> Имеются в виду трудозатраты на первичную настройку всей системы и последующее поддержание этой системы в рабочем состоянии.
Ну, пол годика может уйти, если инфраструктура сложная и устройств больше 500. Если меньше - месяца два/три при наличии знаний.
> Плюс, нужно следить, чтобы сама внедрённая система нигде не дала сбой
Пишите тесты для конфигураций и регулярно тестируйте их
> Плюс, доказать это руководству, что нужен человек, который не будет приносить денег, будет делать непонятную работу с единственным профитом, чтобы непрофильному отделу было немного удобнее делать свою работу.
Если стоимость одного дня/часа простоя равна стоимости дня/часа одного админа тут вообще нет вопросов. Но тут нужно исходить из допустимых сроков на восстановление инфраструктуры...
То есть сверху всех обязанностей:
1. 2-3 месяца на внедрение.
2. Регулярное написание тестов и регулярное тестирование.
А аппаратная часть? Сколько компьютеров (как минимум сервер самого мониторинга?) нужно доустановить, чтобы всё заработало? Стоимость ОС и программной части? Физическое подключение объектов мониторинга к мониторингу?
И возвращаясь к вопросу профита. Ради чего? Более красивых графиков? Или чтобы искать решение проблемы философски смотря не в окно с микротиком и данными, а в окно с мониторингом в котором данные микротика, которые можно посмотреть и на микротике? Где та самая целесообразность, когда выгоды ощутимо перевесят затраты?