Важно ведь в
разговорах о новонозначенном министре культуры даже не то, что в списке трудовых достижений у министра – непосредственное руководство подготовкой программы «Время покажет» на Первом, той самой, где ведущий бродил по сцене с ведром дерьма. И это опять не шутка. Не запрет на прокат комедии «Смерть Сталина». Хотя, безусловно, это все-таки поинтересней, чем наличие в родословной той самой легендарной собаки, которая сочиняла стихи для прадеда Есенина. Или наоборот. Важно, что ни хулители министра, глубоко возмущенные маечкой с неприличным словом и древними записями в ЖЖ, ни защитники министра от хулителей никак не могут повлиять на ее судьбу.
Потому что на ненастоящих выборах ненастоящие избиратели голосуют за ненастоящие партии. У партии власти отняли премьерский пост, а они ликуют и поддерживают все начинания самого мудрого президента. Это же анекдот.
Что остается людям на обочине – то есть всему населению РФ? Спорить о достоинствах министров, никак от населения не зависящих, да смотреть, как страна движется тем же курсом все в ту же яму. Как охотники на привале со знаменитой картины Перова. Только вот мы не охотники. Мы заложники.
И осознание этого факта все-таки важнее, чем обсуждение деталей схемы, благодаря которой Путин останется у власти, важнее, чем дискуссии вокруг качества министерского исподнего. Между прочим – ненастоящие выборы впереди, и чтобы сделать их чуть более настоящими, стоит на них хотя бы прийти.