Size: a a a

2020 June 14
PhilosophyToday
Программа телепередач на понедельник, 15 июня:

15.00 Объявление длинного списка премии «Просветитель» XIII сезона.

17.00 Дискуссия «Чувствительные места: эмоции и переживания в современной памяти о войне». Екатерина Мельникова, Гульназ Галеева, Дарья Хлевнюк, Михаил Мельниченко, Сергей Ушакин, Михаил Габович, Жанна Кормина.

17.00 Дискуссия «Катастрофа и утопия». Артемий Магун, Йоэль Регев, Оксана Тимофеева, Майкл Мардер, Евгений Кучинов, Арсений Жиляев, Александр Погребняк.

18.00 Круглый стол: «Остановит ли пандемия беженцев? Новые реалии глобального кризиса вынужденного перемещения»

19.00 Волчий Король «Воля к тексту. Нарративный анти-персонализм».

19.00 Елизавета Лихачева «Тоталитарная архитектура. Часть I».
источник
2020 June 15
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Бывали времена почище... Обложка Artforum от октября 2017 года. Кстати, именно тогда разразился сексуальный скандал с издателем Artforum и Bookforum Найтом Ландсманом. Так что в мире арт-паблишинга был свой Харви Вайнштейн. Последние новости о деле уволившейся из издания в 2012 году сотрудницы по имени Аманда Шмитт датированы январем текущего года. Суд, вердикт которого пока не очевиден, пока продолжается. Ландсман более не называет себя издателем, но продолжает оставаться владельцем обоих журналов.
источник
PhilosophyToday
А между тем у социологов новый скандал. Замдиректора Левады Денис Волков раскритиковал в «Ведомостях» и «Форбс» доклад Сергея Белановского на деньги Ходорковского о том, что скоро нам всем придет хана и Путина свергнут разъяренные массы.

Волков написал «вряд ли стоит подробно разбирать доклад Белановского», но тут же его подробно разобрал. «…его исследовательская методология вызывает серьезные нарекания экспертного сообщества. Да и не нужно быть специалистом, чтобы понимать, что опросы „добровольцев“, подобранных абы как в интернете, телефонные опросы знакомых и 2–3 разрозненные фокус-группы не могут дать сколько-нибудь верного представления о настроениях в обществе».

Белановский в ответ написал, что не хочет устраивать срач, но тут же его устроил. «Левада-центр, а точнее конкретный его представитель хочет сохранить монопольное положение своей организации (и себя лично) как единственного представителя „демократической“ социологии в России. Если коллектив Левада-центра в конечном счете отдаст управление организацией молодым карьеристам, это будет предательством имен Татьяны Заславской и Юрия Левады, создавших первый в России центр по изучению общественного мнения».

Кстати, доклад Белановского как раз и начинается с атаки на ФОМ, Леваду и ВЦИОМ за вранье, мол они видят одно, но публикуют другое.
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
PhilosophyToday
Гаврилов, мы его не любим, как и всю премию «Просветитель», опубликовал длинный список и он скандальный.

В список не вошла всеобщая любимица Архипова с «Опасными советскими вещами». В кои-то веки полностью поддерживаем распорядителей премии.

В списке всего одна книга НЛО. Такого, кажется, еще не было никогда. Также поддерживаем комитет по раздаче премии.

В остальном распределение такое (в скобках — номинации 2019 года):

Альпина — 8 (6). АСТ + Корпус — 4 (10) (рады за Артема Космарского). Редакция Елены Шубиной — 2 (рады за Василия Авченко, он молодец). Бомбора (бренд ЭКСМО) — 2. Наука — 2. Минск, Дискурс — 2. Новое издательство — 1. БуксМарт — 1. ВШЭ — 1. Стрелка — 1. НЛО — 1 (3). Питер — 1. Молодая мама — 1. Время — 1.

Женщин: 7 (5). Мужчин: 22 (24)

Что мы видим? Расширяется контингент издательств. Расширяется география. Медленно исправляется гендерный перекос. Премия уходит от вкусов тусовки, но пока не нашла свой вкус — выбор книг выглядит хаотичным. Очевидно желание премии сосредоточиться именно на просветительской литературе, практически нет научных книг, но зато исчез откровенный агитпроп.

Еще одно усилие, «Просветитель», если ты хочешь стать респектабельной премией.

UPD: все плохо. Архиповой дадут премию в следующем году, оргкомитет перепугался собственой смелости. "Просветитель", прощай...
источник
PhilosophyToday
Говорят, что природа настолько очистилась, что в штат ТАСС вслед за некогда великим журналистом Сергеем Яковлевым, главредом «Коммерсанта» , берут еще одну легенду отечественной журналистики. Речь идет о главреде журналов «Столица» и «Большой город» Сергее Мостовщикове. Первый назначен на формальную должность улучшальщика текстов сайта ТАСС. Второму пока достойного занятия не нашли. Пожелаем всем нам, чтобы каждого на пенсии ждал свой ТАСС.

А теперь к программе телепередач на вторник, 16 июня:

12.00 Bloomsday. Благотворительные чтения «Улисса» Джойса.

13.00 Зоя Зайцева «Российское высшее образование в условиях пандемии».

17.00 Светлана Полякова «„Декамерон“: как перестать бояться и полюбить».

17.00 Дискуссия «Личный вклад. Практики продюсирования современного танца в России».

18.00 Круглый стол «Больше соучастия». Джемал Сурманидзе, Дарья Толовенкова, Антон Кочуркин, Екатерина Гольдберг, Александра Черткова, Мария Седлецкая, Елена Петухова.

19.00 Борис Клюшников «Маргарет Этвуд „Орикс и Коростель“».

19.30 Виктор Солкин «Триумф победы. Фараон на войне» (500 р.).

20.00 Сергей Левочский «Человек читающий: что умеет гуманитарий?»
источник
PhilosophyToday
Спокойной ночи
источник
2020 June 16
PhilosophyToday
Все проснулись
источник
PhilosophyToday
Из анонса номера: "сарториальные презентации современной маскулинности, преображение толстого и искалеченного мужского тела..."
источник
PhilosophyToday
Кант как теоретик расизма

После антирасистских протестов во всем мире историк Михаэль Цойске надеется на культурные перемены. По его словам, и в Германии необходимо заново обсудить такие исторические фигуры, как философ Иммануил Кант.

В эти выходные также пройдут демонстрации против полицейского насилия и расизма по всей Европе. Лозунг «Black Lives Matter» соышен в Лондоне, Париже и Берлине. В английском городе Бристоле несколько дней назад со своего пьедестала была оторвана статуя работорговца Эдварда Колстона и символически брошена в бассейн гавани. Оттуда отплыло большинство невольничьих кораблей.

Вопрос о том, следует ли сносить эту статую, обсуждался в Бристоле и ранее, но в узком кругу заинтересованных и взволнованных людей. Но сейчас это более широкое движение, говорит историк Михаэль Цойске, профессор Боннского университета. Он написал книгу «Рабство — история человечества».

«Я надеюсь, что это не забудется снова и что начнется культурная революция», — говорит Цойске. «В наших обществах могут произойти глубокие культурные изменения». Но историки — это не предсказатели, это не пророки, говорящие голосом из прошлого.

В течение многих лет он указывал на то, что и сегодня все еще существуют рабовладельческие условия, рабский труд и расизм, сказал Цойске. После отмены рабства расизм еще больше усугубился.

Немецкие купцы, такие как купец Генрих Карл фон Шиммельманн (1724–1782), также извлекали выгоду из работорговли. «Относительно ясно можно доказать, что этот человек был работорговцем, рабовладельцем и наживался на работорговле».

Но если всерьез говорить о просвещении в области расизма и сноса памятников, то необходимо учитывать и такие великие умы, как философ Иммануил Кант (1724–1804). В своих антропологических трудах он был одним из основателей европейского расизма. В этом отношении еще многое предстоит сделать, говорит Цойске.

deutschlandfunkkultur.de

Владимир Миронов: «Думаю, что в этой ситуации необходимо, пользуясь случаем, срочно предоставить И. Канту политическое убежище (тем более могила у нас), а может быть и выдать посмертно паспорт гражданина России и назвать просто Ваня Кант — основатель немецкого идеализма. Думаю, что на очереди Гегель и, конечно, Лейбниц, которые еще и служил тайным советником у Петра Первого и даже называл себя славянином».

Светлана Погорельская: «Кто же главный немецкий Борьбун с Кантом? Историк, профессор, зовут его Михаэль Цойске, сын гдр-овского дипломата, мустершулер американской науки и специалист в вопросах рабства. У нас в Боннском универе в свое время закрыли целые направления, в том числе славистику — но зато вот открыли Center for Dependency and Slavery Studies и он там сидит. Ничего против него — но он латиноамериканист и специалист по рабству. Прочувствуйте, что происходит в Германии, если историк-латиноамериканист стартует кампанию по пересмотру роли Канта в философии в силу расизма Канта».

PS: Хотя бы могилу не осквернят.
источник
PhilosophyToday
Джейсон Бабак Моагег

11 принципов коронадемонологии

(7) Демоны иногда спасают мир: языческие цивилизации были намного сложнее в аранжировке добра и зла, чем поздние монотеистические нарративы. Как вы знаете, в древних мифах демонические боги в некоторых случаях встают на защиту вселенной. Например, в египетском пантеоне есть бог Сет, чье имя этимологически позже становится сатаной в иудео-христиано-исламской традиции. Сет — это бог-трикстер, который правит хаосом, чужеземцами и пустыней, и чья голова выглядит как у не существующего в природе существа (похожа на гибрид шакала и муравьеда). Как бы то ни было, Сет — порой жестокое, жадное или мстительное божество, которое пытается свергнуть более архетипичных вождей богов. Но порой, когда более героические боги закованы в цепи или ранены, Сет в одиночку приходит, чтобы спасти мир от последнего конца. И он делает это не из мессианских иллюзий или альтруистических соображений, а просто ради кайфа. Ровно то, что мы также видим в постмодернистском или футуристическом кино и литературе — даже в таких фильмах, как «Бегущий по лезвию» или «Матрица» — где главный герой — какой-то одиночка-мизантроп или изгой, призванный сражаться за все человечество. Но они так же легко могут выбросить нас в океан. Последний роман Хосе Сарамаго под названием «Каин» как раз и посвящен этому меркурианскому, непостоянному типу героя. По сюжету этого романа Каин бродит по земле, часто вмешиваясь во всякие дела ради сохранения сакрального мира, но столь же часто драматически его подрывая. Наш вирус также является аморальным явлением, что означает, что он может угрожать нам или может предложить нам искупление, или одновременно и то, и другое. И этот факт, кстати, также демонстрирует огромное стратегическое преимущество зла над добром: а именно, что добро никогда не может совершить зло, если хочет сохранить свою абсолютную чистоту, но зло знает о добре и даже может совершить добро, особенно когда это соответствует его целям.

(8) Демоны зачастую указывают ложный путь. Если вернуться к ближневосточным джиннам, то можно найти множество случаев, когда джинны помогают подготовить побег или излечивают, когда они помогают избежать возможной опасности, но только для того, чтобы, в конце концов, снова вернуть героев обратно в водоворот неприятностей. Таковы демоны, которые наслаждаются, предлагая ложный выбор или ложную надежду: они заключают сделку об освобождении только ради того, чтобы при случае убить своих человеческих соратников, они обещают помочь найти выход только для того, чтобы снова запереть их между четырех стен. Они, таким образом, дразнят и как кошки играют со своей добычей. В этом смысле, это также и архитектура лабиринта, где чем дальше вы заходите, тем более потерянным и обреченным вы становитесь, не зная где выход. Возвращаясь к полному циклу эпидемии, мы можем задаться вопросом, насколько позволяет нам наш вирус бесконечно обсуждать вакцины и карантин, зная при этом, что на самом деле мы попали в безвыходную ситуацию. Если это так, то наш вирус — это демон по определению.

(9) Демоны часто прикрывают свое появление за несчастным случаем. В Иране бабушки, как правило, проклинают джиннов, если они теряют предмет одежды или не могут найти вещь. Это значит, что они подозревают за казалось бы случайным происшествием проделки джинннов. Именно так великий Анри Мишо описывает волшебников Страны Магии. Он говорит, что каждый раз, когда вы становитесь свидетелем, казалось бы, спонтанного события, забыли ход мысли во время разговора или спотыкаетесь на лестнице, вы абсолютно уверены, что это результат заклинания мага, который намеренно вводит вас в заблуждение. Так что если мы честно хотим провести правильную параллель между вирусом и демонологией, то можно утверждать, что вирус также маскирует себя за завесой непредвиденных обстоятельств или случайности или слепого случая, тогда как на самом деле все время они направляются злонамеренной волей.

urbanomic (окончание следует)
источник
PhilosophyToday
Гестапо, Берлин, 28 февраля 1934 г.

II Fr — 382/34

Касательно: собрание общества «Русско-немецкий клуб»

16 числа сего месяца в гостинице «Принц Альбрехт» состоялось собрание общества «Русско-немецкий клуб» (Berlin NW 40, In der Zelten 16). Присутствовало 70 человек. Докладчиком на вечере был профессор Иван Ильин, род. 28.03.83 в Москве, проживает Berlin-Wilmersdorf, Sodenerstr. 36., темой выступления которого была «Военная доктрина Коминтерна». Исходя из лозунга, закрепленного в Коммунистическом Манифесте 1847 года «У рабочих нет Отечества», Ильин осветил различные трактовки этого тезиса Коминтерном. По Карлу Марксу рабочие не должны были видеть в капиталистическом государстве Отечества и потому воспринимать защиту Отечества как пустые слова. Коминтерн же обязывает рабочих защищать социалистическое государство, единственное Отечество рабочего класса, от любых нападений со стороны капиталистических стран. По этой причине, согласно точке зрения Коминтерна, армия социалистического государства должна быть оснащена самой современными вспомогательными средствами в том, что касается военной техники. Затем Ильин на основе аутентичных цитат из речей и публикаций коммунистических писателей и лидеров наглядно представил деятельность и цели Коминтерна, особенно каким образом коммунистические организации в капиталистических странах насаждены и инструктируются Коминтерном.

Коснувшись вопроса действий рабочих-коммунистов в случае войны между капиталистическими странами, Ильин разъяснил, что Коминтерн может достичь своих целей лишь с помощью рабочих масс, поставленных в отчаянное положение нуждой, голодом и бедами. Все надежды Коминтерна опираются на будущую войну между капиталистическими странами, которая подтолкнет массы к нему. В указаниях для рабочих-коммунистов Коминтерн прямо требует следовать приказу о мобилизации, чтобы вести антивоенную пропаганду на фронте. А фабричные рабочие должны с помощью мятежей, забастовок и беспорядков превратить в своей стране капиталистическую войну в поражение собственного народа.

Коминтерн также намерен перенести основную тяжесть действий в Китай и Японию, а на Западе ограничиться изоляцией Германии. Ильин подчеркнул, каким невиданным счастьем стало для Германии своевременное распознавание большевистской угрозы. Он закончил свою речь пожеланием государственным деятелям других стран также распознать всю полноту грозящей им опасности и в свою очередь осуществить мероприятия по защите от большевизма.

Отсюда
источник
PhilosophyToday
Читая тексты соратников о безвременно почившем "правильном" феминизме - когда женщина не одевается, а раздевается, и дерзкая, и озорная, и бесовской огонек в глазах, и вообще ничего такая - не могу не сказать очевидного.

Для меня феминизм - это возвращение нормальности.

Примерно как мама с папой возвращаются из загранкомандировки, а чадо - в рваном платье, в комьях грязи, в хлопьях спермы. Родители "???". А дочурка "Мама, секс - это как выпить стакан воды! Старшие ребята во дворе объяснили мне, что мир - это текст, что все волшебно и многообразно! Понимаете? Надо раскрепостить желание и практиковать стратегии дискурсивного ускользания! Вот так все конструируется и конституируется! А хуй сосать это хорошо! Это такая практика! Это стратегия субверсивной аффирмации! Я вообще для себя так решила, что я желающая машина и всегда хочу сосать хуй!  Оно повсюду, родители! Садовые шланги, поилки для грудничков. Я против норм, понимаете, предки? Норма это говно! Так в книге Владимира Сорокина написано. А это меня вовсе не за гаражами хором отъебали, а просто я бунтарка и против репрессивной нормативности. Я теперь за либертинаж выступаю, за освобождение угнетенных. Такая уж моя эмансипатораная практика, папаня. И это не синяк под глазом, это, короче, тело без органов! Ну чего, как вам мои раскодированные потоки? Территоризировать меня хотите? Дисциплинировать? Нормализировать? Врешь, не возьмешь! Я теперь и наркотики употребляю. Прямо в вену ЛСД колю, как Сид Баррет. Расширение сознания называется. Где майн лебенсвельт там нихьт гевельт! Сечете? Я теперь вообще не девочка, я гендерфлюид, я глитч, я разрыв, я множество! Это у меня не просто тату "свободная киска" на вагине, это дестигматизация, десакрализация и полная детрансцендентализация! Мальчики мне и Маркузе, и Райха принесли. Я теперь подкованная! Я вам, предки, так скажу: нормальными быть - некруто! Все классные люди - ненормальные!", - и сперму размазывает по лицу.

Мать бледнеет, хватает дочь за волосы, та визжит. Отец чернеет лицом. "Ну что ты смотришь, что ты стоишь, как дылда? - кричит мать - В твоей дочери хуем елозили! Ее проституткой сделали! Так и и будешь стоять, мудак? Ждешь, пока нам дверь дегтем измажут?!" Отец рывком снимет со стены ружье: "Как ты сказала, учитель физики? Фотографировал в залитых солнечным светом коридорах? А, бля? Где трогал, бля? За какое место трогал, шмара?"

Бабушка заломит руки и начнет выть. Отец коротким ударом разобьет старухе лицо. "Это ты, тварь, распустила ее. Такая же как твоя шлюха-дочь!". Физики ей захотелось...биологии захотелось…Хуесоски, шмары, вонючие, я вам всем троим теперь посуду помечу!

Завоет мать...отец наполнит стакан до краев. А потом просто возьмет ружье и уйдет в метель...

Хорошо, когда в городке есть свое мужское сообщество, свои парни из читальни. Хе-хе:) Подростков он фотографирует. Ублюдок.  "Но она наша подруга! И она психичка!". За хуй к пикапу и - на шашлычок;)
источник
2020 June 17
PhilosophyToday
Программа телепередач на среду, 17 июня:

12.00 Марина Байдук «Как писать рецензии? Несколько кейсов из гуманитарных и социальных наук»

15.00 Марк Левин «Экономика человеческого поведения: ничто человеческое ему не чуждо».

18.00 Леонид Люкс «„Еврейский вопрос“ в публицистике Ф. М. Достоевского и Г. фон Трейчке».

18.00 Люба Юргенсон «Память о ГУЛАГе в современной Франции. Периферийная или общеевропейская история?»

18.00 Елена Петровская, Алла Митрофанова, Виктор Мизиано «Нормативность и подрыв».

19.00 Александр Черкасов «25 лет теракту в Буденновске».

19.00 «Научные исследования во время пандемии». Александра Архипова, Людмила Алябьева, Илья Захаров, Юлия Кузнецова

19.00 Елена Труфанова «Истина, знание и реальность в эпоху „постправды“».

20.00 Диалог о миграции в искусстве: Александра Д’Онофрио, режиссер документального кино, визуальный антрополог.
источник
PhilosophyToday
У них там что, флешмоб?
источник
PhilosophyToday
Artist: NonMiPiaceIlCirco!
Title: Mantra Marx
Label: Zenapolae (www.zenapolae.com)
Formato: Digital  (mp3,320kbps, CBR lossless)
Duration: 25 tracks,  38:40 minutes

Слушать музыку, вдохновляющую на Маркса, тут.
источник
PhilosophyToday
Войцех Чумнович

Созерцать и каяться

Надзиратели за порядком встают на колени перед протестующими меньшинствами, которые на время стали уличным большинством. Полицейско-пенитенциарная максима «надзирать и наказывать» трансформировалось в «созерцать и каяться».

Диалектика природы Чужого, символического обмена и смерти проявилась в своей самой шокирующей модальности, — притворной демонстрации коллективной ответственности онтологического характера. Белые встают перед цветными на колени, потому что они белые, полицейские унижаются, потому что они полицейские, либеральные политики поощряют унижение, потому что они либеральные политики. Стихийные массы, ставшие материальной силой благодаря идеям, крушат памятники и проецируют свои морализаторские когнитивные диссонансы, возникающие между обывательским пониманием справедливости и концептуальными каркасами многопараметрического сверхравенства, на эпохи, в которых ничего не понимают. Карантинно-карательный режим вызвал сенсорную депривацию населения и индуцировал истероидную реакцию стихийной протестной солидарности. В иные времена солидарность могла бы носить радужный карнавальный характер, но сегодня она с привкусом карнавала холерного времен самого начала Тридцатилетней войны.

(дальше здесь)
источник
PhilosophyToday
В издательстве ВШЭ выходит в свет книга Горана Терборна «Города власти» (2017, Verso), где одна из ключевых тем — городская монументальность. Кто, как и почему ставит памятники? Почему одним памятникам удается устоять, а другие сносят? Что является объектом коммеморации, а что оказывается забыто и вытеснено? Как к монументам относится архитектурная теория? Терборн пытается ответить на эти вопросы, отсылая к «четверице» основных сил, формирующих публичное пространство современного города: это силы глобального (небо), национального (боги), городского (земля) и народного (люди). Из их сложной перекомбинации и рождается современный урбанистический ландшафт.
источник