
Издержки демократии
Недавно мы с оптимизмом писали о внедрении электронного кадрового документооборота, благо поводом была неплохая статья. Но, как говорят мудрецы, путь к истине труден и извилист. В нашем случае, после успешного пилота в Сбере и Юлмарте путь инициативы Роструда по внедрению электронного кадрового документооборота проходил через парламентские слушания в профильном комитете Госдумы.
Таких оказалось аж целых два, и на их совместном заседании кого только не было - от бессменного председателя Федерации (как бы) Независимых Профсоюзов г-на Шмакова до также бессменного (а кажется, что даже бессмертного) Владимира Жириновского.
Наши эксперты затруднились оценить познания этих господ в области диджитализации, но говорят, что без телекамер Жириновский становится адекватным и с ним можно обсуждать рабочие вопросы.
По делу выступили представители Роструда и делегаты от бизнеса в лице Директора Департамента HR-компетенций Сбербанка Анны Бланковой и Директора по персоналу Мечела Натальи Трубкиной, несколько неожиданно заявившие, что переход на цифровую подпись должен осуществляться только по инициативе работодателя (что, по нашему мнению, приведет к растягиванию полного перехода в электронную форму на десятилетия).
Выступил также Директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ, в которого, судя по тезисам выступления, вселился Капитан Очевидность и заставил говорить вещи типа "бюрократизация цифровой экономики", "необходимо подготовить правовую среду" и "системно совершенствовать трудовое законодательство".
К чему мы все это пишем? Дело в том, что парламентские слушания - стандартный механизм при выработке новых решений, которые затем становятся законами. Компромиссы, на которые приходится идти профессионалам типа Анны Бланковой (и даже ее боссу Грефу), странные речи заслуженных людей, которые якобы что-то понимают в предмете, выступления одиозных политиков, - все это нормальные, хотя и безумные с нашей точки зрения, элементы обсуждения подобных инициатив перед тем, как сделать их обязательными для всех. Так работает парламент.
Как итог, электронные трудовые книжки, видимо, введут в ближайшие год-два, а с 2020 года бумажные трудовые перестанут оформлять. Это медленно, но лучше, чем никак.
Для тех, кто хочет глубоко погрузиться в вопрос, мы выкладываем сборник материалов по внедрению электронного документооборота и электронной подписи (в котором, если присмотреться, есть много интересного), а также презентацию, в которой подробно описывается инициатива Роструда. Как всегда, в следующих постах.