Size: a a a

2019 July 03
AviaComments
📁 7 лет назад под Тюменью потерпел крушение самолет франко-итальянского производства ATR-72 российской авиакомпании Utair. Лайнер рухнул из-за обледенения, а суд признал виновниками трагедии погибшего пилота и двух техников наземной службы, не обработавших его перед вылетом от обледенения. Однако вскрылись и конструктивные недостатки самолета, что позволило потерпевшим обратиться в иностранный суд с надеждой получить большие компенсации, нежели в России.

На днях Кассационный суд Франции поставил точку в давнем споре, разрешив рассматривать вопрос о компенсациях на территории этого государства. Теперь семьи погибших в крушении рассчитывают на компенсации европейского уровня.

#Ъузнал
источник
AviaComments
Новое Конструкторское бюро им. Бартини создадут в головном институте Роскосмоса

@AviaComments с интересом наблюдают за новым сезоном из сериала про "Ильюшин".

В прошлом году это были статьи про увольнения Рогозина и фальстарт о назначении Грудинина.
Этот сезон начался на этой неделе новостью в СМИ о массовом сокращении руководителей после прихода в апреле нового директора, вторая серия была с ответом этого директора "не читайте таких СМИ [которые пишут про массовый исход]" и комментарием пресс-службы про "оптимизацию системы управления".

Сегодня опубликована третья серия этого сезона - сначала кратко, что директор программы Ил-112В теперь работает в "Роскосмосе". А потом подробнее, что в "Роскосмосе" создают новое КБ, которое займется созданием многоразовых ракет:

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Новое экспериментальное Конструкторское бюро (КБ) им. Бартини будет создано в ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт Роскосмоса), на первом этапе бюро займется созданием многоразовых ракет. Основу КБ составят молодые специалисты, и, в частности, ряд уволившихся инженеров "Ильюшина", сообщил в среду ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Распоряжением главы Роскосмоса в ЦНИИмаш создается экспериментальное КБ им. Бартини, первой темой которого станет разработка легких многоразовых ракет. Работать в нем будут молодые специалисты Роскосмоса, а также инженеры, уволившиеся из ПАО "Ильюшин", - сказал собеседник агентства.

Возвращаемая ступень будет разрабатываться на базе прошедшего одобрение аванпроекта "Крыло-СВ", подготовленного ранее Фондом перспективных исследований (ФПИ), уточнил источник.

Он добавил, что бюро создается в рамках политики Роскосмоса по формированию инженерно-конструкторской элиты, которая в перспективе обеспечит госкорпорации новые технологические возможности.

Во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе сообщилТАСС об увольнении из ПАО "Ильюшин" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) порядка 80 сотрудников, в том числе заместителей гендиректора экономического и юридического блоков, а также топ-менеджеров, курировавших проекты самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96.

В пресс-службе "Ильюшина" ТАСС отметили, что идет оптимизация управления, поэтому ряд менеджеров и представителей административного аппарата покидают свои посты. Как подчеркнули в "Иле", работа над новыми самолетами продолжается, так как конструкторские команды сохраняются.


О "Крыле-СВ"
Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая. Разработкой занималось КБ им. В.М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.

Роберт Бартини - конструктор, который переехал из Италии в СССР. На его счету создание около 60 самолетов, среди них - пассажирские, военно-транспортные, самолеты-амфибии, бомбардировщики. В начале 30-х годов под руководством Бартини работал создатель первых пилотируемых кораблей Сергей Королев в моторной бригаде ОПО-3.


Интересно, как аванпроект из ОАКовского "Мясищева" попадёт или уже попал в "Роскосмос"? За чьей подписью соответствующие документы? 🤔
источник
2019 July 04
AviaComments
⬆️ Сдал начальника - занял его место. Такой, по сути, лифт появился в Роскосмосе.
В Центре Хруничева издан приказ о защите работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях. Сотрудники, уведомившие о факте коррупции, в течение двух лет с даты получения соответствующего сообщения, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, в том числе перемещены на другое рабочее место или на другую должность, за исключением вышестоящей, а также уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия центральной комиссии по противодействию коррупции.
источник
AviaComments
РБК сообщил о просьбе Вероники Скворцовой не покупать для Минздрава SSJ-100

@AviaComments не смогли пройти мимо такого заголовка и не прокомментировать. 😎

Сначала сама новость, про которую заголовок, текст в пересказе "Говорит Москва":

Глава ведомства обратилась в правительство с ходатайством приобрести Федеральному медико-биологическому агентству французский самолёт Falcon 7Х.

В письме Скворцова указала, что лайнер зарубежного производства дешевле и больше подходит по техническим характеристикам для санитарной авиации. В частности, французское судно выгоднее использовать при перелётах на высоких эшелонах в отдалённые точки России. Это позволит проводить беспосадочную санитарную эвакуацию в Москву и Петербург с Дальнего Востока, а также с объектов особой важности, например, с космодромов Восточный и Байконур. Кроме того, Falcon 7X требуется малый разбег перед взлётом, что позволяет использовать его на ультракоротких полосах.

Почему глава Минздрава сравнивает именно эти два самолёта, не уточняется.


А теперь комментарии:

1. Как мы понимаем, Минздрав пытается "отмазаться" от покупки Суперджета для санитарных перевозок.

2. Минздрав для Федерального медико-биологического агенства хочет купить Falcon 7X.

3. "Санитарные перевозки", когда везут раненых или больных, этому агентству не нужны, они чиновники и им нужны "бизнес-перелеты" для руководства и делегаций,  судя по основным направлениям деятельности: Научно-исследовательская деятельность (Служба крови, Спортивная медицина, Госсанэпиднадзор, Ведомственный контроль, Защита населения и обслуживаемых территорий) и управление организации научных исследований.

4. Видимо, в рамках "поддержки отечественного производителя", министерство Мантурова сильно давит на Минздрав, и им пришлось "слить" внутреннее письмо.

5. Для чиновников Falcon 7X действительно подходит лучше: его вместимость в несколько раз меньше (SSJ до 98 мест в экономе, в бизнесе 19 у него только с "каютой главного пассажира"  получится, против сидячих 12-19 мест у "француза"), он в полтора раза легче и требования по длине полосы конечно меньше, а самое главное - его дальность в 2,5 раза больше. Даже максимальная дальность, которую хотят сделать для SSJ VIP, будет 7600, что в 1,5 раза меньше.
То, что Falcon летит выше трасс и чуть быстрее - это бонус на длинных маршрутах.
Получается, Минздрав хочет чиновничий самолёт для беспосадочных перелетов по всей стране и даже за океан.

Аргумент про цену спорный, новый Falcon может быть чуть дешевле по каталожной цене (есть цифры в $22 млн), но у SSJ могут быть скидки серьезней (с каталожных $28 млн) может получиться гораздо меньше и он будет дешевле. Но тут все сложно с ценами из-за неопределенной цены салона, а внутреннее убранство может цену и удвоить.

Ну что, делаем ставки, кто победит? Или победит дружба и Минздрав купит два самолёта? Денег-то на медицину много сейчас выделяют. 🤔
источник
AviaComments
AviaComments
РБК сообщил о просьбе Вероники Скворцовой не покупать для Минздрава SSJ-100

@AviaComments не смогли пройти мимо такого заголовка и не прокомментировать. 😎

Сначала сама новость, про которую заголовок, текст в пересказе "Говорит Москва":

Глава ведомства обратилась в правительство с ходатайством приобрести Федеральному медико-биологическому агентству французский самолёт Falcon 7Х.

В письме Скворцова указала, что лайнер зарубежного производства дешевле и больше подходит по техническим характеристикам для санитарной авиации. В частности, французское судно выгоднее использовать при перелётах на высоких эшелонах в отдалённые точки России. Это позволит проводить беспосадочную санитарную эвакуацию в Москву и Петербург с Дальнего Востока, а также с объектов особой важности, например, с космодромов Восточный и Байконур. Кроме того, Falcon 7X требуется малый разбег перед взлётом, что позволяет использовать его на ультракоротких полосах.

Почему глава Минздрава сравнивает именно эти два самолёта, не уточняется.


А теперь комментарии:

1. Как мы понимаем, Минздрав пытается "отмазаться" от покупки Суперджета для санитарных перевозок.

2. Минздрав для Федерального медико-биологического агенства хочет купить Falcon 7X.

3. "Санитарные перевозки", когда везут раненых или больных, этому агентству не нужны, они чиновники и им нужны "бизнес-перелеты" для руководства и делегаций,  судя по основным направлениям деятельности: Научно-исследовательская деятельность (Служба крови, Спортивная медицина, Госсанэпиднадзор, Ведомственный контроль, Защита населения и обслуживаемых территорий) и управление организации научных исследований.

4. Видимо, в рамках "поддержки отечественного производителя", министерство Мантурова сильно давит на Минздрав, и им пришлось "слить" внутреннее письмо.

5. Для чиновников Falcon 7X действительно подходит лучше: его вместимость в несколько раз меньше (SSJ до 98 мест в экономе, в бизнесе 19 у него только с "каютой главного пассажира"  получится, против сидячих 12-19 мест у "француза"), он в полтора раза легче и требования по длине полосы конечно меньше, а самое главное - его дальность в 2,5 раза больше. Даже максимальная дальность, которую хотят сделать для SSJ VIP, будет 7600, что в 1,5 раза меньше.
То, что Falcon летит выше трасс и чуть быстрее - это бонус на длинных маршрутах.
Получается, Минздрав хочет чиновничий самолёт для беспосадочных перелетов по всей стране и даже за океан.

Аргумент про цену спорный, новый Falcon может быть чуть дешевле по каталожной цене (есть цифры в $22 млн), но у SSJ могут быть скидки серьезней (с каталожных $28 млн) может получиться гораздо меньше и он будет дешевле. Но тут все сложно с ценами из-за неопределенной цены салона, а внутреннее убранство может цену и удвоить.

Ну что, делаем ставки, кто победит? Или победит дружба и Минздрав купит два самолёта? Денег-то на медицину много сейчас выделяют. 🤔
Когда медики хотят купить самолёт..."

Зацените слог, названия характеристик и "глубокий анализ" от Минздрава в обоснование "Falcon 7X" хочу. 😎

Когда блондинка из анекдота приходит в автосалон 😂

https://t.me/wargonzo/2305

P.S. А если серьёзно, то зачем сравнивать цены покупки самолёта сразу (да ещё и по предоплате) с ценой лизинговых платежей на много лет?
источник
AviaComments
4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, однако в полете возникли проблемы с двигателем.

Пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы.

P.S. И как сказал уважаемый @fighter_bomber советский МиГ стал первым "беспилотником", который прилетел в Европу из соцлагеря, к сожалению на земле погиб человек.
#История

@new_militarycolumnist
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, однако в полете возникли проблемы с двигателем.

Пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы.

P.S. И как сказал уважаемый @fighter_bomber советский МиГ стал первым "беспилотником", который прилетел в Европу из соцлагеря, к сожалению на земле погиб человек.
#История

@new_militarycolumnist
⬆️ Нашумевшая в своё время история про то, как замполит (в то время, когда это была хоть и редко, но лётная должность) после взлёта из-за перебоев в работе двигателя принял решение катапультироваться, что соответствует действиям при полном отказе двигателя на однодвигательном самолёте.

Однако отказ оказался неполным, двигатель "прочихался" и самолёт полетел дальше сам, без пилота. Преодолев несколько границ, он всё-таки упал, к сожалению, на жилой дом.
источник
AviaComments
AviaComments
Когда медики хотят купить самолёт..."

Зацените слог, названия характеристик и "глубокий анализ" от Минздрава в обоснование "Falcon 7X" хочу. 😎

Когда блондинка из анекдота приходит в автосалон 😂

https://t.me/wargonzo/2305

P.S. А если серьёзно, то зачем сравнивать цены покупки самолёта сразу (да ещё и по предоплате) с ценой лизинговых платежей на много лет?
Минздрав, Falcon и SuperJet

Канал @minzdravny сегодня просто "бомбануло" на тему самолётов, прямо как будто они официальная пресс-служба Минздрава. 🤔

Даже опрос замутили:
https://t.me/minzdravny/863

При этом самая популярная версия ответа - "мне не важно на чём летят, главное спасённые жизни" - вполне логична и популярна.

Варианты "мне важен отечественный Суперджет" и "это заказуха против Минздрава" набирают всего по 20 процентов.

На наш взгляд - 20% у варианта "заказуха" в опросе, под заголовком "помогите доказать заказушность" - это провал. 🤥

Если посмотреть глубже - вся сегодняшняя шумиха из-за того, что письмо за подписью министра с просьбой разрешить потратить больше 4 миллиардов рублей подготовлено на уровне "блондинки из анекдота".

Но такого варианта ответа в опросе нет. 🤷‍♂

Вместо фразы "анализ свидетельствует о наличии ... преимуществ в дальности полета, ресурса авионики (что? 🤨) и других полетных характеристик" написали бы объяснения, что вам нужен самолёт под размещение 2-3 лежачих больных (хотя это вызывает вопрос - где там в функциях ФМБА есть перевозка больных?) с очень большой дальностью (померьте нашу страну вдоль и поперек, наскребите конкретных маршрутов на 11 тысяч км беспосадочно и скажите что так очень надо).
Но дальше идёт "поток сознания" про космодромы (а Минздрав тут при чём?), про жителей закрытых городов, работников опасных производств и т.д. Вы серьёзно их хотите спасать этим самолётом? Авиация МЧС у нас не для этого?

"Малая длительность разбега перед взлётом" - это фраза профессионалов? Вы русский язык учите, пригодится. "Длительность" - это про время, а про длину - это "дистанция".
"Ультракороткие полосы" - это сколько?  Или просто звучит красиво?

"Вишенка на тортике" - это финансовая оценка.
Сравнивать покупку по 100% предоплате с лизингом на 17 лет?! Вы серьезно? 🤦‍♂

С помощью простого калькулятора легко узнать, что при каталожной стоимости $27-28 млн. Минздрав насчитывает за Суперджет $85,5 млн. ТРОЙНАЯ каталожная цена! Не много ли за 2 медицинских модуля?

А Falcon "тянет" при 100% оплате у Минздрава "всего" на $65.5 млн. 🧐

Если так принимаются и обосновываются все решения в министерстве здравоохранения, то ситуация в медицине ещё хуже, чем кажется...
источник
2019 July 05
AviaComments
"Airbus" теперь бесценны

Как пишет "АТО", теперь мы не узнаем цены новых самолётов Airbus - концерн принял решение не публиковать каталожные цены.

Раньше все знали, что известные каталожные цены - это удобно для журналистов при подсчёте стоимости заключённых контрактов и на самом деле только ориентир для начала переговоров.
Реальная стоимость самолётов обычно была "коммерческой тайной",  скидки же могли достигать и 30-50%.

Из двух мировых лидеров гражданского авиастроения у Airbus первых дрогнули нервы при рисовании эфимерных каталожных цен. Boeing пока рекламные цены не скрывает, но на взгляд @AviaComments уже в следующем году Boeing дрогнет и тоже перестанет публиковать каталожные цены. Наглядный пример - после катастроф 737MAX скидка на него точно выросла. Но мы вряд ли узнаем условия предварительно контракта на много-много 737МАХ, заключённого в Ле Бурже.

Будем больше гадать! 😎

https://telegra.ph/Airbus-perestal-publikovat-katalozhnye-ceny-na-svoi-samolety-07-04
источник
2019 July 06
AviaComments
Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов

Фактически остановленные в ночь на 2 июля полеты российских авиакомпаний в Чехию удалось оперативно возобновить в полном объеме, но только до 7 июля. К конфликту авиавластей двух стран привела жесткая позиция Минтранса РФ в отношении полетов Czech Airlines по транссибирскому маршруту между Прагой и Сеулом и допуска к рейсам из Москвы третьего российского перевозчика. Если стороны не договорятся к началу следующей недели, количество перелетов между Россией и Чехией сократится для отечественных перевозчиков с более семи рейсов в день до паритетных с Czech Airlines двух.

Если хотите понять, что за шоу "Летим, не летим" было на этой неделе - читайте статью "Коммерсанта":
https://www.kommersant.ru/doc/4019022

Спойлер от @AviaComments:
Там есть "Росавиация", "Аэрофлот" и пролётные платежи в его пользу, третья авиакомпания, которая хочет летать в Прагу, и принципиальная позиция наших чиновников ("назло маме отморожу себе уши").
источник
AviaComments
❗️Европейский авиарегулятор EASA направил в Федеральное авиационное управление (FAA) США и компанию Boeing список из пяти требований к Boeing 737 MAX в качестве условия для возобновления полетов

Первые четыре требования касаются улучшения программного обеспечения, а также системы обучения пилотов. Как отмечает Bloomberg, эти пункты упоминались, когда речь шла о причинах двух недавних катастроф. Пятым требованием стала корректная работа автопилота. В EASA утверждают, что он может не отключиться при чрезвычайной ситуации. В этом случае пилоты не смогут вовремя исправить сложное положение, а это угрожает безопасности пассажиров.
источник
AviaComments
Немножко юмора в выходные 😁

https://t.me/ctrs2018/1751

Дональд Трамп в своей речи на параде в честь Дня Независимости рассказал про захват аэропортов в 18 веке. Странно, что ВВС США не готовятся отмечать своё 250-летие. 😉
источник
AviaComments
Программа модернизации транспортных самолётов Ан-32 ВВС Индии сорвана.

В 2009 году Индия подписала с Украиной контракт стоимостью 400 млн. долларов на модернизацию с последующей передачей технологий по модернизации 105 самолётов Ан-32.

Работы должны были закончиться в 2017 году и включали в себя работы по обслуживанию двигателей и установку современного электронного и аэронавигационного оборудования.

По состоянию на лето 2019 года работы по модернизации самолётов завершены только на 55 бортах,  из которых 40 были модернизированы на предприятиях Украины, а 15 - на базе ремонтного завода, расположенного на индийской авиабазе Chakeri.

Срыв программы модернизации во многом произошёл из-за санкционной войны между Украиной и Россией и неспособности украинской стороны быстро организовать на базе своих мощностей процесса импортозамещения.

09 июня делегация Украины посетили Нью Дели, где провела дополнительные переговоры с индийской стороной по вопросу поиска путей и способов завершения работ по ранее заключенному контракту.  

Как отмечают индийские источники, консенсуса достичь удалось, но для завершения работ украинской стороне потребуется ещё минимум четыре года.
источник
AviaComments
Один из главных рупоров USAF - издание Airman Magazine, запилило у себя видео, демонстрирующее основные тенденции развития американской авиационной военной мысли в некоторых вопросах организации перспективного воздушного боя и нанесения ударов с воздуха.

И хоть, как вы уже знаете из предыдущих сообщений канала ОЛ, американское железо даже при банальном перелёте через океан имеет свойство ломаться много раз чаще, чем об этом пишут в ихних СиЭнЭнах, тем не менее, в качестве перспективы, в какую сторону надо двигаться опережающими темпами отечественному военпрому, данный ролик вполне себе сгодится в качестве учебного пособия.
источник
2019 July 07
AviaComments
Интернет поддержал историю США "по Трампу"

Помните рассказ Трампа про господство в воздухе и взятие аэропортов во время войны за независимость в Америке в 18 веке?

Официальная версия от американского президента - у него сломался телесуфлёр и ему пришлось импровизировать.

Импровизация удалась! 😂
Новое прочтение истории своей страны понравилось американцам и стало поводом для "мемасиков" в Твиттере:
https://meduza.io/shapito/2019/07/06/tramp-zayavil-chto-amerikanskaya-armiya-brala-shturmom-aeroporty-v-xviii-veke-teper-tvitter-polon-istoriyami-o-tom-kak-eto-bylo

#Юмор
источник
AviaComments
"В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО "АэроКомпозит" и АО "ОДК-Авиадвигатель", созданы серьезные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21.

"Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций", - заявил накануне вице-премьер Юрий Борисов, курирующий ОПК.

Разработанная программа импортозамещения позволит заменить иностранные комплектующие отечественными аналогами.
Правительство продолжит поддерживать проект среднемагистрального самолета, добавил Борисов.
/Интерфакс/
#Россия

@new_militarycolumnist
источник