Автор Telegram-канала Fantastic Plastic Machine @Ivorytowers специально для @rt_russianТо, что случилось со «ВкусВиллом», — это практически живое воплощение анекдота: «Звонит будильник, вскакиваю: боже мой, мне колонку сдавать, потом на планёрку, потом в коворкинг успеть. А потом такой просыпаюсь и вспоминаю: какая колонка, какой коворкинг, я на заводе работаю».
Компании «ВкусВилл» приснилось, что она в Калифорнии. А почему бы нет? Магазины стильные, товары вкусные, покупатели — симпатичные бородатые парни с татухами, девушки с разноцветными волосами, все на позитиве, все — наверное — толерантны и либеральны. Скоро IPO, сеть рвётся на мировой рынок. И отдел маркетинга вдруг воображает, что поэт в России — больше, чем поэт, а магазин — больше, чем магазин, и почему бы не взять на себя МИССИЮ? И выкатывают фотографию и текст про однополую семью. А дальше — звенит будильник.
И оказывается, что вон тот парень с классной бородой и татухами — монархист, а вон та девушка с синими волосами работает на «Царьграде», а вон та парочка, которую всегда принимали за однополую, — сёстры, и обе православные. И в магазин ваш они отчего-то больше не ходят. А тут и поставщик, свой в доску парень, стал разговаривать как-то странно: «Извините, ребята, ничего личного, но у меня вот дочка-подросток и как бы не одобряю я всего этого…»
Да, конечно, либеральные СМИ напишут, что «заставили». Что «затравили», что «позвонили сверху». Только ничего этого не было. Рыночек порешал, потребитель сказал «нет», а бизнесу пришлось подчиниться. Вы хотели гражданского общества? Вот оно — получите и распишитесь. И остаётся только снова ложиться спать и мечтать о Калифорнии.
А что Калифорния? Да всё то же. И там, как и везде, есть геи и лесбиянки, трансгендеры и всякие другие квиры, и их, как везде, — немного. Не больше 10%. Просто остальные 90% там научены молчать. А у нас — свободная страна