Случай Дэвида Реймера, получивший в научных кругах название «Джон/Джоан», стал широко известен. При этом наличие у Дэвида брата-близнеца создавало идеальные условия для валидизации результатов исследования его развития[2][3]. Этот случай также популяризировался в СМИ, как доказывающий культурную, а не генетическую определённость понятий мужественность и женственность. Последнее утверждение использовалось и некоторыми феминистками[5].
Однако сам Дэвид не считал себя девочкой, с восьми-девяти лет демонстрируя поведение, характерное для мальчиков: в качестве игрушек он предпочитал ружья и машинки, ввязывался в школьные драки, отказывался мочиться сидя и т. п.[6] Из-за этого ребёнок подвергался насмешкам со стороны сверстников, отчего часто страдал депрессиями[2]. Кроме того, внешность и фигура Дэвида-Бренды сохраняли мужеподобность[3].
Когда Дэвид достиг подросткового возраста, он должен был пройти последнюю хирургическую процедуру — операцию по созданию искусственной вагины. Однако от операции он отказался. Тогда же отец Реймера открыл ему правду. Дэвид предпринял три неудачных попытки суицида, последняя из которых на некоторое время ввела его в кому. После этого Дэвид решил вести образ жизни, соответствующий его принадлежности к мужскому полу[3]. Он снова прошёл через гормональную терапию и перенёс операцию по восстановлению первичных мужских половых признаков. Реймер женился и усыновил троих детей[2].
История Дэвида Реймера стала известна широкой публике в 2000 году с выходом книги Джона Колапинто «Таким его сделала природа: мальчик, которого вырастили как девочку» (англ. As Nature Made Him: The Boy Who Was Raised as a Girl). Тем не менее, новый образ жизни не решил психологических проблем Дэвида. После смерти брата, вызванной передозировкой антидепрессантов, он впал в депрессию, потерял работу и расстался с женой. В возрасте 38 лет Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством[2][3], выстрелив себе в голову из обрезанного ружья[7].