
Недавно, мы рассказывали вам об офицере и бороде: https://t.me/SPbGS/6793.
История получила продолжение. Этот же офицер (Иванов) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командира войсковой части о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
Оказывается, за день до вынесения судом решения, административному истцу объявили строгий выговор.
Из копии служебного разбирательства по факту невыполнения приказания офицером следует, что в отношении административного истца начальником отделения службы войск и безопасности военной службы войсковой части проводилось разбирательство по поводу неисполнения приказания о своевременном бритье лица. Так, в понедельник Иванову были сделаны замечания по поводу несвоевременного бритья лица. Ему была поставлена задача побриться и доложить об этом во вторник. К указанному времени Иванов не выполнил отданное приказание.
За указанное нарушение приказом командира войсковой части в среду Иванову был объявлен строгий выговор.
Как пояснили в судебном заседании стороны, между командиром части и Ивановым по вопросу ношения последним бороды имеют место постоянные разногласия, в результате которых Иванов по требованию командования периодически сбривает бороду, а командир войсковой части своими распоряжениями, в том числе оспоренным в настоящем деле, препятствует её повторному отращиванию.
Вместе с тем, из объяснений представителя командира войсковой части следует, что причиной издания оспариваемого приказа явилось несвоевременное бритьё военнослужащим не бороды, а лица. Дифференциация бритья бороды и бритья лица производится командованием на основании изучения анатомического атласа, на котором указаны зоны лица (подбородок, щёки и т.д.), и сопоставления с волосяным покровом, имеющимся на лице у Иванова. В настоящем случае, командование обнаружило, что от места предполагаемого окончания бороды у Иванова вплоть до области висков находятся полоски волосяного покрова, которые были идентифицированы, как бакенбарды, о наличии которых, как и о наличии бороды, ничего не говорится в Уставе внутренней службы ВС РФ. На основании этого был сделан вывод о небритости лица Иванова.
Административный истец парировал: бреется он ежедневно, а то, что воспринимается командованием, как небритость, является именно бородой. Как усматривается из имеющихся в материалах дела копий документов, удостоверяющих личность административного истца, на всех фотографиях, он выбрит, с бородой одного и того же типа.
Оценивая изложенные обстоятельства, военный суд пришел к выводу, что приказание о бритье Ивановым лица, фактически является повторяемым, переформулированным требованием командира о запрете ношения бороды.
Суд административное исковое заявление офицера удовлетворил. Признал незаконным приказ командира войсковой части о привлечении Иванова к дисциплинарной ответственности. Обязал командира войсковой части отменить указанный приказ, о чём сообщить в месячный срок в суд и административному истцу.







