Представляете, нам ещё 5-ю серию "Чернобыля" смотреть сейчас. ))
"У нас будут и злодеи, будут и герои, и будет - наша правда", - вещает КГБ-эшник. Да это прямо по-Горьковский, а? "Злодеи, герои". Традиция Шолохова?
Свободолюбивая украинка Хамюк - учит русского Ваньку Легасова сражаться за свободу. ))
"Засунь язык в жопу и работай", "Позовёшь, когда эти бабы закончат", "Каким хером вас сюда наняли?!"- кричит руководитель команды на ядерной станции. Удивительно, что он не называет своих коллег "девчонки". )) Мощность реактора в 20 единиц - критическая ситуация - и руководитель находит время произнести речь, шывряется документами.
"Подумайте о Юрии Гагарине!", - вещает свободолюбивая Хамюк на советском суде. ))
Про советский суд - скажу отдельно, что у нас не бывает таких судов. Какая-то, блин, инсталляция с красными и синими карточками. А почему нет доски с картой факторов, на которую наколоты кнопочки, а на них намотаны ниточки? Без ниток - нещитово.
На суде Щербина жалостно харкает кровью, а Дятлов (Доктор Зло) - как огурчик, конечно. Подумаешь, посидел за пультом АЭС по время взрыва реактора. Далее свидетель Щербина диктует суду, когда объявлять перерыв. Прекрасно!
"Мы - единственная нация, которая.... [здесь надо вставить какое-нибудь дерьмо]" - это из речи советского физика-ядерщика, из речи Легасова на суде. "Наши тайны и наша ложь - нас определяют". Опа-опа. )) "Каждая наша ложь - это долг правде, и рано или поздно ложь надо оплачивать. Именно так и взрывается ядро реактора РБМК. Из-за лжи". ))
И вот вертухаи ведут правдолюбца в кафельную яму, чтобы там обвинить его в том, что он мешал евреям делать научную карьеру. "Вы - один из нас, Легасов. Я могу сделать с Вами всё, что захочу". Какой трэшак...