Size: a a a

2019 May 29
AviaComments
AviaComments
Источник ТАСС: первый полет тяжелого стелс-беспилотника "Охотник" запланирован на июль-август

"Беспилотный аппарат "Охотник" в рамках заводских испытаний впервые совершит полноценный полет на аэродроме Новосибирского авиазавода летом текущего года, предварительно, в июле - августе. Продолжительность полета будет небольшой - максимум несколько десятков минут", - сказал собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

⬆️
Коллеги из @aviacomments успешно научили ТАСС приписывать строку про отсуствие официальных подтверждений информации "источников". Так держать, коллеги!
ТАСС про сроки и место первого полёта "Охотника"

Хоть коллеги из @wingsofwar и отметили, что ТАСС теперь после громких заявлений от "источников" всё-таки приписывает, что "но это не точно" (нет официальных подтверждений), но всё равно вынуждены признать - читают они нас не внимательно.

@AviaComments уже несколько раз указывал, что споттерам [для журналистов ТАСС поясним, что споттеры - это фотографы, снимающие самолёты в небе] в городе Новосибирск можно не напрягаться.
Напомним:
https://t.me/AviaComments/1749

Кроме того, "Охотник" засветился на спутниковом снимке выставки в Ахтубинске при приезде туда Путина.

Поэтому ещё раз обратим внимание: в Новосибирске первый "Охотник" не взлетал, не подпрыгивал, а только совершал рулёжки и пробежки, в том числе скоростные.
И взлетать он там не собирается. А где собирается - догадайтесь после чтения информации выше.

Сроки пусть будут такие, как написал ТАСС. Весной уже точно не взлетит, имеющуюся у нас информацию мы озвучить не можем, а других дат пока никто, кроме ТАСС, не называл.

Ждём-с...
Telegram
AviaComments
ТАСС фантазирует про "Охотник"

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Российский тяжелый ударный беспилотник "Охотник", выполненный с применением технологии "стелс", в начале весны впервые поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. Об этом сообщили ТАСС два источника в авиастроительной отрасли, отметив, что испытания не являются полетом.

Дальше по тексту про какие-то неоднократные подскоки на полосе Новосибирского авиазавода весной.

Но всё дело в том, что уже в феврале этого объекта в Новосибирске не было.

https://t.me/AviaComments/1407 - это ссылка на упоминание одного авиарейса из Новосибирска в Ахтубинск.

На это @AviaComments  обращали внимание - вот ссылка на сообщение от 31 января:  https://t.me/AviaComments/1406 . Цитата последнего абзаца: Позавчера, кстати, "Охотник" впервые поднялся в воздух, правда не самостоятельно.
Новосибирских споттеров просят больше не беспокоиться. 😁

А у ТАСС источники фантазируют... Или это где-то на форуме кто-то что-то написал и ТАСС…
источник
2019 May 30
AviaComments
Airbus50: Pioneering Progress

Именно под таким заголовком Airbus разместил короткое #Видео про своё 50-летие:

http://youtu.be/JrI9WBwIv3Q
источник
AviaComments
«Человек вышел в космическое пространство»: Сегодня 85 лет Алексею Леонову, открывшему человечеству дверь в космос
источник
2019 May 31
AviaComments
⚡️Путин присвоил аэропорту Шереметьево имя Пушкина, Домодедово - Ломоносова, Внуково - Туполева - указ
источник
AviaComments
Указ о присвоении аэропортам имён лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Савельев всё? Или просто нет слов?

#НамПишут , что в июньском бортовом журнале Аэрофлота впервые нет обращения его директора Савельева.
Наш читатель считает, что, скорее всего, просто не нашлось слов после SU1492.

@AviaComments не может не вспомнить разговоры про то, что его снимут с должности (из-за катастрофы, из-за возраста и здоровья, из-за убытков компании или ещё чего).

PS Не верится, что родственник Медведева может куда-то деться. 
Может действительно решили "не отсвечивать", пока волна с катастрофой не утихнет? 
источник
AviaComments
Испытания Ту-22М3М

"Звезда" выложила #Видео лётных испытаний Ту-22М3М.

Обратите внимание на обклееный красными нитками сбоку нос самолёта.

Обычно метод шелковинок используется для визуализации течения воздуха вблизи исследуемой поверхности.

В данном случае смотрят место, где обычно размещены датчики угла атаки ("флюгарки"), приёмники воздушного давления (ПВД, используются для работы барометрических приборов типа высотомеров, указателей скорости, вариометров), а также виден датчик температуры торможения набегающего потока.

Показания ПВД могут искажаться из-за "косого" обтекания (если поток воздуха набегает не по оси приёмника). Видимо, на этой модификации поменялась форма носа или типы приемников параметров потока и понадобилось это исследовать.

В полёте шелковинки вытягиваются по потоку, показывая местные (в конкретном месте) линии тока течения. Остаётся это только зафиксировать (визуально, на фото- или видеокамеру, с самолёта сопровождения или со специально установленных на борту внешних камер) и синхронизировать эти кадры с данными по режиму полёту (высота, скорость, углы атаки и скольжения, режимы работы двигателей и различных систем и приборов) и показаниям интересующих приборов.

После расшифровки результатов определяются поправки в показания датчиков для разных оежимо полёта, вносятся поправки в программное обеспечение система самолёта, или, при необходимости, корректируется место и угол установки датчиков на борту самолёта.

На этом #Видео зачем-то показали, да ещё и в ускоренном режиме, посадку бомбардировщика, когда экипаж парировал боковой ветер и не идеально гладко посадил самолёт. Все в пределах нормы, просто смотрятся эти кадры в конце как-то не очень. 🤷‍♂

https://youtu.be/Krk-dylKJvc
источник
2019 June 01
AviaComments
@AviaComments плакатом от "Ильюшина" поздравляет всех причастных к военно-траспортной авиации с праздником!
источник
2019 June 03
AviaComments
ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-57 ПОКАЖУТ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ИНОСТРАННЫХ ВВС НА МАКС-2019

АвиаПорт.Ru пишет, что делегациям Военно-воздушных сил иностранных государств и гостям МАКС-2019 представят новейший истребитель пятого поколения Су-57. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Рособоронэкспорта.

По информации пресс-службы Рособоронэкспорта, помимо Су-57 участникам иностранных делегаций и гостям МАКС-2019 будут продемонстрированы лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В, многоцелевые сверхманёвренные истребители Су-35 и Су-30СМ, учебно-тренировочные самолёты Як-130, боевые вертолёты Ми-28НЭ и Ка-52, транспортные вертолёты Ми-171Ш и Ми-17В-5, а также другая военная авиационная техника.


@AviaComments напоминают, что Международный авиационно-космический салон "МАКС-2019" пройдёт в городе Жуковский Московской области с 27 августа по 1 сентября 2019 года. 

#МАКС2019
источник
2019 June 04
AviaComments
Видеоэкскурсия по F-35 от лётчика-испытателя

Хотите узнать про F-35 "из первых уст"?
А если это ещё и #Видео в формате "360"?

@AviaComments #Рекомендует посмотреть!

Вместе с лётчиком-испытателем вы обойдёте вокруг истребителя 5 поколения и узнаете, где у него и что находится.

А потом побываете в виртуальной кабине, где увидите, как выглядит "прозрачная кабина" в новом шлеме.

http://youtu.be/hmnkcP-sJHk
источник
AviaComments
Проблемы "Шереметьево" и "Аэрофлота". И не только багажные...

"Аэрофлот", снижая издержки и оптимизируя бизнес, вывел из себя несколько направлений деятельности, которые не приносят высокой прибыли и, вроде как, не влияют на безопасность.

Так компания «Шереметьево хэндлинг» с прошлого года началась заниматься багажом пассажиров (а "Аэрофлот" - это больше ¾ пассажиров "Шереметьево").

Компания «Шереметьево хэндлинг», как и любое другое коммерческое предприятие, в погоне за прибылью начало снижать издержки, и столкнулось с тем, что после снижения зарплаты уволилось около сотни грузчиков. Новых нанять трудно из-за той же низкой зарплаты, да ещё неожиданно начался сезон отпусков... Начался "багажный коллапс".

А теперь немного жути - эта же компания «Шереметьево хэндлинг» занимается предполетным обслуживанием самолётов "Аэрофлота".

Помните истыканный тросиком заземления хвост Суперджета полторы недели назад?
А техника-футболиста, закинувшего на днях конус на крыло Боинга?

Это всё они, низкооплачиваемые работники на аутсорсинге.

"Аэрофлот" сейчас будет говорить, что это не он виноват, а подрядчики.
Но контролировать подрядчиков кто должен? А кто должен понимать, что чудес не бывает и за три копейки никто не сделает работу, на которую надо потратить рубль?

Помните мультфильм, где заказчик захотел у скорняка сделать шапку из одной шкуры? Потом две шапки? А потом семь шапок?
Заказ был выполнен, семь шапок сделаны. И не скорняк виноват в том, что их носить нельзя...

#Аэрофлот

http://m.vedomosti.ru/business/articles/2019/06/03/803257-problemi-sheremetevo
источник
2019 June 05
AviaComments
AviaComments
США не исключили санкций против Египта за покупку российского вооружения

@AviaComments две недели назад писали, что статья "Коммерсанта" может спровоцировать санкции против покупателя наших истребителей.

Американцы следят за ситуацией, и вот перед встречей на высшем уровне сделали соответствующие заявления.

Дальше цитата уже по сегодняшней статье "Коммерсанта":

США могут ввести санкции против Египта, если он закупит российские военные самолеты, заявил представитель американского Белого дома на брифинге. Он был посвящен предстоящей встрече президента США Дональда Трампа с египетским коллегой Абдель-Фаттахом ас-Сиси, которая состоится сегодня, 9 апреля.

Согласно закону «О противодействии противникам США посредством санкций» (CAATSA), принятому в 2018 году, Вашингтон может вводить санкции против иностранных компаний «за значительные трансакции организациями из российского оборонного или разведывательного сектора». Как пояснил представитель администрации США, у американских властей «нет большой гибкости в рамках закона CAATSA».

«Страны, которые делают такие заказы (на покупку вооружения.— “Ъ”), должны знать, что мы очень ограничены в том, чтобы смягчить (последствия применения закона CAATSA.— “Ъ”). У нас уже есть такая ситуация с Китаем, с Индией, с Турцией, которая является союзником НАТО. Так что мы хотели бы призвать страны, которые желают поддерживать и расширять свои отношения с США в военной сфере, очень серьезно относиться к этому закону»,— пояснил представитель Белого дома (цитата по «РИА Новости»).

Ранее источники “Ъ” сообщили, что Россия и Египет заключили контракт на поставку «свыше двух десятков» истребителей Су-35 и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд. Контракт вступил в силу в конце 2018 года, а сами поставки могут начаться уже в 2020–2021 годах. «Рособоронэкспорт» при этом отрицает наличие контракта на поставку Су-35 Египту.
"Коммерсантъ" слишком много говорит...

Газету "Коммерсантъ" могут штрафануть за разглашение некой тайны, и журналисты "TheBell" предположили, что это про удалённую статью о возможных поставках наших самолётов в Египет:
http://t.me/aviadispet4er/11250

@AviaComments уже не раз говорили, что "деньги любят тишину", особенно оружейные. Поэтому о контрактах лучше говорить после поставки всего заказа. А иногда и после этого не говорить. 😎

P.S. Один из авторов удалённой статьи был уволен за другую статью о слухах про уход Матвеенко. Второй автор - в числе уволившихся в знак солидарности и против цензуры.
источник
AviaComments
Промежуточный отчёт МАК по катастрофе в Шереметьево

Все СМИ хайпуют на тему содержания предварительного отчёта МАК, причем не сути отчёта, а именно содержания - перечня заголовков разделов отчёта.

Текст отчёта пока не выложен, но он должен, по идее, нудно и подробно пересказывать расширенную версию ранее выложенного извещения по безопасности полётов, со всеми перечислениями кто, где, когда и что делал или не делал, со схемами, фотографиями и так далее:
Отчет включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, аварийно-спасательных и пожарных команд.

Главный вопрос, на который отвечает этот отчёт: "Что произошло?"

Дополнительно в отчёте отмечается, что из уже понятных для комиссии мероприятий сделать эксплуатантам, чтобы повысить безопасность и избежать выявленных недоработок и ошибок в настоящем и будущем - это скрывается за формулировкой "в отчете МАК также будут отражены оперативные рекомендации по безопасности полетов."

Ответы на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" будут позже, в итоговом отчёте после проведения всех экспертиз и экспериментов.

Перечень обязательных пунктов и разделов, а также срок предварительного отчёта придуман не нами - он указан в международных нормативных документах:
Предварительный отчет комиссии подготовлен в 30-дневный срок в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Так что вот что на самом деле скрывается за заголовками про отчёт о катастрофе.

Цитаты, характерные для всех СМИ вчера и сегодня взяты отсюда:
http://tass.ru/proisshestviya/6508539

P.S. Сейчас "Аэрофлот" запустит новую серию "закупок" статей о плохом самолёте, чтобы заглушить разговоры о других возможных причинах катастрофы.
источник
AviaComments
8 июня над акваторией Острова Дракино состоится гонка-открытие сезона «Русских Авиационных Гонок» 2019 года

Это соревнование станет первым из четырёх этапов, где профессиональные пилоты смогут набрать очки и побороться за звание чемпиона "Русских Авиационных Гонок» сезона 2019 года.

"Русские Авиационные Гонки» - это ювелирное прохождение воздушных ворот, высокие скорости и настоящее спортивное состязание, которое проходит по правилам Самолётного спорта в дисциплине «Авиагонки - Формула-1».

Подробнее о «Русских Авиационных Гонках» можно узнать на сайте http://RussianAirRace.ru .

Мероприятие начнется в 14:00. До встречи на месте!
Вход бесплатный

Место проведения на Яндекс.Картах: https://clck.ru/GPAQS
источник
2019 June 06
AviaComments
AviaComments
Проблемы "Шереметьево" и "Аэрофлота". И не только багажные...

"Аэрофлот", снижая издержки и оптимизируя бизнес, вывел из себя несколько направлений деятельности, которые не приносят высокой прибыли и, вроде как, не влияют на безопасность.

Так компания «Шереметьево хэндлинг» с прошлого года началась заниматься багажом пассажиров (а "Аэрофлот" - это больше ¾ пассажиров "Шереметьево").

Компания «Шереметьево хэндлинг», как и любое другое коммерческое предприятие, в погоне за прибылью начало снижать издержки, и столкнулось с тем, что после снижения зарплаты уволилось около сотни грузчиков. Новых нанять трудно из-за той же низкой зарплаты, да ещё неожиданно начался сезон отпусков... Начался "багажный коллапс".

А теперь немного жути - эта же компания «Шереметьево хэндлинг» занимается предполетным обслуживанием самолётов "Аэрофлота".

Помните истыканный тросиком заземления хвост Суперджета полторы недели назад?
А техника-футболиста, закинувшего на днях конус на крыло Боинга?

Это всё они, низкооплачиваемые работники на аутсорсинге.

"Аэрофлот" сейчас будет говорить, что это не он виноват, а подрядчики.
Но контролировать подрядчиков кто должен? А кто должен понимать, что чудес не бывает и за три копейки никто не сделает работу, на которую надо потратить рубль?

Помните мультфильм, где заказчик захотел у скорняка сделать шапку из одной шкуры? Потом две шапки? А потом семь шапок?
Заказ был выполнен, семь шапок сделаны. И не скорняк виноват в том, что их носить нельзя...

#Аэрофлот

http://m.vedomosti.ru/business/articles/2019/06/03/803257-problemi-sheremetevo
"Шереметьево Хэндлинг" ищет внутренние резервы

Компания, которая из-за нехватки грузчиков завалила перевозку багажа в аэропорту имени А.С. Пушкина, ищет внутренние резервы:
https://t.me/aviadispet4er/11282 .

Предлагаемая за подработку одна тысяча в час - это при обычно 40 часовой рабочей неделе даёт зарплату в 160-180 тысяч в месяц, и даже после налогов останется 140-155 тысяч рублей.

Что-то подсказывает @AviaComments, что зарплатах техников, пинающих конуса на крыло, гораздо меньше. Значит, надо теперь опасаться, что вытаскивая проблему с чемоданами, в Шереметьево "нанесут удар" по техникам, с которыми и так проблемы всплывают. Тросик заземления, исколовший хвост Суперджета, может оказаться только прелюдией?

Интересно, а оставшимся грузчикам тоже повысили зарплату до этой тысячи? Или хотя бы до 500 рублей в час?

P.S. Указанная средняя по Москве зарплата 84 тысячи - это 500 рублей в час, а не 700.
Telegram
Авиадиспетчер
#авиа #Шереметьево

Все сотрудники Шереметьево могут подработать грузчиками и заработать за час в три раза больше, чем средняя оплата по стране.

Руководство Шереметьево решило радикально бороться с багажным коллапсом в аэропорту. Причиной многодневных задержек багажа была нехватка грузчиков, которые просто уволились из-за низкой зарплаты. Чтобы не нанимать новых, решили дать заработать своим сотрудникам.

Обслуживающая багаж аэропорта компания «Шереметьево хэндлинг» вывесила объявление с предложением подработать всем сотрудникам грузчиками, выяснила Baza. Перед допуском к подработке желающие проходят экспресс-обучение.

За час платят 1000 руб., что в три раза выше средней оплаты труда по стране в 2018 году - 332 руб. в час, в Москве при средней зарплате в 84 тыс. в час заработок составляет около 700 руб.

С любопытством ждём финансовой отчётности «Шереметьево хэндлинг», в какую часть попадут такие доп расходы: зарплатных фонд или пиар?!
источник
AviaComments
@AviaComments,  «ПрИлюдия» это что-то при Люде? @orfosvinstvo
источник
AviaComments
AviaComments
@AviaComments,  «ПрИлюдия» это что-то при Люде? @orfosvinstvo
Нас читает "Орфосвинство"

Спасибо коллегам, заметившим нашу ошибку. @AviaComments так переживают за безопасность полётов, что не уследили за безопасностью русского языка. 😔

Спасибо за помощь "Орфосвинству" и "Авиадиспетчеру"! 😉
источник
AviaComments
"Sikorsky" испытывает вертолёт с тремя винтами

Американские военные в ближайшем будущем получат вертолёт необычной схемы - соосной с толкащим винтом.

Сейчас идут его испытания в обычном вертолётном режиме - вертикальный взлёт, висение и перемещения вблизи земли с малой скоростью. Третий винт - толкащий - пока неподвижен, в будущем его роль будет толкать вертолёт вперёд, и ожидаемая скорость должна быть, по заявлениям Boeing, в два раза выше, чем у обычных военно-траспортных вертолётов.

#Видео испытаний с интервью лётчиков-испытателей тут:
https://youtu.be/YL6N6F30els

А подробное описание проекта с картинками по этой ссылке:
http://www.boeing.com/defense/future-vertical-lift/index.page

До этого удачные проекты соосных вертолётов были только у "Камова", и их преимуществом была компактность и хорошие характеристики на висении, а вот в скорости эта схема обычно проигрывает обычной.

В нашей стране проект высокоскоростного вертолёта в "Вертолётах России" делает Миль с летающей лабораторией на базе Ми-24 с одним несущим и одним рулевым винтом, его показывали на МАКСе, но особых успехов по внедрению этих идей не видно пока.
источник