Size: a a a

2019 June 23
AviaComments
"Покажите трофеи!"

Как многие наверное слышали, на днях Иран сбил американский беспилотник.

Обломки показали на пресс-конференции. @AviaComments конечно изучили фотографии, и мысль "а посмотреть бы вблизи" появилась. Видимо, не только у нас:
https://t.me/new_militarycolumnist/16559
источник
2019 June 24
AviaComments
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"

@AviaComments #РекомендуетПосетить выставку военной техники и вооружений, где будет впервые будет представлен беспилотный "Охотник" (в виде модели), все самолёты ВКС России, средства ПВО и куча другой военной техники.

С 25 по 30 июня Министерство обороны Российской Федерации проводит Международный военно-технический форум «Армия-2019». Международный военно-технический Форум «Армия» - крупнейшая выставка вооружения, военной и специальной техники не только в России, но и одно из выдающихся событий среди аналогичных мировых выставок. Уникальная демонстрационная программа Форума «Армия», не имеющая аналогов не только в России но и в мире, пройдет в этом году в формате военного шоу «Вежливые люди» 28, 29 и 30 июня. На земле, воде и в воздухе развернётся грандиозное действие с участием современной сухопутной военной техники, самолетов и вертолетов, средств противовоздушной обороны, подразделений специального назначения.

В 2019 году посетители Форума без приобретения дополнительных билетов имеют возможность посетить уникальные объекты Парка «Патриот» (без экскурсионного обслуживания): музейный комплекс (площадки № 1 и № 2); военно-исторический комплекс «Партизанская деревня».


Продажа билетов на 25 июня 2019 года (закрытый день) не производится.

АЭРОДРОМ КУБИНКА
ВХОД СВОБОДНЫЙ

26-30 июня
Статическая экспозиция и динамический показ авиационной техники и вооружения

ВХОДНОЙ БИЗНЕС-БИЛЕТ ФОРУМ «АРМИЯ-2019»
Цена 1700 руб.

Посещение мероприятия в один из дней - 26, 27 июня. 
Бизнес-билет действителен для посещения только в день, указанный в билете.
Действует возрастное ограничение для посещения 18+

ВХОДНОЙ БИЛЕТ ФОРУМ «АРМИЯ-2019» И ВОЕННОЕ ШОУ «ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ»
Цена 700 руб.

В стоимость билета включено посещение мероприятия в один из дней - 28, 29 или 30 июня. 
Бесплатное посещение для детей до 14 лет в сопровождении взрослых.

Билеты на парковку Парка «Патриот» не продаются. Оплата парковки осуществляется на месте через паркоматы.
Цена парковки автотранспорта (при наличии свободных мест): 250 руб./час.

http://www.rusarmyexpo.ru/tickets
источник
AviaComments
🇷🇺МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019". Авиационный демонстрационный кластер (аэродром Кубинка). Схема экспозиции.

➡️Проезд до аэродрома Кубинка⬅️
источник
2019 June 25
AviaComments
"Охотник" на "Армии-2019"

#НамПишут, что около выставленной модели "Охотника" в "Патриоте" есть табличка "Масштабный лётный демонстратор БЛА "Охотник".

Указаны размеры (реального аппарата):
Размах крыла 19 метров;
Длина 14 метров.

Сам масштабный лётный демонстратор подвешен и "летит" в экспозиции министерства обороны.

Вам обещали летающий "Охотник" - вам его представили. 😎
источник
AviaComments
источник
2019 June 27
AviaComments
Два пилота погибли, 7 человек ранены при аварийной посадке Ан-24 в Нижнеангарске.

Как сообщил пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев, после взлёта у самолёта отказал один из двигателей, экипаж принял решение вернуться в аэропорт.

Воздушное судно авиакомпании «Ангара» направлялось в Улан-Удэ. Всего на борту находились 47 человек.

https://govoritmoskva.ru/news/202319/
источник
AviaComments
Власти США обнаружили возможную неполадку в Boeing 737 MAX
 
Федеральное управление гражданской авиации США выявило новый возможный риск при эксплуатации Boeing 737 MAX, сообщает Reuters. Теперь компании предстоит разобраться с ним перед тем, как этой линейке самолетов вновь разрешат летать. Риск был выявлен во время имитационного полета. В Boeing заявили, что «тесно сотрудничают с авиавластями для безопасного возвращения MAX в небо».

Знакомые с ситуацией люди сообщили агентству, что во время тестов пилот пытался намеренно активировать систему предотвращения сваливания на крыло. Во время этого процесса понадобился более длительный период для того, чтобы запустить систему балансировки. Связана ли проблема с программным обеспечением или дело в микропроцессоре, предстоит выяснить.
источник
AviaComments
Подписание контракта на Су-57

На днях глава "КТРВ", говоря про озвученные президентом Путиным планы по закупке 76 истребителей Су-57,  сказал, что контракт на один самолёт без средств поражения (ракет и прочих "авиационных средств поражения") было неправильно. И такой контракт будет "скоро подписан":
https://tass.ru/armiya-i-opk/6588772.

По сведениям @AviaComments, такой контракт на самолёт и, соответственно, на необходимые для него ракеты, бомбы, двигатели, может быть подписан уже сегодня на форуме "Армия-2019"

Если занятость и погодные условия позволят прилететь на "Армию" Верховному главнокомандующему, то сегодня будет подписан один из самых знаковых контрактов на поставку для МинОбороны крупной партии новейших истребителей до 2028 года.

Можно порадоваться за "Сухой", ОАК и "Ростех", но @AviaComments напоминает, что цена, по словам Путина, была снижена на 20%. 🤔
источник
AviaComments
AviaComments
Подписание контракта на Су-57

На днях глава "КТРВ", говоря про озвученные президентом Путиным планы по закупке 76 истребителей Су-57,  сказал, что контракт на один самолёт без средств поражения (ракет и прочих "авиационных средств поражения") было неправильно. И такой контракт будет "скоро подписан":
https://tass.ru/armiya-i-opk/6588772.

По сведениям @AviaComments, такой контракт на самолёт и, соответственно, на необходимые для него ракеты, бомбы, двигатели, может быть подписан уже сегодня на форуме "Армия-2019"

Если занятость и погодные условия позволят прилететь на "Армию" Верховному главнокомандующему, то сегодня будет подписан один из самых знаковых контрактов на поставку для МинОбороны крупной партии новейших истребителей до 2028 года.

Можно порадоваться за "Сухой", ОАК и "Ростех", но @AviaComments напоминает, что цена, по словам Путина, была снижена на 20%. 🤔
Владимир Владимирович прилетел на Форум "Армия-2019

Несмотря на дождь 🌧, президент прилетел 🚁.

Ждём-с новостей 😎.
источник
AviaComments
AviaComments
Подписание контракта на Су-57

На днях глава "КТРВ", говоря про озвученные президентом Путиным планы по закупке 76 истребителей Су-57,  сказал, что контракт на один самолёт без средств поражения (ракет и прочих "авиационных средств поражения") было неправильно. И такой контракт будет "скоро подписан":
https://tass.ru/armiya-i-opk/6588772.

По сведениям @AviaComments, такой контракт на самолёт и, соответственно, на необходимые для него ракеты, бомбы, двигатели, может быть подписан уже сегодня на форуме "Армия-2019"

Если занятость и погодные условия позволят прилететь на "Армию" Верховному главнокомандующему, то сегодня будет подписан один из самых знаковых контрактов на поставку для МинОбороны крупной партии новейших истребителей до 2028 года.

Можно порадоваться за "Сухой", ОАК и "Ростех", но @AviaComments напоминает, что цена, по словам Путина, была снижена на 20%. 🤔
Контракт подписан

Как @AviaComments и писал, сегодня контракт на Су-57 для нашего министерства обороны подписан.

Прилёту президента РФ на Форум дождь не помешал, хоть и шёл почти весь день.

Процитируем новость с сайта ОАК:
27 июня в ходе Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» подписан государственный контракт между Минобороны и Компанией «Сухой» (в составе ОАК) на поставку партии истребителей 5-го поколения Су-57.

В результате исполнения подписанного контракта Вооруженные Силы Российской Федерации получат самый современный многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем ПВО, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, а также разрушения системы управления действиями авиации противника.

Ранее в 2018 году на форуме «АРМИЯ» был подписан контракт на поставку установочной партии новейших авиационных комплексов. Первый самолет будет передан заказчику до конца года.


Из интересного - информация есть на сайте ОАК, ссылки на министра Мантурова только с его ответа на пресс-конференции на вопрос журналиста. Минобороны хранит молчание.
источник
2019 June 28
AviaComments
Как вы считаете, сколько всего истребителей Су-57 должно быть в рядах ВКС РФ?
Окончательные результаты
8%
100-150 единиц
11%
150-250 единиц
15%
250-300 единиц
32%
Более 300 единиц
17%
Хватит 150 единиц, остальные ресурсы направить на разработку истребителя шестого поколения
17%
Хватит 76 заказанных, нужно сделать основной упор на разработку шестого поколения истребителей
Проголосовало: 1579
источник
AviaComments
AviaComments
Как вы считаете, сколько всего истребителей Су-57 должно быть в рядах ВКС РФ?
Окончательные результаты
8%
100-150 единиц
11%
150-250 единиц
15%
250-300 единиц
32%
Более 300 единиц
17%
Хватит 150 единиц, остальные ресурсы направить на разработку истребителя шестого поколения
17%
Хватит 76 заказанных, нужно сделать основной упор на разработку шестого поколения истребителей
Проголосовало: 1579
Поучаствуем в опросе коллег про взгляд читателей на необходимое количество Су-57 для наших военно-космических сил.

Напомним, что президент говорил про поставку 76 самолётов, вчера министр промышленности и торговли Мантуров и замминистра обороны Криворучко подтверждали эту цифру.

По данным @AviaComments, эта цифра состоит из 2 самолётов (контракт на которые подписали на прошлой "Армии" и первый из которых должны поставить уже в этом году) и 74 машин с поставкой до 2028 года.
источник
2019 June 29
AviaComments
📌Прошли сутки и можно подвести итоги опроса о количественной необходимости Су-57 в рядах ВКС РФ.

✅Как верно подметили коллеги из канала "Взгляд человека в лампасах" опрос проводился среди пользователей Телеграма, в их числе есть разные люди. Но публично обсудить данный вопрос как минимум занимательно, чтобы видеть на сколько интересен Су-57 нашим гражданам, как граждане оценивают роль нового истребителя для армии России и чтобы каждый мог почувствовать себя президентом на совещании с генералами.

📶Более полутора тысяч человек приняли участие в опросе:
🔸33% считают, что в рядах ВКС должно быть более 300 единиц Су-57;
🔸По 17% опрошенных считают, что стартовой или двух стартовых партий будет достаточно, а ресурсы (материальные и интеллектуальные) нужно направить на разработку шестого поколения истребителей.

⬆️Из этих данных мы можем сделать вывод, что Су-57 для граждан действительно интересная и передовая машина, именно поэтому ее хотят видеть в больших количествах в рядах ВКС 33% опрошенных. В то же время 34% (в сумме) опрошенных граждан проявляют некоторую рациональность и рассчетливость отдавая предпочтение строго тактическому количеству Су-57 в строю и делая ставку на разработки будущего отечественной истребительной авиации.

❗️Без сомнения, перенасыщать ВКС РФ этими сложными и дорогими самолетами не имеет большого смысла, но найти золотую середину нашим генералам и верховному просто необходимо, чтобы обеспечить нужное количество Су-57 для обороноспособности страны и не отстать в гонке за шестым поколением истребителей.

*Спасибо каналам @aviadispet4er, @voenvz, @karaulny и @AviaComments, которые поддержали распространение этого опроса!
источник
2019 June 30
AviaComments
Когда-то все мы в детстве любили пускать самолётики.
Некоторые проносят эту влюбленность через всю жизнь
источник
AviaComments
"Лётчику не надо денег много платить..."

Именно это сказал заместитель командующего ВКС генерал-лейтенант Юдин на вопрос о мотивации летчиков.

У @AviaComments нет цензурных комментариев.

#НамПишут, что это #Видео со смехом смотрят лётчики в авиационных полках, размышляя при этом об увольнении из армии и переходе в гражданскую авиацию.

Теперь понятно, откуда берётся кадровый голод в ВКС.
Предлагаем новый хэштег для обсуждения этой проблемы: #СугубоМотивированные

Чтобы вы не подумали, что это фейк или вырвано из контекста - вот вам ссылка на всё интервью:
https://youtu.be/xeq8-Sw3OaY (нужный фрагмент начинается с отметки 06:45)
источник
2019 July 01
AviaComments
Индусы-программисты и "Boeing"

Наши коллеги из "Поколения Y" считают, что в ошибочной работе системы MCAS на Boeing-737MAX виноваты не программисты из Индии, а приёмка:
https://t.me/pokolenieY/1730

А вот @AviaComments понимает, что вопрос не к индусам и даже не полностью к приёмке.

Ошибка в коде 737MAX с системой MCAS была не в перепутанном знаке или переменной в коде программы.

Ошибка была в идеалогии программы.
Не программисты решали, откуда система будет брать сигнал угла атаки (с единственного датчика), углы перестановки стабилизатора, настойчивость системы (количество повторов и их ограничение).

И даже разработчики системы управления не полностью тут командовали. В предыдущих версиях сигнализация о рассогласовании показаний разных датчиков углов атаки была в базовой версии.
Мы не знаем, как маркетологи смогли убедить сделать эту сигнализацию "платной опцией", хотя она  обеспечивает безопасность самолёта и не требует какого-то дополнительного "железа" (это просто сигнализация, что значения с двух датчиков отличаются больше, чем на какое-то заданное допустимое отклонение).

Приёмка, как мы видим, приняла программу, которая соответствовала техническому заданию и заложенному в него алгоритму.

Можно, конечно, предъявить претензии системе тестирования, которая при обязательной (мы надеемся) проверке работы программы в случае отсутствия или ненормальности входных сигналов работает безопасно для самолёта, должна была увидеть, что система вмешивается в управление самолётом. Но, как мы помним из слов Boeing'а, экипажи могли отключить перекладку стабилизатора и лететь дальше, то есть отказ не считался критическим.

Но что-то пошло не так и всплыло, что американские разработчики на черновую работу программистов-кодеров нанимают индусов (которые в мире сейчас главные IT-аутсорсинги) за 8$ в час. В США за такие деньги программистов не найдешь, вот и экономят. Если бы не две катастрофы - никто об этом бы и не узнал.

А сейчас эта волна напоминает митинг "Покупай американское!", на котором все машут звёздно-полосатыми флажками "made in China".

Но ошибка в ДНК самой программы, а эти "гены", скорей всего, "made in USA".
источник
AviaComments
Долги "ОАК" глазами "Ростеха"

"Ростех обсудит с банками реструктуризацию долгов ОАК" - это заголовок статьи от ТАСС.

Вздрогнуть надо тем, кто кредитовал предприятия ОАКа - им в конце года сделают предложение, от которого они не смогут отказаться (простить долги).

Испугаются все авиастроительные предприятия - им сейчас никто кредитов не даст, чтобы вскоре "прощать" не пришлось. Такое вот "посылание" в "Новикомбанк".

Напрячься надо московским предприятиям ОАК, особенно сидящим около Ленинградки (МиГ, Сухой, Ильюшин, Яковлев) - Чемезов хочет тут что-то продать.

Ещё хотят уменьшить административный аппарат (тут у простых работников авиапрома точно полное единение с Чемезовым) и сократить издержки (а это опасная фраза, тут и сокращения численности, и неповышение зарплаты).

Процитируем весь текст от ТАСС:
Ростех будет вести переговоры с банками о реструктуризации долговых обязательств Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов в программе "Действующие лица с Наилей Аскер-заде" на канале "Россия-1".

"Дело в том, что у ОАК исторически огромное количество долговых обязательств, они фактически их пока только обслуживают, проценты платят, а тело кредита не вернут никогда", - сказал Чемезов.

По его мнению, "если посчитать, то банки уже получили с лихвой" с учетом процентов, которые они получают ежегодно. "Поэтому им чем дольше, тем лучше. И вполне могли бы списать, конечно, эти кредиты. Когда в конце года ОАК получим... будем думать, будем встречаться с банками, обсуждать", - добавил он.

Глава Ростеха отметил, что госкорпорация намерена продать часть площадей ОАК в Москве, а также оптимизировать ряд производственных мощностей. "Там пол-Москвы... Ленинградское шоссе, проспект Ленинградский (он полностью: левая сторона, если из центра ехать, - это практически весь ОАК). То есть там половину можно спокойно отрезать и продать", - сказал Чемезов.

По его словам, Ростех также планирует сократить раздутый административный аппарат и издержки компании.
источник
2019 July 02
AviaComments
Слишком дорогой гиперзвук

"Коммерсантъ" перевел новость американского телеканала, который со ссылкой на доклад американской разведки сомневается в нашем гиперзвуковом оружии:
https://www.kommersant.ru/doc/4018475

CNBC сообщил о невозможности создания комплексов «Авангард» в большом количестве

Россия сможет произвести лишь незначительное число гиперзвуковых комплексов «Авангард», сообщает телеканал CNBC со ссылкой на источники, знакомые с докладом американской разведки. По их данным, Москва испытывает трудности с получением углеводородного волокна, необходимого для деталей комплекса. «Ожидается, что они смогут создать не более 60 единиц этого оружия, поскольку оказалось, что процесс слишком дорого обходится»,— заявил один из источников.

Ранее сообщалось, что ракетные войска стратегического назначения начали получать комплексы «Авангард» — межконтинентальные баллистические ракеты с гиперзвуковым маневрирующим боевым блоком. Они встанут на боевое дежурство уже к концу 2019 года.

Напомним, в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин рассказал о новейших видах стратегического вооружения. Среди разработок — гиперзвуковые комплексы «Кинжал», «Авангард», «Буревестник», боевой лазер «Пересвет» и подводный беспилотник с ядерной силовой установкой «Посейдон».


@AviaComments напоминает, что МС-21 хоть и дозвуковой, но его задержка тоже связана с углеродным волокном и другими компонентами его "чёрного" композитного крыла.
Цена импортозамещения материалов для МС-21 не называлась.

А может закупка материалов для МС-21 была "прикрытием" для закупки материалов для "Авангарда" и "американская военщина" разгадала наш хитрый план?
Или "Boeing" испугался конкурента? Или просто нашли болезненную тему для санкций?
🤔
источник
AviaComments
Второй полет самолёта Ил-112В состоится в начале 2020 года

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Второй полет военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в начале 2020 года, сообщил ТАСС главный конструктор Ил-112В Сергей Ляшенко.

"В начале 2020 года. Дату не загадываем", - сказал он, отвечая на вопрос о дате второго полета Ил-112В.

Самолет Ил-112В 30 марта успешно совершил свой первый испытательный полет с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).


Что же там такого, что всё так плохо?
И каким чудом под руководством Алексея Рогозина смогли его поднять, что после этого минимум на 10 месяцев доработок даже для второго полёта?

Вроде была отмазка про ремонт заводской взлётной полосы, но это до осени, а тут речь про следующий год уже...

Одно радует - "Ильюшин" стал аккуратнее говорить про сроки, а то раньше звучали неоправданно оптимистичные лозунги типа "Даёшь первый полёт к  годовщине Великого Октября!", то есть "Первый вылет назначен на 17.7.17".
источник
AviaComments
AviaComments
Долги "ОАК" глазами "Ростеха"

"Ростех обсудит с банками реструктуризацию долгов ОАК" - это заголовок статьи от ТАСС.

Вздрогнуть надо тем, кто кредитовал предприятия ОАКа - им в конце года сделают предложение, от которого они не смогут отказаться (простить долги).

Испугаются все авиастроительные предприятия - им сейчас никто кредитов не даст, чтобы вскоре "прощать" не пришлось. Такое вот "посылание" в "Новикомбанк".

Напрячься надо московским предприятиям ОАК, особенно сидящим около Ленинградки (МиГ, Сухой, Ильюшин, Яковлев) - Чемезов хочет тут что-то продать.

Ещё хотят уменьшить административный аппарат (тут у простых работников авиапрома точно полное единение с Чемезовым) и сократить издержки (а это опасная фраза, тут и сокращения численности, и неповышение зарплаты).

Процитируем весь текст от ТАСС:
Ростех будет вести переговоры с банками о реструктуризации долговых обязательств Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов в программе "Действующие лица с Наилей Аскер-заде" на канале "Россия-1".

"Дело в том, что у ОАК исторически огромное количество долговых обязательств, они фактически их пока только обслуживают, проценты платят, а тело кредита не вернут никогда", - сказал Чемезов.

По его мнению, "если посчитать, то банки уже получили с лихвой" с учетом процентов, которые они получают ежегодно. "Поэтому им чем дольше, тем лучше. И вполне могли бы списать, конечно, эти кредиты. Когда в конце года ОАК получим... будем думать, будем встречаться с банками, обсуждать", - добавил он.

Глава Ростеха отметил, что госкорпорация намерена продать часть площадей ОАК в Москве, а также оптимизировать ряд производственных мощностей. "Там пол-Москвы... Ленинградское шоссе, проспект Ленинградский (он полностью: левая сторона, если из центра ехать, - это практически весь ОАК). То есть там половину можно спокойно отрезать и продать", - сказал Чемезов.

По его словам, Ростех также планирует сократить раздутый административный аппарат и издержки компании.
"ОАК", "Ростех" и "Новикомбанк"

Когда вчера @AviaComments писали, что в своём интервью Чемезов намекнул на то, что ОАК должен общаться с правильными банкирами, мы не ожидали, что это произойдёт так скоро.

https://t.me/markettwits/44472 - Ростеховский "Новикомбанк" начинает сотрудничать с ОАК, как мы и предполагали.
источник