Size: a a a

2020 December 29
PhilosophyToday
От какого выражения вы больше всего устали в 2020 году?
Анонимный опрос
9%
Ок, бумер
20%
Без маски и перчаток проезд невозможен
9%
Живе, Беларусь!
5%
Встретимся в зуме
4%
Уволенный преподаватель ВШЭ
1%
Сестры Хачатурян
11%
Поправки в Конституцию
1%
Конфетка из джинсов
29%
Black Lives Matter
11%
Вакцина от КОВИД
Проголосовало: 3445
источник
PhilosophyToday
В творчестве Дугина А.Г. много  козы
источник
PhilosophyToday
Великого русского философа и богослова Андрея Вячеславовича Кураева православное начальство лишило сана.

А теперь к программе телепередач и публичных событий на среду, 30 декабря.

Часть I. Телепередачи

18:30 Виктор Амчиславский «Владимир Жаботинский и Максим Винавер: сионист против еврейского либерала».

19:00 Михаил Селезнев «„Не тебя, но Меня они отвергли“: Бог и царская власть в Библии».

20:00 Артур Клемперт «Еврейские общины в Латинской Америке в XVII-начале XX вв., часть 2».

21:00 Открытые чтения «Жиль Делез — власть философии».

Часть II. Мероприятия

18:00 Наталья Зинцова, Марина Андросович, Бермет Борубаева «Авиабаза Кант» (Фабрика).
источник
2020 December 30
PhilosophyToday
Поль Б. Пресьядо

Техно-патриархальный атлас

Чтобы нанести на карту новый технопатриархальный блок, который выстраивается в планетарном масштабе, давайте рассмотрим одну за другой те тридцать две страны, которые на сегодняшний день подписали Декларацию Женевского консенсуса. В алфавитном порядке: Королевство Бахрейн, Республика Беларусь, Республика Бенин, Федеративная Республика Бразилия (инициатор), Буркина-Фасо, Венгрия (инициатор), Республика Гамбия, Грузия, Республика Гаити, Республика Джибути, Арабская Республика Египет (инициатор), Республика Замбия, Республика Индонезия (инициатор), Республика Ирак, Республика Камерун, Республика Кения, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Государство Кувейт, Государство Ливия, Республика Науру, Республика Нигер, Объединенные Арабские Эмираты, Султанат Оман, Исламская Республика Пакистан, Республика Парагвай, Республика Польша, Королевство Саудовская Аравия, Республика Сенегал, Соединенные Штаты Америки (инициатор), Республика Судан, Республика Уганда (инициатор), Королевство Эсватини и Республика Южный Судан (инициатор). Вы, несомненно, захотите занести эти названия в список приоритетных туристических направлений.

Мир разделен, как выразился Бруно Латур, но не только по отношению к экологической политике, а и, еще более резко, по отношению к сексуальной и репродуктивной политике. Новая горячая война делит мир на два блока: с одной стороны, технопатриархальную империю и, с другой стороны, территорию, где еще можно вести переговоры о гестационном суверенитете. Но каков общий знаменатель, позволяющий достичь консенсуса внутри технопатриархального блока? Что представитель Трампа делает, сидя за одним столом со своими коллегами из Афганистана, Пакистана или Ливии? Что делает католическая Польша, подписывая договор о сексуальной политике с мусульманской Республикой Индонезия? Как объяснить тот факт, что страны, выступающие за превосходство белого человека, подписывают декларацию с пятнадцатью африканскими государствами? Очевидно, что не оппозиция между исламом и христианством объясняет линии, проведенные между блоками в этой новой горячей войне.

(дальше тут)
источник
PhilosophyToday
Дочь Александра Гельевича, Даша Дугина начала выкладывать в свой тикток стихи великих поэтов XX века. Вот тебе и #ДугинДня!
источник
PhilosophyToday
Феминизм: его определение. Феминизм происходит от слова "фемина". Мы, мужики, называем так красивых, статных, налитых женщин. Вот вчера еще была юркая девчушка в рваном платьице, а сегодня смотришь..."Вот это фемина!", - цокают языком мужчины. Груди как наливное яблочко, большая упругая попа, волосы - словно струящееся золото, большие коровьи глаза, мощные бедра,  женские флюиды, женские испарения. "Ох, все на свете отдал бы за этот изгиб!"

Феминизм развивает так называемый женский взгляд ("фемоптику"), срывая с мужского доминирования камуфляж стерильной бесполости, универсализма, либерализма и квир-клоунады. Именно поэтому он активно работает в "культурном поле". Например, феминизм развивает феминистское письмо. Некоторые женщины, изъеденные самоненавистью мужерабыни и легалайзерши, стесняются слов "поэтесса", "поэтка", "автриса" и изображают из себя просто людей, асексуальных тюфяков.

Но феминистская литература говорит: "Милочка, покажи пол! В твоих стихах совсем нет фем-оптики" А ну-ка, не стесняйся, покажи бабственность! Раскрой в себе свое женское начало! Натри буквы мускусом женских испарений! А ну-ка давай-давай-давай - товар лицом! Выпячивай передок!"

Феминистская словесность она как жаркая, летняя южная ночь! Чувственная, пряная! Маленькие небритые усики...маленькие капельки пота на лбу...капельки крови на головке члена...струи горячей мочи, стекающей по внутренней стороне бедра под брюками..жаркое переплетение наших тел...политика наших тел....молодость и протест. Ты не тюфяк, у тебя есть самость, ты самочка!

Теоретические основания феминистской прозы заложила психоаналитик Юлия Кристева. Дело в том. что мужской мир фаллогоцентричен (надменен, самонадеян, arrogant). Он весь построен на бинарных оппозициях, репрезентации, исключении, репрессии. Это так происходит из-за устройства нашего сексуального влечения. Так называемого эдипова комплекса. Базово мальчик хочет трахнуть мать и убить отца, отсюда и фаллогоцентризм и патриархат

Кристева же предлагает опираться не на репрессивное капиталистическое желание, а на разные "доэдипальные" колыхания. Дело в том, что младенец вообще не сразу начинает различать людей. Младенцу хочется трахнуть не маму, не папу. не шурина, не золовку, а например - грудь, палец, ключицу. Мелани Кляйн называла это "парциальными объектами". Жесткая "эдипальная" схема со святым семейством  устанавливается позже. А у младенца хаос живых и пластичных влечений, иногда добрых, порой - агрессивных.

Именно в этом клубке доэдипальных влечений Кристева ищет женскую самость.  Гибкие, изменчивые, юркие, многообразные, неконкурирующие - они полная противоположность мужской одержимости маленьким объектом а, соревнований с отцом, логики, иерархий, идеализма и протыкания женщин острыми костлявыми членами.  Это именно такое "материалистическое" женское начало.

Вот именно на это женское начало, на свободную игру влечений, эмпатий, заботы, ассоциаций и маленьких капелек мочи на внутренней стороне бедра ориентируется феминизм! Вот такое вот направление общественной мысли!
источник
2020 December 31
PhilosophyToday
В наступающем году празднуется 50-летний юбилей «Теории справедливости» Джона Ролза. Нерусские люди уже начинают отмечать.

А у нас нашлись те, кто не внял советам Президента РФ В. Путина и не считает 31 декабря выходным днем.

Часть I. Телепередачи

20:00 Давид Нисенгольц «Евреи Финляндии».

Часть II. Мероприятия

13:00 Москва: Михаил Зыгарь «Все свободны». Беседа и автограф-сессия (Во весь голос).

18:00 Москва: Новый год с Вуди Алленом «Фестиваль Рифкина» (Каро).
источник
PhilosophyToday
А если вы все еще не нашли подарок любимым и близким философам и философкам, то по традиции рекомендуем мерч Джона Канненберга, тем более что в программе готовится "фигурка" Бахтина.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
А если вы Дед Мороз, то подари, пожалуйста, философской девушке айфон!
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
НОВЫЙ ГОД

Новый год отметим так:
Ляруэль, портвейн, Макдак!
источник
2021 January 01
PhilosophyToday
Доброе утро, 2021
источник
PhilosophyToday
А вы уже сели за курсач? Своего студента.
источник
PhilosophyToday
Руководителю Школы философии НИУ ВШЭ на заметку
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
2021 January 02
PhilosophyToday
Доброе утро!
источник
2021 January 05
PhilosophyToday
Джорджо Агамбен

Гея и Хтония. I

В классическом греческом языке у земли есть два имени, соответствующие двум разным, если не противоположным реальностям: ge (или gaia) и chthon. Вопреки распространенной сегодня теории, люди живут не только в gaia, но в первую очередь имеют отношение к chton, который в некоторых мифических повествованиях принимает форму богини, чье имя Chthonìe, Хтония. Так, в теогонии Ферекида Сиросского в начале перечисляются три бога: Зевс, Хронос и Хтония и добавляется, что «Хтония получила имя Ге, после того, как Зевс подарил ей землю (ген)». Даже если личность богини остается неопределенной, Ге здесь по сравнению с ней является соучастницей, нечто вроде второго имени Хтонии. Не менее примечательно, что у Гомера люди определяются прилагательным epichtonioi (ctonii, от chton), в то время как прилагательные epigaios или epigeios относятся только к растениям и животным.

Дело в том, что chton и ge называют два аспекта земли, которые, так сказать, геологически противоречат друг другу: chton - это изнанка подземного мира, земля от поверхности вглубь, ge - это земля от поверхности вверх, лицо, которым земля поворачивается к небу. Это стратиграфическое разнообразие соответствует разнородности практик и функций: chton нельзя культивировать или питать, он ускользает из оппозиции города/страны и не является добром, которым можно обладать; ge, с другой стороны, как настойчиво напоминает гомеровский гимн, «питает все, что хтона выше» (epi chthoni) и производит урожай и вещи, которые обогащают человека: для тех, кого ge почитает своей благосклонностью, «тяжкие гнутся колосья на ниве, на пастбище тучном бродит бессчетное стадо, и благами дом его полон. Сами ж они изобильный красивыми женами город правят по добрым законам» (К Гее, матери всех, 9-11).

(читать дальше)
источник
2021 January 06
PhilosophyToday
Первые в новом году с последним номером прошлого года. Есть две статьи по этике национал-социализма и перевод Швейцера в защиту животных.
источник