Size: a a a

Анализ в ИТ-проектах

2021 January 23

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
мне, как покупателю, может быть интересно:
- какая средняя оценка у товара, который меня интересует
- сколько человек уже купило данный товар
- какое место в результате сортировке "по цене по возрастанию" займет данный товар (к примеру, моя внутренняя жаба не дает мне покупать книги дороже трех тысяч рублей)
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
в общем моё предложение «в лоб» такое — пока у товара нет хотя бы 5 оценок, подмешивать к нему одну усредненную оценку по середине шкалы, как бы дополняя неизвестную статистическую базу

таким образом, внутренний рейтинг у книги с одной оценкой 5.0 будет (5.0 + 3) / 2 = 4.0
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
в случае выбора первого варианта я хотел бы видеть, сколько человек поставили оценку, и сколько покупок данного товара было совершено.
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
мне, как покупателю, может быть интересно:
- какая средняя оценка у товара, который меня интересует
- сколько человек уже купило данный товар
- какое место в результате сортировке "по цене по возрастанию" займет данный товар (к примеру, моя внутренняя жаба не дает мне покупать книги дороже трех тысяч рублей)
и как будет выглядеть ваш покупательский алгоритм принятия решения /выбора с такими инструментами?
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
в общем моё предложение «в лоб» такое — пока у товара нет хотя бы 5 оценок, подмешивать к нему одну усредненную оценку по середине шкалы, как бы дополняя неизвестную статистическую базу

таким образом, внутренний рейтинг у книги с одной оценкой 5.0 будет (5.0 + 3) / 2 = 4.0
ну тут вообще странно. какой-то товар данный метод оценки утянет на дно, какой-то неоправданно поднимет в выдаче.
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
ну тут вообще странно. какой-то товар данный метод оценки утянет на дно, какой-то неоправданно поднимет в выдаче.
приведите пример на цифрах, в чём падение и подъём
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
и как будет выглядеть ваш покупательский алгоритм принятия решения /выбора с такими инструментами?
мой алгоритм как покупателя обычно выглядит так:
- поиск товара и его сортировка по возрастанию цены
- сортировка по количеству оценок (тут запомнил для себя определенный товар).
- сортировка по количеству покупок (нашел там товар, который запомнил на втором шаге).
Из результатов пересечения 2 и 3 сортировки я уже открою карточку товара и буду читать характеристики и отзывы.
источник

Ш

Шляпник in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
представьте, что у вас есть:
1) товар X, по которому существует 20 оценок со средним баллом 4.8 по шкале 5.0
2) товар Y, по которому существует 1 оценка 5.0

какой товар обладает лучшим потребительским качеством?
я бы вспомнил о таком критерии, как статистическая значимость. 1-ый товар, скорее всего обладает такой значимостью, а второй -нет, следовательно, можно сделать вывод, что первый товар пользуется значимым спросом, а второй только возможно является хорошим и интересным.
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Шляпник
я бы вспомнил о таком критерии, как статистическая значимость. 1-ый товар, скорее всего обладает такой значимостью, а второй -нет, следовательно, можно сделать вывод, что первый товар пользуется значимым спросом, а второй только возможно является хорошим и интересным.
так что в требования напишем?
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
"- поиск товара и его сортировка по возрастанию цены
- сортировка по количеству оценок (тут запомнил для себя определенный товар)"
а зачем нужна вторая сортировка, если она сбивает первую?
источник

A

Aroh in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
а зачем пользователю понимать? вы например уверены, что точно понимаете, почему у вас в гугле выдача именно такая?
Так у Гугла скорее всего как раз сортировка по этому сложному рейтингу, привязанному к контексту запроса и пользователя
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
"- поиск товара и его сортировка по возрастанию цены
- сортировка по количеству оценок (тут запомнил для себя определенный товар)"
а зачем нужна вторая сортировка, если она сбивает первую?
ограничивает результаты первой, я бы сказал.
источник

A

Aroh in Анализ в ИТ-проектах
Просто у них рейтинг рассчитывается по степени соответствия позиции в выдаче к запросу (который включает в себя не только сам запрос но и информацию о том, кто его послал)
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
мой алгоритм как покупателя обычно выглядит так:
- поиск товара и его сортировка по возрастанию цены
- сортировка по количеству оценок (тут запомнил для себя определенный товар).
- сортировка по количеству покупок (нашел там товар, который запомнил на втором шаге).
Из результатов пересечения 2 и 3 сортировки я уже открою карточку товара и буду читать характеристики и отзывы.
давайте попробуем по такому алгоритму найти себе на Амазоне вторую книжку для изучения темы Requirements, после Вигерса
источник

Ш

Шляпник in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
так что в требования напишем?
зависит от того, что хочет заказчик, если ему надо иметь возможность сортировать товары пользующиеся спросом и имеющие хорошие отзывы (рейтинг), то написал бы добавить сортировку по рейтингу, и вывел хотя бы примерную зависимость, если заказчик сам её не вывел ранее. Вариант: сортировать по принципу: значимо хорошие товары -> незначимо хорошие -> незначимо плохие -> значимо плохие. Как считать рейтинг - это уже вопрос математики, статистики и, возможно, эконометрики. Вариант учёта в формуле значимости отзывов (границу значимости можно определить, например, от средне-медианного количества отзывов у заказчика) в виде коэффициента. Но главное тут естественно, что на самом деле хочет получить Заказчик.
источник

A

Aroh in Анализ в ИТ-проектах
Это по сути сортировка по предсказаниям того, что пользователю вариант будет полезен (что такое полезен отдельный вопрос)
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Aroh
Просто у них рейтинг рассчитывается по степени соответствия позиции в выдаче к запросу (который включает в себя не только сам запрос но и информацию о том, кто его послал)
это вы к чему?

моя позиция в том, что пользователю в бытовом контексте не очень нужно точно понимать, как именно рассчитывается приоритет объекта при показе очереди — например, в Тиндере, при онлайн-шоппинге и т.д. — если сервис умеет это оптимизировать
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Шляпник
зависит от того, что хочет заказчик, если ему надо иметь возможность сортировать товары пользующиеся спросом и имеющие хорошие отзывы (рейтинг), то написал бы добавить сортировку по рейтингу, и вывел хотя бы примерную зависимость, если заказчик сам её не вывел ранее. Вариант: сортировать по принципу: значимо хорошие товары -> незначимо хорошие -> незначимо плохие -> значимо плохие. Как считать рейтинг - это уже вопрос математики, статистики и, возможно, эконометрики. Вариант учёта в формуле значимости отзывов (границу значимости можно определить, например, от средне-медианного количества отзывов у заказчика) в виде коэффициента. Но главное тут естественно, что на самом деле хочет получить Заказчик.
вы и есть заказчик, я же выше писал
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
это вы к чему?

моя позиция в том, что пользователю в бытовом контексте не очень нужно точно понимать, как именно рассчитывается приоритет объекта при показе очереди — например, в Тиндере, при онлайн-шоппинге и т.д. — если сервис умеет это оптимизировать
ну еще раз, это не просто пользователь, а потребитель определенных знаний. у него запросы повыше, чем у пользователя тик-тока, простите за ярлыки. поэтому мне, как пользователю, интересны основания наличия определенной позиции в выдаче на определенном месте. и я, как пользователь, задаю критерии сортировки.
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Шляпник
зависит от того, что хочет заказчик, если ему надо иметь возможность сортировать товары пользующиеся спросом и имеющие хорошие отзывы (рейтинг), то написал бы добавить сортировку по рейтингу, и вывел хотя бы примерную зависимость, если заказчик сам её не вывел ранее. Вариант: сортировать по принципу: значимо хорошие товары -> незначимо хорошие -> незначимо плохие -> значимо плохие. Как считать рейтинг - это уже вопрос математики, статистики и, возможно, эконометрики. Вариант учёта в формуле значимости отзывов (границу значимости можно определить, например, от средне-медианного количества отзывов у заказчика) в виде коэффициента. Но главное тут естественно, что на самом деле хочет получить Заказчик.
«Как считать рейтинг - это уже вопрос математики, статистики и, возможно, эконометрики.»

смотрите, мы с вами сейчас можем сделать каталог из 100 книжек для аналитиков и с наших же 4000 участников группы собрать 135 оценок на 20 из этих книжек

будем это (собирать оценки и учитывать) делать — или нет? если нет — то почему?
источник