Скука напополам с обидками невесть на что (не беря во внимание отсутствующие здесь случаи, когда этим зарабатывают). Ну и привычка.
у меня, например, другая версия. следи за руками:
+ люди ни черта не понимающие в этой самой диалектике используют ее как символическую приправу (чтобы их тексты больше ассоциировались с марксистской традицией и одобрялись соответствующим сообществом) или как логический скотч (чтобы залатать дыры и трещины в собственных умозаключениях). свежий пример из этого чата: про анкомов диалектически переходящих в фашистов.
+ на сцену выходят люди также ни черта не понимающие в диалектике, но замечающие "приправу" или "скотч". естественно, они атакуют эти и впрямь весьма нечистоплотные мыслительные ходы. но поскольку иной диалектики кроме этого эрзаца они не видели (из текстов Маркса диалектику вычленить не так уж просто — у них не вышло), то они делают некорректное обобщение от эрзаца к диалектике вообще.
драма накаляется, подключаются амбиции, азарт, мелкие корпоративные интересики. чем более активны первые, тем активнее им отвечают вторые. и наоборот. перед нами устойчивая структура, где анти-диалектики и эпигоны диалектики существуют в симбиозе, поддерживая существование и воспроизводство друг друга.
особую устойчивость этой структуре придает не только взаимная глупость, но и то, что у обеих сторон есть своя крупица правды. те, кто "за" правы в том, что марксизм без диалектики превратится в пародию на себя, ну или по крайней мере сделает качественный даундрейд (это уже было в истории, см. Адорно, Маркузе и прочих). те, кто "против" правы в том, что диалектика реально нигде сейчас не используется в качестве методологического ядра, а не декора (на самом деле используется; блестящий пример книга Д. Харви "Город и социальная справедливость", но это пример все же редкий и совсем не свежий).
но самое интересное даже не этом, а в том, что подобные структуры с двумя противниками-симбионтами встречаются на каждом шагу. это такой распространенный паттерн. (кстати, загадка прекрасно подходящая для диалектического ума). я предполагаю, что корень этого паттерна в невозможности обоих противоборствующих моментов перейти к синтетической фазе.
в нашем случае: если мы соединим то, в чем правы анти-диалектики с тем, в чем правы эпигоны диалектики, то получим картину неприятную и для тех, и для других. а именно:
1. марксизм без диалектики сломается;
2. диалектика в данный момент не работает (т.е. с ее помощью не производится знание);
1, 2 => марксизм в данный момент сломан.
неготовность иметь дело с этим умозаключением и заставляет обе стороны оставаться в комфортной для них зоне пустопорожних срачей. вместо того, чтобы утереть сопли и заниматься починкой марксизма, ведь его "простой" может обернуться для нашего общества в неебически кровавую цену.