Суть ходатайства (шафа'а).
____________________
Ибн Таймия رحمه الله сказал в Большой энциклопедии веры:
Абу Хурайра спрашивал пророка:
«О посланник Аллаха, кто те из счастливейших людей, которые удостоятся твоего ходатайства в День Воскресения?» Он ответил: «Те, кто скажет:«Нет божества, кроме Аллаха» чисто от всего своего сердца».И ходатайства этого (как следует из этого хадиса) с позволения Аллаха удостоятся лишь те люди,таухид который не был запятнан (ширком),но никак не те, кто приобщал к Аллаху равных. И произойдет оно не иначе,как с дозволения Аллаха.
В итоге суть всего этого (ходатайства) сводится к тому, что прощение (грехов) искренних обладателей таухида изначально происходит только из-за того, что Аллах Сам смилостивился над ними (а не потому что эти ходатаи Его вынудили). И уже эту предрешенную Им же милость Он делает (привлекая институт ходатайства) через мольбу (причину) ходатая,которому Он Сам же и позволит ходатайствовать. И Аллах дает ему это разрешение (не из–за того,что Аллах не хотел,а ходатай уговорил Его,или из-за того,что у ходатая была доля в принятии решения о прощении на ровне с Аллахом,но),чтобы тем самым оказать Свой почет ему и дабы он занял достохвальную степень (макам махмуд),в чем ему позавидуют все творения,от первого до последнего ﷺ! И это ходатайство такого же рода,как то, что он делал при жизни, испрашивая у Аллаха дождя для них и обращаясь к Нему с мольбами за них. Это тоже ходатайство с его стороны за них,и Аллах удовлетворял его ходатайство при жизни,отвечая на его мольбы.
وَقَالَ لَهُ أَبُو هُرَيْرَةَ: مَنْ أَسْعَدُ النَّاسِ بِشَفَاعَتِك يَوْمَ الْقِيَامَةِ؟ قَالَ: مَنْ قَالَ: لَا إلَهَ إلَّا الله خَالِصًا مِنْ قَلْبِهِ}.فَتِلْكَ " الشَّفَاعَةُ "هِيَ لِأَهْلِ الْإِخْلَاصِ بِإِذْنِ الله لَيْسَتْ لِمَنْ أَشْرَكَ بِاَلله وَلَا تَكُونُ إلَّا بِإِذْنِ الله. وَحَقِيقَتُهُ أَنَّ الله هُوَ الَّذِي يَتَفَضَّلُ عَلَى أَهْلِ الْإِخْلَاصِ وَالتَّوْحِيدِ فَيَغْفِرُ لَهُمْ بِوَاسِطَةِ دُعَاءِ الشَّافِعِ الَّذِي أَذِنَ لَهُ أَنْ يَشْفَعَ لِيُكْرِمَهُ بِذَلِكَ وَيَنَالَ بِهِ الْمَقَامَ الْمَحْمُودَ الَّذِي يَغْبِطُهُ بِهِ الْأَوَّلُونَ والآخرون صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَمَا كَانَ فِي الدُّنْيَا يَسْتَسْقِي لَهُمْ وَيَدْعُو لَهُمْ وَتِلْكَ شَفَاعَةٌ مِنْهُ لَهُمْ فَكَانَ الله يُجِيبُ دُعَاءَهُ وَشَفَاعَتَهُ.وَإِذَا كَانَ كَذَلِكَ
[См:📖 Большая энциклопедия веры]
Отвержение ходатайства в Коране не для отвержения наличия ходатаев,а для отвержения надежды на них,чтобы на них не рассчитывали,а рассчитывали лишь на Аллаха. И после этого как награда за это дается ходатайство.
Сказал Ибн Таймия رحمه الله:
Когда в Коране отрицается наличие ходатайства,то тем самым преследуется цель отвержения ширка,а именно,чтобы никто не поклонялся кому-то кроме Аллаха, не взывал с мольбами и прошениями ни к кому кроме Него; не уповал ни на кого помимо Него будь то в ходатайстве,или в чём-то ином. Хоть Аллах и дает пропитание людям через определенные земные причины,но чтобы никто не уповал на кого-то, чтобы этот «кто-то» наделил его пропитанием. Хоть Аллах прощает и милует людей через определенные причины,как то ходатайство или что-то ещё,но чтобы никто не уповал на кого-то помимо Аллаха,чтобы этот «кто-то» простил его грехи и помиловал его в Будущей Жизни. (прим: т.е не этот фулян дает пропитание или прощает грехи и т.д, а Аллах, этот фулян всего лишь может делать дуа, т.е причину. Мушрики же наоборот уповают на этого фуляна как будто этим всем владеет он или имеет долю в этом, и соответсвенно их просьбы к тому на кого они уповают и есть поклонение ему).
وَمَقْصُودُ الْقُرْآنِ يَنْفِي الشَّفَاعَةَ نَفْيَ الشِّرْكِ وَهُوَ: أَنَّ أَحَدًا لَا يَعْبُدُ إلَّا الله وَلَا يَدْعُو غَيْرَهُ وَلَا يَسْأَلُ غَيْرَهُ وَلَا يَتَوَكَّلُ عَلَى غَيْرِهِ لَا فِي شَفَاعَةٍ وَلَا غَيْرِهَا؛ فَلَيْسَ لَهُ أَنْ يَتَوَكَّلَ عَلَى أَحَدٍ فِي أَنْ يَرْزُقَهُ وَإِنْ كَانَ الله يَأْتِيهِ بِرِزْقِهِ بِأَسْبَابِ. كَذَلِكَ لَيْسَ لَهُ أَنْ يَتَوَكَّلَ عَلَى غَيْرِ الله فِي أَنْ يَغْفِرَ لَهُ وَيَرْحَمَهُ فِي الْآخِرَةِ وَإِنْ كَانَ الله يَغْفِرُ لَهُ وَيَرْحَمُهُ بِأَسْبَابِ مِنْ شَفَاعَةٍ وَغَيْرِهَا
[См:📖 Большая энциклопедия веры]