Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 June 04
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
В точку!
источник
الرّد على الزّنادقة
Насчет версий хадиса что от ибн Мас'уда а так же и от От ‘Утбы ибн Гъазвана мухаддисы сказали что они иснады слабые, а что касается версии от ибн Аббаса, то она сахих:

Аль-Баззара передал: нам сообщил Муса ибн ИсхIакъ: нам сообщил  Минджáб ибн Хáрис: нам сообщил Хáтим ибн Исмá’иль от Усáмы бин Зéйда аль-Лéйси, от Абáна бин Сáлиха, от Муджáхида, от Ибн ‘Аббаса:
إِنَّ للهِ مَلائِكَةً فِي الأَرْضِ سِوَى الْحَفَظَةِ يَكْتُبُونَ مَا سَقَطَ مِنْ وَرَقِ الشَّجَرِ، فَإِذَا أَصَابَ أَحَدَكُمْ عَرْجَةٌ بِأَرْضٍ فَلاةٍ فَلْيُنَادِ: أَعِينُوا عِبَادَ اللهِ
Поистине, у Аллаhа есть ангелы на земле, помимо писарей, которые пишут каждый упавший листик с дерева. Если кто-то из вас потеряется в пустыне, пусть воззовет: «О рабы Аллаhа, помогите мне!»


[Имам аль-хафиз Абу аль-Хасан аль-Хайсами сказал относительно иснада этого сообщения: «Все его передатчики заслуживают доверия». См:📖 «Маджма’у аз-Зауаид» 10/132.
Аль-хафиз Ибн ‘Аллян удостоверил его, и передал слова аль-Хафиза Ибн Хаджара относительно хадиса Ибн ‘Аббаса: «Это хадис хороший, он очень редкий».
См:📖 «Шарх азкар» Ибн ‘Алляна 5/151.
Его также удостоверил аль-Хафиз ас-Сахауи (сподвижник Ибн Хаджара). См:📖 «Ибтиhадж би-Азкари аль-Мусафир аль-Хадж». Стр. 39.
Аль-Альбани, комментария мнение двух хафизов: Ибн Хаджара и ас-Сахави, сказал: «Да, этот иснад хасан, как они сказали».
См:📖 «ас-Сильсиля ад-Да’ифа» 2/111.]

Также имам аль-Байхаки, когда привел версию Ибн ‘Аббаса у себя в «Аль-Адаб», сказал:
هذا موقوف على ابن عباس، مستعمل عند الصالحين من أهل العلم لوجود صدقة عندهم فيما جربوا
«Это хадис маукъуф Ибн ‘Аббаса, и его практикуют праведники из числа обладателей знания, так как они верят в то, что практикуют».
См:📖 «Аль-Адаб», стр. 259.
источник
الرّد على الزّنادقة
От многих имамов передается практика по этому хадису, и нионид из них не сказал что это ширк! Но потом к тебе приходит какой то мерзкий джахиль (который понятия не имеет что такое таухид) со своим дешевым "мнением", и начинает доказывать что это ширк.
источник
الرّد على الزّنادقة
Важное примечаниеримечание: в хадисе говорится именно об определенных Ангелах которые способны помочь и они присутствующие (т.е это не подобно зову к отсутствующему), но если человек воззовет например о Джибриль или о Микаиль и т.д это уже будет зовом к отсутствующему и ширком [в асма ва ассыфат]. Также если даже к этим же ангелам (о которых сказано в хадисе) человек будет взывать так же как должно взывать к Аллаху (т.е беря их посредниками как это делают мушрики, уповая на них) это опять таки будет ширком [в улюхии], или если он будет просить их дать потомство или отвести болезни и т.д, т.е то на что способен только Аллах, это будет ширком в [рубубии].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 June 06
الرّد على الزّنادقة
Сказал аль Хатыб аль Багдади (392-463 г.х):

أخبرنا محمد بن أَحمد بن رزق، قال: أَخبَرنا عثمان بن أَحمد الدقاق، قال: حَدثنا محمد بن أَحمد بن البراء، قال: حَدثنا إسحاق بن الحسين، قال: كان أَبو بكر بن عياش لما كبر .. يقول يا ملائكتي طالت صحبتي لكما فإن كان لكما عند الله شفاعة فاشفعا لي.

"Рассказал нам Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Розк, что рассказал ему Усман Ибн Ахмад ад Даккак, что рассказал ему Мухаммад Ибн Ахмад аль Бара, что рассказал ему Исхак Ибн аль Хусейн:

"Когда постарел Абу Бакр Ибн 'Аййяш (95-193 г.х).. он говорил: "О мои два ангела, долго вы уже меня сопровождаете. И если у вас есть перед Аллахом заступничество, то позаступничайте (сделайте дуа) за меня".
[См:📜 "Тарих Багдад", 18/554]
источник
الرّد على الزّنادقة
Так же сказал имам Абу Нуайм аль-Асбахани  (336-430 г.х):
حَدَّثَنَا عَبْدُ اللهِ بْنُ مُحَمَّدٍ , ثنا عُمَرُ بْنُ بَحْرٍ الْأَسَدِيُّ , قَالَ: سَمِعْتُ إِبْرَاهِيمَ بْنَ الْجُنَيْدِ , يَقُولُ: سَمِعْتُ بِشْرَ بْنَ الْحَارِثِ , يَقُولُ: سَمِعْتُ أَبَا بَكْرِ بْنَ عَيَّاشٍ، يَقُولُ وَهُوَ يَدْعُو: «يَا مُلْكِي ادْعُوا اللهَ لِي فَإِنَّكُمَا أَطْوَعُ لِلَّهِ مِنِّي»
"Рассказал нам Абдуллах Ибн Мухаммад, что рассказал ему Умар Ибн Бахр аль-Асади, что он слышал Ибрахима Ибн аль Джунейда, что он сказал: "
Я слышал Бишра Ибн аль Хариса, как он сказал:
"Я слышал Абу Бакра Ибн 'Аййяша, как он говорит делая дуа: "О мои два ангела, сделайте за меня дуа Аллаху, ведь вы лучше подчиняетесь Аллаху, чем я"

[См:📜 "Хильятуль авлия", 8/303.]
источник
الرّد على الزّنادقة
Это от него передается в разных источниках, и вы не найдете ниодного имама кто приводит это от него что бы он сказал что это ширк, почему? Да потому что это по сути тоже самое что мы обсуждали чуть выше на канале (в хадисе от ибн Аббаса и от ибн Масуда), эти ангелы так же присутствующие и так же установлено что они могут делать дуа, поэтому эта просьба к слышащему и способному ее выполнить! Есть 'илля ширка? Нет! Значит нет и самого ширка.🤷‍♂️

НО далиля что так можно поступать я не видел, والله أعلم основываясь на что он так сделал.

И кем же является Абу Бакр ибн 'Аййяш ?
источник
الرّد على الزّنادقة
Абу Бакр ибн 'Аййяш 95-193 г.х (رحمه الله) является учителем таких саляфов как Суфьяна ас-Саури, 'Абдуллы ибн Мубарака и имама Ахмада, и передатчиком Бухари и Муслима, о ком 'Абдуллах ибн Мубарак (رحمه الله) говорит: "Я не видел человека, который бы стремился к выполнению сунны больше, чем Абу Бакр ибн 'Аййяш (رحمه الله)". 

وقال ابن المبارك: ما رأيتُ أحداً أسرع إلى السُنَّة من أبي بكر بن عيَّاش.

["См:📖 معرفة القراء 1/ 136؛ سير أعلام النبلاء
8/ 496]

Так же сказал о нем имам Ахмад (رحمه الله):
قال عنه أحمد بن حنبل: صاحب قرآن وخير
Приверженец Корана и праведник.

[См:📖 معرفة القراء الكبار 1/ 135]
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн Раджаб رحمه الله:
‎"‏"لما احتُضر أبو بكر بن عياش وبكوا
‎ عليه قال : لا تبكوا ، فإني ختمت
‎ القرآن في هذه الزاوية ثلاث عشرة
‎ألف ختمة "
‎[نور الاقتباس لابن رجب (1/151) ]

Когда Абу Бакр ибн Аййяш (умер в 193 г. х.) находился при смерти, его оплакивали. На что он сказал: Не плачьте, ибо я прочитал Коран полностью в этом углу (дома) 13000 раз.

[См:📜 Нуруль Иктибас 1/151.]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Если сегодня кто то начнет доказывать тебе что то, утверждая что именно так и надо это понимать, то просто попроси его привести ранних имамов что бы они понимали это так же (это крайне важно), а если он не приведет никого и продолжит упорствовать (на своих "понятиях"), то знай что он придумал себе религию (сам толкуя тексты своим больным разумом) и хочет навязать ее тебе.
источник
الرّد على الزّنادقة
Ни один из этих мукаллидов пока не ответил на это, как у них человек становится мушриком в данном вопросе если в его убеждениях и в словах нет ширка, в религии Ислам такое не бывает, вот объяснили бы как у них в религии это бывает хотя бы, но они и это не могут объяснить!
источник
2020 June 07
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Суть ходатайства (шафа'а).
____________________

Ибн Таймия رحمه الله сказал в Большой энциклопедии веры:

Абу Хурайра спрашивал пророка:
«О посланник Аллаха, кто те из счастливейших людей, которые удостоятся твоего ходатайства в День Воскресения?» Он ответил: «Те, кто скажет:«Нет божества, кроме Аллаха» чисто от всего своего сердца».И ходатайства этого (как следует из этого хадиса) с позволения Аллаха удостоятся лишь те люди,таухид который не был запятнан (ширком),но никак не те, кто приобщал к Аллаху равных. И произойдет оно не иначе,как с дозволения Аллаха.
В итоге суть всего этого (ходатайства) сводится к тому, что прощение (грехов) искренних обладателей таухида изначально происходит только из-за того, что Аллах Сам смилостивился над ними (а не потому что эти ходатаи Его вынудили). И уже эту предрешенную Им же милость Он делает (привлекая институт ходатайства) через мольбу (причину) ходатая,которому Он Сам же и позволит ходатайствовать. И Аллах дает ему это разрешение (не из–за того,что Аллах не хотел,а ходатай уговорил Его,или из-за того,что у ходатая была доля в принятии решения о прощении на ровне с Аллахом,но),чтобы тем самым оказать Свой почет ему и дабы он занял достохвальную степень (макам махмуд),в чем ему позавидуют все творения,от первого до последнего ﷺ! И это ходатайство такого же рода,как то, что он делал при жизни, испрашивая у Аллаха дождя для них и обращаясь к Нему с мольбами за них. Это тоже ходатайство с его стороны за них,и Аллах удовлетворял его ходатайство при жизни,отвечая на его мольбы.
وَقَالَ لَهُ أَبُو هُرَيْرَةَ: مَنْ أَسْعَدُ النَّاسِ بِشَفَاعَتِك يَوْمَ الْقِيَامَةِ؟ قَالَ: مَنْ قَالَ: لَا إلَهَ إلَّا الله خَالِصًا مِنْ قَلْبِهِ}.فَتِلْكَ " الشَّفَاعَةُ "هِيَ لِأَهْلِ الْإِخْلَاصِ بِإِذْنِ الله لَيْسَتْ لِمَنْ أَشْرَكَ بِاَلله وَلَا تَكُونُ إلَّا بِإِذْنِ الله. وَحَقِيقَتُهُ أَنَّ الله هُوَ الَّذِي يَتَفَضَّلُ عَلَى أَهْلِ الْإِخْلَاصِ وَالتَّوْحِيدِ فَيَغْفِرُ لَهُمْ بِوَاسِطَةِ دُعَاءِ الشَّافِعِ الَّذِي أَذِنَ لَهُ أَنْ يَشْفَعَ لِيُكْرِمَهُ بِذَلِكَ وَيَنَالَ بِهِ الْمَقَامَ الْمَحْمُودَ الَّذِي يَغْبِطُهُ بِهِ الْأَوَّلُونَ والآخرون صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَمَا كَانَ فِي الدُّنْيَا يَسْتَسْقِي لَهُمْ وَيَدْعُو لَهُمْ وَتِلْكَ شَفَاعَةٌ مِنْهُ لَهُمْ فَكَانَ الله يُجِيبُ دُعَاءَهُ وَشَفَاعَتَهُ.وَإِذَا كَانَ كَذَلِكَ
[См:📖 Большая энциклопедия веры]

Отвержение ходатайства в Коране не для отвержения наличия ходатаев,а для отвержения надежды на них,чтобы на них не рассчитывали,а рассчитывали лишь на Аллаха. И после этого как награда за это дается ходатайство.

Сказал Ибн Таймия رحمه الله:
Когда в Коране отрицается наличие ходатайства,то тем самым преследуется цель отвержения ширка,а именно,чтобы никто не поклонялся кому-то кроме Аллаха, не взывал с мольбами и прошениями ни к кому кроме Него; не уповал ни на кого помимо Него будь то в ходатайстве,или в чём-то ином. Хоть Аллах и дает пропитание людям через определенные земные причины,но чтобы никто не уповал на кого-то, чтобы этот «кто-то» наделил его пропитанием. Хоть Аллах прощает и милует людей через определенные причины,как то ходатайство или что-то ещё,но чтобы никто не уповал на кого-то помимо Аллаха,чтобы этот «кто-то» простил его грехи и помиловал его в Будущей Жизни. (прим: т.е не этот фулян дает пропитание или прощает грехи и т.д, а Аллах, этот фулян всего лишь может делать дуа, т.е причину. Мушрики же наоборот уповают на этого фуляна как будто этим всем владеет он или имеет долю в этом, и соответсвенно их просьбы к тому на кого они уповают и есть поклонение ему).
وَمَقْصُودُ الْقُرْآنِ يَنْفِي الشَّفَاعَةَ نَفْيَ الشِّرْكِ وَهُوَ: أَنَّ أَحَدًا لَا يَعْبُدُ إلَّا الله وَلَا يَدْعُو غَيْرَهُ وَلَا يَسْأَلُ غَيْرَهُ وَلَا يَتَوَكَّلُ عَلَى غَيْرِهِ لَا فِي شَفَاعَةٍ وَلَا غَيْرِهَا؛ فَلَيْسَ لَهُ أَنْ يَتَوَكَّلَ عَلَى أَحَدٍ فِي أَنْ يَرْزُقَهُ وَإِنْ كَانَ الله يَأْتِيهِ بِرِزْقِهِ بِأَسْبَابِ. كَذَلِكَ لَيْسَ لَهُ أَنْ يَتَوَكَّلَ عَلَى غَيْرِ الله فِي أَنْ يَغْفِرَ لَهُ وَيَرْحَمَهُ فِي الْآخِرَةِ وَإِنْ كَانَ الله يَغْفِرُ لَهُ وَيَرْحَمُهُ بِأَسْبَابِ مِنْ شَفَاعَةٍ وَغَيْرِهَا
[См:📖 Большая энциклопедия веры]
источник
2020 June 08
الرّد على الزّنادقة
Хадис;


Пророк (ﷺ) спросил Хусейна: «Скольким богам ты поклоняешься?» 
Он ответил: «Семерым: шесть на земле и один над небесами». 
Пророк (ﷺ) спросил его: «Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь?» 
Хусейн ответил: «Того, кто над небесами». Пророк (ﷺ) сказал ему: «Брось тех шестерых, которые на земле, и поклоняйся Тому, Кто над небесами, и я научу тебя двум мольбам». Хусейн принял Ислам и Пророк (ﷺ) научил его говорить: «О Аллах, приведи меня к пути истины и защити меня от зла моей души» 

(В иснаде хадиса ихтиляф, однако Ат-Тирмизи 3483, Ахмад 4/444
а также ан-Навави, Ибнуль-Каййим (в книге аль-Уабилус-саййиб) и другие сочли его хорошим хадисом. Это обясняется тем, что этот хадис имеет несколько путей передачи. Например аль-Баззар передал этот хадис под номером 3580 (9/53-54), упомянув передатчика аль-Аббас ибн АбдуРрахмана, передающего от сподвижника Имрана. Это уже другой иснад, более того некоторые имамы приводили приводили этот хадис доказывая джахмитам что Аллах над небесами).
источник
2020 June 09
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
•Имам аль-Аузаи, да помилует его Аллах, сказал:

‏بلغني أنه يقال للعبد يوم القيامة:
‏قم فخذ حقك من فلان
‏فيقول: ما لي قِبَله حق؛
‏فيقال: بلى؛ ذكرك يوم كذا وكذا بكذا وكذا.
«До меня дошло, что в Судный День рабу будет сказано: "Встань и возьми то, что тебе принадлежит по праву от "такого-то", а он скажет: "Нет у меня на него ничего, что могло бы быть моим", затем ему скажут: "Да (есть у тебя на него права) однажды в такой-то день он упомянул тебя "так то и так то"»

См. Шу'абуль Иман, 5/305.
источник
2020 June 10
الرّد على الزّنادقة
источник