
Сура Аль-Бакара, аят 256,
Под верой в Аллаха подразумевается основа веры, потому что Аллах далее сказал: «...а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается».
Сура Аль-Бакара, аят 256, под словом «ухватился» имеется в виду что тот, кто не проявил неверие в тагут, то ему не поможет его заявления о том, что он верует в Аллаха. Так же тому, кто проявил неверие в тагут, но не уверовал в
Аллаха, не поможет его неверие в тагут, и тем более не поможет ничего, если он не уверовал в Аллаха, и не проявил неверие в тагут. Во всех трёх случаях он будет кафиром. Тот, кто не знает значение того, что есть тагут, не будет мусульманином. Так же тот, кто не знает, как проявлять неверие в тагут, тоже не будет мусульманином. Тот, кто не знает смысл таухида - т.е. единения Аллаха в поклонении - не будет муслимом, даже если проявляет неверие в тагут. (вероятно шейх оговорился, потому что полное проявление неверия в тагут, как следствие является указанием на веру в Аллаха).
💢Автор сказал: «Эта речь (предложение) несёт в себе пользу (т.е. результат, который состоит в том), чтобы ты знал о том, что это слово единобожия охватывает собой (и указывает на необходимость) проявления неверия в тагут и веру в Аллаха». Прямые коранические тексты указывают на это. К тому же в этом вопросе установлено единогласие. Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Сура Ан-Нахль, аят 36.
💢Автор сказал: «И поистине когда ты отрицаешь божественность (от всех помимо Аллаха) и признаешь её обязательным атрибутом Аллаха Всевышнего, то ты из тех, кто не верует в тагута и верит в Аллаха», эти слова подразумеваются и в речи аль Вазира ибн аль Музаффара, а под словами: «И поистине когда ты отрицаешь божественность (от всех помимо Аллаха)» подразумевается не существование божественности, а атрибут (то есть, вопрос не стоит том, в указывают ли эти слова на существование чьей-то божественности помимо божественности Аллаха). Так же слова «и признаешь её обязательным атрибутом Аллаха Всевышнего» указывают на признание того, что лишь Аллах достоин божественности. Это сопоставимо со словами «нет божества кроме Аллаха» когда «нет божества» - отрицание наличия у кого-либо помимо Аллаха истинной божественности, а слова «кроме Аллаха» признание того, что лишь Аллах достоин этого атрибута.
«То ты из тех, кто не верует в тагута и верит в Аллаха», это значение, которое упоминают имамы призыва. Если кто-то заявляет что имамы пришли с новой религией, или же что они говорили о тех вещах, которые не имеют отношение к религии, и что это лишь политические амбиции и т.д., то это ложь. Ведь мы привели слова Абу аль Музаффара, а он жил раньше имамов Неджда. Его слова приемлемы в мазхабах Абу Ханифы и аш Шафии в вопросах фикха, однако они (оппоненты и противники призыва) не приемлют эти ясные и понятные слова..
✨[Трактат о смысле слова Единобожия 178-179/251]
@Tri_osnovy_islama