Size: a a a

Броневик Ленина

2019 July 21

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
То есть личность и ее деятельность это как карандаш и ук? Я вас понял.

Деятельность - преступление, УК - личность, так?
Я реально не понимаю проблемы. Вот есть Пабло Пикассо. И есть картина "Герника", которую он создал. Вы видели Пабло Пикасо? А "Гернику"? Вы можете вполне познать содержание картины? Да. А содержание личности Пикасо по этой картине Вы сможете познать лишь частично, и даже весьма частично.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
🧠 А кружок по "Капиталу" в 20:00 по МСК в Дискорде, как обычно. https://discord.gg/xHYKw2
Глава 12. Разделение труда и мануфактура
https://www.marxists.org/russkij/marx/1867/capital_vol1/25.htm
источник

SM

Sceptic Mouse in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я реально не понимаю проблемы. Вот есть Пабло Пикассо. И есть картина "Герника", которую он создал. Вы видели Пабло Пикасо? А "Гернику"? Вы можете вполне познать содержание картины? Да. А содержание личности Пикасо по этой картине Вы сможете познать лишь частично, и даже весьма частично.
Так как вы разделяете? Популярный в силу своего таланта и интереса к его произведениям, писатель, пишет про будущее, обличает там социальные грехи и тупики, но сам так не считает, видимо, просто поденщина на потребу плебейского вкуса.
Потом, когда наступает задница, которую не он устроил (или, возможно, у вас есть аргумент что, в том числе, под влиянием стругацких заверте..), занимаясь своим делом - писательством научной фантастики и критикой, при этом пытаясь предсказывать и синтезировать пути выхода - вдруг, его личность становится куда интересней того, что он писал, ведь он писал про будущее, которое нам не светит, потому что уже сейчас пошла какая то лажа, и с ней надо разбираться, его письмена неактуальны в нашей ситуации.
Вдруг всё, что писал писатель про будущее - оказалось фигой в кармане,  что он тайно желал буржуазной контрреволюции, что совесть его нечиста, он брехун и своё отечество пустил под откос. И каким то образом он из человека, который был путеводной звездой и властителем умов, благодаря своим произведениям, вдруг стал диссидентом и мразью, которая тайно желала краха СССР и несет полную за это ответственность.
При этом опустим влияние на писателя антикоммунистической пропаганды и быта.

Так вот вопрос - как отделить собственные убеждения человека от его мыслей, которые он выражал в своих произведениях? Мыслей и художественных образов, рожденных Пикассо, нет в Гернике? Герника про что? Пикассо крутил фигу в кармане и потом выступал с профашистской риторикой? А Стругацкие потом говорили что-то отличное от своих произведений?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
Так как вы разделяете? Популярный в силу своего таланта и интереса к его произведениям, писатель, пишет про будущее, обличает там социальные грехи и тупики, но сам так не считает, видимо, просто поденщина на потребу плебейского вкуса.
Потом, когда наступает задница, которую не он устроил (или, возможно, у вас есть аргумент что, в том числе, под влиянием стругацких заверте..), занимаясь своим делом - писательством научной фантастики и критикой, при этом пытаясь предсказывать и синтезировать пути выхода - вдруг, его личность становится куда интересней того, что он писал, ведь он писал про будущее, которое нам не светит, потому что уже сейчас пошла какая то лажа, и с ней надо разбираться, его письмена неактуальны в нашей ситуации.
Вдруг всё, что писал писатель про будущее - оказалось фигой в кармане,  что он тайно желал буржуазной контрреволюции, что совесть его нечиста, он брехун и своё отечество пустил под откос. И каким то образом он из человека, который был путеводной звездой и властителем умов, благодаря своим произведениям, вдруг стал диссидентом и мразью, которая тайно желала краха СССР и несет полную за это ответственность.
При этом опустим влияние на писателя антикоммунистической пропаганды и быта.

Так вот вопрос - как отделить собственные убеждения человека от его мыслей, которые он выражал в своих произведениях? Мыслей и художественных образов, рожденных Пикассо, нет в Гернике? Герника про что? Пикассо крутил фигу в кармане и потом выступал с профашистской риторикой? А Стругацкие потом говорили что-то отличное от своих произведений?
Потом, Скептическая Мышь. После кружка.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Кирияк - открытие недели. Видео-сюрреализм. Между прочим, у такого искусства есть объективное содержание. Допустим, этот ролик отсылает к развитию капитализма. Есть у Кирьяка видео и про "жизнь в правовом государстве". И про "частичного человека" Маркса.
https://www.youtube.com/watch?v=WQO-aOdJLiw
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
Так как вы разделяете? Популярный в силу своего таланта и интереса к его произведениям, писатель, пишет про будущее, обличает там социальные грехи и тупики, но сам так не считает, видимо, просто поденщина на потребу плебейского вкуса.
Потом, когда наступает задница, которую не он устроил (или, возможно, у вас есть аргумент что, в том числе, под влиянием стругацких заверте..), занимаясь своим делом - писательством научной фантастики и критикой, при этом пытаясь предсказывать и синтезировать пути выхода - вдруг, его личность становится куда интересней того, что он писал, ведь он писал про будущее, которое нам не светит, потому что уже сейчас пошла какая то лажа, и с ней надо разбираться, его письмена неактуальны в нашей ситуации.
Вдруг всё, что писал писатель про будущее - оказалось фигой в кармане,  что он тайно желал буржуазной контрреволюции, что совесть его нечиста, он брехун и своё отечество пустил под откос. И каким то образом он из человека, который был путеводной звездой и властителем умов, благодаря своим произведениям, вдруг стал диссидентом и мразью, которая тайно желала краха СССР и несет полную за это ответственность.
При этом опустим влияние на писателя антикоммунистической пропаганды и быта.

Так вот вопрос - как отделить собственные убеждения человека от его мыслей, которые он выражал в своих произведениях? Мыслей и художественных образов, рожденных Пикассо, нет в Гернике? Герника про что? Пикассо крутил фигу в кармане и потом выступал с профашистской риторикой? А Стругацкие потом говорили что-то отличное от своих произведений?
Ответить на Ваш вопрос надо двояко (ил Кирьяко...)
1) Творческий процесс индивида - явление комплексное, на него оказывает влияние и общество, в котором живёт творец, и обстоятельства его жизни, и, собственно, его личность.

2) С момента, когда продукт труда отделён от творца, они живут, можно сказать, самостоятельными жизнями. Творение - начинает проходить проверку временем и историей как культурный продукт. А личность творца, равно как и обстоятельства его жизни, и жизнь общества, - продолжают меняться уже по своим законам.

3) Сплошь и рядом бывает так, что творец обладает некоторыми неприглядным личностным и качествами (трусость, жадность, эгоистичность и тп.) В этом ничего страшного нет, он может при этом создавать произведения высокой художественной ценности.

4) Художественная ценность Стругацких - примерно равна ценности детективов Агаты Кристи (может, чуть выше). Например, сравнить Стругацких с Набоковым - это то же самое что сравнить Агату Кристи с Хэмингуэем.

5) Отличие Стругацких от Набокова ещё и в том, что они не осознавали своё объективное классовое положение - интеллигенции, которая вынуждена служить необразованному классу пролетариев и терпеть связанные с этим издержки и ограничения. Поскольку они не осознавали своего объективного положения, то они и не были свободны в классовом выборе, в том, как ОТНЕСТИСЬ к своему положению. Эту несвободу они принимали за недостатки общества, в котором живут. А их собственная классовая слепота послужила причиной  элементарного, хоть и неосознанного, шкурничества. НЕсвобода служить пролетариям сменилась более выгодной НЕсвободой служить буржуазии, а уж как объяснить переход, - это дело постфактум-объяснения. Скажем, "демократия - добро,  тоталитаризм - зло". Я выбрал добро. Норм!
источник

SM

Sceptic Mouse in Броневик Ленина
То есть, глупенькие были, Маркса и Ленина не читали
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
То есть, глупенькие были, Маркса и Ленина не читали
Скорей всего читали ,в своё вреемя все читали ,но не осознали до конца.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
То есть, глупенькие были, Маркса и Ленина не читали
Нет. Дело не в этом. Можно не читать Маркса, но понимать своё положение.

Например, Гойя не читал Маркса (Маркс тогда ещё не родился), но своё классовое положение осознавал лучше, чем Стругацкие.

Или Набоков. Он тоже вряд ли внимательно читал отвратительного Маркса. )) Но ясно осознавал, что лишь служение буржуазии даст ему необходимую для него свободу в творчестве и нужный круг общения. Свобода эта - проистекает от того, что темы творчества Набокова никак не затрагивали интересы буржуазии.
источник

SM

Sceptic Mouse in Броневик Ленина
А если бы осознавали, то что бы они написали?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
А если бы осознавали, то что бы они написали?
Если бы осознавали, мы не знаем, как бы они ОТНЕСЛИСЬ к этому, то есть, - КАКУЮ позицию они бы ВЫБРАЛИ.

У того кто не осознаёт, - нет выбора. Его судьба тащит по траектории объективного классового интереса.

А вот когда человек осознаёт, у него появляется СВОБОДА ВЫБОРА. Маяковский выбрал служить рабочим. Набоков выбрал служить буржуазии.

А что выберем мы?
Ведь мы тоже, в основном, интеллигенция...
источник

SM

Sceptic Mouse in Броневик Ленина
то есть, Стругацкие не знали кому служить, не понимали классовой борьбы, верно?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
то есть, Стругацкие не знали кому служить, не понимали классовой борьбы, верно?
Я написала выше. Моя гипотеза в том, что братья Стругацкие (как большинство советской интеллигенции) - не сознавали вполне своей объективной классовой позиции в обществе.

Для того, чтобы понять то, что я написала, - придется изучить диалектический материализм и марксизм. Хотя бы немножко.
источник

SM

Sceptic Mouse in Броневик Ленина
Предположим, Стругацкие изучили диамат, поняли и приняли классовую борьбу, свое место как интеллигенции для освещения пути рабочему классу. Что бы они написали?
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
Предположим, Стругацкие изучили диамат, поняли и приняли классовую борьбу, свое место как интеллигенции для освещения пути рабочему классу. Что бы они написали?
То, что они писали в ранних своих произведениях я имею ввиду содержание, а не общий сюжет.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sceptic Mouse
Предположим, Стругацкие изучили диамат, поняли и приняли классовую борьбу, свое место как интеллигенции для освещения пути рабочему классу. Что бы они написали?
Это зависело от их свободного выбора. Мы не знаем, ЧТО они выбрали бы.  

Я знаю писателей и поэтов, которые во время Перестройки ничего не стали писать и говорить. А кто-то осудил Перестройку.

Но большинство советской интеллигенции - в Перестройку не делало выбора, а действовало стихийно, сообразно со своим объективным классовым интересом, в пользу активного и становящегося буржуазного класса.

И, действуя стихийно и "слепо", они лишь ОБЪЯСНЯЛИ свои действия - якобы свободным выбором в пользу некоего добра (демократии, свободы, и тп).

Невероятно. Я это поняла и вывела сегодня благодаря Скептической Мыши.

Пасибки.
Можно сказать, оправдала наших маленьких власовых от искусства.
источник
2019 July 22

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
Копнин П В.  Диалектика Наука Логика
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
Бывает и так...

https://ura.news/news/1052392247
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Товарищи, а вот это, надеюсь, все смотрели? Он прав.
https://youtu.be/LOLPS32nWsg
источник