РБК сообщил о просьбе Вероники Скворцовой не покупать для Минздрава SSJ-100@AviaComments не смогли пройти мимо такого заголовка и не прокомментировать. 😎
Сначала сама новость, про которую заголовок, текст в пересказе "Говорит Москва":
Глава ведомства обратилась в правительство с ходатайством приобрести Федеральному медико-биологическому агентству французский самолёт Falcon 7Х.
В письме Скворцова указала, что лайнер зарубежного производства дешевле и больше подходит по техническим характеристикам для санитарной авиации. В частности, французское судно выгоднее использовать при перелётах на высоких эшелонах в отдалённые точки России. Это позволит проводить беспосадочную санитарную эвакуацию в Москву и Петербург с Дальнего Востока, а также с объектов особой важности, например, с космодромов Восточный и Байконур. Кроме того, Falcon 7X требуется малый разбег перед взлётом, что позволяет использовать его на ультракоротких полосах.
Почему глава Минздрава сравнивает именно эти два самолёта, не уточняется.А теперь комментарии:
1. Как мы понимаем, Минздрав пытается "отмазаться" от покупки Суперджета для санитарных перевозок.
2. Минздрав для Федерального медико-биологического агенства хочет купить Falcon 7X.
3. "Санитарные перевозки", когда везут раненых или больных, этому агентству не нужны, они чиновники и им нужны "бизнес-перелеты" для руководства и делегаций, судя по основным направлениям деятельности: Научно-исследовательская деятельность (Служба крови, Спортивная медицина, Госсанэпиднадзор, Ведомственный контроль, Защита населения и обслуживаемых территорий) и управление организации научных исследований.
4. Видимо, в рамках "поддержки отечественного производителя", министерство Мантурова сильно давит на Минздрав, и им пришлось "слить" внутреннее письмо.
5. Для чиновников Falcon 7X действительно подходит лучше: его вместимость в несколько раз меньше (SSJ до 98 мест в экономе, в бизнесе 19 у него только с "каютой главного пассажира" получится, против сидячих 12-19 мест у "француза"), он в полтора раза легче и требования по длине полосы конечно меньше, а самое главное - его дальность в 2,5 раза больше. Даже максимальная дальность, которую хотят сделать для SSJ VIP, будет 7600, что в 1,5 раза меньше.
То, что Falcon летит выше трасс и чуть быстрее - это бонус на длинных маршрутах.
Получается, Минздрав хочет чиновничий самолёт для беспосадочных перелетов по всей стране и даже за океан.
Аргумент про цену спорный, новый Falcon может быть чуть дешевле по каталожной цене (есть цифры в $22 млн), но у SSJ могут быть скидки серьезней (с каталожных $28 млн) может получиться гораздо меньше и он будет дешевле. Но тут все сложно с ценами из-за неопределенной цены салона, а внутреннее убранство может цену и удвоить.
Ну что, делаем ставки, кто победит? Или победит дружба и Минздрав купит два самолёта? Денег-то на медицину много сейчас выделяют. 🤔