Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Вячеслава Метелкина, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного п.з ч.2 ст.111 УК РФ.
Суд установил: в период времени после 23 часов 30 минут 03.05.2020 года и до 02 часов 33 минут 04.05.2020 года Метелкин, находясь в комнате квартиры д. 35 по улице Верейской в г. СПб, в ходе возникшего конфликта на почве личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение тяжкого вреда здоровью М., умышленно произвел один выстрел из самозарядного 9 мм револьвера «ГРОЗА Р-02С», который относится к категории огнестрельного оружия ограниченного поражения, в сторону М., то есть применил оружие, в результате чего причинил потерпевшему своими действиями открытую проникающую черепно-мозговую травму: ушиб головного мозга тяжелой степени с формированием травматического внутримозгового кровоизлияния. Установленная у М. травма головы расценивается как тяжкий вред здоровью. Данные последствия травмы хорошо заметны, искажают черты лица и мимику потерпевшего, имеют необратимый характер и поэтому являются неизгладимыми.
Метелкин вину признал. Из его показаний, оглашенных в порядке п.1 ч.1 ст.276 УПК РФ, следует, что вечером 03.05.2020 года он находился дома по вышеуказанному адресу, вдвоем со знакомой Г., с которой они совместно распивали спиртные напитки. В данной квартире они проживали вдвоем с братом М., около 22 часов 00 минут в квартиру пришел его брат, поскольку Г. через какое-то время легла спать, а из комнаты М. доносилась громкая музыка, то он зашел к брату, который в этот момент выполнял физические упражнения с гантелями, и сделал тому замечание, у них состоялся короткий диалог со взаимными претензиями бытового характера. Общаясь с братом, он взял из шкафа принадлежащий ему снаряженный шестью патронами самозарядный револьвер «ГРОЗА Р-02 С» и направился с ним к выходу в коридор. У двери комнаты он оступился, из-за чего ненамеренно, с расстояния не более 1-2 метров произвел два выстрела из револьвера, который находился у него в согнутой в локте правой руке, в сторону потерпевшего. Первая пуля прошла левее М., а вторая попала брату прямо в голову. Увидев кровь, он, осознав, что произошло, стал просить у брата прощения, принес ему полотенце для того чтобы остановить кровотечение, а также, убедившись в серьезности травмы, со своего мобильного телефона вызвал скорую медицинскую помощь. Поскольку скорая помощь долго не приезжала, то он предложил брату отвезти его в травмпункт на такси, однако тот отказался и сам вызвал скорую медицинскую помощь. Решив встретить машину скорой помощи на улице, они вместе с Г. покинули квартиру, при этом он, вспомнив, что у него просрочены лицензии на оружие, забрал с собой свое охотничье ружье в чехле, полиэтиленовый мешок с патронами, а также взял на улицу револьвер «ГРОЗА Р-02 С». На улице они увидели машину скорой медицинской помощи, после чего он и Г. прошли к припаркованной рядом его автомашине «Форд Фокус», в багажник которой он положил указанное выше оружие. Двигатель автомобиля не заводил, намерения уехать вместе с Г. не имел. Сотрудниками полиции он был задержан, когда находился рядом со своим автомобилем, после чего он и Г. вместе с полицейскими вернулись в квартиру. При задержании своей причастности к причинению брату огнестрельной травмы головы он не отрицал. В содеянном раскаивается, принял меры к частичной компенсации вреда, передав М. денежные средства в сумме 300 000 рублей.
Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года в ИК общего режима.
Суд взыскал с Метелкина в пользу М. в счет компенсации морального вреда 2 700 000 рублей, в пользу ГУ «Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» 314 861, 80 рубль.