Size: a a a

Fantastic Plastic Machine

2017 September 07
Fantastic Plastic Machine
ДИТЯ ЭСКИМОСА
(Майло Яннопулос, пер. Петровского)

Я написал письмо папочке,
Хоть адрес и был неизвестен
Мне.

Но я написал письмо папочке
И толкнул его вверх по каминной
Трубе

Папа,-
Кричу
Ты несешь меня в эскимосской сумке,
Сквозь твои лабиринты, кошмары  и хаос.

И ответ пришел
Помадою прямо по телу:

Сюрприз! Тебя выебал Санта-Клаус!
источник
Fantastic Plastic Machine
Искусственный интеллект в Кремле
источник
Fantastic Plastic Machine
Концерт "Крафтверк" в Кремле- это событие куда более знаковое, чем это понимают и организаторы, и даже члены группы. У Крафтверк нет и не может быть идеологии, они- роботы, Mensch-Maschine. Но при всем при том, они- звук той самой великой Европы, от которой сейчас почти ничего не осталось. И которой Москва, как и подобает византийской столице, скоро останется последним хранителем- если все будет делать правильно
https://youtu.be/gj_scseCmkk
источник
Fantastic Plastic Machine
Окей, поиграем в игру для поклонников Крафтверк. Сегодня 7 сентября. До конца месяца я буду каждый день выкладывать по одному каверу на песню Крафтверк "Das Model", и ни разу не повторюсь. Вернее, надеюсь, что не повторюсь.
Вот первый:
https://youtu.be/arScY-7XU6g
источник
Fantastic Plastic Machine
Оказался в непосредственной близости радиоприемника, транслирующего церемонию вручения премий какого-то радио немецким поп-звездам. Какой же это кромешный стыд! Это не просто плохая музыка и плохие ведущие- это скучная плохая музыка и ведущие, что-то натужно шутящие в полную тишину.
Все происходит в Elbphilarmonie, недавно построенном футуристическом здании из стекла и бетона в форме волны, украшающем гамбургский порт.
Милые мои немцы- воля ваша, но вы уже больше полувека занимаетесь чем-то не тем. Бросьте вы всю эту шелуху- и давайте уже, наконец, придумывать человеконенавистнические философские системы. Давайте писать романы о пактах с дьяволом и безысходности. Делайте бомбы, а не секс. В секс вы не умеете.
источник
2017 September 08
Fantastic Plastic Machine
Пять лет назад, побывав во Владивостоке, я понял, что я в России больше всего люблю, и что меня в России больше всего поражет.

Ты летишь 10 часов со скоростью 1000 километров в час, выходишь из самолета, а там все то же самое.

Могут быть машины с правым рулем, может быть другой влажный воздух, могут быть выжженные поля вокруг. Но ты точно знаешь, что вот здесь будет выщербленный бордюр, объявления о том, как быстро взять денег, волнистая разметка на дороге, разговорчивый таксист, который не понимает, зачем ты пристегиваешься, ларек, брендированный кокаколой, один подземный переход, частично облицованный гранитной плиткой и гостиница, облицованная плиткой целиком.

И вот самолет снижается над Иркутском. Еще далеко, еще километров триста. Но уже нет облаков, видны поля, вьётся Ангара, достаивают какие-то выгоревшие куски леса.

И среди этого есть узкая дорога. И по дороге едет маленькая машина. Она, может быть, и большая. Но ее же видишь сверху. И она блестит крышей, потому что, это в Москве пять утра, а здесь уже десять. Едет по Сибири машина и блестит крышей.

И хочется крикнуть туда, через илюминатор, этому непристегнутому усталому водителю, у которого, конечно, есть усы:
- Да, как ты там, вообще? Ёлы-палы! Как ты? Все ли хорошо у тебя? Как ты живешь?

Его же не должно быть там! Это же Сибирь - ей детей пугают. Да что там, ей и взрослых пугают. А однако ж, едет.

Вот это и есть Россия. Люблю ее.
источник
Fantastic Plastic Machine
Второй день Крафтверк- марафона. Всегда казалось, что "Модель", самая известная песня сумрачных немецких гениев, как бы выламывается из контекста их творчества, потому что она про женщину и чувства, а не про компьютеры и проводки.
В действительности, ничего не выламывается- женщина-модель в холодном мире Крафтверк и есть идеальное существо. Halb Wesen und halb Ding, полусущество-полувещь. Биоробот. И удивительно, что при всех эротических коннотациях, предполагаемых которые большинство предполагает в профессии моделей, эта песня удивительно чистая. Даже несмотря на строчки про "красота оплачивается", ее можно петь в церкви. Любовь между роботом и роботехником, Пигмалеоном и Галатеей- чиста.
Собственно, такой сегодня будет и кавер:
https://youtu.be/aU9asEUAawY
источник
Fantastic Plastic Machine
В моей жизни был один позорный эпизод: я пару лет руководил русскоязычной радиостанцией в Берлине. И вот однажды к нам в эфир пришел рэпер Серега "Черный Бумер". Сейчас мало кто вспомнит, кто это- а тогда он был на пике славы, записывал какую-то совместную телегу с немецкими рэперами и даже светился на  местном телевидении.
Так или иначе, он пришел в нашу студию, ему у нас явно понравилось, и он, вдали от суровой Москвы, расслабился. Ведущий обсуждал с ним громкий в те дни казус американского рэпера 50Cent, который якобы "украл" сэмпл из песни "Сонет Шекспира" Пугачевой. И предложил немедленно записать зарвавшемуся американцу ответку.
Это можно!,- обрадовался Серега, и немедленно зачитал:

Ты жыдлявый гандон,
Ты хуже еврея
Ты не 50 Cent,
Ты пятьдесят копеек!

До сих пор помню повисшую в студии и ее окрестностях мертвую тишину. Я молчал, весь техперсонал молчал, молчали в редакции за стенкой, и владелец радиостанции Дмитрий Семеныч Фельдман, наверное, молчал тоже.
Первым нашелся ведущий.
-Серега!,- сказал он,- ты еще забыл сказать слово "гомосек!".
источник
2017 September 09
Fantastic Plastic Machine
Некоторые представители тн РФ-арта, которое по тупости участников секты и недоразумению, принято в РФ называть арт-тусовкой и даже "элитой" (!!!), ведут себя с великими русскими писателями так, как будто думают остаться в истории не их мнением. Это ошибочно и контр-продуктивно для имён этих товарищей в вечности, на которую многие представители рф-арта тратят много денег подкупая всякую ёбань типа журналиЗдов и типа Арт-критиков без научных даже степеней... без книг, напишут напишут, постсинагулярной мета-модернистской критики эпохи пост нео концептуализма... Ребяяят, ку как так, акститесь, что с вами?! Какая вам постсинагулярность? вы же даже примитивного традиционализма так и не поняли, а уж если что то "новое"... ссука пиздеееец... убейтесь об стену тупицы!
источник
Fantastic Plastic Machine
На месте коллеги Шаманова, я бы смотрел шире. Абсолютное большинство людей на свете ведет себя с великими русскими писателями так, как будто, и далее по тексту.
источник
Fantastic Plastic Machine
Напоминаю, что у нас тут месяц Крафтверк. Каждый день- новый кавер песни "Das Model". Песня, в которой отцам электроники удалось еще раз перезапустить немецкий романтический идеал, показать женщину-модель не как "телку на яхте Абрамовича", а как холодный свет далекой звезды. Женщина-кукла, женщина-робот- это волнующий сказочный образ, потому что это совершенство,  не знающее, что оно совершенно. Идеал, не осознающий себя. Об этом, в том числе,  талантливейший режиссер @superugle сняла фильм, обязательный к просмотру - https://vimeo.com/230184421
источник
Fantastic Plastic Machine
А саундтреком к этому фильму сегодня будет вот этот кавер на бессмертную песню:
https://youtu.be/U3hYrdCnqtc
источник
Fantastic Plastic Machine
Германия перед выборами. Люди, которых я десять лет назад знал нонконформистами и врагами истеблишмента, зовут голосовать за Меркель, "только чтобы не правые". В ужасе постят в фейсбучеке видео, где немецкие работяги объясняют, почему они выбирают правую "Альтернативу для Германии".
Самые честные в скобках признают, что если все их метания происходят в этих вот рамках- значит, они все эти годы делали что-то не то. Признают- но голосовать все равно пойдут за "силы добра".
Друзья, мне безумно жаль, что Германия- не Америка, и что здаь не случится того, что случилось на американских выборах, и я не увижу ваших истерик с размазанными по лицам соплями. Вы- предатели. И поэтому будет Меркель. В крайнем случае-  Шульц, который, на самом деле, тоже Меркель.
"Наши" не победят. Сценарий с войной, в результате которой Путин аннексирует Пренцлауэр Берг и Фридрихсхайн, и посадит Поклонскую бургомистром Берлина- более реалистичен.
источник
Fantastic Plastic Machine
Смотрите, отличнейшего художника нашел! Marc Chalmè.
источник
2017 September 10
Fantastic Plastic Machine
Третий сезон “Твит Пикса”- это о том, как мы, случайные души, заблудились в случайных телах. О том, что замени одного из нас немногословной заторможенной  “Тульпой”, вроде той, что больше половины сериала исполняет Кайл Маклоклен в образе Даги Джонса- никто из окружающих даже не заметит. Более того, как выяснится- для счастливой семейной жизни это как раз самое то.

Это о том, как страшно вдруг обнаружить себя в не том теле (а на самом деле- в не той, напрасно прожитой жизни)- как Одри Хорн в великой сцене в конце 16 серии, пробуждаясь посреди танца, видит свое старое лицо в зеркале и истошно кричит.

Или нет. Третий Сезон- он о том, что нам рассказывал Пелевин. Что жизнь- сон, и то, что мы видим, зависит от того, кто этот сон видит. Сон “Твин Пикса” видит то ли Дейл Купер, то ли Филипп Джеффрес, которого в “огонь иди за мной” играл Боуи, а здесь от него остался один голос.
А скорее всего- все по очереди его видят.

Да черт возьми, вот вам самое очевидное, самое исчерпывающее  толкование. Линч  сам говорил, что в Твин Пикс вернуться нельзя, а вы не верили, вы его умоляли, вы в итоге уговорили. И он вам снял 18 серий- о том, что в “Твин Пикс” невозможно вернуться. Ничего нельзя исправить, и Лору Палмер, также как любого из нас- не спасти.
Все эти и любые другие трактовки, включая возможную трактовку самого Линча, не имеют смысла. Сериал больше любой из них, и даже всех одновременно. Как наша жизнь, которую объясняют одновременно сотни философских систем, и все равно- ничего не понятно. Собственно, вот и ответ. Это мир, герметичная система, которая больше и сложнее, чем может вместить любое сознание, включая сознание ее творца. Этот мир ничему никого не учит и ничего не хочет рассказать. Но 18 его серий оставляют эмоциональное переживание, яркое, как жизнь перед смертью, просмотренная в перемотке. Он совершенен настолько, что даже очевидно слабые места в его замысле кажутся неслучайными.

И да, дуб- дерево, роза- цветок, Россия- наше отечество. Дэвид Линч- величайший режиссер из когда либо живших. Грандиозность того, что мы видели сейчас, нам еще предстоит осознать. И рассказать детям- как когда-то рассказывали те, что жали руку Толстому.
источник
Fantastic Plastic Machine
Это очень жестокая сцена по отношению к Шерилин Фенн, всю жизнь которой определила эта одна роль Одри.
С другой стороны- у ее образа в вечности теперь будет и глубина, и объем, и трагедия.
https://youtu.be/3HKku3imEUk
источник
Fantastic Plastic Machine
Ах да, Крафтверк. Сегодня- немного славянского дзена.
https://youtu.be/1pSe4lRVLc0
источник
Fantastic Plastic Machine
И еще о Линче и о специальной олимпиаде, в которую зачем-то ввязываются вполне уважаемые мной люди, доказывая, что “я правильно понял “Твин Пикс”, а ты неправильно, потому что лох”.
Видите ли, настоящее искусство не показывает,  оно указывает, куда смотреть, а смотрим мы сами. Оно легонько касается каких-то отделов в нашем мозгу, запуская ассоциативные цепочки, заставляя их  бегать наперегонки, сталкиваться и перебивать одна другую.
Это сравнительно нетрудно достигается литературой- потому что люфт между словом и образом достаточно большой, и автор сам может его регулировать. Я говорю “зеленый автомобиль”, и каждый представляет себе свою версию этого автомобиля.

В кино того же эффекта достичь очень трудно- потому что автомобиль  придется показать определенной модели и года выпуска. И кстати, все недовольство зрителей экранизациями известных книг в 90% случаев происходит именно оттого, что визуализация режиссером зеленого автомобиля не совпадает с вашей собственной.

Так вот, я утверждаю, что Линч величайший режиссер, потому что он умеет это, как никто. Совы- не то, чем кажутся. И ничего- не то, чем кажется, потому что у Линча зеленый автомобиль- это только повод обратиться к вашему чувственному опыту, вытащить из глубин вашего сознания и подсознания какие-то важные ЛИЧНО ДЛЯ ВАС переживания и идеи. В следующей сцене автомобиль может стать красным, или превратиться в самолет, или вообще исчезнуть.

Все споры о том, как правильно толковать Линча, происходят из дурацкого представления, что художник своим произведением должен передать вам некий закодированный месседж, а вам необходимо правильно его принять- иначе время потрачено впустую.
Хотите, я докажу вам, что знаменитая восьмая серия третьего сезона- она про миграционный кризис? Я могу. Поверьте, это очень легко и складно получается, если представить себе, что черномордые мужики, появившиеся невесть откуда- беженцы, склизкая тварь, заползшая в рот спящей девочке- либеральная пропаганда, а сама девочка- Хилари Клинтон. Вот такие ассоциативные цепочки включились в моем мозгу, а теперь и в вашем. Любое понимание- верное, ни одно из них не исключает другого.

Вам интересно, кто такая Джуди? Вы считаете, что каждый фильм Линча- это квест, который необходимо разгадать? Отлично, значит, “Твин Пикс” покатает вас по этой ветке своего метрополитена. Мне там было важно другое- поэтому я поехал по другой.  Вы хотите поспорить со мной, чья ветка лучше?  А зачем, простите?
Их, этих веток, там много- хватит на всех, и каждому- как минимум на десять просмотров. Собственно, количеством веток  искусство и отличается от неискусства.
источник
2017 September 11
Fantastic Plastic Machine
Всем, кто присоединился к нам недавно: у нас тут игра, я до конца сентября каждый день выкладываю по каверу на песню группы Крафтверк "Das Model".
Сегодня- наши серферы Messer Chups, как же без них? Справедливости ради- у Space Rangers тоже есть серф-версия этой песни, и она бодрее. Но мы- патриоты, и потому сегодня вот эта:
https://youtu.be/1bbDnlUlqJQ
источник
Fantastic Plastic Machine
Жду-не дождусь, когда наступит момент истины, и шедевр Алексея Учителя, наконец, выйдет на экраны.
Когда будут сожжены все машины, подписаны все петиции и отстранены все виноватые. Когда успокоятся волнения в фонде кино, когда определятся, кого отправлять на "Оскара", когда отстанут от в конец растерявшегося Ларса Айдингера.
И когда можно будет, наконец, максимально честно и непредвзято ответить на вопрос: при почти одинаковых бюджетах и прочих равных, что лучше - "Матильда" Учителя, или "Солнечный Удар" Михалкова?
источник