Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 January 30

G

Gleb in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nikita Poselyanov
Мой лучший ТАМ адепт :)
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник

S

Serghey B. in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nikita Poselyanov
Скрам не содержит инструментов прогнозирования, более того SG говорит, что процесс этот всегда эмперический = накапливающий знание, на базе эмперического опыта вы можете ориентироваться на силу неопределённости в будущем.
Я привёл пример планирования которые мы использовали. Согласен с вами и про эмпиризм в подходе и про отсутствие инструментария чётко прописаного. Но при старте с молодой  \ новой командо я думаю что описаный мною инструментарий даёт хотя бы какие то горизнты планирования. Про внезапные неопределённости так раз и писал - делать корректировку от 10 до 50%. А там уже - копи опыт 🙂
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Serghey B.
никакой Аджаил не отменял дедлайнов \ можете пинать)
Вопрос как вы этим управляете, подобные упражнения не дают вообще ничего
1. Горизонт планирования в скраме по моему опыту 3 спринта максимум 4, дальше начинается чушь-собачья и влажные фантазии ПМов.
2.  Данные оценки \ пронозирование с ипользованием PMI (всяких WBS) или наколеночных решений приведённых Вами, не пораждают ничего кроме (так СКРАМ команда, мы не укладываемся в то что Я - ПМ напрогнозировал) - теперь геймифицируем процесс "вы рабы и представьте что вы на галере, а я тот кто бьёт в барабаны".
3. Последствия того почему мы не уклаываемся в оценку?! ну потому что фреймворк не создан для этого, можно пытаться прогнозировать неопределённости, но никак не в абстракции часов или даже SP. В SAFe это к примеру всегда матреии типа "ну что ребят, выдадим фичу за PI?!" - давайте постараемся, бизнесу очень надо теперь это фокус.
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Serghey B.
Я привёл пример планирования которые мы использовали. Согласен с вами и про эмпиризм в подходе и про отсутствие инструментария чётко прописаного. Но при старте с молодой  \ новой командо я думаю что описаный мною инструментарий даёт хотя бы какие то горизнты планирования. Про внезапные неопределённости так раз и писал - делать корректировку от 10 до 50%. А там уже - копи опыт 🙂
50% это условная величина с которой Вам повезло работать, для инновационных продуктов с новой командой этот показатель может достигать 90%, что просто невелирует саму функцию планирования.
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Как говорится, управляйте работой а не людьми, и рекомендую почитать
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Перевод конечно ужасный, но оно того стоит
источник

UG

Ulyana Gudina in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
+1, у нас удается укладываться в планируемую оценку по SP только при разработке простых продуктов, типа мобильного бизнес-приложения. Как дошло дело до разработки АРМ с кучей интеграций вся работа по спринтам и оценкам пошла прахом(((( никогда не знаем что сделаем за спринт, т.к. сплошной интвестигейт в процессе, даже если требования к задачам полностью прописаны
источник

S

Serghey B. in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nikita Poselyanov
Как говорится, управляйте работой а не людьми, и рекомендую почитать
я читал её в оригинале. и именно по советам Майкл Коня я планировал. он прописывал этот подход в одном из своих выступлений по Advanced Topics of Agile Planning
источник

S

Serghey B. in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ulyana Gudina
+1, у нас удается укладываться в планируемую оценку по SP только при разработке простых продуктов, типа мобильного бизнес-приложения. Как дошло дело до разработки АРМ с кучей интеграций вся работа по спринтам и оценкам пошла прахом(((( никогда не знаем что сделаем за спринт, т.к. сплошной интвестигейт в процессе, даже если требования к задачам полностью прописаны
Коллеги, тогда вопрос - как всё же спланировать выдачу MVP в каком то тех. стартапе с кучей интеграций и т.д. когда у тебя к примеру ограниченный бюджет на проект. У меня была на глазах ситуация когда был в компании отдельный проект приложения с AR который просто закрыли  - деньги закончились на пилот.
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вгляжусь ка я в деку, упражнения по калькуляции приведены дофига где, но на лично моей практике не имеют ничего общего с реальностью.
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Serghey B.
Коллеги, тогда вопрос - как всё же спланировать выдачу MVP в каком то тех. стартапе с кучей интеграций и т.д. когда у тебя к примеру ограниченный бюджет на проект. У меня была на глазах ситуация когда был в компании отдельный проект приложения с AR который просто закрыли  - деньги закончились на пилот.
Стоит задача, сделать MVP \ MMP это лишь Solution Intent, PDCA с регулярным петлями обратной связи, должны Вас корректировать. Т.е. задача не сделать всё в соотвествии с изначально замерянным и запланированным, а рабочий продукт. Как его оценить что бы понимать, что мы примерно уложимся. Есть ФОТ есть срок, есть некое далёкое представление о том что такое продукт. ФОТ (рейт) делим на срок, понимаем сколько времени у нас есть. Дальше садимся и все вместе понимаем вглядевшись в идею (list of prior Epics), на сколько это реально (это некие затраты которые тоже надо учесть при проведении сессий по первичному исследованию). Дальше базируясь на представлении MVP начинаем двигаться и корректировать то что у нас заложено (есть шанс не уложится, он всегда есть) абсолютно такой же сценарий есть и для SDLC + Phase Gate, RUP + Phase Gate etc.... ну и главный вопрос, если всё прибито гвоздями, зачем Scrum? ))))
источник

AB

Anton Bevzuk in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Serghey B.
если нет статистики ик оманда новая есть немного другой подход к прогнозированию эффективности команды. когда рассчитываеться общее число часов доступных в спринте у команды исходя их % вовлечённости каждого. Далее так же дробим оценненые ранее US на таски и просим каждого оценить время на исполнения каждого таска. И понимаешь что можешь к примеру освоить в первом спринте 4 US оценка которых была к примеру 20 SP. После логично сделать корректировку процентов в 10% в минус  - если работают в новом направлении или с новыми технологиями. Либо (бывало и так) до 50% если вообще всё новое. Тут уже интуиция и общение внутри команды относительно их компетенции. И огонь. Есть ещё рекомендация - Если нужно при старте понять приблизительно сколько SP ты сможешь освоить за определённое кол-во спринтов и у тебя есть история работы других команд - то на основе первоначальнйо оценки velocity своей команды и relative standart deviation по другим командам можно спрогнозировать сколько SP ты сможешь освоить точно, вероятно и не освоить вообще. И приоретизировать бэклог. И молиться своим богам)
источник

S

Serghey B. in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nikita Poselyanov
Стоит задача, сделать MVP \ MMP это лишь Solution Intent, PDCA с регулярным петлями обратной связи, должны Вас корректировать. Т.е. задача не сделать всё в соотвествии с изначально замерянным и запланированным, а рабочий продукт. Как его оценить что бы понимать, что мы примерно уложимся. Есть ФОТ есть срок, есть некое далёкое представление о том что такое продукт. ФОТ (рейт) делим на срок, понимаем сколько времени у нас есть. Дальше садимся и все вместе понимаем вглядевшись в идею (list of prior Epics), на сколько это реально (это некие затраты которые тоже надо учесть при проведении сессий по первичному исследованию). Дальше базируясь на представлении MVP начинаем двигаться и корректировать то что у нас заложено (есть шанс не уложится, он всегда есть) абсолютно такой же сценарий есть и для SDLC + Phase Gate, RUP + Phase Gate etc.... ну и главный вопрос, если всё прибито гвоздями, зачем Scrum? ))))
гвоздями зачастую прибит бюджет.) спасибо за комментарий
источник

DB

Denis Borovikov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Serghey B.
Коллеги, тогда вопрос - как всё же спланировать выдачу MVP в каком то тех. стартапе с кучей интеграций и т.д. когда у тебя к примеру ограниченный бюджет на проект. У меня была на глазах ситуация когда был в компании отдельный проект приложения с AR который просто закрыли  - деньги закончились на пилот.
Стартапер here. А что у вас с валидацией проблемы? Вы делали user interview, пробовали лендинг пейджи запускать? Пробовали продать в конце концов? Sell before build хорошая техника, что бы понять скоуп MVP. На пальцах, то, что удалось продать на словах, то и делайте. А дальше попробуйте формализовать ваш скоуп и сделать оценки. Если серьезно не влазит, то режте скоуп, что поделать. Ну и чисто практический хинт, если вы B2B то скорее всего ваш MVP не будет готов, даже когда вы уже клиентов найдете. Я от некоторых инвесторов слышал, что это даже хорошо, когда вы приходите к клиенту без MVP - он вам требования и подскажет. Ну и будьте реалистичны, скорее всего бюджет закончится быстро, заделивиривать сходу вы не успеете и реалистичная цель, это показать хоть что-то и зарайзить еще капитала. В штатах на entreprise -grade продукты могут 20-30 mil дать, если у вас на руках только презентация, так что вперед и с песней
источник

VK

Vladislav Kotov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Borovikov
Стартапер here. А что у вас с валидацией проблемы? Вы делали user interview, пробовали лендинг пейджи запускать? Пробовали продать в конце концов? Sell before build хорошая техника, что бы понять скоуп MVP. На пальцах, то, что удалось продать на словах, то и делайте. А дальше попробуйте формализовать ваш скоуп и сделать оценки. Если серьезно не влазит, то режте скоуп, что поделать. Ну и чисто практический хинт, если вы B2B то скорее всего ваш MVP не будет готов, даже когда вы уже клиентов найдете. Я от некоторых инвесторов слышал, что это даже хорошо, когда вы приходите к клиенту без MVP - он вам требования и подскажет. Ну и будьте реалистичны, скорее всего бюджет закончится быстро, заделивиривать сходу вы не успеете и реалистичная цель, это показать хоть что-то и зарайзить еще капитала. В штатах на entreprise -grade продукты могут 20-30 mil дать, если у вас на руках только презентация, так что вперед и с песней
А можно поподробнее про sell before build
источник

VK

Vladislav Kotov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
?
источник

DB

Denis Borovikov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Делаете сайт, перезентацию и дальше колд коллинг по linkedin. Говорите, что продукт делает то-то (а он пока нихера не делает), и пытаетесь увидеть тракшен
источник

S

Serghey B. in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Borovikov
Стартапер here. А что у вас с валидацией проблемы? Вы делали user interview, пробовали лендинг пейджи запускать? Пробовали продать в конце концов? Sell before build хорошая техника, что бы понять скоуп MVP. На пальцах, то, что удалось продать на словах, то и делайте. А дальше попробуйте формализовать ваш скоуп и сделать оценки. Если серьезно не влазит, то режте скоуп, что поделать. Ну и чисто практический хинт, если вы B2B то скорее всего ваш MVP не будет готов, даже когда вы уже клиентов найдете. Я от некоторых инвесторов слышал, что это даже хорошо, когда вы приходите к клиенту без MVP - он вам требования и подскажет. Ну и будьте реалистичны, скорее всего бюджет закончится быстро, заделивиривать сходу вы не успеете и реалистичная цель, это показать хоть что-то и зарайзить еще капитала. В штатах на entreprise -grade продукты могут 20-30 mil дать, если у вас на руках только презентация, так что вперед и с песней
спасибо за ответ) При разработке - мы не только user interview делали. Сам продукт (его концепцию ) прорабатывали с учётом дизайн сервиса.)
источник