#мысли_вслух
В чём отличие качественного медийного продукта от шедевра? Вот, пожалуй, на примере Игры Престолов разницу и можно показать.
Первые сезоны развивались, несмотря на наличие драконов и белых ходоков, в рациональном русле. Ведь что такое логическое развитие событий? Это уравнение с переменными, в числе которых могут быть и драконы с ходячими мертвецами - это каши не портит, лишь бы приведения к общему знаменателю и сокращения свершались строго по математическим законам.
Что такое математический закон в рамках сценария?
Ну, например, пошёл славный северный мужчина Нэд Старк в столицу - справедливость наводить, а попал в логово гадюк. Играть по гадючьим правилам он не обучен, попытался - его переиграли на раз-два, в темницу кинули, чести лишили, секир-башку сделали.
Вот это математика и есть.
Но потихоньку всё встало на круги своя - медийная составляющая взяла верх над логикой, востребованные целевой аудиторией персонажи остались жить, невостребованным на глаза положили кругляши. Причём, в истории с Джоном Сноу сценаристы и вовсе зарубили драму на корню, на внезапный ренессанс до приторности сладкого бастарда можно ответить лишь этой картинкой:
http://bit.ly/2oDRKfAЕсли рассматривать Игру Престолов как многокомплексное архитектурное смысловое сооружение, то можно выделить двух действительно серьезных персонажей: Тайвин Ланнистер и Станис Баратеон. Первого карикатурно замочили в сортире, из второго показательно сделали клоуна (в книге он таковым не был). После этого всё стало ясно. Есть, конечно, Мизинец, есть Вариус, но это ребята из другой лиги. Они могут выиграть - но только свой чемпионшип.
Все остальные: Дейнерисы, Сноу, мужчины из семейства Старк - лишь декорация к двум вышеперечисленным акторам, если рассматривать сериал - как великое уравнение, подчеркиваю. Фактически, Игра Престолов оказалась на развилке: направо пойдешь - шедевр получишь, налево пойдешь - ЦА уважишь.
Сценаристы выбрали второй стул.
За совершенно карнавальными Сноу и Дейнерис (которую должны были железно убить по её тупости раз десять) стоит нечто большее, чем здравый смысл и логика. За ними стоят миллионы девочек и мальчиков, которые верят в одного бога - в свою особенность. Они истово уверены в том, что можно быть таким как есть и победить, а мир - всего-лишь сочная добрая сказка, созданная для их блага. По сути, сценаристы почесали очень древнее пузо - убеждение в собственной исключительности.
"Я девочка и я хочу железный трон", капризничает Дейнерис Таргариен - и сценаристы отвечают: "Да, конечно, ты этого достойна, дорогая!". На этом месте мог всплыть логотип L'Oreal.
"Я благородный парень и я достоин победы!" - восклицает следом Джон Сноу - сценаристы ублажают и его. Ведь что такое смерть по сравнению с желанием одного красивого и умело накрашенного мальчика?
И я уже явственно вижу финальную сцену: на железном троне места хватит обоим, а дальше фестиваль, счастье и, простите за выражение, хеппи энд.
Резюмирую: Игра Престолов - классный, мощный, выдающийся, но всё-таки медийный продукт. А кто не скачет, тот не целевая аудитория. Простите, не вы платите, не вам и музыку заказывать.
Человечеству, видимо, суждено всегда пребывать в мифологическом угаре: сначала трайбалистском, потом в религиозном, затем в национальном, теперь вот маркетинг подвезли.