Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 July 11
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 July 12
الرّد على الزّنادقة
Ма'люм мина-Ддини би-Ддарура (известное из религии по необходимости):

Сказал имам Аш-Шафии (رحمه الله) в оправдании в ясных вопросах и о том, что такое:«Известное из Религии по необходимости»:
«Это вид весь из знания, которое имеется ясным текстом в Книге Аллаха и оно известно и распространено среди мусульман. Его передают простолюдины от своих предков, а те, в свою очередь, от Посланника Аллаха. И они не разногласят в передаче этого и в обязательности этого на них.
Это общее знание, в котором не может быть ни ошибок в передаче, ни таъвиля (т.е кроме как одно там что то другое не понимается) и не допустимо разногласить в этом!»

[См:📖 Навакыд-уль иман коулия ва фиълия 239]
________

Так же сказал Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (رحمه الله)
لم يعذر من خالف النصوص متأولا مخطئا،بل كان ذلك التأويل زيادة في كفره

Не оправдан всякий кто противоречит ясным текстам ошибаясь и истолковывая.Однако этот его таъвиль (который привел его к противоречию нассу), будет добавкой к его куфру!

[См:📖 Ад-Дурар Ас-Сания 13/170]
источник
الرّد على الزّنادقة
•Сказал Абду Ррахман ибн Касим Аль-Ханбали Ан-Наджди в своей книге под названием «Обнаженный меч по тому кто поклоняется Посланнику»:
وقد كان كثير من اليهود والنصارى يعيبون على من يدّعي الإسلام ما يُفعل عند تلك المشاهد ، ويقولون : إن كان نبيكم أمركم بهذا فليس بنبي ، وإن كان نهاكم عنه فقد عصيتموه ، والعامة والخاصة - بل اليهود والنصارى والمشركون - يعلمون أن محمد صلى الله عليه وسلم إنما بُعث بالأمر بعبادة الله وحده ، والنهي عن عبادة ما سواه ، وتكفيره
И порицали многие иудеи и христиане тех которые причисляют себя к Исляму за то что они делали у могил праведником и говорили они им: Если ваш пророк приказал вам это то он не пророк а если же он запрещал вам это то вы ослушались его.
И простолюдины и обладатели знания и даже иудеи и христиане и мушрики (аслиюн) знают что Мухаммад {ﷺ} был послан с приказом поклоняться одному Аллаху и с запретом поклонения кому либо помимо Него, и с такфиром того кто совершает ширк в поклонении!
و انت لا تعذر بالجهل بذلك، فان وجوب معرفته من ضروريات الاسلام و لا يعذر فيه المخطئ، و انما يعذر في المسائل الاجتهادية التي قد يقع النزاع فيها بين الفقهاء او ما يخفي دليلها، و اما ما يعلم من الاسلام بالضرورة فلا عذر فيه.
И ты не оправдываешься невежеством в этом так как обязательность познания этого из необходимостей Исляма (ма'люм мина-Ддини би-Ддарура), и нет оправдания в этом ошибающемуся! Поистине есть оправдание только в вопросах иджтихада в которых произошло разногласие между учёными фикха или же в тех вопросах в которых довод является скрытным. Что же касается того что известно из Исляма по необходимости (то что пришло в книге ясно) то нет в этом оправдания.

[См:📖 Ас-Сайфуль муслюль аля абиди ррасуль 10]
источник
2020 July 13
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Удивляют те кто говорят в ответ на шархи ранних имамов и их понимание этой религии; "мы сами должны размышлять")

Еще больше удивляют те кто говорят что то на чем были некоторые из них это ширк, это их ошибка ( но они все же имамы этой уммы), и мы не обязаны следовать их ошибке..
___________

Вы серъезно о мискины? Вы наверное так и придумали себе религию? Не подходит под ваш нафс да то что говорят те, через кого Аллах распространяет свою религию?)

Насчет того что они куфр и ширк называют просто "ошибкой" (приписывая его некоторым имамам), так это вообще провал, может Джахм ибн Сафван и ибн Араби тоже просто "ошиблись" и они ваши имамы и братья? Откиньте слова ученных о них и сами размышляйте, или о них ниспослан прямой аят? Как у вас выходит что 2 человека совершают ширк, один муслим (более того имам), а другой мушрик?

Точно так же как и вы, доразмышлялись рафидиты, ашариты, суфисты и т.д... они тоже сами размышляют и следуют своему пониманию, так вы имеете ввиду нужно делать? Или люди должны следовать именно вашему "пониманию"?)
____________

И нет сомнений что все это делается что бы посеять смуту, запутать джуххаль и оправдать свои божества (тагутов современности), поставив под сомнение акыду всей уммы!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 July 14
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх аль-Ислям Ибн Таймия (رحمه الله) после того как разъяснил куфр (крайних) джахмитов, относительно тех кого к ним причисляют (тоже называют джахмитами), хоть им и не выносили такфир:

“Его (подобного Ибн Куллябу, аль-Аш’ари и им подобных о которых шейх поговорил чуть выше) отнесли к джахмитам в некоторых вопросах, так как он соответствовал джахмитам в этих вопросах, чтобы тем самым разъяснить (людям) слабость его слов, а не потому что он был полностью подобен джахмитам и не потому что его хукм такой же, как у джахмитов. Такого не скажет тот, кто соображает, что говорит!”

[См: 📖 “Маджму’уль-фатауа” 12/206]
источник
الرّد على الزّنادقة
Это тем кто приводят тексты где имамы оправдывают умеренных джахмитов (которым кроме как некоторые не выносили такфир из за их толкований), преподнося это как будто там говорится о крайних джахмитах (куфр которых хуже куфра яхудов и насаро и в такфире которых усомниться только маджнун или явный мушрик который не познал таухид Аллаха), говоря; "видите, некоторые имамы даже их оправдывали и им никто не вынес такфир за это". Они тем самым пытаются оправдать людей которые по горло в куфре и в ширке погрязли...
___________

Это не говоря о словах Аллаха и иджма уммы что нет оправдания в ширке и в куфре кроме икраха для здравомыслящего мукалляфа и т.д.. (как это разъяснено 《здесь》), им это не важно, их цель это "оправдать", и все, но разве это от них зависит ? Здесь по принципу поговорки "если сильно захотеть можно в космос полететь" не прокатить, как бы они сильно не хотели отправить в рай некоторых людей с их куфрами, этого сделать не получится, наоборот сами войдете в огонь вместе сними.

Далее ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Каййим (رحمه الله) после того как перечислил некоторые заблуждения различных групп:
 كذلك وهؤلاء كالخوارج المارقة وكثير من الروافض والقدرية والمعتزلة وكثير
من الجهمية الذين ليسوا غلاة في التجهم وأما غالية الجهمية فكغلاة الرافضة ليس للطائفتين في الإسلام نصيب
И это как хариджиты, и многие из рафидитов, кадаритов, и му’тазилитов, и джахмитов, которые не являются крайними в джахмизме. Что же касается крайних джахмитов, также как и крайних рафидитов то у этих групп нет в Исламе никакой доли!

[См:📖 «Мадаридж ас-саликиин» 1/362]
источник
الرّد على الزّنادقة
На этот счет ⬆️ есть многочисленные фатвы от имамов (и в частности от ибн Таймии), раньше эти группы делились на крайних (которые дошли до куфра) и умеренных (которые хоть и заблудились последовав в некоторых вопросах за теми но до куфра не дошли). Но как говорил ибн Таймия, ты не найдешь такого мубтади'а который не любил бы скрывать тексты (которые противоречат его акыде), и он ненавидит их и тех кто о них рассказывает!
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейх уль Ислам Ибн Таймия (رحمه الله):
وقد ذهب كثير من مبتدعة المسلمين من الرافضة والجهمية وغيرهم إلى بلاد الكفار فأسلم على يديه خلق كثير، وانتفعوا بذلك وصاروا مسلمين مبتدعين،  وهو خير من أن يكونوا
كفارًا.
«Многие приверженцы нововведений из числа мусульман как рафидиты джахмиты и другие посетили страны кафиров и благодаря им множество кафиров приняли Ислам извлекли из этого пользу и стали мусульманами приверженцами нововведений однако это лучше чем они будут кафирами»
[См:📖 «Маджму’ль аль-Фатава том 13 стр 95»]
___________

Здесь так же видим речь идет об умеренных (это те кто последовали в некоторых вопросах за крайними, имеют некую схожесть сними в определенных вопросах, НО не в явных куфрах, НЕ во всех вопросах! как это ибн Таймия разъяснил 《здесь》), и им хоть и выносили такфир некоторые (по своему иджтихаду), в основном им не выносят такфир!

Подробнее этот вопрос также разобран 《здесь》.

Далее ⤵️
источник
2020 July 15
الرّد على الزّنادقة
Эти умеренные джахмиты (или обманутые) которые были еще во времена имама Ахмада, не понимали того что говорят настоящие (крайние) джахмиты (о том что Аллах растворен во всех творениях и что Его сыфаты сотворены), не понимали и тот смысл который эти вкладывали в слова "Коран сотворен", и повторяли за ними (но вкладывая туда свой смысл, что сам мусхаф сотворен, чернила сотворены и т.д), именно поэтому имамы и сказали что их нужно обучить до такфира (объяснить им что крайние имеют ввиду под этими словами), а если они после этого (после того как узнали смысл того что они говорят) не вынесут им такфир, то вынести такфир!

Сказал ибн Таймия разъясняя суть слов крайних джахмитов и тех кого они обманули но которые не понимают подоплёки (истинную суть) их речей:
أن حقيقة قولهم تعطيل الصّانع و إن كان منهم من لا يعلم أنّ قولهم مستلزم تعطيل الصّانع
Истинное содержание их (крайних джахмитов) речей, это отрицание Творца, однако, из них есть такие (умеренные), которые не понимают что из этих слов (Коран сотворен) вытекает отрицание Творца.
[См:📖 Маджмуаль Фатава 3/354]

Имамы не говорили о тех кто понимая что говорят джахмиты оправдывал их, или повторял за ними эти слова, нельзя такфирить до худжи, об этом не скажет ниодин кому Аллах дал понимания таухида, ведь их куфр хуже куфра яхудов и насаро как сами саляфы говорили (так как под этими словами крайние джахмиты подразумевали что качества Аллаха как знание, речь, сотворены. Разве кто то из муслимов скажет что тот кто поклоняется сотворенному божеству который растворен во всех творениях не кафир? Не говоря об ученных...)

Сказал имам Ибн Батта:
مَنْ زَعَمَ أَنَّ أَسْمَاءَ اللَّهِ وَصِفَاتَهُ مَخْلُوقَةٌ، فَقَدْ زَعَمَ أَنَّ اللَّهَ مَخْلُوقٌ مُحْدَثٌ، وَأَنَّهُ لَمْ يَكُنْ ثُمَّ كَانَ، تَعَالَى اللَّهُ عَمَّا تَقُولُهُ الْجَهْمِيَّةُ الْمُلْحِدَةُ عُلُوًّا كَبِيرًا،
"Кто заявил, что имена Аллаха и Его Качества сотворены - тот заявил, что Аллах сотворен, и что Он не существовал а потом появился. Пречист Аллах от того, что говорят безбожники джахмиты и Возвышен!"
[См:📖 "Аль-Ибана", 4/325]

Сказал имам аль-Бухари (رحمه الله):
نَظَرْتُ فِي كَلاَمِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْتُ قَوْمًا أَضَلَّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ
"Я размышлял над словами иудеев, христиан, и огнепоклонников, и я не увидел никого более заблудшего в своём куфре чем джахмиты!"
[См:📖 "Хальк аф'аль аль ибад"33]

Так же сказал Ибн Теймия (رحمه الله):
وقد كان سلف الأمة وسادات الأئمة يرون كفر الجهمية أعظم من كفر اليهود كما قال عبد الله ابن المبارك والبخاري وغيرهما
"Саляфы Уммы и величайшие имамы считали куфр джахмитов больше куфра иудеев,как сказали об этом имам Абдуллах Ибн аль Мубарак, аль Бухари,и другие"
[См:📖 "Маджмуату ар расаиль уаль масаиль"1/181]
_________________

Как джахмиты (крайние) вынуждали простонародье (обманным путем) произносить эти слова (Коран махлюк) рассказал сам имам Ахмад в своей книге "опровержение джахмитам" (37-38 стр), книга небольшая, советую почитать ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Имам Ахмад - опровержение джахмитам.pdf

«Ар-Род 'аля джахмия ва занадик'а»
источник
الرّد على الزّنادقة
Касаемо крайних джахмитов и тех кто их оправдывает (ПОНИМАЯ что они подразумевают под словом "Коран сотворен"), смотрим ⬇️:
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал хафиз Ибн Тахир аль Макдиси (رحمه الله) ум. 507 г.х:
قرأت على أبي بكر السمسار بأصبهان، أخبركم جعفر الفقيه قال: ((سألت أبا القاسم سليمان الطبراني: ما قولك -رحمك الله- فيمن يقول: إن أهل التوحيد يخرجون من النار إلا من يقول: القرآن مخلوق؟ فكتب في جوابه: من قال: القرآن مخلوق فهو كافر بالله العظيم بلا اختلاف بين أهل العلم والسنة؛ لأنه زعم أن الله تعالى مخلوق؛ لأن القرآن كلام الله عز وجل تكلم به وكلم به جبريل الروح الأمين، وأنزله جبريل عليه السلام من عند الله هكذا. قال الله تبارك وتعالى: {نزل به الروح الأمين}، وأنزله جبريل على قلبك، من قال: إنه مخلوق، فهو شر من اليهود والنصارى وعبدة الأوثان، وليس من أهل التوحيد المخلصين الذين أدخلهم الله النار عقوبة منه لأعمال استوجبوا بها النار، فيخرجهم الله من النار برحمته وشفاعة نبيه محمد صلى الله عليه وسلم وشفاعة الشافعين، ومن زعم أن من يقول: ((إن القرآن مخلوق)) يخرج من النار فهو كافر كمن زعم أن اليهود والنصارى يخرجون من النار
«Я прочитал с Абу Бакром ас-Симсаром в Асбахане, что рассказал ему Джа’фар аль-Факих, что он сказал: «Я спросил Абу аль Касима Сулеймана ат Табарани : «Что ты скажешь — да помилует тебя Аллах — о том, кто говорит, что люди единобожия выйдут из Огня, кроме тех кто говорят, что Коран сотворен?» И он написал мне ответ: «Кто говорит, что Коран сотворен — тот кафир в Аллаха, без разногласий среди людей знания и сунны (ученых). Это потому, что он заявил что Аллах сотворен, потому что Коран — слова Аллаха, Свят Он и Велик, которые Он произнес, и передал их Джибрилю, Верному Духу, а Джибриль ниспустил их от Аллаха такими же. Сказал Аллах: «Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце». И кто говорит, что Коран сотворен, тот хуже иудеев, христиан, и идолопоклонников , и не относится к людям единобожия и Таухида, уединившим Аллаха, которых Аллах ввел в Огонь, наказывая за их греховные деяния, которыми они заслужили Огонь, и которых Аллах выведет их из Огня по своей Милости и заступничеству своего Пророка Мухаммада, мир ему, и по заступничеству заступающихся. И кто говорит, что говорящий о сотворенности Корана выйдет из Огня (прим: понимая что тот под этим имеет ввиду что слова Аллаха и Его знание сотворены) — тот кафир, такой же как кто заявляет что иудеи и христиане выйдут из Огня»

[См: 📖 «Аль Худжжату аля тарик аль махаджжа», 2/484]
_______

Так же сказал ибн Таймия (رحمه الله):

«Слова пантеистов, иттихадитов и хулюлитов (прим: речь идет о крайних джахмитах и их последователей таких как ибн Араби и ему подобных, утверждавших что Аллах смешивается со своими творениями) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они кафиры, сам станет кафиром подобно такому кафиру, который не делает такфир иудеев, христиан и других мушриков.»

(См:📖 Маджму'уль-фатауа, том 2, Опровержение пантеистов )
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Абу Хатим ар Рази (195-277 г.х.):
من زعم أنه مخلوق مجعول فهو كافر كفرا ينتقل به عن الملة ومن شك في كفره ممن يفهم ولا يجهل فهو كافر ومن كان جاهلاً علم فإن أذعن بالحق بتكفيره وإلا ألزم الكفر
«Тот кто утверждает что Коран создан — тот кафир куфром выводящим из религии, и кто усомнился в его куфре — из тех, кто понимает (смысл того что они говорят) и не является невеждой — тот кафир, тот же кто является невеждой (относительно того что они говорят) — тому обьясняют, и если он подчинился истине и вынес такфир — то это то что нужно, а иначе он сам становится кафиром!»

[См:📖 «Табакат аль ханабиля», 1/286]
 __________

Заметь, объясняют именно смысл их слов (какой смысл они туда вложили), а не то что это куфр (это и так ясно тому кто познал Аллаха), и тот кто усомнится в том что это куфр после того как понял суть того что они говорят, тот еще сильнее усомнится в куфре яхудов и насаро, так как куфр этих опять таки хуже, не смотря на то что они причисляют себя к Исламу.
источник
الرّد على الزّنادقة
Так же сказал имам, шейх уль Ислам, Ибн Аби Хатим ар-Рази رحمه الله
(240-327 г.х.) :
ومن زعم أن القرآن مخلوق فهو كافر بالله [العظيم] كفرًا ينقل من الملة،ومن شك في كفره ممن يفهم فهو كافر.
«Тот, кто утверждает что Коран сотворен – является кафиром в Аллаха, куфром, который выводит из религии. И кто сомневается в его куфре, из тех, кто понимает (их речи), тот кафир!»
[См:📖 «Усуль ас-Сунна уа итикод ад-Дин», 2]
 

И сказал имам аль-Бухари رحمه الله:
«Я изучил то, что говорят иудеи,
христиане и зороастрийцы, но не увидел людей более неверных чем джахмииты. Нет оправдания тем, кто не выносит такфир джахмиитам за исключением тех, кто не знает их кафирских речей».
См:📖 Халькъу афали ибаад, 19/35.

Сказал Ибн Таймия رحمه الله:
«Те, кто не знают (сути того), что говорят джахмииты и поэтому не отвергающие их, признаются верующими. Их нельзя называть неверными, ибо они не знают хорошенько предмет (речи джахмиитов)»
(См:📖 Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)
источник
الرّد على الزّنادقة
Далее о том, когда сомнение в куфре джахмитов доводит до куфра, а когда нет.
____________

Абуль-Къасим Ал-Лялякаи (رحمه الله) сказал в Шарх усуль и‘тикъад ахлис-Сунна:
وَمَنْ زَعَمَ أَنَّ الْقُرْآنَ مَخْلُوقٌ فَهُوَ كَافِرٌ بِالله الْعَظِيمِ كُفْرًا يَنْقُلُ عَنِ الْمِلَّةِ. وَمَنْ شَكَّ فِي كُفْرِهِ مِمَّنْ يَفْهَمُ فَهُوَ كَافِرٌ. وَمَنْ شَكَّ فِي كَلَامِ الله عَزَّ وَجَلَّ فَوَقَفَ شَاكًّا فِيهِ يَقُولُ: لَا أَدْرِي مَخْلُوقٌ أَوْ غَيْرُ مَخْلُوقٍ فَهُوَ جَهْمِيٌّ. وَمَنْ وَقَفَ فِي الْقُرْآنِ جَاهِلًا عُلِّمَ وَبُدِّعَ وَلَمْ يُكَفَّرْ.
Кто заявит, что Коран сотворен – кяфир, отвергший Великого Аллаха, причем его куфр такой, что выводит из религии. А кто усомнится в его куфре, понимая (суть убеждений джахмита), - тот сам кяфир. Кто усомнится в отношении речи Аллаха, Могуч Он и Велик, замнется в сомнении, говоря: «Я не знаю сотворена ли (речь Аллаха) или нет», тот джахмит (кяфир). А кто усомнится относительно Корана по незнанию (истинного смысла того что говорят крайние джахмиты), то его обучают и считают бидатчиком, но такфир не выносят.

شرح أصول اعتقاد أهل السنة والجماعة 1/ 197
(См:📖 Шарх усуль и‘тикъад ахлис-Сунна уаль-Джама‘а, 1/197)
источник
الرّد على الزّنادقة
Выводы из пройденной темы:

•1) Кто усомнится в речи Аллаха, как атрибуте Аллаха, или в знании Аллаха, сотворены они или нет, тот впал в большой куфр и нет ему оправдания по незнанию по иджма мусульман. Это потому, что муваххид не может не знать, что никакой из атрибутов Аллаха не сотворен.
•2) Суть учения джахмизма – считать, что атрибуты Аллаха сотворены. Что сила Аллаха, знание Аллаха, речь Аллаха – сотворены.
•3) Тот, кто знает эти убеждения джахмитов, и не выносит им такфир, или сомневается в их куфре - сам кяфир.
•4) Тот, кто усомнился относительно Корана, не всегда одинаков с тем, кто усомнился в речи Аллаха или в Его знании, как в атрибуте Аллаха. Если человек невежественен, и его обманули, говоря: «Чернила, листочки, наши звуки сотворены, значит Коран сотворен», и он повелся на это, и остановился, то он не равноценен тому, кто усомнился в атрибуте "Речь Аллаха" или "Знание Аллаха" (сотворены они или нет). Его обучают, и сразу такфир не выносят.
•5) Кто то может не знать истинную суть джахмизма, и не знать, что своими словами, они имеют ввиду считание сотворенными атрибутов Аллаха. Если он не знает их эти убеждения, и не выносит им из-за этого такфир, то он не входит в куфр. Если же он понял, что они имеют ввиду, и не выносит такфир, тогда сам становится кяфиром.
источник