Size: a a a

2018 November 14
AviaComments
⬆️ Как интересно Utair выступает... 🤔

Напомним, что Mash написал это год назад, тогда действительно было подряд две предпосылки, и что самое страшное - Utair пыталась их скрыть от Росавиации.

Это были звоночком, что с безопасностью есть проблемы.

А закончилось всё Boeing-737, выкатившимся в Сочи.

И после этого они учат других жизни?! 😳

Для тех, кто думает что в Сочи была виновата только погода - почитайте отчёт по расследованию этого происшествия. ⬇️
источник
AviaComments
​​Уважаемые пассажиры!

На сайте Межгосударственного авиационного комитета появился промежуточный отчет о происшествии с самолетом Boeing 737-800 VQ-BJI выкатившимся за пределы ВПП в аэропорту Сочи 1 сентября этого года.  

Всем рекомендую почитать, особенно страницы 16 - 22. Там же можно найти информацию о квалификации и часах налета пилотов.
источник
AviaComments
Все хорошее, как впрочем и плохое, рано или поздно заканчивается. Иркутские пленники обрадовано улетели сегодня утром в Китай.

Зато посмотрели на Иркутск 😂

А вместо прощания - анекдот:

Попали на необитаемый остров китает, француз и русский. Жили на острове, горевали, пока однажды не прибило к острову бутылку. Открыли ее, а там  Джинн:
- Вы меня освободили, поэтому я исполню по два желания каждого.

Обрадовался китаец и говорит:
Мешок денег и  домой! И исчез.

Француз говорит:
- Пару женщин и домой!
И тоже исчез.

Русский остался один, погрустнел:
- Эх, хорошая была компания!.. Давай ящик водки и всех обратно 😂
источник
AviaComments
⬇️ Конец иркутского плена: "заложников"-пассажиров отпустили, самолёты пока остались.

Подробности истории с фотографиями бортов.
источник
AviaComments
​​🇨🇵 🛬 🇷🇺
Колчак собирает армию.
Иркутск пленил два Boeing 777-300ER Air France и временно принимал ещё одну машину этого типа.

Плен, конечно, вынужденный, но ситуация интересная. Все началось 3 дня назад с рейса AF116 Париж - Шанхай а/к Air France. Выполнявший его Boeing 777-300(ER) с б/н F-GSQC был вынужден сесть в Иркутске из-за задымления кабины пилотов. Пассажиров и экипаж рейса разместили в отелях, а авиакомпания выслала за ними запасной борт того же типа.

В Иркутск прибыл очередной Boeing 777-300(ER) с б/н F-GSQB, пассажиров, которых все это время держали в отелях, так как у них нет права «гулять» по территории РФ, перевезли в аэропорт, и после проведенных 8 часов на борту отправили обратно по гостиницам.  Подменный борт также пострадал от технической неисправности: сильные холода повлияли на гидравлику лайнера, и он также не мог продолжить выполнение рейса AF116.

За пассажирами отправили третий борт F-GZNE, который уже смог вывести всех из Иркутска.

Машины же F-GSQC и F-GSQB по-прежнему «гостят» на перроне иркутского аэропорта. Авиационными властями Франции начато расследование произошедшего.

Статьи в СМИ - тут и тут.

Фото @ SELZERE Christophe, Phil Noret, Adrian Fong
источник
AviaComments
65 лет "Thunderbirds"

Пилотажной демонстрационной группе американских ВВС "Thunderbirds" исполняется 65 лет.

Из них уже 35 лет они летают на F-16, производитель которых поздравляет их коротким #Видео , в котором и пилотаж, и шоу в воздухе и на земле, и автограф сессии, и техники, с удовольствием наводящие лоск на фонари и крылья "Соколов".

@AviaComments : Thunderbird, в честь которой названа группа - это не буревестник, а птица-громовержец, по поверьям американских индейцев - сверхъестественное существо, которое вызывает грозу. Изображения этих существ с распростёртыми крыльями встречаются на различных культовых и бытовых предметах индейцев от восточных лесов до Великих равнин, а теперь и на истребителях F-16.

https://youtu.be/v6L1ZY18pnk
источник
2018 November 15
AviaComments
108 лет назад, в понедельник 14 ноября 1910 года американский летчик Юджин Илай совершил первый взлет с палубы надводного корабля, легкого крейсера "Бирмингем" на рейде Норфолка.
Самолет, биплан "Кертисс", коснулся воды подкрыльевыми поплавками, но вновь сумел подняться в воздух и, пролетев около 5 км, совершил посадку на пляже.

18 января 1911 года, взлетев на том же самолете с прибрежной автотрассы, Юджин Илай впервые в истории посадил биплан на палубу броненосца "Пенсильвания" в заливе Сан-Франциско, используя при посадке крюки на шасси для зацепа за тросы аэрофинишеров.

День 14 ноября с тех пор по праву считается днем рождения палубной авиации.

Сам отважный пилот погиб в авиакатастрофе 19 октября 1911 года в Джорджии.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Сегодня 30 лет полёту "Бурана" в космос

Короткое #Видео от телеканала "Звезда" про легендарный космический корабль "Буран".

@AviaComments напомнит, что такое "Буран":

Грузоподъёмность 30 тонн (больше, чем у "Шаттла"), полностью автоматический полёт от старта вплоть до остановки на ВПП после пробега (американский челнок всегда сажал вручную лётчик из состава экипажа).

Огромная, затратная программа, под которую было проведено множество исследований, построено огромное число сложнейших и энергоёмких стендов, летающие лаборатории для отработки системы посадки, включая аналог с четырьмя двигателями АЛ-31, который в Жуковском отрабатывал посадку этого тяжёлого космического "планера".

Ракетоноситель "Энергия", для которой даже 105 тонный "Буран" не был максимальной нагрузкой.

Самый грузоподъёмный до сих  пор самолёт  Ан-225, созданый на базе Ан-124 для перевозки этого космического гиганта и его носителя.

Первый (и единственный) беспилотный полёт "Бурана" - это был последний триумф советской космонавтики, на который работала наука и  промышленность всей огромной страны.

Летавший экземпляр погиб под завалами обрушившейся крыши ангара на "Байконуре", его летавший в Жуковском "аналог" оказался в музее за границей, ещё один экземпляр развлекал посетителей парка Горького, пока тоже не уплыл (в прямом смысле слова) в музей в Германии. Один из макетов стоит на задворках "МАКСа" в Жуковском, но вид его далёк от демонстрационного.

Вот такая история космической Легенды, которой не повезло родиться в эпоху развала страны...

https://youtu.be/Exav0uMVRk0
источник
AviaComments
Король, Рамзан и Sukhoi SuperJet

Марина Лысцева выложила фотосюжет, краткое содержание которого в нашем заголовке. 😎

https://fotografersha.livejournal.com/1035588.html
источник
AviaComments
Новое назначение в руководстве ОАК

В Объединенной авиастроительной корпорации создана должность вице-президента по организационному развитию и корпоративной интеграции. На эту должность назначен Осин Павел Михайлович. 

Назначение проведено в соответствии с очередной новой  организационной структурой корпорации, которая была утверждена Советом директоров ОАК 14 ноября.

Цель введения новой должности – координация работ по интеграции ПАО «ОАК» в состав Государственной корпорации «Ростех». В число основных обязанностей вице-президента также войдут централизация взаимодействия с ГК «Ростех», координация внедрения стандартов и нормативных требований ГК «Ростех» в ПАО «ОАК» и дочерних компаниях, а также формирование сводного плана интеграции и контроль его исполнения.

Изменения позволят более эффективно организовать процесс интеграции ПАО «ОАК» в состав Государственной корпорации «Ростех».

Справка от @AviaComments по назначенному, его предыдущему месту работы, предшественнике и начальнике.

Осин Павел Михайлович, 1978 года рождения.

Окончил Московскую государственную юридическую академию. В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам управления предприятиями с государственным участием.

2000-2001 гг. - помощник юриста, Московское представительство White&Case Llc.
2001-2003 гг. - ведущий юрист-эксперт, ЗАО "Консалтинг"

С 2003 по 2018 год - АО "ОПК "ОБОРОНПРОМ":
2003-2009 гг. - начальник правового департамента,
2009-2012 гг. - заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам,
2012-2016 гг. - первый заместитель генерального директора,
с августа 2016 г. - генеральный директор.

По пути был в составе советов директоров предприятий Обьединённой двигателестроительной корпорации.

А что такое было АО "ОБОРОНПРОМ"до своего расформирования в 2018 году?

«Когда мы формировали холдинг “Вертолеты России” и ОДК, то “Оборонпром” выполнял роль держателя акций предприятий,— пояснил “Ъ” гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов.— Мы ее создавали вместе с Денисом Мантуровым (сейчас глава Минпромторга.— “Ъ”), который и был первым гендиректором “Оборонпрома”. Но сегодня, когда холдинги сформированы и напрямую замыкаются на госкорпорацию, то одна промежуточная структура нам уже не нужна: эффективнее этими активами управлять напрямую».
Первым гендиректором был Денис Мантуров, последним станет Павел Осин.


Итак, подведем итог.

В одной новости на @AviaComments "Ростех" во главе с Чемезовым, его бывший подчиненный, а ныне министр промышленности и торговли, 40-летний эффективный менеджер-юрист по корпоративному встраиванию в "Ростех", который поможет ОАКу встать на правильные рельсы.

Руководителям из ОАК рекомендую почитать в интернете, как построил строптивых старых менеджеров господин Осин, когда рулил "ОБОРОНПРОМом"

#ОАК #Ростех
источник
2018 November 16
AviaComments
"Буран" и ЦАГИ

Работы по крупнейшему в стране космическому проекту стартовали в 1976 году. В них включились около 1300 советских предприятий — всего более миллиона человек. Статус головного разработчика системы «Энергия—Буран» получило специально созданное для этой цели НПО «Молния».

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского внесли значительный вклад в создание и отладку различных систем «Бурана». Ученые провели комплексные исследования по аэродинамике, прочности, разработке рекомендаций по геометрии аппаратов, расчетам тепловых режимов. Другим крупным участком работ, который взял на себя ЦАГИ, явились стендовые испытания, оценка устойчивости, управляемости и проектирование не имевшей аналогов системы автоматической посадки. Всего для отработки компоновки космического самолета в институте было использовано более 20 экспериментальных установок, на которых ученые провели порядка 50 000 испытаний. Некоторые объекты специалисты института сконструировали специально под испытания «Бурана», в их числе теплопрочностная вакуумная камера, акустическая реверберационная камера и др.

На фотографиях ниже модель "Бурана" с "Энергией" в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128, картина обтекания, полученная в сверхзвуковой Т-108, и "Буран" с раскрытым для торможения рулём направления в гиперзвуковой Т-116.

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4071/
источник
AviaComments
Трансзвуковая Т-128
источник
AviaComments
Сверхзвуковая Т-108
источник
AviaComments
Гиперзвуковая Т-116
источник
AviaComments
Немного юмора в пятницу 😂

Для справки:
Конденсационный след (инверсионный след) — видимый в воздухе след из водяных паров или кристалликов льда.
Вода - это, вместе с углекислым газом, один из основных продуктов сгорания углеводородного топлива (керосина в том числе).
источник
AviaComments
«Военная приемка» про Т-50 и Су-57. Часть 2

@AviaComments напоминает, что воскресным утром надо #Посмотреть вторую часть "Военной приёмки" про российский истребитель пятого поколения. 😎

Когда: 18 ноября в 09:55

Где: Телеканал "Звезда"

Какая краска превращает Т-50 в невидимку, чем отличается двигатель 5-го поколения от обычного и сколько врагов видит боевой локатор ПАК ФА.

«Военная приёмка» продолжает сериал о новейшем российском истребителе Су-57.

Во второй серии съемочная группа программы вновь отправится вслед за этой уникальной машиной в небо, чтобы увидеть её полет в непосредственной близости.

Кроме этого, авторы программы побывают на предприятии, где специально для ПАК ФА создают двигатель нового поколения.

А также узнают, как устроена топливная система самолёта-невидимки и почему её невозможно уничтожить огнем.

Более того, «Военная приёмка» откроет еще один секрет невидимости Су-57, а именно расскажет, где и как наносят на него специальное покрытие, защищающее самолет от радаров противника. И затем впервые в эфире покажет испытания фрагмента истребителя 5-го поколения на малозаметность в самой большой в стране безэховой камере.

https://youtu.be/OJHiPFIqtIo
источник
AviaComments
⬇️ Испытания системы, аналогичной той, которая спасла космонавтов при недавней аварии "Союза".

В начале съёмки подаётся вода для охлаждения и спасения наземного стенда от струй ракетных двигателей, и белые облака при старте - это водяной пар.
источник
AviaComments
Тестирование спасательного модуля ракетоносителя SpaceX.
источник
2018 November 17
AviaComments
Как в США на полигоне China Lake испытывают образцы ракетной техники.
Круто!
https://youtu.be/mWiSTeYUFt8
источник