Size: a a a

Анализ в ИТ-проектах

2021 January 23

KO

K O in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
если чего в контексте не хватает, можно или спросить или достроить предположения и потом свои решения основывать на предположениях
Видится, что нужен ещё коэффициент для учёта веса того, кто ставит оценку.
Даже в рамках профсообщества сильно разнятся люди по уровню профессионализма.
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
именно поэтому я и предполагаю, что потенциальному покупателю товара надо дать возможность построить несколько вариантов сортировки. с учетом количества отзывов, с учетом отзывов реальных пользователей, с учетом отзывов с заполненной текстовой частью и т.п.
обратите внимание, что профессиональный UX-ер, которым безусловно является автор ссылки, этого не сделал
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
K O
Видится, что нужен ещё коэффициент для учёта веса того, кто ставит оценку.
Даже в рамках профсообщества сильно разнятся люди по уровню профессионализма.
ну это уже социальный рейтинг
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
именно поэтому я и предполагаю, что потенциальному покупателю товара надо дать возможность построить несколько вариантов сортировки. с учетом количества отзывов, с учетом отзывов реальных пользователей, с учетом отзывов с заполненной текстовой частью и т.п.
вот так и получается ебанина вместо интерфейсов
источник

KO

K O in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
ну это уже социальный рейтинг
профессиональный скорее
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
вот так и получается ебанина вместо интерфейсов
а она в любом случае получится. либо в интерфейсе, либо в результатах поиска. серьезно, есть люди, которые до сих пор слепо верят оценкам и отзывам? даже та же алишка включает признаки, чтобы отфильтровать товары по рейтингу.
(поправил)
источник

MR

Maria Ryavkina in Анализ в ИТ-проектах
Алгоритмы рейтинга/скоринга товаров - вообще богатая тема, судя по количеству хабрастатей на этот счёт. И там очень много математики, которой бизнес-аналитики, кажется, обычно не занимаются
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
а она в любом случае получится. либо в интерфейсе, либо в результатах поиска. серьезно, есть люди, которые до сих пор слепо верят оценкам и отзывам? даже та же алишка включает признаки, чтобы отфильтровать товары по рейтингу.
(поправил)
отзыв != оценка
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
ну и в дополнение рискну предположить, что профессиональный UXер вообще не должен придумывать методы сортировки данных и порядка их отображения.
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
отзыв != оценка
отзыв - часть оценки. необязательная, но часть.
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
ну и в дополнение рискну предположить, что профессиональный UXер вообще не должен придумывать методы сортировки данных и порядка их отображения.
почему нет?

и я не говорю, что он их не придумал, я говорю, что он их не сделал. придумать мог и не он, мог попросить знакомого
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Maria Ryavkina
Алгоритмы рейтинга/скоринга товаров - вообще богатая тема, судя по количеству хабрастатей на этот счёт. И там очень много математики, которой бизнес-аналитики, кажется, обычно не занимаются
я привёл конкретный кейс, чтобы не было «ой всё так сложно»

и кстати вот такие например бизнес-аналитики этим занимаются каждый день: https://www.facebook.com/groups/finalitica
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
представьте, что у вас есть:
1) товар X, по которому существует 20 оценок со средним баллом 4.8 по шкале 5.0
2) товар Y, по которому существует 1 оценка 5.0

какой товар обладает лучшим потребительским качеством?
нужна ли нам тут какая-то особая математика?
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Вариант сортировки раз и два. Пользователь сам выберет, что ему полезнее.
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
Вариант сортировки раз и два. Пользователь сам выберет, что ему полезнее.
это да, но кейс — про балльные оценки и построение выдачи на их основе
источник

MR

Maria Ryavkina in Анализ в ИТ-проектах
А я не говорила, что что-то ой как сложно. Имхо, варианты с средним арифметическим не решают основную задачу "выводить достоверный рейтинг". Хотите математической достоверности - вот пожалуйста: распределения, дисперсии и т.п.https://m.habr.com/ru/post/172101/
источник

P

PaulJurich in Анализ в ИТ-проектах
Denis Beskov
это да, но кейс — про балльные оценки и построение выдачи на их основе
а расшить кейс на несколько? "построить выдачу по продажам", "построить выдачу по оценкам" и т.п.
это ограничение нам задано уже сверху и мы не можем его обойти?
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
Maria Ryavkina
А я не говорила, что что-то ой как сложно. Имхо, варианты с средним арифметическим не решают основную задачу "выводить достоверный рейтинг". Хотите математической достоверности - вот пожалуйста: распределения, дисперсии и т.п.https://m.habr.com/ru/post/172101/
а зачем нам математическая достоверность? в бизнесе, не связанном с жизнью и здоровью людей, не нужны идеальные модели, нужны достаточно эффективные
источник

DB

Denis Beskov in Анализ в ИТ-проектах
PaulJurich
а расшить кейс на несколько? "построить выдачу по продажам", "построить выдачу по оценкам" и т.п.
это ограничение нам задано уже сверху и мы не можем его обойти?
можете, да, мне просто интересно стало, что предложат участники-аналитики делать с оценками, как их использовать в каталоге
источник