Size: a a a

2019 May 16
AviaComments
Скандал на" ТАНТК им. Бериева"

Кажется, у нового директора "Ильюшина" в Таганроге скелеты из шкафа вываливаются. 😳

Сотрудники авиазавода в Таганроге обвиняют руководство в хищении

Инициативная группа сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева в Ростовской области написала открытое письмо гендиректору ТАНТК Юрию Грудинину с требованием вернуть им похищенные 74 миллиона рублей, говорится в документах, оказавшихся в распоряжении RostovGazeta.
Члены Советов ветеранов, Профсоюзного комитета, Совета молодежи, а также специалисты экономической безопасности, отдела труда и заработной платы ТАНТК им. Бериева направили на имя директора авиазавода Юрия Грудинина письмо. В документе говорится о том, что в марте прошлого года весь коллектив завода (семь тысяч человек) были лишены премии из-за невыполнения плана.

«Инициативная группа специалистов проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что это было сделано с целью экономии денежных средств. Чтобы в будущем не произошло социального взрыва и полностью не сорвать работы по выполнению государственного оборонного заказа, генеральному директору предлагается срочно принять к реализации следующий дополнительный план финансового оздоровления ПАО «ТАНТК им. Бериева», — говорится в письме.

Далее идет перечисление денежных средств, которые, по мнению сотрудников авиазавода, были выведены из предприятия мошенническим способом.

К примеру, работники завода требуют вернуть в кассу 156 тысяч рублей, выплаченные со счета предприятия за специальную кровать с массажером. «Но по дикой случайности кровать оказалась в доме руководителя ТАНТК», — говорится в документе.

Также в письме предлагается вернуть в кассу более 14 млн рублей, деньги были получены, как вознаграждение за использование патентов в размере средней заработной платы при сдаче МЧС самолетов Бе-200. Более трех миллионов рублей, по мнению сотрудников завода, Грудинин потратил на съем квартиры в Москве. В квартире в столице проживает Грудина Дарья Юрьевна (копия договора прилагается), говорится в документе.

Кроме того, они требуют вернуть более 11,5 млн рублей — «откатные» денежные средства стоимости по договорам, и остальная часть за фиктивно подписанные акты о выполнении работ.

«Обязать двоюродную сестру Грудининой Л. В. Федоренко О. А. вернуть в кассу предприятия 7 миллионов рублей за фиктивно подписанные акты выполнения работ спецтехники (бульдозера)», — пишут сотрудники авиазавода.

А также другие замечания по финансовой деятельности авиазавода в сумме составили 74,7 миллиона рублей.

«А если еще проанализировать отдельные моменты деятельности „дефективного“ топ-менеджера, который подрывает реально обороноспособность России, то можно вернуть еще около 50 миллионов рублей, но это уже другая история», — завершают письмо работники предприятия. 


https://m.rostovgazeta.ru/news/incident/30-04-2019/sotrudniki-aviazavoda-v-taganroge-obvinyayut-rukovodstvo-v-hischenii-74-mln-rub

Есть официальный ответ  ТАНТК газете:

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева в Ростовской области опроверг появившуюся информацию о хищении руководством десятков миллионов рублей, сообщили на предприятии.

«Появившаяся информация сфабрикована, чтобы дестабилизировать обстановку на предприятии. Анонимность письма говорит о желании автора избежать предусмотренной законом ответственности», — пояснили в компании.

@AviaComments просит читателей, изнутри знакомых с ситуацией, подтвердить или опровергнуть описанное.
Наш адрес aviacomments@protonmail.com . Анонимность гарантируется.
источник
AviaComments
AviaComments
Скандал на" ТАНТК им. Бериева"

Кажется, у нового директора "Ильюшина" в Таганроге скелеты из шкафа вываливаются. 😳

Сотрудники авиазавода в Таганроге обвиняют руководство в хищении

Инициативная группа сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева в Ростовской области написала открытое письмо гендиректору ТАНТК Юрию Грудинину с требованием вернуть им похищенные 74 миллиона рублей, говорится в документах, оказавшихся в распоряжении RostovGazeta.
Члены Советов ветеранов, Профсоюзного комитета, Совета молодежи, а также специалисты экономической безопасности, отдела труда и заработной платы ТАНТК им. Бериева направили на имя директора авиазавода Юрия Грудинина письмо. В документе говорится о том, что в марте прошлого года весь коллектив завода (семь тысяч человек) были лишены премии из-за невыполнения плана.

«Инициативная группа специалистов проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что это было сделано с целью экономии денежных средств. Чтобы в будущем не произошло социального взрыва и полностью не сорвать работы по выполнению государственного оборонного заказа, генеральному директору предлагается срочно принять к реализации следующий дополнительный план финансового оздоровления ПАО «ТАНТК им. Бериева», — говорится в письме.

Далее идет перечисление денежных средств, которые, по мнению сотрудников авиазавода, были выведены из предприятия мошенническим способом.

К примеру, работники завода требуют вернуть в кассу 156 тысяч рублей, выплаченные со счета предприятия за специальную кровать с массажером. «Но по дикой случайности кровать оказалась в доме руководителя ТАНТК», — говорится в документе.

Также в письме предлагается вернуть в кассу более 14 млн рублей, деньги были получены, как вознаграждение за использование патентов в размере средней заработной платы при сдаче МЧС самолетов Бе-200. Более трех миллионов рублей, по мнению сотрудников завода, Грудинин потратил на съем квартиры в Москве. В квартире в столице проживает Грудина Дарья Юрьевна (копия договора прилагается), говорится в документе.

Кроме того, они требуют вернуть более 11,5 млн рублей — «откатные» денежные средства стоимости по договорам, и остальная часть за фиктивно подписанные акты о выполнении работ.

«Обязать двоюродную сестру Грудининой Л. В. Федоренко О. А. вернуть в кассу предприятия 7 миллионов рублей за фиктивно подписанные акты выполнения работ спецтехники (бульдозера)», — пишут сотрудники авиазавода.

А также другие замечания по финансовой деятельности авиазавода в сумме составили 74,7 миллиона рублей.

«А если еще проанализировать отдельные моменты деятельности „дефективного“ топ-менеджера, который подрывает реально обороноспособность России, то можно вернуть еще около 50 миллионов рублей, но это уже другая история», — завершают письмо работники предприятия. 


https://m.rostovgazeta.ru/news/incident/30-04-2019/sotrudniki-aviazavoda-v-taganroge-obvinyayut-rukovodstvo-v-hischenii-74-mln-rub

Есть официальный ответ  ТАНТК газете:

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева в Ростовской области опроверг появившуюся информацию о хищении руководством десятков миллионов рублей, сообщили на предприятии.

«Появившаяся информация сфабрикована, чтобы дестабилизировать обстановку на предприятии. Анонимность письма говорит о желании автора избежать предусмотренной законом ответственности», — пояснили в компании.

@AviaComments просит читателей, изнутри знакомых с ситуацией, подтвердить или опровергнуть описанное.
Наш адрес aviacomments@protonmail.com . Анонимность гарантируется.
Скриншоты письма, обозначенного как  открытое письмо сотрудников ТАНТК им. Бериеве к руководству
источник
AviaComments
AviaComments
Скандал на" ТАНТК им. Бериева"

Кажется, у нового директора "Ильюшина" в Таганроге скелеты из шкафа вываливаются. 😳

Сотрудники авиазавода в Таганроге обвиняют руководство в хищении

Инициативная группа сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева в Ростовской области написала открытое письмо гендиректору ТАНТК Юрию Грудинину с требованием вернуть им похищенные 74 миллиона рублей, говорится в документах, оказавшихся в распоряжении RostovGazeta.
Члены Советов ветеранов, Профсоюзного комитета, Совета молодежи, а также специалисты экономической безопасности, отдела труда и заработной платы ТАНТК им. Бериева направили на имя директора авиазавода Юрия Грудинина письмо. В документе говорится о том, что в марте прошлого года весь коллектив завода (семь тысяч человек) были лишены премии из-за невыполнения плана.

«Инициативная группа специалистов проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что это было сделано с целью экономии денежных средств. Чтобы в будущем не произошло социального взрыва и полностью не сорвать работы по выполнению государственного оборонного заказа, генеральному директору предлагается срочно принять к реализации следующий дополнительный план финансового оздоровления ПАО «ТАНТК им. Бериева», — говорится в письме.

Далее идет перечисление денежных средств, которые, по мнению сотрудников авиазавода, были выведены из предприятия мошенническим способом.

К примеру, работники завода требуют вернуть в кассу 156 тысяч рублей, выплаченные со счета предприятия за специальную кровать с массажером. «Но по дикой случайности кровать оказалась в доме руководителя ТАНТК», — говорится в документе.

Также в письме предлагается вернуть в кассу более 14 млн рублей, деньги были получены, как вознаграждение за использование патентов в размере средней заработной платы при сдаче МЧС самолетов Бе-200. Более трех миллионов рублей, по мнению сотрудников завода, Грудинин потратил на съем квартиры в Москве. В квартире в столице проживает Грудина Дарья Юрьевна (копия договора прилагается), говорится в документе.

Кроме того, они требуют вернуть более 11,5 млн рублей — «откатные» денежные средства стоимости по договорам, и остальная часть за фиктивно подписанные акты о выполнении работ.

«Обязать двоюродную сестру Грудининой Л. В. Федоренко О. А. вернуть в кассу предприятия 7 миллионов рублей за фиктивно подписанные акты выполнения работ спецтехники (бульдозера)», — пишут сотрудники авиазавода.

А также другие замечания по финансовой деятельности авиазавода в сумме составили 74,7 миллиона рублей.

«А если еще проанализировать отдельные моменты деятельности „дефективного“ топ-менеджера, который подрывает реально обороноспособность России, то можно вернуть еще около 50 миллионов рублей, но это уже другая история», — завершают письмо работники предприятия. 


https://m.rostovgazeta.ru/news/incident/30-04-2019/sotrudniki-aviazavoda-v-taganroge-obvinyayut-rukovodstvo-v-hischenii-74-mln-rub

Есть официальный ответ  ТАНТК газете:

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева в Ростовской области опроверг появившуюся информацию о хищении руководством десятков миллионов рублей, сообщили на предприятии.

«Появившаяся информация сфабрикована, чтобы дестабилизировать обстановку на предприятии. Анонимность письма говорит о желании автора избежать предусмотренной законом ответственности», — пояснили в компании.

@AviaComments просит читателей, изнутри знакомых с ситуацией, подтвердить или опровергнуть описанное.
Наш адрес aviacomments@protonmail.com . Анонимность гарантируется.
источник
AviaComments
AviaComments
Скандал на" ТАНТК им. Бериева"

Кажется, у нового директора "Ильюшина" в Таганроге скелеты из шкафа вываливаются. 😳

Сотрудники авиазавода в Таганроге обвиняют руководство в хищении

Инициативная группа сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева в Ростовской области написала открытое письмо гендиректору ТАНТК Юрию Грудинину с требованием вернуть им похищенные 74 миллиона рублей, говорится в документах, оказавшихся в распоряжении RostovGazeta.
Члены Советов ветеранов, Профсоюзного комитета, Совета молодежи, а также специалисты экономической безопасности, отдела труда и заработной платы ТАНТК им. Бериева направили на имя директора авиазавода Юрия Грудинина письмо. В документе говорится о том, что в марте прошлого года весь коллектив завода (семь тысяч человек) были лишены премии из-за невыполнения плана.

«Инициативная группа специалистов проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что это было сделано с целью экономии денежных средств. Чтобы в будущем не произошло социального взрыва и полностью не сорвать работы по выполнению государственного оборонного заказа, генеральному директору предлагается срочно принять к реализации следующий дополнительный план финансового оздоровления ПАО «ТАНТК им. Бериева», — говорится в письме.

Далее идет перечисление денежных средств, которые, по мнению сотрудников авиазавода, были выведены из предприятия мошенническим способом.

К примеру, работники завода требуют вернуть в кассу 156 тысяч рублей, выплаченные со счета предприятия за специальную кровать с массажером. «Но по дикой случайности кровать оказалась в доме руководителя ТАНТК», — говорится в документе.

Также в письме предлагается вернуть в кассу более 14 млн рублей, деньги были получены, как вознаграждение за использование патентов в размере средней заработной платы при сдаче МЧС самолетов Бе-200. Более трех миллионов рублей, по мнению сотрудников завода, Грудинин потратил на съем квартиры в Москве. В квартире в столице проживает Грудина Дарья Юрьевна (копия договора прилагается), говорится в документе.

Кроме того, они требуют вернуть более 11,5 млн рублей — «откатные» денежные средства стоимости по договорам, и остальная часть за фиктивно подписанные акты о выполнении работ.

«Обязать двоюродную сестру Грудининой Л. В. Федоренко О. А. вернуть в кассу предприятия 7 миллионов рублей за фиктивно подписанные акты выполнения работ спецтехники (бульдозера)», — пишут сотрудники авиазавода.

А также другие замечания по финансовой деятельности авиазавода в сумме составили 74,7 миллиона рублей.

«А если еще проанализировать отдельные моменты деятельности „дефективного“ топ-менеджера, который подрывает реально обороноспособность России, то можно вернуть еще около 50 миллионов рублей, но это уже другая история», — завершают письмо работники предприятия. 


https://m.rostovgazeta.ru/news/incident/30-04-2019/sotrudniki-aviazavoda-v-taganroge-obvinyayut-rukovodstvo-v-hischenii-74-mln-rub

Есть официальный ответ  ТАНТК газете:

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева в Ростовской области опроверг появившуюся информацию о хищении руководством десятков миллионов рублей, сообщили на предприятии.

«Появившаяся информация сфабрикована, чтобы дестабилизировать обстановку на предприятии. Анонимность письма говорит о желании автора избежать предусмотренной законом ответственности», — пояснили в компании.

@AviaComments просит читателей, изнутри знакомых с ситуацией, подтвердить или опровергнуть описанное.
Наш адрес aviacomments@protonmail.com . Анонимность гарантируется.
источник
2019 May 17
AviaComments
❗️Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил, что дополнительные закупки самолетов Су-57 для российской армии будут проведены за счет перераспределения средств и сокращения себестоимости.

"Речь идет о том, что без увеличения бюджета в целом, бюджета, выделенного на закупку военной техники, путем перераспределения и путем сокращения себестоимости, то есть повышения эффективности производства", - пояснил Песков.

Он подчеркнул, что "здесь не идет речь о простой математической формуле, речь идет о том, что в целом бюджет министерства [обороны], бюджет закупок не будет увеличиваться, но какие-то внутренние перераспределения, конечно, возможны и допустимы".

Представитель Кремля отказался отвечать на вопрос, за счет сокращения каких статей расходов увеличатся ассигнования на покупку Су-57, сославшись на то, что "это тема оборонных совещаний [у Путина], которые проводятся в непубличном режиме".
источник
AviaComments
Глава Объединённой Судостроительной Корпорации о будущих авианосцах

Телеканал "Звезда" выложил #Видео из студии одноимённой радиостанции, где президент ОСК Алексей Рахманов рассуждает о будущем отечественных авианосных кораблей.

Спойлеры:

1. Практика применения авианосной группы в Сирии показала эффективность.

2. Будущее - за беспилотниками, возможно, даже не все их них будут возвращаться на корабль. Может и название у корабля будет не "авианосец".

3. Доктрина применения - за военными, а под неё промышленность сделает то, что нужно для МинОбороны.

https://youtu.be/-1U2wvwte-4

@AviaComments добавит, что разные макеты авианесущих кораблей ОСК на выставках показывает, на их палубах видны небольшие макеты самолётиков, похожих на Су-57, но никакой информации о корабельной версии нашего истребителя 5-го поколения не появлялось.
источник
2019 May 18
AviaComments
Информация от Росавиации и её грамотный анализ ⬇️
источник
AviaComments
#news

О расследовании катастрофы SuperJet-100

В связи с произошедшим в Шереметьево, Росавиация издала информацию по безопасности полетов, которая проясняет ход событий при выполнении посадки SSJ-100.

Пользуясь возможностью, посылаю мощные лучи поноса менеджерам из Мелькисарово, считающим уход на второй круг «имиджевой потерей Аэрофлота». Доигрались, любители Instagram и SkyTrax?

Оригинал ИБП 7 - под публикацией.

Читаем тут
источник
AviaComments
источник
AviaComments
❗️Неожиданно, но приятно. Сегодня еще один день открытого посещения Центрального Музея ВВС в Монино!

📎Для всех кто не смог посетить музей 9 мая, и для тех кто хочет снова посетить это отличное место, сегодня, в ЦМ ВВС проводится международная акция «Ночь музеев».

🔹Музей открыт для посещения с 9.00 до 21.30.
🔹Вход свободный.
🔹Для желающих можно заказать экскурсии (согласно прейскуранта).
🔹С 16.00 самолет Ту-144, вертолет Ми-12 и кабина самолета Ил-86 будут открыты для внутреннего осмотра.
🔹С 19.00 на открытой стоянке (ангар №8) состоится демонстрация художественного фильма по военно–авиационной тематике.

Адрес: Московская обл, городской округ Щелково, ПГТ Монино, ул.Музейная, д.1
источник
AviaComments
Если до Монино вы сегодня не добрались, а в интересный музей хочется сходить - посетите Музей космонавтики.
Сегодня он работает до полуночи (вход до 23.00), экскурсоводов много, экспонаты уникальные, от метро "ВДНХ" очень близко.
#РекомендуемПосетить
На фотографии от читателя @AviaComments - подлинный спускаемый модуль, на котором летали собаки Белка и Стрелка.
источник
AviaComments
Светлана Капанина поздравляет с Днём Победы!
источник
2019 May 19
AviaComments
SSJ100 - 11 лет 🇷🇺

Ровно 11 лет назад, 19 мая 2008 года, в небо впервые поднялся первый лётный экземпляр Sukhoi Superjet 100.

Машина с б/н RA-95001 выполнила успешный полет над Комсомольском-на-Амуре, где 1 февраля 2005 года был основан филиал «Гражданских самолетов Сухого» для производства лайнеров этого типа.

По состоянию на апрель 2019 года произведено 186 машин различных модификаций.

Полное видео - тут.
источник
2019 May 20
AviaComments
БЛА Охотник-Б и Су-57 в Ахтубинске.
источник
AviaComments
AviaComments
БЛА Охотник-Б и Су-57 в Ахтубинске.
⬆️ Возможно, Пётр Бутовский был прав, и под визит Президента в Ахтубинске рассекретили внешний вид "Охотника".
Но пока журналисты, бывшие там и подробно показавшие "Кинжал", не выложили ни одной "наземной" фотографии "Охотника". 🤔

Ждём-с первого полёта...
источник
2019 May 21
AviaComments
План пепелаца из «Кин-дза-дцы».
Идея дизайна пепелаца родилась у Данелии из увиденной на даче старой меленки для кофе. Воплотил в жизнь ее художник Теодор Тэжик при помощи найденного на свалке хвоста Ту-104.
источник
AviaComments
Производство Су-34 переезжает?

Новосибирские журналисты, получили информацию от двух источников о том, что "Сухой" переносит производство Су-34 в Комсомольск-на-Амуре.

https://t.me/wingsofwar/3110

@AviaComments считает, что слова попавших под сокращение рабочих основаны на слухах.

Никто переносить производство Су-34 в Комсомольск не будет - это экономически глупо, да и Комсомольску есть чем заняться. Кроме того, в Новосибирске не так остро стоит проблема нехватки рабочих рук, как на Дальнем Востоке.

В Новосибирске действительно впереди маячит уменьшение объемов производства Су-34 (нашим ВВС сделали уже больше сотни машин), но остаётся изготовление носа и хвоста "Суперджета", а впереди - производство "Охотников".

Так что говорить о закрытии завода не приходится.

Перебазирование Росгвардии на этот аэродром - тоже не трагедия, аэродромы совместного базирования не редкость. У завода и Росгвардии не те объёмы полётов, чтобы им не хватило одного аэродрома.

А замена слова "сокращения" словом "оптимизация" - это сейчас не только на НАЗе, и даже не только по всему ОАК - это во всей промышленности такой ответ на "денег нет".
Telegram
Крылья войны
​​🇷🇺Новосибирский авиазавод имени Чкалова переносит производство Су-34. Также продолжается сокращение штата сотрудников.

Истребители-бомбардировщики Су-34 перестают выпускать на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова, сообщили Тайге.инфо два сотрудника предприятия. Производство переносят на авиационный завод имени Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который также входит в корпорацию «Сухой».

На предприятии остается выпуск отсеков фюзеляжа и части оперения гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Как выяснило издание, также продолжаются сокращения на заводе. Они начались после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия из-за досрочного выполнения государственного  заказа. В конце 2018 года уволенные специалисты подали несколько судебных исков. Из опубликованных на сайте Дзержинского районного суда решений следует, что, например, программисту с 40-летним стажем предложили перейти на должность кассира с 0,2 ставки от 10 тыс. рублей оклада. Те же 2 тыс. рублей в месяц предлагали и другому сотрудницу — инженеру…
источник
AviaComments
Для истребителей Су-57 будут сформированы новые авиаполки, имеющие принципиально новую структуру. В частности, в их составе появятся специальные наземные подразделения, отвечающие за радиолокационную незаметность самолетов. Эксперты полагают, что полки пятого поколения создаются для прикрытия основных стратегических направлений: Дальнего Востока, Юго-Запада и Северо-Запада России.
К 2027 году в ВКС поступит 76 истребителей Су-57.
источник
AviaComments
AviaComments
Производство Су-34 переезжает?

Новосибирские журналисты, получили информацию от двух источников о том, что "Сухой" переносит производство Су-34 в Комсомольск-на-Амуре.

https://t.me/wingsofwar/3110

@AviaComments считает, что слова попавших под сокращение рабочих основаны на слухах.

Никто переносить производство Су-34 в Комсомольск не будет - это экономически глупо, да и Комсомольску есть чем заняться. Кроме того, в Новосибирске не так остро стоит проблема нехватки рабочих рук, как на Дальнем Востоке.

В Новосибирске действительно впереди маячит уменьшение объемов производства Су-34 (нашим ВВС сделали уже больше сотни машин), но остаётся изготовление носа и хвоста "Суперджета", а впереди - производство "Охотников".

Так что говорить о закрытии завода не приходится.

Перебазирование Росгвардии на этот аэродром - тоже не трагедия, аэродромы совместного базирования не редкость. У завода и Росгвардии не те объёмы полётов, чтобы им не хватило одного аэродрома.

А замена слова "сокращения" словом "оптимизация" - это сейчас не только на НАЗе, и даже не только по всему ОАК - это во всей промышленности такой ответ на "денег нет".
Telegram
Крылья войны
​​🇷🇺Новосибирский авиазавод имени Чкалова переносит производство Су-34. Также продолжается сокращение штата сотрудников.

Истребители-бомбардировщики Су-34 перестают выпускать на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова, сообщили Тайге.инфо два сотрудника предприятия. Производство переносят на авиационный завод имени Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который также входит в корпорацию «Сухой».

На предприятии остается выпуск отсеков фюзеляжа и части оперения гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Как выяснило издание, также продолжаются сокращения на заводе. Они начались после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия из-за досрочного выполнения государственного  заказа. В конце 2018 года уволенные специалисты подали несколько судебных исков. Из опубликованных на сайте Дзержинского районного суда решений следует, что, например, программисту с 40-летним стажем предложили перейти на должность кассира с 0,2 ставки от 10 тыс. рублей оклада. Те же 2 тыс. рублей в месяц предлагали и другому сотрудницу — инженеру…
Что и требовалось доказать

Никаких переездов производству Су-34 не грозит.

https://t.me/bbbreaking/12787
источник
2019 May 23
AviaComments
В Казани будут выпускать Т-500

В Татарстане в 2022 году откроют производство до 100 самолетов стоимостью 2,5 млрд рублей

22 мая, как сообщает из Татарстана "Ъ-Казань", в местном Иннополисе дали старт строительству завода по производству легкомоторных самолетов Т-500. Как сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, присутствовавший на церемонии запуска строительства, до конца 2019 года будет готов проект завода, строительство начнется в 2020-м, а в 2022 году завод выпустит первый самолет.

Производственная мощность завода составит от 60 до 100 самолетов в год. Сумму инвестиций господин Чемезов оценил в 2,5 млрд руб. Предполагается, что завод построят путем государственно-частного партнерства. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами, которые готовы вложить средства в проект, сообщил господин Чемезов.

На церемонии старта строительства президент Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что распорядился выделить под завод 313 га земли вблизи города Иннополис.

Сейчас одноместные Т-500 производятся в Казани в режиме единичной сборки — на церемонии старта строительства были продемонстрированы 10 сельскохозяйственных самолетов. Разработчиком и производителем Т-500 является казанское ООО «МВЕН». Сертификат типа был получен в сентябре 2018 года.

Т-500 собирается из цельнокомпозитных материалов. Размах крыла составляет — 12,4 м, длина — 7,7 м. Самолет способен набирать скорость до 160 км/ч, а его максимальный вес не превышает 1510 кг. Грузоподъемность — 500 кг.


https://www.kommersant.ru/doc/3976681

@AviaComments напомнит, что это проект частной фирмы "МВЕН", которая сотрудничает с госкорпорацией "Ростех" по теме композитных материалов в авиации.

Кто те "частные инвесторы" на 2,5 млрд рублей - пока не говорят. Роль "Ростеха" в проекте тоже не объясняется.

Как это перекликается с проектами легкомоторных самолётов от ОАК (Объединенная Авиастроительная Корпорация переходит под контроль "Ростеха")?

Як-152, Ил-103, Су-29/31 - это из серийных или начинающих летать, были проекты бумажные, были и единично построенные Як-58, Як-112, Су-38. Последний, кстати, аналог Т-500, но проект "не пошёл" - платежеспособного спроса на самолёты для авиахимработ 15-20 лет назад в нашей стране не было.

Или во вчерашней истории самое главное - поддержка Татарстаном "местного производителя"?

Напомним, что за предыдущие 25 лет руководством республики были профинансированы проекты вертолетов Казанского вертолетного завода "Ансат" и "Актай" (в серию пошёл первый проект), лоббировались в интересах КАПО Ту-334 и Ту-214 (214-ый стал основой для спецмодификаций, выпускаемых в Казани).

Или самое главное - это цифра "2500000000 рублей"? 🤔
источник