Size: a a a

2020 June 04
AviaComments
❗️А что мы знаем про нового генерального директора ПАО "Туполев", Шарипова Рониса Накиповича?

Информация из открытых источников. Видим, что прямо серьезно к авиации он не имеет отношения. Но, возможно, он хороший менеджер и/или юрист. Время покажет, что будет дальше.
источник
AviaComments
AviaComments
❗️А что мы знаем про нового генерального директора ПАО "Туполев", Шарипова Рониса Накиповича?

Информация из открытых источников. Видим, что прямо серьезно к авиации он не имеет отношения. Но, возможно, он хороший менеджер и/или юрист. Время покажет, что будет дальше.
А вот что мы думаем, глядя на биографию нового директора «Туполева»

Коллеги выложили биографию нового директора ПАО «Туполев» и не нашли там авиационного опыта.

Но @AviaComments любят хэштег #ЧитаемМеждуСтрок 😎

Кроме очевидного, что Ронис Накипович из "Ростеха" (а это нынче главный вершитель судеб на всех предприятиях "ОАК"), есть ещё один важный момент: он в Казани "местный", "свой человек".

В Татарстане очень трепетно относятся к авиастроению ещё со времён Шаймиева. Здесь гордятся авиазаводом и вертолётным заводом в Казани. И если в советское время директором авиазавода обычно был русский по национальности, то сейчас чаще нет.

И здесь кандидатура Шарипова идеальна - он давно в республике на ответственных должностях, его все знают, он всех знает. Это важно. Сейчас завод, где возобновляют производство Ту-160 и где явно будут делать ПАК ДА - очень ответственный фронт работы. Здесь и деньги от государства, но и спросят потом за сроки, ведь самолёты стратегической авиации - важный элемент "ядерной триады". И когда американские бомбардировщики летают в небе Арктики и Украины, сроки руководством страны явно не сдвигаются "вправо".

Ещё один момент, который явно не озвучивался, но, по нашим наблюдениям за тенденциями, может иметь место - это то, что "Туполев" может сменить прописку с берегов Яузы на берега реки Казанки.

Тенденция освобождения дорогой недвижимости в Москве, где высокие зарплаты, и развитие регионов страны, где зарплаты меньше, а безработица выше - это один из трендов "Ростеха" по отношению к "ОАКу" и входящем в него предприятиям.

P.S. А то, что на сайте ОАК до сих пор есть Конюхов - это нормально, Озара больше недели после снятия с должности с сайта удаляли 😉
источник
2020 June 05
AviaComments
Автотелеграм – лучший автомобильный канал в Telegram! Предельно честная информация об автомобилях и автобизнесе без рекламного грима.

Как и почему будут обманывать покупателей автодилеры после вирусного шока? Почему банкротство Hertz приведёт к обвалу цен на машины в США? Что будет с ценами на бензин в России? Какие автомобили выгоднее покупать в условиях мирового кризиса? Ответы на эти и другие важные вопросы - на канале  https://t.me/atelega
источник
AviaComments
AviaComments
А вот что мы думаем, глядя на биографию нового директора «Туполева»

Коллеги выложили биографию нового директора ПАО «Туполев» и не нашли там авиационного опыта.

Но @AviaComments любят хэштег #ЧитаемМеждуСтрок 😎

Кроме очевидного, что Ронис Накипович из "Ростеха" (а это нынче главный вершитель судеб на всех предприятиях "ОАК"), есть ещё один важный момент: он в Казани "местный", "свой человек".

В Татарстане очень трепетно относятся к авиастроению ещё со времён Шаймиева. Здесь гордятся авиазаводом и вертолётным заводом в Казани. И если в советское время директором авиазавода обычно был русский по национальности, то сейчас чаще нет.

И здесь кандидатура Шарипова идеальна - он давно в республике на ответственных должностях, его все знают, он всех знает. Это важно. Сейчас завод, где возобновляют производство Ту-160 и где явно будут делать ПАК ДА - очень ответственный фронт работы. Здесь и деньги от государства, но и спросят потом за сроки, ведь самолёты стратегической авиации - важный элемент "ядерной триады". И когда американские бомбардировщики летают в небе Арктики и Украины, сроки руководством страны явно не сдвигаются "вправо".

Ещё один момент, который явно не озвучивался, но, по нашим наблюдениям за тенденциями, может иметь место - это то, что "Туполев" может сменить прописку с берегов Яузы на берега реки Казанки.

Тенденция освобождения дорогой недвижимости в Москве, где высокие зарплаты, и развитие регионов страны, где зарплаты меньше, а безработица выше - это один из трендов "Ростеха" по отношению к "ОАКу" и входящем в него предприятиям.

P.S. А то, что на сайте ОАК до сих пор есть Конюхов - это нормально, Озара больше недели после снятия с должности с сайта удаляли 😉
Судьбы КБ

Канал "Земля-Воздух" обратил внимание на нашу ремарку про возможный переезд КБ ПАО "Туполев" ближе к основному заводу в Казань.  И описал, что уже наблюдается в других фирмах ОАК.

Коллеги, описанные Вами ужасы про "МиГ", "Ил" и "ГСС" пока что сильно преувеличены.

"МиГ" освобождает территорию завода "Знамя Труда" около "Динамо", но этой истории уже второй десяток лет и оттуда переезжать уже практически некому. Сейчас там уже фактически хозяйничает "Ростех".

"Инженерный центр" РСК "МиГ" замер в ожидании слияния с "Сухим", но фраза переезжая в "Сухой" ещё слишком громкая. Пока переезжает (а точнее ездит и туда и сюда) только топ-менеджмент "МиГа". Простые оставшиеся конструктора ждут своей участи, слово "сокращения" ещё не официализировано, но и ничего о том, как они будут "переезжать в "Сухой", им ещё не говорили.

"Ил" перманентно то пытается набрать людей для реализации кучи проектов, то сокращается, когда выясняется, что куча набранных людей не позволяет сразу в разы сократить сроки и повысить качество проектирования. Но из ближайшего бизнес-центра оставшиеся возвращаются на историческую территорию КБ, даже приехавшие из Таганрога.

"ГСС" переехали в бизнес-центр около "Автозаводской" ещё до превращения в филиал "Региональные самолёты" корпорации "Иркут". Конструкторов всех не выгоняли (хотя без "оптимизации" не обошлось). А если вспомогательные службы страдают от того, что они остаются не у дел, то вряд ли их сильно жалеют остальные работники. Как показывает опыт "оптимизаций" в нашей промышленности, чаще всего под "каток" попадают основные работники, а службы, чья деятельность часто не видна ни снаружи ни изнутри, почти не страдают.

Но ещё раз обратим внимание - всё, написанное выше, имеет приписку "пока что".

Вопрос "приведёт ли такое сокращение издержек к развитию отрасли авиастроения?" риторический (не требующий ответа, или, проще говоря, глупый).

Время покажет, что при планировании сокращений издержек заложили западный опыт. Но у нас он не работает!

Во-первых, население маломобильно, многие живут в одном и том же городе всю жизнь.

Во-вторых, наша страна развита неравномерно, и если переезд из Воронежа в Москву кажется успехом, то из Москвы в Воронеж - эдаким "дауншифтингом", к которому не все готовы. Особенно, если это будет обозначать автоматическое снижение зарплаты раза в 2-3. При таких же ценах в магазинах.

В-третьих, подходы и уровень нашего высшего образования отличается от западного.

У них готовят узкоспециализированного инженера, который сразу готов делать свою конкретную работу. При этом по пути он часто работает в ВУЗе на том же оборудовании, что и у авиапроизводителя, и часто - по его же заказу.

У нас готовят специалистов широчайшего профиля, но практически не готового сразу на работе что-то взять и сделать. Ему надо сказать фразу "забудь, чему тебя учили в институте" и научить заново. Но для этого нужен наставник, который знает что и как делать и должен быть проект, где можно под присмотром опытного конструктора научиться.

Преподавателей-практиков в ВУЗах при этом мало, а иногда бывает, что уважаемый дедушка проектировал ещё в Советском Союзе и до сих пор учит только, например, стапельной сборке. Но её уже никто не использует в современном авиастроении!

И вот придёт такой выпускник в оптимизированное КБ. И будет гордиться почти вековой историей фирмы. И чертежей в шкафах будет много (не будет, при переезде всё выкинут). И научить его будет некому. Ему даже денег пообещают много, но вот получится ли у него с первого раза... И останется ли он переделывать то, что в спешке не получилось с первого раза, и даже со второго? А ведь за одного битого двух не битых дают! Но никому не нравится быть битым...

Вот такие ужасы у нас вырисовываются. 😒
Хотя в начале поста @AviaComments и хотели быть оптимистами. 🤷‍♂️

P.S. Это мы ещё не вспомнили о переезде ЛИИ в Луховицы 🥺
Telegram
Земля-Воздух
Коллеги обратили внимание на важный нюанс истории с увольнением Александра Конюхова:

"Ещё один момент, который явно не озвучивался, но, по нашим наблюдениям за тенденциями, может иметь место - это то, что "Туполев" может сменить прописку с берегов Яузы на берега реки Казанки. Тенденция освобождения дорогой недвижимости в Москве, где высокие зарплаты, и развитие регионов страны, где зарплаты меньше, а безработица выше - это один из трендов "Ростеха" по отношению к "ОАКу" и входящем в него предприятиям"

Собственно говоря, это мы наблюдаем и в других фирмах ОАК:

✔️ РСК "МиГ" высвобождает территорию, переезжая в "Сухой"
✔️ "Ил" сокращается, пытаясь переводить службы в Воронеж и Ульяновск
✔️ ГСС ликвидирован, его сотрудники уволены или пытаются встроиться в службы "Иркута" (работу найдут не все)

Приведет ли такое сокращение издержек к развитию отрасли авиастроения - покажет время
источник
2020 June 07
AviaComments
Ни у кого нет Ил-4 или Пе-2 "на ходу"?

#НамПишут, что продюсер федерального телеканала ищет у реконструкторов самолёты по УТВЕРЖДЕННОМУ СПИСКУ НЕОБХОДИМОЙ ТЕХНИКИ.

В списке Ил-2, Ил-4, ЛА-5 и Пе-2. В скобках приписка "В идеале если какой то из самолетов у реконструкторов есть на ходу. Можно полетать" (Орфография и пунктуация оригинала).

Кто утверждал список и насколько компетентны люди, делающий для "Первого канала" сюжет под Парад Победы?

Из всего списка в России (да и мире) есть только летающий Ил-2. Базируется в Новосибирске, а журналисты хотят в Москве и рядом.

Ил-4 в нашей стране сохранились в виде трёх памятников разной степени достоверности и сохранности.
Наследник Ла-5 (в виде Ла-7 Кожедуба) выставлен в Монино, но не в лётном состоянии.

Пе-2 есть в музее в Верхней Пышме, но тоже не летает.

Вся эта информация ищется на раз-два, но, видимо, уровень "Первого канала" не дотягивает даже до этого...😒
источник
2020 June 08
AviaComments
Некрофилия

Извините, если кого-то напугал термин, означающий "любовь ко всему мёртвому".

Не успел у ПАО «Туполев» поменяться директор, как на свет полезли идеи, которые другого определения, кроме как описано выше, на наш взгляд, не имеют.

В Совфеде предлагают возобновить выпуск Ту-334 из-за "недостатков SSJ-100"

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время направит на имя помощника президента РФ Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах из-за "наличия технических проблем" у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей.

Не успел у «Туполева» появиться новый директор родом из Татарстана, как достали древнюю методичку по "продвижению" Ту-334.

Почему мы вспомнили про Татарстан? Потому что именно в этой гостеприимной республике его хотели (хотят!) делать.

Как уточняет сенатор, в 2005 году постановлением правительства было принято решение организовать серийное производство Ту-334 и его модификаций на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова".

"В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95% - российские заводы. По предварительным расчетам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 млрд рублей в год. Разработка была востребована, и в 2006 году ОАО "Туполев" (ныне ПАО "Туполев" - прим. ТАСС) заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 единиц, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний еще на 297 самолетов", - подчеркивает сенатор.


Что это были за контракты, если уже в следующем абзаце говорится об отсутствии финансирования?

Почитайте, там методичка 15-летней давности почти целиком:
https://tass.ru/ekonomika/8671911

Жаль, что нет никакого анализа, кто из отечественных производителей комплектующих для Ту-334 выжил.

И современных оценок стоимости этого "чуда любой ценой" тоже нет.

И про украинский двигатель Д-436 скромно умолчали.

К сожалению, этот проект уже давным давно умер. И пытаться его оживить - это фантастика. А вот освоить государственные деньги - это термин из заголовка.

P.S. Сенатор, подписавший это письмо, просто ещё одно чудо. Из мастера на "Электросиле", через малый бизнес и руководство детским кинотеатром набрался опыта для госслужбы, где ему "попёрло".  И вот он в Совете Федерации от Санкт-Петербурга! Да ещё и комитеты возглавляет! Вот год назад, например, возглавил комитет по экономической политике. Правда, почитав письмо, возникает сомнение, что в экономике он разбирается на законодательном уровне...

P.P.S. Там ещё и МС-21 пнули. И даже заслуги «Ростеха» растоптали.

"В качестве причин недостижения установленных показателей обозначены в том числе: санкционный режим, снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками".

Напомним, что «Ростех» отчитывался, что решил проблему импортозамещения композитного крыла МС-21.
источник
2020 June 09
AviaComments
Илья Тарасенко больше не Генеральный директор АО «РСК «МиГ»

#НамПишут :
В соответствии с решением Единого акционера АО«РСК «МиГ» #143 от 29.05.2020, в связи с передачей полномочий Единоличного исполнительного органа управляющей организации ПАО «Компания «Сухой» (договор # РМК7014450/01631-01-20 от 01.06.2020г) и утверждением организационной структуры АО «РСК «МиГ» с 1 июня на «МиГе» появляется Управляющий директор (Герасимчук А.Л.), подчинённый Единоличному исполнительному органу АО «РСК «МиГ».

Приказ об этом подписал Генеральный директор Управляющей организации ПАО «Компания «Сухой» И.С. Тарасенко.

Да, теперь Тарасенко управляет «МиГом» из кресла директора «Сухого».

P.S. Читатель прислал копию приказа со словами: "Тихо слили ОКБ Микояна"...
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2020 June 10
AviaComments
"Помощь ОАК!"
А на самом деле - банкам


ОАК станет крупнейшим получателем средств бюджета по программе оздоровления оборонно-промышленного комплекса. Компания получит 250 млрд рублей на погашение долгов перед банками

То есть деньги дают формально ОАК, но корпорация отдаёт эти деньги банкам в счёт ранее набранных долгов.

Подробней - тут: vdmsti.ru/bEFS

P.S. Вроде помогают авиапрому, а на самом деле - бедным банкирам 🤦‍♂

P.P.S. Перед какими банками у  ОАК долги - не сообщается. Но подозреваем, что это банки, так или иначе связаны с государством. Или госкорпорацией ("СамиЗнаетеКакой"). Которая получила ОАК в управление за обещание подкинуть деньжат на МС-21. 😎
источник
AviaComments
«УЗГА» на коне

Министр промышленности и торговли Мантуров заявил, что его министерство и МинОбороны(?) совместно с «Уральским заводом гражданской авиации» создадут лизинговую компанию для поддержки региональных авиакомпаний.

Причём тут МинОбороны?
Почему эту поддержку не могут оказать уже существующие лизинговые компании (государственные или при госбанках)?

Напомним, что у «УЗГА» есть крыша - у него "близкие к «Ростеху» акционеры". И это многое объясняет...

https://t.me/Svoidanash/1363
источник
AviaComments
Мантуров: по региональной авиации:
АН-2 - самолет с большим потенциалом, в том числе по модернизации и кастомизации под определенного  клиента. Будет использоваться до разработки и пуска в серию самолета Байкал.
L-410 - локализация почти 50 %. В следующем году с установкой российского двигателя локализация будет увеличена до 75 %
L-610 - (про который мы уже писали) - проекту быть.

(Про кошечек и собак Денис Валентинович говорить отчего-то не стал 🙁)
Telegram
Свои да Наши
​​​​Сегодня Президент проводит совещание с членами Правительства по вопросу развития региональных авиаперевозок.
 
Министр транспорта Евгений Дитрих наверняка похвастается ростом объемов регионального авиасообщения. Благодаря программе субсидирования в данном сегменте только за первые 7 месяцев 2019 года пассажиров было перевезено больше, чем за весь прошлый год.
 
А вот докладчик от Минпромторга Олег Бочаров вряд ли расскажет президенту Путину, что активно лоббируемый Министерством проект по созданию российского регионального самолета на базе L-610 чешской Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), по сути, - попытка реинкарнации неудавшегося проекта 40-летней давности, который нам сейчас втюхивают под видом перспективной разработки.
 
L-610 был сконструирован чехами в конце 70-х по заказу советского Аэрофлота для замены Ан-24. Первый полет L-619 состоялся только в 1988 году.
Владимиру Владимировичу наверняка было бы интересно узнать, что за 40 лет было выпущено всего 8 самолетов L-610, из которых только 6…
источник
AviaComments
Мантуров: в части выполнения поручения Президента по диверсификации продукции предприятий ОПК и наращиванию доли гражданской продукции сегодня мы с показателем в 24% опережаем установленный целевой параметр.

Ps: будь мы поехидней, посоветовали бы господам депутатам спросить: рост доли гражданской продукции происходит действительно из-за реального роста действительно из-за реального роста объемов ее производства? Или все дело в изменении долей из-за сокращения объема производства продукции военного и двойного назначения?
источник
AviaComments
Стыковка первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300

Пресс-служба ОАК показывает #Видео#Видео

ОАК приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Работы проходят в филиале АО «РСК «МиГ» – на территории Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта.

Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую платформу для установки компонентов систем и двигателей. Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.
источник
2020 June 11
AviaComments
Мультик про правду Гособоронзаказа

Коллеги выложили мультик о том, как директор условного авиазавода заключает контракт на самолёты для министерства обороны:
https://t.me/zvozduh/3692

#РекомендуемПосмотреть!

Очень жизненно!

Если вы думаете, что это показаны все проблемы - то ошибаетесь. 😏 Например, не показано, как сжимают сроки реализации - просто назначается дата, когда "им" надо, без учета реального потребного времени.

Авторам мультфильма предлагаем идеи для следующих серий мультсериала:
- заключение договоров со смежниками (с таким же "выкручиванием рук" и урезанием "хотелок");
- получение заключений институтов (тоже хотят денег, но уже не осталось специалистов);
- срыв сроков поставщиками (как продолжение серии с "выламыванием рук");
- появление новых "хотелок" у заказчика (когда уже почти всё сделано и придётся переделывать с начала);
- процесс отчётности перед всеми проверяющими.

Ссылка на исходник видео (поддержим авторов 😉): https://youtu.be/NHcKO8ZnHdQ
источник
AviaComments
Ту-144: опережая звук и весь мир

5 июня 1969 года советский авиалайнер Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже. При этом Ту-144 по некоторым параметрам даже превосходил своего британско-французского «собрата». В разработке передовых решений для первого сверхзвукового авиалайнера принимали участие сотни советских предприятий, в том числе и те, которые входят сегодня в Ростех. Об истории создания Ту-144 и его непростой судьбе – в материале «Ростеха»:
https://rostec.ru/news/tu-144-operezhaya-zvuk-i-ves-mir/

Почему мы сегодня вспомнили про Ту-144? Потому что сегодня (ориентировочно с 12 до 13 часов) "оживёт" один из Ту-144. 😉

Самолёт-памятник, стоящий в подмосковном Жуковском перед воротами ЛИИ имени М.М. Громова, сегодня перейдёт в "летнюю конфигурацию" - после зимы он опустит нос и выпустит крылышки. 😊
источник
2020 June 12
AviaComments
Перекличка авиационных городов в день России

ОАК организовал флэшмоб-перекличку:
https://www.instagram.com/tv/CBUpqMgo7N2

P.S. Получилась мини-экскурсия по предприятиям 😁.

P.P.S. Масочный режим соблюдают не все.
источник
AviaComments
AviaComments
Ту-144: опережая звук и весь мир

5 июня 1969 года советский авиалайнер Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже. При этом Ту-144 по некоторым параметрам даже превосходил своего британско-французского «собрата». В разработке передовых решений для первого сверхзвукового авиалайнера принимали участие сотни советских предприятий, в том числе и те, которые входят сегодня в Ростех. Об истории создания Ту-144 и его непростой судьбе – в материале «Ростеха»:
https://rostec.ru/news/tu-144-operezhaya-zvuk-i-ves-mir/

Почему мы сегодня вспомнили про Ту-144? Потому что сегодня (ориентировочно с 12 до 13 часов) "оживёт" один из Ту-144. 😉

Самолёт-памятник, стоящий в подмосковном Жуковском перед воротами ЛИИ имени М.М. Громова, сегодня перейдёт в "летнюю конфигурацию" - после зимы он опустит нос и выпустит крылышки. 😊
День Ту-144

Как мы и писали, Ту-144 в Жуковском опустил нос и выпустил крылышки:
https://t.me/ZhukovskiyOnline/3394

P.S. а ещё предлагается в Жуковском ежегодно отмечать «День Ту-144», по ссылке написано.
источник
2020 June 14
AviaComments
Путин пообещал «приятно удивить» страны с гиперзвуковым оружием

Новая гонка вооружений будет гиперзвуковой. Путин считает, что мы тут лидеры и другие страны нас догоняют, а мы всё равно впереди.

Россия будет готова к появлению гиперзвукового оружия в других странах, заявил президент Владимир Путин в интервью передаче «Вести недели» телеканала «Россия 1».

«Оно появится. Но мне думается, что мы сможем приятно удивить наших партнеров тем, что когда у них это оружие появится, с большой долей вероятности у нас появится средство борьбы с этим оружием», — сказал Путин.

Сейчас сбить гиперзвуковые ракеты не может никто, так как «скорости такие, что взять их невозможно», отметил он. В этом, по словам Путина, сегодня состоит «уникальность положения» России.

В начале марта Путин отмечал, что российское гиперзвуковое оружие позволяет сохранять в мире стратегический баланс, благодаря которому после Второй мировой войны не произошло крупных вооруженных конфликтов.

Впервые о разработке в России новейшего гиперзвукового оружия, в частности ракетных комплексов «Сармат» и «Авангард», крылатых ракет с ядерно-энергетическими установками и авиационного ракетного комплекса «Кинжал», Путин сообщил в своем послании Федеральному собранию в марте 2018 года. Однако в Пентагоне защиту США от российского гиперзвукового оружия тогда назвали неоспоримой. «Наша способность сдерживания остается несомненной, безоговорочной, способной доминировать и реагировать на любую угрозу», — заявил глава Стратегического командования ВС США, генерал Джон Хайтен. Озвученную российским лидером стратегию бывший тогда министром обороны США Майк Мэттис назвал «гонкой вооружений с самими собой».

В феврале Пентагон заявил о планах начать испытания гиперзвукового оружия в 2020 году. В частности, подобное вооружение США решили установить на свои подлодки.

В середине мая президент США Дональд Трамп сообщил о разработке «супер-пупер ракеты». По его словам, она будет в 17 раз быстрее ныне существующих и сможет поражать цель на расстоянии 1,6 тыс. км с максимальным отклонением в 35,5 см от заданной точки.


https://www.rbc.ru/politics/14/06/2020/5ee5fb369a7947082b68272c

Интересно, кто у нас в отличниках гиперзвука и противогиперзвука? ОАК, «Роскосмос», «КТРВ» или научные институты? И насколько всё это реально?

Если кто-то действительно сделает всё заявляемое (делаем скидку на политические моменты), то это будет соизмеримо с проектом атомной бомбы или полёта первого человека в космос.

P.S. мы не просим читателей нам писать на эту тему, не нужно разглашать то, что требует вторую или даже первую форму.
источник