Застрявший из-за коронавируса в Европе коллега из соображений изучения нерусского языка уселся смотреть х/ф «Моего брата зовут Роберт и он идиот» (
Mein Bruder heißt Robert und ist ein Idiot, 2018), он там какую-то премию еще получил, фильм то есть, а не коллега. В фильме гетеросексуальная цисгендерная парочка валяется в траве и цитирует Хайдеггера. В общем, фашистское кино.
Но этого коллеге было мало, и он полез узнать, кто такая
Юлия Цанге, исполнительница главной роли. И узнал страшное: что никакая она не актриса, а вовсе — как принято сейчас писать — авторка, то есть профессиональный литературовед и писатель по основному месту работы. Причем она умудрилась дописаться до того, что ее родители хотели наложить запрет на публикацию какого-то там ее очередного романа.
Но и это еще не все. У Цанге всего две роли в большом кино. И вторая — по выходу в свет фильма первая — ее роль в ленте «Долгое лето теории» (
Der lange Sommer der Theorie, 2016). Фильм сняла
Ирена фон Альберти, известная отечественному кинозрителю благодаря
«Гауптману» про вермахт в мае 45-го, это фильм-фантасмагория, хотя и имеющая некоторую реальную подоплеку.
Сюжет «Долгого лета» крутится вокруг быта трех девиц, оккупировавших сквот. Сквот скоро отдадут под снос и офисную застройку, и это является метафорой конца великой эпохи свобод. Не случайно название фильма отсылает к одноименной книге 2015 года Филиппа Фельша (
Der lange Sommer der Theorie: Geschichte einer Revolte. 1960 — 1990), немецкого культуролога 1972 г.р. и публициста. Он, кстати, фигурирует и в самом фильме.
А кроме него в фильме снимался некий Борис Гройс, а также известные драматург Карл Хегеманн, социолог Ютта Альмендингер, философ(ка) Рахель Ягги. В общем, лучше бы Алексей Цветков-младший на своем марксистском киноклубе не всякую фигню показывал про какую-то там самокритику буржуазного пса, а вот это.
Фильм в открытом доступе мы не нашли, его торгует
Vimeo по 4 доллара. Но вроде бы если написать письмо в Гете-институт (info-spb@goethe.de), то вам вышлют бесплатную ссылку. К сожалению, фильм снят на неизвестном языке и на нормальные языки не переведен. Хотя по трейлеру и так все понятно.
Это был второй выпуск понедельничного киножурнала
«Ничего знать не хочу» на канале PhilosophyToday. Приятного просмотра и успешной трудовой недели.