Size: a a a

2021 May 15
PhilosophyToday
Рипол собирается выпустить перевод книги британского консерватора, ярого критика религии добра и мира (тм) и большого друга антикоммуниста Виктора Орбана. Мюррей автор бестселлеров "Кровавое воскресенье" (2011), "Странная смерть Европы" (2017), Эта же книга посвящена критике политкореткности и марксистской заразе, якобы охватившей круги социальных ученых. Очень наверняка понравится Мише Пожарскому, даром что он и сам sjw.
источник
PhilosophyToday
Нерусские тела что-то заподозрили. В «Нью-Йорк таймс» опубликована статья с громким названием «Если вы читаете стоиков для лайфхаков, то вы ничего не понимаете». Материал за авторством философки Нэнси Шерман начинается так: «Современнывй стоицизм превратился в индустрию. И даже мегаиндустрию. Он нужен потребителям, которые ищут способ, как хорошо жить…» На самом деле нет никакого другого стоицизма, даже в античности. Он и тогда был именно таким, индустрией селф-хелпа для потерявшихся в мире бездельников. В отличие от эпикурейцев, которые хотя бы жили коммунами, эти вели себя так, как будто живут в мире в одиночку, как будто только есть они одни, а остальное — их воображение.

Впрочем, лучше о программе телепередач и публичных мероприятий на воскресенье, 16 мая.

Часть I Телепередачи

14:00 Александр Скидан «Поэтическая критика языка и утопия сообщества: американская language poetry в поисках открытой формы».

Часть II Мероприятия

12:00 Петербург: 14-й Фестиваль новых поэтов (Порядок слов).

15:00 Москва: Леонид Видгоф «Осип Мандельштам в нэповской Москве» (Музей истории литературы XX века).

15:00 Москва: Ирина Глущенко «Домашние обеды времен НЭПа: компромисс между индивидуальным и коллективным» (Галерея «А3»)

16:00 Петербург: Никита Смирнов «Чарли Кауфман против кинокритики» (Новая Голландия).

17:00 Москва: Елена Чиркова «Атмосфера НЭПа в произведениях советской литературы» (Доходный дом Любощинских-Вернадских).

17:00 Тула: Денис Бычихин «Слова и знаки препинания» (Эрмитаж).

18:00 Москва: Катерина Крупнова «Великий Гэтсби» (Октябрь).

19:00 Екатеринбург: Екатерина Еременко «Пространство Лобачевского» (Ельцин-центр).

Часть III Дни рождения

Полина Колозариди (34)
источник
2021 May 16
PhilosophyToday
Мы тут немного ошиблись про философов стояков вчера, за что приносим наши извинения. Оказывается, от стояков очень даже есть польза, помимо self-help и прочего утешения философией. Упомянутое вчера нерусское профессорское тело Нэнси Шерман не просто специалист по истории античной философии, а вернее даже не столько об этом. Она — про психологию военных. Шерман предложила пичкать солдат и офицеров доблестной армии США стоицизмом еще до того, как было модно.
источник
PhilosophyToday
В далеком 2005 году вышла ее «Стойкие солдаты» (наш вольный перевод), хвалебные отзывы о которой оставили Мадлен Олбрайт, советник по нацбезопасности при администрации Клинтона Энтони Лейк, Марта Нюссбаум, глава комитета по этике при министерстве обороны США Джонатан Шэй, глава ВМФ США при том же Клинтоне Ричад Данциг, адмирал Чарльз Ларсон и др.

Так что стоицизм — это отнюдь не только про селф-хелп, про имперских администраторов или пилотов трансатлантических лайнеров, как считает Саймон Кричли. Это про то, как без тени сомнения развязывать неоколониальные войны, про спокойствие наводчика дрона перед нанесением высокоточного удара, про профилактику посттравматического синдрома у профессиональных убийц и палачей. И о том, как перестать бояться вакансии в Абу Грейб и продолжать жить.

(Бесплатно скачать книгу Нэнси Шерман «Stoic Warriors» можно здесь. Что такое Абу Грейб — читать здесь. О войнах, которые развязал Билл Клинтон — здесь. Саймон Кричли о стоиках — здесь).
источник
PhilosophyToday
Сборный нетематический номер, в котором выделяются статьи о том, как индийское начальство, полагаясь на астрологию и мнения гуру, довело страну до катастрофических цифр заражения Ковидом, а также статья о том, что коллективизация - это правильно и хорошо.
источник
PhilosophyToday
Чото увлеклись и забыли, что сегодня же воскресенье, а значит на нашем канале объявляется день репоста.
источник
PhilosophyToday
Когда я был ребенком, мне приснился сон, в котором я полз через турбину разбившегося самолета, облепленную человеческим мясом и птичьими перьями. В конце турбины, где тьма переходила в антиматерию, изививался, словно змея, некий мыслитель, под нечистивую гротескную музыку изрекавший неизвестные нечестивые слова, от одного звучания которых люди теряли рассудок. Я проснулся с отчаянным криком на устах и не мог вновь уснуть, думая об увиденном, пока мозг мой сам не отключился, даровав вожделенные забытье.

Сегодня этот сон, как и все сновидения, когда-либо кому-либо снившиеся, стал реальностью и воплотился в великолепный текст Дианы Хамис о Нике Ланде.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Господи да еб ж вашу ж мать....
источник
PhilosophyToday
Планы на завтра: Lotman boutique hotel, номер в квартире, где жила Алиса Розенбаум, сутки - 4131 руб. Прямо рядом с Московским вокзалом на площади Восстания. Адрес: Невский прсп, 120. 2 этаж.
источник
PhilosophyToday
SZ
Анонимный опрос
20%
Sein und Zeit
33%
Книжка Ролана Барта
3%
Национальный домен верхнего уровня для Эсватини
2%
Интернет-магазин красоты и стиля SZ STYLE
11%
Шизофрения
4%
Шэньчжэнь
2%
size
26%
Slavoj Zizek
Проголосовало: 711
источник
PhilosophyToday
О рождественских планах. В Москве есть какая-то «Новая опера» и в ней обещают 23 января 2022 года поставить ораторию Кайя Саариахо «Страсти Симоновы» (2006) про Симону Вейль. Кайя Аннели Саариахо (1952) — французская композиторка-бумер, уроженка Финляндии. Пишут, что очень великая.

Но вернемся к программе телепередач и публичных мероприятий на завтра, понедельник, 17 мая.

Часть I Телепередачи

09:00 XI Грушинская Социологическая конференция (до 30.05)

10:30 Конференция «Кинематографии Восточной Европы: исторические и культурологические аспекты».

15:00 Александр Павлов «Практическая и прикладная философия: опыт зарубежной академии».

Часть II Мероприятия

18:00 Москва: Глеб Павловский, Константин Гаазе «Слабые» (МВШСЭН).

19:00 Петербург: Наталья Дёмина «Открытия в процессе реставрации картин: кто и зачем обрезал полотна Дега и Ренуара?» (Пино)

19:00 Петербург: Даниил Александров «Секс у подростков или этюды о рисковом поведении» (Пино).

19:00 Москва: Вечер памяти Галины Старовойтовой (ЦДЛ).

19:00 Москва: Армен Апресян «Художники, которых не было» (Catavina).

19:00 Москва: Станислав Гавриленко «Глобусы и картографическое представление Земли» (Рюмочная № 9)

19:00 Москва: Никита Сетов «Спасибо, что живые. Общественно-политические последствия пандемии 2020–2021» (Ваня нальет).

19:00 Москва: Кирилл Телин «Одноглазый король: феномен „позитивной программы“ в российской политике» (Howard Loves Craft)

19:00 Москва: Денис Ромодин «Московские улицы в 1920-х» (Центр Гиляровского).

19:00 Москва: Егор Сенников, Марк Завадский «Чунгкингский экспресс» (Пионер).

19:30 Петербург: Александр Буренков «Не просто пейзаж. Как искусство „нового климатического режима“ смотрит на ландшафт и природу» (Новая Голландия).

19:30 Москва: Татьяна Воронцова «Москва в годы НЭПа» (ЗиЛ).

19:30 Москва: Татьяна Дашкова «Время контрастов: образы советских женщин в женских журналах и журналах мод 1920-х» (Музей Москвы).
источник
2021 May 17
PhilosophyToday
Добрый день
источник
PhilosophyToday
Телевизионный сериал HPI (High Intellectual Potential, в отечественном переводе "Умница"), транслируемый на TF1, имеет ослепительный успех. С момента своего запуска 29 апреля он привлек более десяти миллионов зрителей. В нем рассказывается история Морганы Альваро (ее играет Одри Флеро), матери-одиночки, воспитывающей троих детей, уборщицы и... наделенной "очень высоким интеллектуальным потенциалом". Ее нанимают советником в полицию Лилля для раскрытия деликатных дел. Однако почти сорокалетняя женщина не приемлет никаких форм власти над собой и к тому же ненавидит полицейских. Таким образом в сериале ставится философский вопрос: делает ли интеллект нас невосприимчивыми к авторитетам?

А у нас на канале начинается традиционный кинопонедельник.
источник
PhilosophyToday
Не понимаю, как можно предпочитать массовому искусству авангардное. Топ бред. Вот что ты узнаешь из "серьезного" авангардного искусства? Внутренний мир художника. Его надежды и чаяния, томления и желания. Потому что авангардный художник рафинированный, рефлексивный и действует стратегически программно. Он не допустит, чтобы через него говорило абы что - общество, идеология, бессознательное. Ученый парень, сбивает всю мразь на дальних подступах. Чтобы никто не помешал "сделать искусство в форме картины". И какой в этом искусстве толк? Ну сделал ты  каку, возьми с полки пирожок. Максимум информации - ну мошт отражение пары-тройки тусовочных трендов. Остальное - внутренний мир, бессмысленный и беспощадный для "другого сознания".
Другое дело массовое искусство. Массовое искусство - это концентрированная идеология. Когда ты смотришь блокбастер, ты буквально получаешь сверхдозу идеологии внутричерепно. Смотришь в упор в огненное око Саурона. Ты встречаешься с обществом лицом к лицу - прямо вот со всеми этими пружинами, приводными ремнями, дверными петлями. Никакого "автора" с нудным дрочем на случайные персональные аффекты - только чистое, добротное знание об обществе.
источник
PhilosophyToday
Жижек дейли. Завтра, в 12.00 Мск, стоимость трансляции - 50 рупий (50 рублей 52 копейки).
источник
PhilosophyToday
Свежачок в сериал-стадиз. Телевизер практически всегда оставался мальчиком для битья для социальной критики, поскольку социальные науки были сосредоточены на выявлении того вреда, который несет телевизер потребителю. Мы же всегда любили телевизер, можем смотреть его круглые сутки. А тут еще и повезло немерено кино вошло в кризис под названием сериалы и все стало ясно – прогноз Родиона из "Москва слезам не верит" сбылся. Все стало телевизером, и даже революции не будет, если ее телевизер не покажет.
источник
PhilosophyToday
Из аннотации: «Когда-то телевидение высмеивали как медиапустыню, а теперь хвалят за его визуальную плотность и сложность. В последние два десятилетия ученые в области медиа часто говорят о том, что телевидение стало кинематографическим. Сериальные драмы, в частности, превозносятся за имитацию формально инновационных и нарративно сложных конвенций кино. Но что именно означает „кинематографическое телевидение“?

В книге „Кинематографическое телевидение“ Рашна Вадиа Ричардс всесторонне рассматривает этот вопрос, утверждая, что телевизионные драмы различными способами и с различными целями цитируют, копируют и присваивают (в основном) американское кино. Создавая инновационную теоретическую основу, сочетающую интертекстуальность и исследования памяти, автор сосредотачивается на четырех модальностях интермедиальных заимствований: оммаж, воспоминание, жанр и пародия. На примере таких образцовых сериалов, как „Очень странные дела“, „Безумцы“, „Ущерб“ и „Дорогие белые“ (мы ни одного не видели), книга демонстрирует, как сериальные драмы воспроизводят и перерабатывают, подрывают и боготворят, а в некоторых случаях конкурируют с кино и превосходят его».

Книга вышла в свет 14 мая. Хорошо по таким книжкам курсовые писать.
источник
PhilosophyToday
В свежий «Сеанс» про братьев Каратыча и Ковидыча каким-то образом попал Борис Клюшников с материалом про «Перевал Дятлова». В остальном «Сеанс» как «Сеанс»: Зинаида Пронченко, заполонившие все этнотрэшем якуты (сколько они заносят?)и пять материалов за подписью Василия Степанова.
источник
PhilosophyToday
Армен Апресян рассказывает о том, как художники обманывали американский арт-истеблишмент. На этой вот работе изображена тяжелая жизнь голливудской актрисы.
источник