Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Александра Кузина, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного пп.а,в,г,д ч.2 ст.161 УК РФ, и Юрия Агапычева, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.33 – пп.в,г,д ч.2 ст.161 УК РФ.
Суд установил, не позднее 16 часов 50 минут 21.01.2019 года Агапычев привлек к совершению открытого хищения чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, с применением насилия, не опасного для здоровья, Кузина и неустановленных следствием лиц, сообщил им о месте жительства потерпевшего Ш., показав его адрес проживания и сообщив о наличии долговых обязательств, а также распределил роли Кузина и неустановленных лиц в совершении преступления. После чего, в период времени с 16 часов 50 минут до 17 часов 19 минут, Кузин, совместно с неустановленными лицами, находясь на лестничной площадке 8 этажа подъезда № 2 д. 6 по Заводскому пр. г. Колпино, схватили рукой Ш. за шею, втолкнули его в коридор у кв.70, по вышеуказанному адресу, в результате чего Ш. упал на тумбу, после чего нанесли ему не менее двух ударов кулаками в область лица, затем, обнаружив на полу ключи от квартиры, которые уронил Ш., открыли дверь в его квартиру, незаконно проникли в нее, при этом затащив в данную квартиру самого потерпевшего, где, в прихожей квартиры, нанесли ему множественные (не менее трех) удары кулаками по лицу и ребрам слева, применив насилие не опасное для здоровья, после чего потребовали у Ш. денежные средства, за одежду, лицом вниз, протащили его в комнату, где с целью деморализации и подавления сопротивления Ш., применив в отношении него насилие, не опасное для здоровья, скотчем и шнуром электропитания связали Ш. ноги, а вторым шнуром электропитания связали руки, обмотали по капюшону, надетому на голове последнего, скотчем голову, таким образом, чтобы рот был заклеен, а глаза закрыты капюшоном, после чего стали обыскивать квартиру, а также карманы надетой на Ш. одежды, применив к потерпевшему насилие, не опасное для здоровья, и причинив Ш. совокупностью своих преступных действий физическую боль и телесные повреждения, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья и поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью, после чего открыто похитили из указанной квартиры принадлежащее Ш. имущество на общую сумму 307 500 рублей, при этом лично Кузин похитил дорожную кожаную сумку «two-ta», стоимостью 10 000 рублей. С похищенным с места совершения преступления скрылись, обратив похищенное в свою пользу и распорядившись им по своему усмотрению, причинив своими умышленными преступными действиями Ш. ущерб на указанную сумму. Похищенное имущество, согласно ранее достигнутой договоренности, передали Агапычеву,а он уже распределил его по долям.
Кузин вину признал частично.
Агапычев виновным себя признал частично и показал, что у Ш. имелись долговые обязательства, в квартире он не был, применения насилия к потерпевшему не должно было быть.
Судом было учтено частичное признание вины подсудимых и раскаяние, отсутствие тяжких последствий по делу, частичное возмещение материального ущерба, состояние здоровья близких родственников Кузина, а также наличие малолетнего ребенка, наличие тяжелых хронических заболеваний у Агапычева.
При поступлении дела в суд подсудимым вменялась ч.3 ст.162 УК РФ, суд переквалифицировал действия Кузина на пп.в.г ч.2 ст.161 УК РФ, Агыпычева на ч.3 ст.33 – пп.в,г,д ч.2 ст.161 УК РФ и назначил наказание Кузину в виде 3,5 лет в ИК строгого режима. Ранее судимому Агапычеву в виде лишения свободы сроком на 3 года. По совокупности приговоров – 4 года в ИК особого режима.
Суд взыскал с Кузина и Агапычева, солидарно, в пользу потерпевшего Ш. в счет возмещения материального ущерба 238 220 рублей.