Size: a a a

Fantastic Plastic Machine

2017 August 22
Fantastic Plastic Machine
Давайте пока отвлечемся и обратим свои взоры к Дании.

Там разворачивается история, которая наверняка будет увековечена в скандинавском детективе, а то и полноценном сериале.

Там есть такой местный Элон Маск - Петер Медсен, художник, инженер и изобретатель; основатель компании RML Spacelab, конечная цель которой — запустить живого человека в космос на частной ракете. Также Медсен спроектировал двигатель для некоммерческого проета Copenhagen Suborbitals, а еще он построил три (!) частных подводных лодки.

10 августа в поход на этой подлодке вместе с самим Медсеном отправилась журналистка Ким Валль, которая собиралась написать о датском гении репортаж.

11 августа тонущая подлодка подала сигнал бедствия, на который пришли спасатели. Но вытащили одного лишь изобретателя, который заявил, что высадил журналистку еще до обнаружения неполадок.

Поскольку журналистка нигде не объявилась, Медсена задержали по обвинению в убийстве. Тогда он сообщил, что Валль погибла в результате несчастного случая и он «похоронил ее в море».

И вот буквально вчера полиция Копенгагена обнаружила на острове Амагер тело женщины без рук, ног и головы. Труп отправили на экспертизу, но полиция предполагает, что это тело Ким Валль.

Что именно произошло на подводной лодке? С чего вообще у суперуспешного и уважаемого всеми человека могло так сорвать крышу? Как вообще можно определить, если ты начинаешь сходить с ума?

Интересные люди датчане все-таки.
источник
Fantastic Plastic Machine
Ми с Кериль Сиребреников и ребята с бригада. Ставиль спектакля "Околоноля" в МХАТ. Но Кирилля нас выгналля и зарплата незаплатилля. Теперь его посадилля, потому что надо плати работа!
источник
Fantastic Plastic Machine
Гельман Шаманова кинул- и где сейчас Гельман? Серебренников кинул- и вон оно как вышло. Если вы галерист, куратор или режиссер и собираетесь кинуть Шаманова- я б на вашем месте призадумался.
источник
Fantastic Plastic Machine
Занятно, что леваки- революционеры до сих пор живут в парадигме, в которой буржуй- жирный. В то время как все уже давно ровно наоборот.
Благодаря дешевым жирам, в целом решившим проблему голода на планете, шире всех разносит пролетария.
Буржуй худ, потому что правильно питается,  а лишние калории сжигает в спортзале.
Более того, поскольку идея боди-позитива- идея левая, то жирными впору дразнить именно леваков.
источник
2017 August 23
Fantastic Plastic Machine
Продолжая увлекательную тему классового устройства. За месяц работы на  мусоровозе, еще месяц- на стройке, и полтора года- смотрителем салона игровых автоматов в восточноберлинском пригороде я узнал много любопытного о жизни немецкого рабочего. Например то, что он физически не в состоянии построить фразу, не использовав в ней одного слова, и слово это- не "бля", не "хуй" и не "епта".
Это слово "евро".
"Тачку вот такую хочу- стоит стока-то евро". "В магазин сходил- стока-то евро отдал". "Петер работает там-то, в час стока-то получает, но так и вкалывает зато....". Беседы эти могут тянуться бесконечно, и когда они иссякают, ты чувствуешь себя так, как будто наконец вышел на свет из бесконечно длинного супермаркета, где на каждой вещи- обязательный ценник.
Как хотите, но если такой пролетарий и мечтает съесть буржуя- то только затем, чтобы, переварив, самому им стать.
источник
Fantastic Plastic Machine
Да, хороших людей я там тоже встречал. Например, уголовников, отрабатывавших на стройке неделю исправительных работ. Они были злы и изобретательны, в них была столь любимая революционерами пассионарность. И еще водитель грузовика-мусоровоза. Он был святой. Но это потому, что русский.
источник
Fantastic Plastic Machine
источник
Fantastic Plastic Machine
Уважаемый Егор @ludirabotaut ! Вы написали прекрасный текст, и вот вам моя рука сквозь пространство. Говорю как автор-автору.
Ваш котенок умер, его смерть отразилась в Вашем мозгу. Заставила что-то понять, или просто еще раз подтвердила какие-то Ваши догадки об устройстве нашего мира. И, как вы любите говорить, на сдачу сподвигла Вас написать вот это, что прочтет какое-то количество людей, и кто-то из них что-то поймет тоже.  Шестерня сдвинется еще на один зубец.
Буданов мертв, Моторола мертв, но мертв и Джобс, мертв Алан Тьюринг и Эндрю Брайтбард, мертв Удо Ульфкотте. Страдание- топливо прогресса, и мудрость западных империй состояла в том, что они научились отдавать эту побочную функцию своего развития на аутсорс. Мы, русские, так не умеем- мы всегда сами платили по своим счетам, и даже находили в этом особую доблесть.
Во что завернут нас- не знаю. Каждый из нас оставит после себя что-то, что в будущем суммируется и, достигнув  критической массы, заставит маятник пойти вспять. Другое дело, что у  нет гарантий, что мы увидим это при жизни. Но кто-то увидит.
Я верю в то, что Моторола доехал на своем лифте до нужного этажа, и, когда двери открылись, шагнул в ту светлую Новороссию, за которую воевал. Вы в это, насколько я знаю, не верите, ваша вечность- раковинный шум небытия. Но может, вам составит некоторое утешение знать, что электронные импульсы, которые вы отправили в сеть, и которых, дай Бог, еще много отправите, будут злыми, боевыми котятами, которые кусаются и ссут в миски- но не умирают.
источник
2017 August 24
Fantastic Plastic Machine
Расскажу вам одну печальную историю.

Был у меня товарищ- из тех, чьему международному, дипломатически-элитарному детству я всегда завидовал. Из тех, о ком говорят - у него Папа, - и заглавная буква слышится в придыхании говорящего. Папа был важным функицонером немецкой культурки- из тех, кто сидит "на раздаче".

Сын же был режиссёром, как нередко случается среди таких детей. Но, и это уже редкость- режиссером талантливым. Въедливым. Свое кино он никогда не снимал на цифру- только на пленку, сам же проявлял и сам печатал, чтобы добиться нужной картинки- он самовыражался цветами и композицией.

До гения ему не хватало всего ничего- связной истории, которую он мог бы рассказать своими идеальными кадрами. Никак он не мог ее найти, свою историю- и пока не находил, жил, несмотря на Папу, так, как жили все мы: от заказа к заказу, нередко занимал денег, брался за случайные работы, пил в угрюмых кабаках, переживая расставание с очередной подругой.

И вот, в рамках какого-то заказа ему пришлось поработать с виртуальной реальностью. Он увлекся, вместе с другим моим товарищем они зарегистрировали компанию, и она вдруг резко, как горячий аэростат, пошла вверх. Я с интересом наблюдал, как наш режиссер сначала неожиданно и обидно выкинул своего партнера из бизнеса и поставил на его место свою новую девушку, потом стал ездить в Калифорнию и постить фоточки с людьми уровня Тима Кука.

Мне было интересно- на что он променял свою пленку, свои гениальные кадры, своего друга, у которого занимал деньги и которому плакался в жилетку в темных барах, когда уходила очередная девушка.

Пару дней назад на странице  его компании наконец-то появилась реклама продукта. Это документальный фильм, с помощью виртуальной реальности помогающий почувствовать себя в шкуре негра из Ганы. Фильм снят на деньги некоммерческих фондов- тех самых, билбордами которых "пожертвуй 1 евро на Африку" заклеен весь Берлин. Тех, в трюмах чьих кораблей эти самые негры попадают в Италию, и шагают дальше по Европе.

Вот, собственно, и весь рассказ про парня, который наконец-то нашел свою историю. Я не осуждаю ни его, ни его папу, без которого сын, конечно, не подключился бы к благотворительной сиське-  самому бездонному денежному мешку нынешнего Евросоюза. Каждый продает свой талант как хочет и кому хочет, каждый по своей продаже потом в одиночку отчитывается на аудите у Всевышнего.

У Генриха Белля в "Бильярде в 11 часов" описывается немецкая семья архитекторов: дед в начале века строил собор, сын при нацистах взрывал, внук- восстанавливал. Ты, мой товарищ, будешь тем, кто взрывал- тоже работа, которую кому-то надо делать.
Мне грустно, потому что когда я смотрел твои пленки, изящно стилизованные под двадцатые, под тридцатые, под пятидесятые, с женщинами в вуалях и мужчинами в узких галстуках- я думал, что в этой войне ты все же займешь нашу сторону. Я ошибся- но это, конечно, всецело моя проблема.
источник
2017 August 25
Fantastic Plastic Machine
Братишка (Миша Бастер) на новую книжку собирает. Там уже несколько хороших - Хулиганы 80-х (выставка в Манеже в 2009); Petra - Мототур длинною в жизнь (там про мото культуру 70-80-90-х... И вот теперь "Перестройка моды". Фотокнига о моде в СССР - https://planeta.ru/campaigns/58106
источник
Fantastic Plastic Machine
Тем временем лучший в мире сериал про наше с вами настоящее и ближайшее будущее - Black Mirror, разумеется - обзавелся тизер-трейлером с названиями шести эпизодов.

https://www.youtube.com/watch?v=oH85obU350E

Ждем со всей силы.
источник
Fantastic Plastic Machine
По поводу интервью Ричарда Спенсера "Взгляду". Ребята, я тут не про политику, и занимаюсь в моей фарфоровой башне чистым искусством. Но все же, если у кого есть друзья, во "Взгляде" или где еще, передайте: Ричарда Спенсера вообще нельзя трогать. Это сифа.
Надо с кем-то перетереть за Шарлоттсвиль- перетрите с Майло. Или, если хотите треша и угара - с Алексом Джонсом. Или там, я не знаю, с Лорен Созерн. Они все, вы не поверите, тоже любят Путина. Но при этом- они не будут говорить вещей, за которые потом будет мучительно стыдно.
источник
2017 August 26
Fantastic Plastic Machine
Настроение вечера:
https://youtu.be/QFTf2XIQJBw
источник
Fantastic Plastic Machine
Шаманов @nicstavrogin в логове врага, на "Дожде". Честно говоря, потрясен. Я думал, быть тупее Монгайт невозможно, но рядом с Андреем Ерофеевым даже она смотрелась как осмысленное существо. Впрочем, он же брат Виктора "тоже писателя" Ерофеева, у них это семейное. И да, у них МИГАЛКИ на креслах, которые периодически включаются. Видимо, предупреждая о том, что новый перл либеральной мысли на подходе.
Бро был образцом вежливости и интеллигентности, и каким-то, наверное, нечеловеческим усилием воли сдержался, чтоб не уебать с ноги.
https://youtu.be/L2aTerPCO8g
источник
2017 August 27
Fantastic Plastic Machine
Популярный в последние пару десятилетий феномен: "писатель поневоле". Мишель Уэльбек- такой.
Он на самом деле никакой не писатель, а философ, очень четко осознающий неудобную правду о том, как устроен современный мир, и не боящийся этого сказать. Одна проблема- философия не продается. А для автора продажи- это не только деньги, но еще и возможность быть по-настоящему услышанным.
Оттого старина Уэльбек с раздражением старого своевольного француза, которого заставили делать что-то ему неинтересное, придумывает ходульный сюжет, картонных героев и прилежно раскладывает свои мысли о мироустройстве на их реплики.

При этом реплики местами сильнейшие, смелость автора- выдающаяся, и ясность, с которой он видит, что винтовка- это праздник, и все летит известно куда вызывает огромное уважение. Просто как бы романная обертка этого всего - совершенно лишняя.

У нас тоже есть такой автор- это Пелевин Виктор Олегович. Пелевин тоже что-то про нас такое понял, что позволяет ему во-первых, точно предсказывать, что с нами случится, а во-вторых (и это его отличие от французского собрата) быть гомерически смешным.
Впрочем, есть и другая версия. Например, что определенные люди в администрации Президента в девяностых так увлекались чтением раннего Пелевина, что в нулевых, сами того не ведая, выстроили более-менее точное подобие его реальности.
Так или иначе- мудрость и проницательность Виктора Олеговича как-то сочетается, например, с трогательной девственностью во всем, что касается женских персонажей, и вообще "романтических линий повествования". Умение сделать заявку на эротический сюжет ("зал поющих кариатид")- и ничего из его чувственного потенциала не использовать. Там можно было такие "широко закрытые глаза сделать", что ах, а у него проститутки о философии спорят. Серьезно- о философии!
И да, любой из "поздних" романов Пелевина в более или менее адекватном пересказе абсолютно равен оригиналу. То есть "Рабинович напел" применительно к "ананасной воде для прекрасной дамы"- это больше не шутка. Рабинович реально может рассказать, и читать потом будет лишней тратой времени- ничего нового не увидите. Применительно к современной литературе- уже и не знаю, достоинство ли это, или недостаток.
источник
Fantastic Plastic Machine
Немецкая разведка ожидает «несанкционированное вмешательство» со стороны Москвы в выборы в бундестаг, пишет Die Welt. «Мы исходим из того, что Россия в состоянии запустить кампанию по дезинформации», — заявил директор Федерального ведомства по охране Конституции ФРГ Ханс-Георг Маасен. Более того, российские спецслужбы, по его словам, продолжают вести в Германии активную разведывательную деятельность
источник
Fantastic Plastic Machine
Для понимания: немецкая разведка после войны-  это одна из самых позорных спецслужб мира. Гельмут Коль в мемуарах писал, что "они вообще никогда и ничего не знали".
Они провтыкали строительство стены, провтыкали ее падение ("ничто не предвещало"),  в семидесятые-восьмидесятые провокаторы ШТАЗИ вертели ими, как хотели. Они напилили кучу денег, и сейчас единственное, что они умеют- следить за своими же журналистами
источник
Fantastic Plastic Machine
РАЗГОВОР С ТОВАРИЩЕМ ПУТИНЫМ

Товарищ Путин,
я вам докладываю
не по службе,
а по душе.
Товарищ Путин,
работа адовая
будет
сделана
и делается уже.
Просвещаем,
возвращаем традиции,
устанавливаем
патриархат
И без вас
- особенно за границею.
был бы, 
по совести,
форменный ад.
Устаешь
отбиваться и отгрызаться.
Многие
в Гейропе
отбились от рук.
Очень
много
разных мерзавцев
ходят
по этой земле
и вокруг.
Нету
им
ни числа,
ни клички,
целая
галерея прослеживается.
Либералы
и феминистки,
антифа,
ИГИЛ
и беженцы, –
в белых лентах
в английских булавках
Несут
впереди себя
селфи-палки
Мы их
всех,
конешно, скрутим,
но всех
скрутить
ужасно трудно.
Мой президент,
От вашей
фамилии
Сволочь либеральную
всех мастей
Корежит отчаянней, чем
От твиттера
Дональда Трампа
И его
Детей
Лентой фейсбуковой,
Ругани мутью
день отошел,
постепенно стемнев.
Двое в комнате.
Я
и Путин –
фотографией
на белой стене.
источник
2017 August 28
Fantastic Plastic Machine
Есть писатели для читателей, а есть- писатели для писателей. Велимир Хлебников (обожаемый Лимоновым, кто бы мог подумать!)- из вторых. Если сам не пишешь- можно не читать, но чтобы увидеть внутренние механизмы языка, понять, как вообще можно с ним работать- читать его необходимо.
В английском де это, конечно, Джойс. Великолепное языковое сырье, с мясом, с сукровицею. Как Набоков писал свои англоязычные романы? Вот так и писал. После Джойса.
источник
2017 August 29
Fantastic Plastic Machine
Чем крут Джойс? Тем, что в "потоках сознания" своих героев он открыто демонстрирует ассоциативные цепочки, которые автор обычно прокручивает про себя, прежде чем найти нужное слово.
Как минималисты и конструктивисты выставляли напоказ несущий каркас, всю анатомию вещи- так и Джойс раскрывал выводил наружу механизмы, которые автор обычно прикрывает.
источник