Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 March 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара.

По мнению Минэкономразвития, в этом случае включать в первую часть заявки письменное согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг не требуется. Такой подход министерство отразило в своем письме от 09.12.2016 N Д28и-3381. Интересно отметить, что еще в конце 2014 года сходную позицию обозначила ФАС.

На практике возможны случаи, когда участника не допускают к аукциону из-за того, что отсутствует именно письменное согласие даже при наличии сформированного на электронной площадке. В подобной ситуации разъяснения Минэкономразвития помогут участнику при обжаловании действий заказчика.

Если же участники электронного аукциона не намерены тратить время на обжалование, рекомендуем не только формировать согласие на электронной площадке, но и указывать его в отдельном документе.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично.

Такую позицию обозначило ведомство в письме от 16.01.2017 N Д28и-130. Аналогичное мнение госорган уже высказывал в марте прошлого года. Минэкономразвития отмечает: Закон N 44-ФЗ не предусматривает частичного расторжения контракта. В гражданском законодательстве тоже нет такого понятия. Таким образом, расторжение контракта по соглашению сторон и частичное расторжение контракта - не одно и то же. Как и ранее, министерство не уточнило, что подразумевается под частичным расторжением контракта. Полагаем, под этим следует понимать заключение сторонами соглашения о прекращении отдельного обязательства по контракту, например о прекращении выполнения отдельных работ.

Напомним, расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ допускается в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Срок подачи запроса о разъяснении аукционной документации продлевается, если оканчивается в выходной.

Такой вывод можно сделать из разъяснений Минэкономразвития от 16.12.2016 N Д28и-3518. Ведомство отметило: если последний день срока поступления заказчику запросов о разъяснении аукционной документации - выходной, то днем окончания этого срока будет следующий за ним рабочий день. Госорган и ранее придерживался сходной точки зрения. При этом он подчеркивал, что заказчик обязан предоставить разъяснения документации об аукционе. В новом письме, как и в прежнем, министерство обосновало вывод положениями ГК РФ. В частности, если последний день срока приходится на нерабочий день, то моментом его окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Полагаем, заказчикам следует руководствоваться позицией Минэкономразвития при составлении аукционной документации. В ней заказчик должен установить срок предоставления участникам закупки разъяснений. Определяя его, нужно учитывать срок поступления запросов о разъяснении аукционной документации.
Если заказчик проигнорирует разъяснения ведомства, его должностное лицо могут оштрафовать на 3 тыс. руб.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
СУД: если заказчик хочет, чтобы участник закупки указывал сведения об отсутствии товарного знака, то он обязан указать это в документации об аукционе

В постановлении от 06 февраля 2017 года по делу № А40-85563/2016 Арбитражный суд Московского округа сформулировал правовую позицию, согласно которой для отклонения заявки в связи с отсутствием в ней формулировки «товарный знак отсутствует», необходимо, чтобы такое требование было установлено заказчиком в инструкции по заполнению заявки в документации об аукционе.

Также из указанного дело видно, что ФАС России и ряд ведущих учебных центров в сфере закупок не имеют понятия о том, что написано в пункте 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ, согласно которой товарный знак есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом он (товарный знак) не обязательно должен быть зарегистрирован. То есть с точки зрения гражданского законодательства существуют зарегистрированные и не зарегистрированные товарные знаки. Последние являются частью наименования товара.

В статье 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не указано, о каком именно товарном знаке идёт речь – зарегистрированном или не зарегистрированном.

Однако, практика применения статьи 66 Закона № 44-ФЗ, которая формируется центральным аппаратом ФАС и «ретранслируется» из Москвы на другие регионы, игнорирует требования закона и исходит из того, что речь идёт о зарегистрированном товарном знаке, хотя данный вывод не основан на законе. Поэтому якобы участник вообще не обязан указывать информации о товарном знаке, если он (товарный знак) не зарегистрирован.

Данный вывод носит предположительный характер и прямо противоречит тексту как статьи 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (в ней нет упоминания о зарегистрированных товарных знаках, а речь идёт вообще о любых товарных знаках), так и пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ.

Вывод: если организатор торгов хочет, чтобы участник указывал информацию в составе первой части заявки об отсутствии у товара товарного знака, то необходимо с учётом содержания постановления Арбитражного суда Московского округа от 06 февраля 2017 года по делу № А40-85563/2016:

1. Указывать в документации об аукционе то, что заказчик в соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ понимает в ней под товарным знаком обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. То есть как зарегистрированный, так и не зарегистрированный товарный знак.

2. Устанавливать в документации об аукционе обязанность участника закупки указывать сведения об отсутствии товарного знака у товара (т.е. обозначения, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) формулировкой: «Товарный знак у товара отсутствует».

При соблюдении данных условий ФАС России и её территориальным органам, а также недобросовестным участникам закупок при обжаловании решения комиссии об отклонении заявки необходимо будет обосновать со ссылками на нормативные правовые акты, почему они считают, что в статье 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе речь идёт о зарегистрированных товарных знаках, а не о товарных знаках в значении, придаваемом п. 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ (обозначениях, служащих для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, т.е. части наименования товаров).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик вправе потребовать регистрационное удостоверение на лекарственный препарат.

Проводя электронный аукцион, заказчик вправе установить в документации требование представить регистрационное удостоверение на лекарственный препарат. Такое мнение в письме от 27.10.2016 N Д28и-2855 высказало Минэкономразвития. Подобную позицию ведомство занимало в декабре 2015 года.

В новом письме министерство также пояснило: если участник электронного аукциона не представил копию регистрационного удостоверения, а в документации было такое требование, заявку нужно отклонить.

Полагаем, заказчику следует требовать от участников копию регистрационного удостоверения на закупаемый лекарственный препарат. Информация, указанная в этом удостоверении, понадобится для реестра контрактов. Уже с 1 февраля в него необходимо направлять среди прочего и сведения о номере регистрационного удостоверения.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
СУД: количество товара является конкретным показателем, который участник указывает в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 01.06.2016 г. по делу № А17-6518/2015 сформулировал важную правовую позицию, согласно которой наименование и количество поставляемого товара относятся к конкретным показателям, указываемым участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно указанной правовой позиции нельзя отождествлять категории «объект закупки» (статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ) и «конкретные показатели» (статья 66 Федерального закона № 44-ФЗ), так как этом может привести к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (наименования и количества товара) и  к дополнительным неоправданным предпосылкам к спорным ситуациям после проведения аукциона.

Следует обратить внимание на то, что аналогичной правовой позиции о недопустимости отождествления категории «объект закупки» (статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ) и «конкретные показатели» (статья 66 Федерального закона № 44-ФЗ) придерживается и Арбитражный суд Северо-Западного округа.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
СУД: срок поставки товара, адрес поставки и наличие заводской упаковки являются конкретными показателями, указываемыми в первой части заявки на участие в электронном аукционе

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 01.06.2016  г. по делу № А66-6893/2015  сформулировал важную правовую позицию, согласно которой срок поставки товара, адрес поставки и наличие заводской упаковки являются конкретными показателями товара, указываемыми в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как указал суд, используемое в статье 66 Закона № 44-ФЗ понятие «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе» не ограничивается функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки.

То есть,  по мнению суда, участник закупки обязан указывать в первой части заявки не только  функциональные, технические и качественные характеристики  объекта закупки, а все конкретные показатели товара, соответствующие значениям документации об аукционе.

Данная правовая позиция вопреки общераспространённому шаблону понимания конкретных показателей именно, как  функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки,  основана на буквальном толковании действующей редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Правовые последствия данной позиции: участник обязан указывать в составе первой части заявки любые требуемые заказчику показатели, соответствующие значениям документации об аукционе, например:
- количество товара;
- срок поставки товара;
- требования к упаковке товара;
- требования к безопасности товара;
- адрес поставки товара  и т.д.
источник
2017 March 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Аукцион по 44-ФЗ: если госзаказчик не разместил допсоглашение в ЕИС, оно не заключено

Минэкономразвития в Письме от 22 июля 2016 г. № ОГ-Д28-9402 указывает, что допсоглашение к контракту, как и сам контракт, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе. Министерство обосновало вывод положениями ГК РФ.

Соглашение об изменении договора по общим правилам ГК РФ совершается в той же форме, что и договор. Министерство провело аналогию с контрактом и отметило: допсоглашение считается заключенным, как только госзаказчик разместил его в ЕИС.

Чтобы разместить допсоглашение в ЕИС, сведения о нем заказчик должен направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней. Если развивать вывод ведомства, получается, что момент заключения допсоглашения - это момент включения его в реестр контрактов.
Ведомство подчеркивает: контракт или допсоглашение не станут недействительными, если информация о них не будет отражена в реестре. Из письма не до конца ясно, как это сочетается с выводом о необходимости включить допсоглашение в реестр контрактов. Выходит, допсоглашение, которое не разместили в ЕИС, с одной стороны, является незаключенным, а с другой - действительным, т.е. имеющим юридическую силу.

Чтобы избежать проблем, рекомендуем отражать в реестре контрактов информацию о допсоглашении. Это не только поможет придать ему юридическую силу, но и убережет от административной ответственности. Ведь если не направить в реестр сведения и документы, то должностному лицу грозит штраф 20 тыс. руб.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Фото - иллюстрация к новости выше, да впрочем и ко многим другим...
источник
2017 March 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О включении закупок, финансируемых из лимитов следующего финансового года, в план-график размещения заказов, план закупок и план-график закупок

Минэкономразвития России в письме от 01.02.2017 № Д28и-552 разъяснило, что ограничений в отношении возможности заключения контрактов, оплата по которым будет осуществляться в следующем финансовом году, Законом N 44-ФЗ не установлено.

При необходимости размещения в 2016 году извещения об осуществлении закупок, которые будут финансироваться из лимитов 2017 года, такие закупки включаются в план-график размещения заказов 2016 года. При этом в плане закупок и в плане-графике закупок 2017 года такие закупки не отображаются.

Более подробно особенности «переходящих закупок» разбираются в статьях:

Публикация процедур переходящих на 2017 год
http://www.pro-goszakaz.ru/question/4294087194-qqes-16-02-publikatsiya-protsedur-perehodyashchih-na-2017-god

План закупок на 2017 год с исполнением части контракта в 2016 году
http://www.pro-goszakaz.ru/question/4294086994-qqes-16-02-plan-zakupok-na-2017-god-s-ispolneniem-chasti-kontrakta-v-2016-godu

Контракты на 2017 год по коммуналке и охране
http://www.pro-goszakaz.ru/question/4294087144-qqes-16-02-kontrakty-na-2017-god-po-kommunalke-i-ohrane
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России снизил ключевую ставку с 10 до 9,75% годовых.

Новое значение ключевой ставки нужно применять с 27 марта. Оно требуется, для расчета пени по контрактам, заключенным по 44-ФЗ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2017 № Д28и-561 "О возможности закупки товаров (работ, услуг) при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика"

Частью 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

***
Лимиты мне доводят в самом конце декабря. Как закупать товар (работу, услуги), которые требуются прямо с 1 января следующего года (хлеб, молоко, вывоз ТБО)?

Или закупать в текущем году, увеличивая срок поставки на пару месяцев следующего года, или 30 декабря заключать краткосрочные договора по п.4 ст.93 до заключения контракта по результатам аукциона.
источник
2017 March 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 № Д28и-166 "Об изменении заказчиком объема выполняемых работ; о поставке товара по заявкам заказчика и расторжении контракта"

Заказчик не вправе увеличить объем выполняемых работ по некоторым позициям контракта более чем на десять процентов.

Если контракт содержит условие о поставке товара по заявкам от заказчика, поставщик не вправе поставить оставшийся объем товара в последний день поставки, установленный контрактом.

Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая изложенное, в случае если при окончании срока действия контракта остался объем товара, в котором заказчик не нуждается, такой контракт следует расторгнуть по соглашению сторон.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как правильно заполнить отчет об объеме закупок у субъектом малого предпринимательства в 2017 году (форма отчета с пояснениями по каждой графе)
источник
2017 March 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронная информационная система и экспертный журнал для участников контрактной системы, появления которых ждали все, кто занят в сфере государственных закупок

Представителям государственных и муниципальных учреждений, поставщикам продукции, услуг, работ, всем, кто применяет Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ.

Электронная система www.прогосзаказ.рф

Учебный Центр www.уц.прогосзаказ.рф

Экспертный Журнал www.журнал.прогосзаказ.рф

Бесплатная подписка на журнал (в pdf файле) на www.журнал.прогосзаказ.рф

Платная подписка (в бумажном варианте, которая включает доступ к электронной системе) на www.прогосзаказ.рф

#реклама
источник
2017 April 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вы давно работаете с госзакупками, если...
1. жена просит Вас выйти с ребенком на площадку, а Вы думаете, что он еще мал для электронных торгов...
2. когда продавец называет Вам цену за колбасу, автоматически предлагаете снижение цены на 0,5%.
3. когда собираетесь с друзьями на шашлык, требуете 30%-ное обеспечение участия.
4. когда читаешь договор на установку окон у себя дома, а рука тянется его почеркать и привести в соответствие с требованиями 44-ФЗ.
5. Если вы говорите о том, что приглашение на свидание должно содержать все существенные условия, в том числе согласие.
6. Если Вы декларируете четкие требования к кандидату и предупреждаете, о том, что заявки несоответствующих будут отклонены, а с жалобами на Ваши действия предлагаете проследовать в направлении органа из 3 букв.
7. если на просьбу жены купить пачку молока и буханку хлеба отвечаете отказом, мотивируя отсутствием технологической и функциональной связи между продуктами.
8. Если вас не ввергает шок выражение "ТЗ для АД".
9. вы твердо знаете, что при электронном документообороте уходит больше бумаги, чем при обычном.
10. если спокойно и снисходительно относитесь к абсурду, нестыковкам, нелогичности, многосмысленным толкованиям.
11. если Вы не знаете когда отправиться в отпуск, а отправившись берете с собой ЭЦП и ноутбук.
12. Если жена говорит, что завтра едем покупать новый унитаз, ты спрашиваешь кто играл этот аук и почему закупаем у единственного поставщика.
13. Если вам сложно объяснить знакомым - чем вы занимаетесь на работе.
источник
2017 April 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник