Философский факультет МГУ опубликовал программу
"детской" конференции, которая пройдет со 2 по 6 декабря. Никакого интереса она, конечно, собой не представляет, кроме разве что вот такого — а чем вообще „дети“ занимаются? Чего они и кого читают? Над чем работают, о чем спорят „дети“?
На самом деле все равно по такой кастрированной программе, которая вывешена, понять, что хотят сказать „дети“, невозможно. Тезисов не висит никаких. Но вот названия секций и круглых столов примечательны.
Порадовало название секции „Возможно Логика“, постараемся посетить. Тем более сегодня по традиции в нашем канале День логики.
Присутствие актуальной политической повестки также замечено: есть секция „Renovatio: из прошлого в наши дни“.
Немного политики видно также в названии секции „Что такое „современность“ и символический капитализм“ и сразу дух секциях про „Взаимовлияние оптики и социального контекста“.
Говорят, что вся современная философия — это антропология. Если судить по названием секций — то это почти что так: „Актуальные проблемы биоэтики: философский анализ“, „Проблемы постпсихоаналитической философской антропологии“, " Смерть, бессмертие и постчеловечество: контексты современной философской антропологии», «Постгуманизм и нечеловеческое в современной философской мысли», " (Не)адекватные (не)люди: как понимать тех, кого мы не понимаем?» (это про Нигматулина?).
Немного удивило присутствие секции «Смех и философия». Казалось бы, смех остался в ХХ веке от Бергсона и Бахтина до Карасева и Анонсенса. А тут целая секция с толпой записавшихся!
Есть две секции по медиа и интерет, что логично. Но нет секции про видеоигры, что странно.
Из всего разнообразия онтологической тематики только одна тема тревожит «детей» — ничто.
Удивительно, что есть психоанализ, хотя казалось бы…
Но интереснее то, чего на детской конференции вообще нет. Во-первых, нет именных секций — про Витгенштейна там или Фуко. Во-вторых, нет никакого феминизма, разве что чуть-чуть намеками на секциях по постгуманизму. В-третьих, спекулятивный реализм стыдливо спрятан в «нечеловеческое». В-четвертых, нет вообще эстетики, что удивительно. В-пятых, нет «проблемных» секций, что весьма красноречиво говорит о том, как себе «дети» представляют философию — это не решение «проблем», а что-то между путешествием в удивительный мир без применения спецсредств, а только лишь при помощи образования, и пространством чистого творчества.