Size: a a a

2018 November 07
AviaComments
Boeing выпустил бюллетень по руководству по эксплуатации B737MAX

@AviaComments перевёл сообщение компании Boeing по катастрофе индонезийского B737MAX.

Boeing оказывает поддержку и техническую помощь индонезийскому Национальному комитету по безопасности на транспорте и другим правительственным органам, ответственным за расследование катастрофы рейса 610 авиакомпанит Lion Air .

Индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте указал, что самолёт получил ошибочные данные от одного из своих датчиков угла атаки.  

В соответствующих случаях Boeing [ как и любой другой авиапроизводитель - прим. @AviaComments ] выпускает бюллетени или выносит рекомендации относительно эксплуатации своих воздушных судов.

6 ноября 2018 года компания Boeing выпустила бюллетень руководства по эксплуатации (OMB), в котором эксплуатантам предписываются процедуры для летных экипажей для устранения проблем, связанных с ошибочными данными с датчика углов атаки.
@AviaComments ] выпускает бюллетени или выносит рекомендации относительно эксплуатации своих воздушных судов.

6 ноября 2018 года компания Boeing выпустила бюллетень руководства по эксплуатации (OMB), в котором эксплуатантам предписываются процедуры для летных экипажей для устранения проблем, связанных с ошибочными данными с датчика углов атаки.

http://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130327
источник
AviaComments
Модернизированный Ил-103 планируют собирать в Казахстане

Сегодня журналист Доренко похвастался, что учился летать на Ил-103 ( https://t.me/AviaComments/1090 ), а чуть позже РИА Новости, ссылаясь на неназванный источник в авиационной отрасли, сообщает, что производство модернизированной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103 планируется организовать в Казахстане.

Соответствующее соглашение может быть подписано в ближайшие дни, вероятнее всего, в рамках XV форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

"Казахстан заинтересован в создании на своей территории такого совместного предприятия, это позволит обеспечить потребность спроса в самолетах малой авиации и даст новые рабочие места в регионе. Планируется, что совместное предприятие будет запущено уже в следующем году", — отметил собеседник агентства.

Он добавил, что центр по производству модернизированных самолетов Ил-103М планируется создать в казахстанском Петропавловске.

Ил-103 – легкий многоцелевой самолет авиации общего назначения. Самолет сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики, комфортную, просторную кабину, надежный двигатель и современную авионику.

Ил-103 обладает высокой экономической эффективностью и надежностью, может эксплуатироваться в любых климатических условиях, использоваться в качестве воздушного такси, патрульного в службах береговой охраны и мониторинга окружающей среды. Также он предназначен для частного использования и как учебный самолет для авиационных учебных заведений.

Пятнадцатый Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России состоится 9 ноября в казахстанском Петропавловске (на севере республики). В мероприятиях форума, как сообщал ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, примет участие Владимир Путин. Он проведет встречу с главой Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
источник
2018 November 09
AviaComments
Сердюков пообещал выручку авиакластера в 1 трлн рублей после присоединения ОАК

Помните, какие цифры денег называли в процессе обоснования вливания ОАК в Ростех?

@AviaComments напоминает: сначала Чемезов обещал 50 млн долларов на МС-21, затем вице-премьер Борисов - 120 млрд рублей выгоды от слияния, теперь Сердюков назвал красивую цифру в триллион рублей!

Триллион и стандарты

«Для «Ростеха» интеграция с ОАК — знаковый момент. Доля авиационного кластера в общей выручке корпорации составит примерно 50% — около 1 трлн руб. То есть авиастроительный блок становится самым мощным в корпорации, и «Ростех» встает в один ряд с ведущими авиапроизводителями мира», — сказал Сердюков РБК во время Международного авиакосмического салона в китайском Чжухае.​

Совокупная выручка авиакластера «Ростеха» за 2016 год составила 534,7 млрд руб., ОАК — 417 млрд руб. Согласно стратегии авиакластера, запланирован рост этого показателя в среднем на 14% в год в рублевом выражении до 2025 года. После присоединения ОАК эта стратегия будет скорректирована, подчеркнул Сердюков в беседе с РБК.

Cогласно подписанному в конце октября указу президента Владимира Путина, процесс слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет полтора года. За это время будут решены вопросы, связанные с оформлением документации, оптимизацией структуры управления внутри авиакластера, а также с внедрением финансовых, кадровых и производственных стандартов «Ростеха» в ОАК, объяснил Сердюков.

Все сотрудники предприятий, входящих в ОАК, должны сейчас содрогнуться от счастья - как хорошо им будет в "Ростехе". 😎 Всего-то пережить пару лет реформ - финансовых, кадровых, производственных 🤔

#ОАК #Ростех
источник
AviaComments
Как авиапромышленность отдавали кластеру «Ростеха»

Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 24 октября. В середине июля гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов рассказывал РБК, что внутри «Ростеха» планируется создать единый авиаконцерн, в который должны будут интегрироваться ключевые предприятия авиационной отрасли. Чемезов сообщил, что объединение будет происходить по принципу производственной кооперации юридически самостоятельных предприятий по типу Airbus.

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиакластера «Ростеха», вошел в совет директоров ОАК в конце июня 2017 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров стал председателем совета, в него также вошел Юрий Борисов, тогда заместитель министра обороны, ныне вице-премьер.

Авиакластер «Ростеха» создан в 2015 году. В кластер вошли крупнейшие холдинги госкорпорации: «Вертолеты России» (один из лидеров мирового рынка вертолетов с долей более 10%), поставщик авиакомплектующих «Технодинамика», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, производитель всех российских авиационных двигателей) и корпорация «Радиоэлектронные технологии» (авионика и электроника). На предприятиях этих компаний заняты 192 тыс. человек, еще 90 тыс. — трудоустроены в объединяющей 30 авиапроизводителей ОАК.

#ОАК  #Ростех
источник
2018 November 10
AviaComments
📽 На Youtube вышла новая серия программы "Мир авиации". И я рад сообщить, что при её создании в том числе использовались материалы из телеграм-каналов @aviadispet4er и @AviaComments.

❗️ Это первый такой опыт. Очень хочется, чтобы он был успешным. Поэтому прошу всех заглянуть по ссылке, посмотреть, подписаться, поставить лайк. Будем выводить воздушный флот телеграма на новые рубежи!

✈️ И ещё раз ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PcvyKaB7Mu8&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0xKAQREex3OAtoPqkJzWXOslGwXXDOp5dGDS_oiRG-o4iIuNYI5g5hOT8
источник
AviaComments
⬆️ @AviaComments тоже рекомендует посмотреть "Мир авиации" на YouTube:

https://www.youtube.com/watch?v=PcvyKaB7Mu8&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0xKAQREex3OAtoPqkJzWXOslGwXXDOp5dGDS_oiRG-o4iIuNYI5g5hOT8

Пусть вас не пугает хронометраж (33 минуты), но интересное и актуальное из мира авиации под красивый видеоряд прокомментировано так, чтобы любители авиации действительно были в курсе новостей.

Первые 12 минут передачи посвящены очень подробному рассказу про отечественные гражданские перевозки и ситуацию в них сейчас, потом будут новости из Калининградской авиационной жизни, а через них, на примере истории с переименованиями аэропортов - и во всей России.

Подборка разных авиационных новостей завершается необычными съемками полётов современного "Нильса" с гусями 😎.

Надеюсь, что у ребят из "Мира авиации" удастся продолжить начатое, и авиационная youtube-передача станет хорошей традицией 👍.

Рады, что @aviadispet4er и @AviaComments смогли помочь в деле популяризации авиации! 😉
источник
AviaComments
«Военная приемка» про Т-50 и Су-57

@AviaComments напоминает, что воскресным утром надо #Посмотреть про российский истребитель пятого поколения. 😎

Когда: 11 ноября в 09:55

Где: Телеканал "Звезда"

Т-50, он же Су-57 — самый со­вре­мен­ный и од­но­вре­мен­но самый за­сек­ре­чен­ный рос­сий­ский са­мо­лёт 5-го по­ко­ле­ния, любая ин­фор­ма­ция о нём, по­па­да­ю­щая в прес­су, ста­но­вит­ся если не сен­са­ци­ей, то уж точно со­бы­ти­ем. Имен­но такое со­бы­тие и ждёт зри­те­лей «Во­ен­ной при­ём­ки».

Сразу три вы­пус­ка будут по­свя­ще­ны этому уди­ви­тель­но­му ис­тре­би­те­лю. И это не про­сто филь­мы о са­мо­лё­те, это пер­вая в ис­то­рии те­ле­ви­зи­он­ная эн­цик­ло­пе­дия ПАК ФА — пер­спек­тив­но­го авиа­ци­он­но­го ком­плек­са фрон­то­вой авиа­ции.

Для того, чтобы её со­здать, жур­на­ли­стам про­грам­мы по­на­до­би­лись два года. За это время «Во­ен­ная при­ём­ка» по­бы­ва­ла на всех пред­при­я­ти­ях и во всех кон­струк­тор­ских бюро, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся Су-57, от Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га до Ком­со­моль­ска-на-Амуре.

Жур­на­ли­стам про­грам­мы впер­вые по­ка­за­ли, как на­но­сит­ся СТЭЛС-по­кры­тие, как вы­гля­дит ком­по­зит­ный по­ли­мер, из ко­то­ро­го со­бран са­мо­лёт и как про­хо­дят ис­пы­та­ния этого ма­те­ри­а­ла.

И ещё: впер­вые в ис­то­рии жур­на­ли­стам дали право внед­рить ви­део­ка­ме­ры прямо в кор­пус Су-57, а зна­чит, зри­те­лей «Во­ен­ной при­ём­ки» ждут по-на­сто­я­ще­му за­хва­ты­ва­ю­щие кадры по­лё­та но­во­го ис­тре­би­те­ля, в том числе и в самых экс­тре­маль­ных ре­жи­мах.
источник
AviaComments
AviaComments
«Военная приемка» про Т-50 и Су-57

@AviaComments напоминает, что воскресным утром надо #Посмотреть про российский истребитель пятого поколения. 😎

Когда: 11 ноября в 09:55

Где: Телеканал "Звезда"

Т-50, он же Су-57 — самый со­вре­мен­ный и од­но­вре­мен­но самый за­сек­ре­чен­ный рос­сий­ский са­мо­лёт 5-го по­ко­ле­ния, любая ин­фор­ма­ция о нём, по­па­да­ю­щая в прес­су, ста­но­вит­ся если не сен­са­ци­ей, то уж точно со­бы­ти­ем. Имен­но такое со­бы­тие и ждёт зри­те­лей «Во­ен­ной при­ём­ки».

Сразу три вы­пус­ка будут по­свя­ще­ны этому уди­ви­тель­но­му ис­тре­би­те­лю. И это не про­сто филь­мы о са­мо­лё­те, это пер­вая в ис­то­рии те­ле­ви­зи­он­ная эн­цик­ло­пе­дия ПАК ФА — пер­спек­тив­но­го авиа­ци­он­но­го ком­плек­са фрон­то­вой авиа­ции.

Для того, чтобы её со­здать, жур­на­ли­стам про­грам­мы по­на­до­би­лись два года. За это время «Во­ен­ная при­ём­ка» по­бы­ва­ла на всех пред­при­я­ти­ях и во всех кон­струк­тор­ских бюро, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся Су-57, от Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га до Ком­со­моль­ска-на-Амуре.

Жур­на­ли­стам про­грам­мы впер­вые по­ка­за­ли, как на­но­сит­ся СТЭЛС-по­кры­тие, как вы­гля­дит ком­по­зит­ный по­ли­мер, из ко­то­ро­го со­бран са­мо­лёт и как про­хо­дят ис­пы­та­ния этого ма­те­ри­а­ла.

И ещё: впер­вые в ис­то­рии жур­на­ли­стам дали право внед­рить ви­део­ка­ме­ры прямо в кор­пус Су-57, а зна­чит, зри­те­лей «Во­ен­ной при­ём­ки» ждут по-на­сто­я­ще­му за­хва­ты­ва­ю­щие кадры по­лё­та но­во­го ис­тре­би­те­ля, в том числе и в самых экс­тре­маль­ных ре­жи­мах.
Су-57 - воздушные съёмки

Небольшой фрагмент #Видео из завтрашней передачи, в котором показано, как пара Су-57 летала показуху "низенько-низенько" над Волгой в Астраханской области. 😎

https://youtu.be/TKvpr-qoR0Y
источник
2018 November 11
AviaComments
⬇️ Пока Су-57 скрывает свои отсеки, китайский J-20 хвастается ими на авиашоу.
источник
AviaComments
Китайское творение J-20 при демополёте на проходящем аэрошоу.
источник
AviaComments
AviaComments
«Военная приемка» про Т-50 и Су-57

@AviaComments напоминает, что воскресным утром надо #Посмотреть про российский истребитель пятого поколения. 😎

Когда: 11 ноября в 09:55

Где: Телеканал "Звезда"

Т-50, он же Су-57 — самый со­вре­мен­ный и од­но­вре­мен­но самый за­сек­ре­чен­ный рос­сий­ский са­мо­лёт 5-го по­ко­ле­ния, любая ин­фор­ма­ция о нём, по­па­да­ю­щая в прес­су, ста­но­вит­ся если не сен­са­ци­ей, то уж точно со­бы­ти­ем. Имен­но такое со­бы­тие и ждёт зри­те­лей «Во­ен­ной при­ём­ки».

Сразу три вы­пус­ка будут по­свя­ще­ны этому уди­ви­тель­но­му ис­тре­би­те­лю. И это не про­сто филь­мы о са­мо­лё­те, это пер­вая в ис­то­рии те­ле­ви­зи­он­ная эн­цик­ло­пе­дия ПАК ФА — пер­спек­тив­но­го авиа­ци­он­но­го ком­плек­са фрон­то­вой авиа­ции.

Для того, чтобы её со­здать, жур­на­ли­стам про­грам­мы по­на­до­би­лись два года. За это время «Во­ен­ная при­ём­ка» по­бы­ва­ла на всех пред­при­я­ти­ях и во всех кон­струк­тор­ских бюро, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся Су-57, от Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га до Ком­со­моль­ска-на-Амуре.

Жур­на­ли­стам про­грам­мы впер­вые по­ка­за­ли, как на­но­сит­ся СТЭЛС-по­кры­тие, как вы­гля­дит ком­по­зит­ный по­ли­мер, из ко­то­ро­го со­бран са­мо­лёт и как про­хо­дят ис­пы­та­ния этого ма­те­ри­а­ла.

И ещё: впер­вые в ис­то­рии жур­на­ли­стам дали право внед­рить ви­део­ка­ме­ры прямо в кор­пус Су-57, а зна­чит, зри­те­лей «Во­ен­ной при­ём­ки» ждут по-на­сто­я­ще­му за­хва­ты­ва­ю­щие кадры по­лё­та но­во­го ис­тре­би­те­ля, в том числе и в самых экс­тре­маль­ных ре­жи­мах.
"Военная приёмка": От Т-50 к Су-57. Часть 1

#Видео - вся передача, анонсы которой растащили на цитаты 😉

@AviaComments рекомендует!

https://youtu.be/DN2zCJ5WBn4
YouTube
Военная приемка. От Т-50 к Су-57. Часть 1
Т-50, он же Су-57 – самый современный и одновременно самый засекреченный российский самолёт 5-го поколения, любая информация о нем, попадающая в прессу, становится если не сенсацией, то уж точно событием. Именно такое событие и ждет зрителей «Военной приёмки». Сразу три выпуска будут посвящены этому удивительному истребителю. И это не просто фильмы о самолете, это первая в истории телевизионная энциклопедия ПАК ФА - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Для того, чтобы ее создать, журналистам программы понадобились два года. За это время «Военная приемка» побывала на всех предприятиях и во всех конструкторских бюро, которые занимаются Су-57, от Москвы и Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре. Журналистам программы впервые показали, как наносится СТЭЛС-покрытие, как выглядит композитный полимер, из которого собран самолёт и как проходят испытания этого материала. И еще: впервые в истории журналистам дали право внедрить видеокамеры прямо в корпус Су-57, а значит, зрителей «Военной приемки»…
источник
AviaComments
Карты в системах самолётов

#НамПишут о вопросе, который пока громко не обсуждается, но явно имеет место быть.

Приводим письмо нашего читателя целиком, кроме подписи.

Данную проблему считаем важной, так как в ней отражается всё - и безопасность, и импортозамещение, и (возможно) коррупция.

Знаете ли вы, что на ВС первых борта установлена система предупреждения близости земли, которая использует американские базы данных, обновляемые каждые 28 дней без специальных военных аэродромов, на которые в случае войны уже не сможет сесть наш президент в безопасном режиме. Мало того, в данных базах можно убрать препятствие и если самолёт летит по автопилоту, то он прямо в него и полетит...а в это время на всех ВС ВВС РФ, российских вертолетах и других ВС установлены наши системы СРПБЗ с верифицированными базами данных, утвержденным ВВС РФ, ФСБ..и данные системы не уступают американским и даже их превосходят, а также могут быть установлены на те же места без изменения протоколов связи и других изменениях, так как выполнены в соответствии со всеми современными международных требованиями.
Также наконец-то появилась отечественная система предупреждения столкновения с
воздушными судами (TCAS), но её тоже невозможно установить на наши воздушные суда, потому что уж очень выгодно покупать американские TCAS в 3 раза дороже рыночных у прекрасной компании АО "Авиатос". Вот так и живём..в условиях импортозамещения.


@AviaComments предлагает обсудить. Если Вы в теме, и есть что сказать - пишите на AviaComments@protonmail.com
источник
2018 November 12
AviaComments
Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила»

Наверное, вы уже слышали про мотопланер с двумя турбореактивными двигателями, взлетевший на днях?

@AviaComments , возможно, повторятся, но хотим обратить внимание на то, что скрывается за всем этим с"организационной", так сказать, точки зрения.

Два друга решили сделать самолёт весом до 115 кг.

Откуда такие требование?

Из желания, а точнее вынужденной необходимости, обойти требования Росавиации. Испытывая трудности с получением лицензии планеристов и соблюдением других "взрослых" требований, они решили выйти из-под них путем создания столь лёгкого летательного аппарата, что он не попадает под требования регулятора.

Подробней - по ссылке, посмотрите речь "лётчика-испытателя" перед первым вылетом.

https://habr.com/company/jethackers/blog/429466/

Вот что делает желание летать, работа госорганов и современные технологии (углепластик, доступные реактивные двигатели и так далее).

@AviaComments не может одобрить всё сказанное и показанное (всё-таки анархии в небе не место), но отметим искреннюю любовь людей к небу и интересный летательный аппарат, созданный ими.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⬆️ Вот ещё один случай "непослушания" самолёта.

Что-то похожее было и у недавно упавшего в море Boeing-737MAX.

Всё закончилось благополучно. ⬇️
источник
AviaComments
​​🇰🇿❗️🆘❗️🇵🇹
"Астанинское" ЧП.
Embraer 190 авиакомпании Air Astana совершил аварийную посадку в Португалии.

Вчера, 11 ноября, во время выполнения облёта (рейс KC1388) в небе над Португалией после прохождения ТО в Лиссабоне, у воздушного судна Embraer E190 c б/н P4-KCJ а/к Air Astana произошёл отказ навигационной системы самолёта. Пилоты практически потеряли контроль над самолётом.

Экипаж уже рассматривал возможность посадки на воду в Атлантическом океане, но, благодаря своевременной поддержке с воздуха двух истребителей F-16 ВВС Португалии, лайнер удалось благополучно посадить с третьей попытки в аэропорту Бежа. Никто из 6-ти находившихся на борту членов экипажа и техников не пострадал.

Видео аварийной посадки - тут.

Фото @ Yerbol
источник
AviaComments
Переслано от Artyom Kuzhlev
источник
AviaComments
Переслано от Okandrew ✈ Spotting ...
источник
AviaComments
⬆️ Из "Домодедово" в Жуковский сегодня перегнали Ил-96 "Домодедовских авиалиний", много лет стоявший на приколе.
источник
AviaComments
Тормозные щитки истребителя F-16
источник