Куйбышевский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Дмитрия Федорова, признанного виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.в ч.3 ст.158, ч.2 ст.159 УК РФ.
Суд установил: в период с 07 часов 45 минут до 08 часов 30 минут 16 декабря 2019 года Федоров, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, действуя из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает, находясь в квартире д.84 по Невскому проспекту в г. СПб, тайно похитил из шкатулки, находящейся в шкафу, по вышеуказанному адресу, принадлежащие В. денежные средства на сумму 765 000 рублей, после чего с похищенным с места совершения преступления скрылся, распорядившись похищенным по своему усмотрению, причинив тем самым В. материальный ущерб в крупном размере.
Также Федоров, в период с 21 часа 00 минут 06 февраля 2020 года до 09 часов 00 минут 07 февраля 2020 года, имея умысел на хищение чужого имущества, из корыстных побуждений, находясь в палате хирургического отделения СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», расположенной по адресу: г. СПб, Литейный пр., д. 56, под предлогом выхода в интернет-сервис получил от Д. принадлежащий последнему мобильный телефон «Land Rover», стоимостью 12 000 рублей, и, не имея намерения возвратить указанное имущество, путем обмана и злоупотребления доверием Д. похитил вышеуказанное имущество, после чего с похищенным с места совершения преступления скрылся, распорядившись похищенным по своему усмотрению, причинив тем самым Д. значительный материальный ущерб на вышеуказанную сумму.
Ранее судимый Федоров вину признал частично, показал, что он был знаком с В. около пяти лет, состояли в фактических семейных отношениях, проживали в квартире потерпевшей, у них имеется совместный ребенок 2017 г.р., а также он занимался воспитанием ее детей. У них был совместный бизнес по сдаче в аренду недвижимости, со стороны В. были вложены денежные средства, а он, в свою очередь, осуществлял ремонт помещений, взаимодействие с клиентами. Доход от указанной деятельности, по общей договоренности, тратился на нужды семьи. В ноябре 2019 года у них произошла ссора, после чего они перестали вести совместное хозяйство, и он прекратил проживать в указанной квартире. Утром 16.12.2019 года он пришел в указанную выше квартиру с целью забрать свои вещи, но их не обнаружил. В. на тот момент в квартире отсутствовала, в связи с чем, он забрал все деньги, хранившиеся в шкатулке, после чего потратил их на личные нужды. Полагает, что часть забранных им денежных средств принадлежит ему, поскольку они получены от ведения совместного бизнеса. По обстоятельствам преступления в отношении потерпевшего Д. показал, что в феврале 2020 года он находился на лечении в Мариинской больнице г. СПб, где познакомился с другим пациентом - Д., оказывал последнему помощь в настройке мобильного телефона. В ночь с 06.02.2020 года на 07.02.2020 года он сообщил Д., что ночью не будет спать и хотел бы воспользоваться Интернетом, в связи с чем Д. предложил ему свой телефон до утра. Утром он решил покинуть больницу, после чего обнаружил у себя в кармане мобильный телефон Д., который он решил не возвращать и практически сразу продал его неизвестному лицу.
Судом было установлено, что Федоров совершил два умышленных преступления, представляющие высокую общественную опасность, имеет неснятые и непогашенные судимости, вину признал частично, в содеянном раскаялся, на учетах в ПНД и НД не состоит, имеет на иждивении малолетних детей 2012, 2017 года рождения, дал явки с повинной, активно способствовал раскрытию и расследованию преступлений, имеет ряд хронических заболеваний, является участником боевых действий в составе ВС РФ.
При поступлении дела в суд Федорову вменялась п.б ч.4 ст.158, ч.2 ст.159 УК РФ, суд переквалифицировал его действия с п.б ч.4 ст.158 УК РФ на п.в ч.3 ст.158 УК РФ и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 10 месяцев. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности приговоров – 3 года 2 месяца в ИК строгого режима.
Федоров взят под стражу в зале суда немедленно.