💢• Сказал Сулейман ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах:
«Кто засвидетельствовал, что нет божества, помимо Аллаха, зная смысл произнесенных слов, выполняя делами то, что содержится в смысле этих слов, проявляя это как внутренне, так и внешне, является тем, на кого указывает слова Всевышнего:
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха»
(Мухаммад, 19)
«..кроме как тем, кто свидетельствует об истине, и они знают»
(аль-Зухруф, 86.)
Тот, кто произносит эти слова, не зная и не понимая их смысла, не выполняя на делах то, на что указывают эти слова является тем, чье произношение (шахады) бесполезно и на этом иджма (единогласие) !!
Слова, произносимые человеком, не понимающим их смысл, не являются словами свидетельства, ибо человек не может свидетельствовать о чем-то, не зная того, что он произносит.
Божественность Аллаха состоит из направления всех видов поклонения лишь Ему, исходящие из обожествляющих сердец, наполненные:
• любовью
• покорностью
• руководством тем, что ниспослал Он, Единый, не придавая Ему сотоварищей.
Обязанность делать Аллаха Единым в своем поклонении, как:
• мольба (дуа)
• страх (хавф)
• любовь (махабба)
• вверение своих дел, упование (таваккуль)
• стремление (рагба)
• чаяние (раджа)
• покаяние (тауба)
• жертвоприношение (забх)
• обет (назр)
• поклон (суджуд)
и в др. видах, не придавая Ему сотоварищей.
Тот, кто направил один из видов поклонения не Аллаху — мушрик, даже если он произносит «ля иляха илля Ллах», потому что он не практиковал то, что содержит в себе слово Таухида с искренностью и очищением от ширка».
✨— См. "Тайсируль азиз аль-Хамид", 51-53.