Еще одна телега про СМИ. Точнее, про радио. Работая на радио, я не могу не видеть, как одни форматы меняют другие прямо на глазах. Раньше аудитория особо и не требовала никакого изображения из студии, все слушали радио через приемник. Магия радио, закрой глаза и смотри, все дела. Это было золотое время и я застал его небольшой кусок, впрочем относительно моей профессиональной жизни это кусок основательный. Потом появился интернет, с ним - оналйн-вещание в звуке, худо-бедно стали появляться подкасты из записанных передач. У всех появились телефоны с камерами, стали выкладывать фотки, особенно с гостями. Помню, например, снимал Леонида Федорова на какой-то Alcatel , который был моим первым теелфоном с цветной камерой. Да и вообще с камерой. Мне его вручили как часть приза за победу в каком-то журналистском конурсе. Ну а с появлением широкополосных соединений из студии пошло и видео. Разумеется, я первым притащил эту заразу в студию Эха Москвы - стримил через какой-то иностранный ресурс, я уж и не помню через какой прямо в ЖЖ с нетбука Lenovo. Тогда это казалось чудом. Потом пошло-поехало: RuTube, который оказался еще и в одном холдинге, потом Сетевизор, и надобность в моих трансляциях (к моей радости) совсем отпала: передачи транслировались аж на тремя камерами. Тут еще надо оговориться, что это делает не Эхо, а сторонняя компания. С тех пор прошло много лет, а Сетевизор ничуть не поменялся и устарел на глазах: и камеры такого разрешения давно не применяют, и сбоит он с завидной регулярностью и вообще в интернете уже другие стандарты. Мы с
@tanya_f делаем трансляции своих передач в Фейсбуке, там и изображение и звук лучше, но это мало спасает. Все дело в том, что менятся формат. Формат потребления аудиторией. В последние годы зрители стали избалованными и просто подглядывание за радиостудией - а именно этим все это время были видеотрансляции - их устраивает все меньше. Если какие-то там блогеры и стримеры могут сделать прямую трансляцию с нескольких камер, управляемых режиссером, если они могут себе позволить нормальны свет и умеют делать хороший звук, то какого черта СМИ кормят нас вот этой туманной замочной скважиной? Это я сейчас как бы от имени зрителя в интернете. Тот, кто смотрит трансляции на ютьюбе не очень-то поймет, когда у нас в студии пойдет звуковая реклама или записанная , а ведущие и гости будут пить кофе и переговариваться меж собой, а скорее - тупить в экран своего ноутбука или телефона. У пользователя ютьюба - большой выбор и совершенно непонятно, зачем ему останавливаться на этих двух (или сколько там их уселось в студии) скучных рожах, когда в мире дофига интересного и жизнь вообще-то одна. Зритель требует и с каждым днем будет требовать все больше и больше, чтобы главенствующим был именно качественный видеоформат. Даже если это просто говорящие голвоы. И даже особенно, если это говорящие головы. С нескольких камер, с переключениями и включениями видео гостей , спецэффектами и оформлением. То есть, по сути, телеканал, это мало чем в пределе должно отличаться от Дождя или РБК.