Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 March 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об отсутствии количественных ограничений для осуществления «малых» закупок

Минэкономразвития России в письмах от 6 декабря 2016 г. № Д28и-3204 и от 7 декабря 2016 г. № Д28и-3260 выразило мнение о том, что Закон № 44-ФЗ содержит только суммовое ограничение по закупкам, проводимым у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, но при этом ограничения по количеству закупок, которые заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров (работ, услуг) в течение определенного календарного периода времени, Законом № 44-ФЗ не предусмотрены.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О возврате обеспечения исполнения контракта исключительно поставщику, чьи платежные реквизиты указаны в контракте

Минэкономразвития России в письме от 7 декабря 2016 г. № Д28и-3210 выразило мнение о том, что оплата по контракту и возврат обеспечения исполнения контракта возможны только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте. Вывод ведомства основан на положениях бюджетного законодательства и ч. 13 и ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми для санкционирования оплаты денежных обязательств по контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о таком контракте в реестре контрактов, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по контракту условиям данного контракта.
источник
2017 March 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменены единые требования к участникам закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ внесены изменения в статью 31 Закона № 44-ФЗ. Теперь участники, подавая заявку на участие в закупке, должны продекларировать отсутствие у них (их должностных лиц) судимости за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве (статьи 289–291.1 Уголовного кодекса РФ). Кроме того добавлено единое требование о том, чтобы участники закупки (юридические лица) в течение двух лет до подачи заявки не привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, что также должно быть продекларировано участниками.
Изменения вступили в силу 9 января 2017 г.
источник
2017 March 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2017 March 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О праве заказчика осуществлять оплату коммунальных услуг на основании счета

Минэкономразвития России в письме от 11 января 2017 г. № Д28и-137 разъяснило, что коммунальные услуги, закупаемые у единственного исполнителя на основании п.п. 1 и 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть оплачены на основании выставленного счета, так как в соответствии с положениями ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт при закупке по указанным выше пунктам может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.
источник
2017 March 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О заключении контракта по результатам электронного аукциона и применении коэффициента снижения НМЦК

Минэкономразвития России в письме от 10 января 2017 г. N ОГ-Д28-537 выразило мнение о том, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрены поставка нескольких позиций товара, несколько этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
источник
2017 March 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О невозможности распространить действие государственного контракта на отношения его сторон, которые возникли до его заключения

Минэкономразвития России в письме от 6 декабря 2016 г. № Д28и-3341 выразило мнение о том, что к контрактам, заключаемым в рамках Закона № 44-ФЗ, не применяются нормы пункта 2 статьи 425 ГК РФ, в соответствии с которыми у заказчика возникает право распространить действие договора на отношения, возникшие до его заключения. Вывод ведомства основан на положениях пунктов 2 и 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми отношения сторон начинаются только с момента заключения контракта.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ставропольского УФАС России от 12 января 2017 г. № РЗ-1674-2016 (закупка № 0321200014116000516)

В аукционной документации установлено требование в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. Приказ № 155 хотя и не содержат конкретных требований к форме и содержанию декларации страны происхождения товара, однако в документации об аукционе содержится требование о необходимости представления документа в произвольной форме в составе второй части заявки, чего участником сделано не было. Указание места происхождения товара в первой части заявки не исключает обязанность участника указывать (декларировать) страну происхождения товара во второй части заявки, если соответствующее требование содержалось в документации об аукционе.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об ограничении допуска и подтверждении страны происхождения (производителя) иностранных пищевых продуктов для целей закупок

Минэкономразвития России в письме от 11.01.2017 № Д28и-150 разъяснило, что при объединении в одну закупку товаров, включенных в перечень, установленный постановлением N 832, и не включенных в него, ограничения допуска будут применяться в отношении товаров, включенных в соответствующий перечень.

Также было указано, что согласно пункту 6 части 5 статьи 69 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
Постановлением N 832 не установлены требования к указанной декларации. При этом такая декларация должна соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе в Гражданском кодексе.

Таким образом, в случае установления ограничения, предусмотренного постановлением N 832, в соответствующей декларации необходимо указать страну происхождения товара, а также его производителя.
источник
2017 March 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ходе проведения электронного аукциона участники аукциона снижают общую цену контракта. Должен ли победитель в проекте контракта (приложении к нему) снижать цену пропорционально каждой позиции товара и указывать цену за единицу товара? Может ли победитель электронного аукциона в протоколе разногласий определить свою цену каждой единицы товара (попозиционно) в рамках предложенной общей итоговой цены контракта?

Этот вопрос не урегулирован нормами Закона № 44-ФЗ, так что на усмотрение победителя, он может снизить цену позиций неравномерно, потому что он сам решает, за счет чего он снизил начальную (максимальную) цену контракта.

"Аукционный Вестник", № 332 от 10.03.2017 (позиция противоречит письму МЭР от 10 января 2017 г. N ОГ-Д28-537, было приведено выше)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Особенности закупки лекарственных средств по 44-ФЗ

https://otc.ru/academy/articles/27042016_veb
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок ведения Реестра контрактов по
44-ФЗ. Предоставление сведений об
исполнении контракта.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

https://otc.ru/academy/articles/oshibki_postavschikov
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Особенности закупки строительных работ (44-ФЗ и 223-ФЗ)

https://otc.ru/academy/articles/10042016_veb
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Две статьи из "Коммерсанта"

Госзакупки не вынесли прозрачности
http://www.kommersant.ru/doc/3207558

Казначейский контроль откатывают назад
http://www.kommersant.ru/doc/3248712
источник
2017 March 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректирован порядок ведения реестра контрактов

1 декабря 2016 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1285 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084», уточнившее перечень сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Наиболее важные изменения вступят в силу в 2017 году поэтапно:
- с 1 января госзаказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом;
- с 1 февраля: если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (МНН, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;
- с 1 апреля нужно направлять больше сведений о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Так, надо будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии. Перечисленные сведения сейчас в реестр контрактов не включаются.
Также в реестр контрактов будет включаться копия документа о согласовании с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

За непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 тыс. руб. С вступлением в силу изменений он будет применяться и за ненаправление перечисленных данных.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2017 March 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минэкономики предлагает существенно расширить сферу применения информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга лекарств
http://kommersant.ru/doc/3250132
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О сроках размещения в ЕИС и направления заказчиком информации об изменении, расторжении контракта (Письмо МЭР России от 16.01.2017 № Д28и-229)

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в случае внесения изменений в условия контракта заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Таким образом, в случае изменения или расторжения контракта соответствующая информация размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта, и в течение трех рабочих дней с даты такого изменения или расторжения направляется в Федеральное казначейство.
источник
2017 March 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Приказ МЭР от 29 ноября 2016 г. N 768 "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422"

Приказом Внесены изменения в порядок формирования идентификационного кода закупки.
В частности, дополнен перечень закупок, при которых в 30-33 разрядах (информация о коде объекта закупки на основе ОКПД 2) идентификационного кода указывается значение "0". Это связано с расширением перечня случаев закупки у единственного поставщика.

Также значение "0" указывается в этих разрядах при закупках товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (товаров с разными группами ОКПД 2).

В случаях закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным (муниципальным) унитарным предприятием в разрядах 34-36 (код вида расходов по бюджетной классификации России) также указывается значение "0". Оно же отражается в этих разрядах при закупках товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный № 46109.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1100237/#ixzz4cVCtQrzl
источник