он изобрёл Free State Project. Там сперва велась перекличка желающих присоединиться к проекту, и только после того, как наберётся двадцать тысяч желающих переселиться в землю обетованную, начинается переселение. Так и в нашем случае. Всем, кто собирается присоединиться к обряду моления за освобождение Навального из узилища, предлагается сперва отметиться на сайте, и лишь когда таких наберётся полмиллиона, будет назначена дата обряда и прочие детали.

Говорят, сайт почти сразу присел от наплыва желающих, но к тому моменту, когда я до него добралась, единственное, что выдавало высокую нагрузку — это неработающий счётчик. Так что порядок цифр можно было оценить только по кружочкам на карте (впрочем, подоспела сводка — преодолена отметка в 200 тысяч заявок). Для того, чтобы зарегистрироваться, требуется указать свой адрес (можно просто ткнуть в точку на карте) и валидный мэйл. После проверки мэйла голос заявившегося учитывается — по крайней мере, циферка рядом с моим домом на карте увеличилась на единицу.

Возможностей отозвать голос не предусмотрено, так что если дата выхода на улицу окажется более поздней, чем дата моего отъезда в Черногорию, я не смогу проинформировать организаторов, что прийти не получится.

Что я могу сказать о перспективах акции? Если бы задачей ставилось именно освобождение Навального, то это надо брать в заложницы какую-нибудь Катерину Тихонову и требовать немедленного освобождения Алексея, угрожая смертью этой женщины. Ну а выбранный инструментарий годится прежде всего для раскачивания лодки. Ну, ок, пораскачиваем, хотя и надоело уже. Навальному это никак не поможет, но он мальчик большой, и знал, на что шёл.

#анонс, #Навальный, #протест
источник
2021 March 25
Анкап-тян
Почему трансгуманисты ходят за анкапами?

Загадочная организация Гражданское общество, в котором я мало-мальски осведомлена только о деятельности фракции панархистов, состоит не только из неё. В ней, похоже, есть anarchy-balls всех сортов и расцветок; в частности, вчера со мной связался представитель фракции трансгуманистов. И если вы ожидали, что мне предложат статью по генотерапии, то нет, не в этой стране. В этой стране в повестке дня запрет на просвещение, о чём сообщество, ориентированное на апгрейд человека, не может не волноваться.

Трансгуманисты предполагают, что принятый закон о запрете просветительской деятельности ещё можно помучить на уровне Совета Федерации, а дальше продолжать пристально следить за принятием всевозможных правительственных актов, без которых свежий закон являет собой пустышку.

Подписывайтесь на канал фракции, если вам интересно время от времени узнавать, как можно посодействовать научно-техническому прогрессу.

Это была, как водится, реклама.

#ГрОб, #трансгуманизм
источник