"Туполев" ищет ведущего инженера-конструктораНаши коллеги из "Крыльев войны" обратили внимание на вакансию от "Туполева" (
https://t.me/wingsofwar/1096 ).
Возможно, все порадовались строчке "от 100 тысяч рублей", но
@AviaComments стало грустно.
Мало того, что выясняется, что со специалистом по воздухозаборныи устройствам у них всё печально (его нет), так ещё и вакансия включает в себя ведущего конструктора по каркасу, технолога, расчетчика-прочниста, расчетчика-газодинамика, знатока систем управления.
Эдакое "5 в 1", и всё это с опытом в редких вопросах.
Таких людей в советское время было человек 100 на всю страну, а сейчас такого человека, фактически уровня "замглавного конструктора по силовой установке", наверное и не найдешь.
Достаточно вспомнить, когда и где у нас были созданы новые воздухозаборные устройства. После МиГ-29/31, Су-27, Як-141 и Ту-160, созданных почти 40 лет назад, у нас в стране были созданы всего несколько самолётов с новыми воздухозаборниками: Су-34, Су-47, Су-57, Як-130.
Остальные машины были переделками базовых вариантов: МиГ-35, Су-30, Су-35.
Пассажирские Ту-204/214, Ил-96, Суперджет, МС-21 имеют изолированные мотогондолы, которые обычно делают двигателисты.
Внимание вопрос: где "Туполев" найдет специалиста, если их в России сейчас наверное сильно меньше десятка? И как долго они будут понимать, что это 5 вакансий в одной? 😎