😈 Я очень редко плачу. Сегодня после вечернего визита к родственникам ребёнка - я плакала всю дорогу. Ездила лично предложить бабушке, тёте и дяде 2-летнего ребенка - оформить родственную опеку, с расчётом, что мать в течение двух лет восстановится в родительских правах (сейчас суд отказал из-за малой ремиссии). Иначе ребенка усыновят, с тайной усыновления, и он лишится всех своих родных разом. Ему поменяют ФИО, дату рождения, и всё. Усыновитель уже написал заявление.
Собственно, слёзы полились из меня, когда я говорила им заключительные слова. Жутко было там находиться. Поток самооправданий, упрёки, какие-то "упущенные квартиры", "позор семьи", неоправданные надежды.
Мне понятно, что если бы она (их дочь и сестра) 10 лет назад повесилась бы, они бы вздохнули с облегчением. Понятно, что опозорила приличную семью наркоманией и тюремным сроком. "Паршивая овца всё стадо портит". Но есть ли само "стадо"? Мальчик, насколько я поняла, никого ещё опозорить не успел, но его в "стадо" не берут.
Он просто не нужен. Это обуза, несмотря на опекунское пособие и алименты. Собственные дети - важны, конечно, как свидетельство успешности, как невольно ("по молодости") взятая на себя ответственность, как средство социализации. Но не более. Главное тут - не брать на себя лишней ответственности, которая могла бы помешать достойно реализоваться в жизни.
"Мне было очень тяжело своими глазами наблюдать распад семьи. Честно говоря, такое можно увидеть только в русских семьях", - сказала я напоследок.
Я не осуждаю этих приличных людей. Я сама такая, как они. Мне никто не нужен.
Но русскую семью - ждёт смерть.