Тенденция на то, что все больше делается в цифровом виде есть. И ускорение за счет этого достигнуто в индустрии в целом. Плюс все меньше людей умеют руками лепить (и рисовать). Но при этом всегда есть опасность свалиться в "кад-дизайн", то есть пойти на поводу у пакета, как проще и быстрее отмоделировать, будут достаточно специфичные формы, отличные от того, как по скану построить эту же модель.
Но макеты все равно нужны, просто их начинают больше не руками делать, а 3д печать крупноформатная (самые большие 3д принтеры как раз под автомобильную индустрию) и чпу фрезеровка.
И надо понимать, что в мелкосерийном производстве спорткаров-супергиперкаров очень много ручного труда в производстве. Оснастка малосерийная. Не понравилась форма? Переточили болван или новый сделали (мдф, дерево, литьевой камень, крайний случай легкие сплавы). Сравните со стоимостью и временем изготовления оснастки на массовое авто. Особые сорта стали высокой прочности, которые фрезеруются и прожигаются месяц! цена ошибки очень высока, стоимость полного комплекта стартует от десятков миллионов долларов, видел цены и за 100 млн долларов.
Плюс основные компоновки у спорткаров более менее зафиксированы, у тебя многие вопросы понятны исходя из предыдущего опыта. Можно больше в каде делать, потом посмотреть на макете. Все эти рефреши, фейслифтинги и прочая стайлинговая работа, которую в новом поколении какой нибудь массовой машине делают, тоже можно опираться на кад существующий. Потом отфрезеровать макет из пластилина, или макетного материала, вырастить на принтере - проверить в натуральный размер, внести коррективы, сделать еще итерацию.
Ошибка на каждом выявленная на каждом следующем этапе создания крупносерийного авто стоит все дороже (на 1-2 порядка зачастую). А для мелкосерийного примерное одинаково на каждом этапе.
Ну и в больших конторах менеджмент хочет видеть и согласовывать прототипы в полный размер. У того же фольксвагена есть головная студия, есть студии саттелиты. Внутренние конкурсы на дизайн проводятся между командами этих студий. А мелкосерийные производители по сути такие ателье, где малые команды профи, все друг друга понимают, руководство-основатели зачастую инженеры-конструктора-дизайнеры. Можно в кад больше согласовать.
А так, в перспективе 10 лет все больше будет уходить в цифру в проектирование авто, возможно что сыграет роль виртуальная и дополненная реальность, большая гибкость и функционал кад пакетов, какие нибудь встроенные ассистенты по построению поверностей на основе искусственного интеллекта.