Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 December 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России приостановила действие разъяснения о закупках препаратов с МНН «инсулин гларгин» до разработки чётких клинических рекомендаций по их назначению в различных дозировках
https://fas.gov.ru/news/30900

Такое решение было принято антимонопольным ведомством по итогам совещания по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения пациентов с сахарным диабетом

30 ноября 2020 года ФАС России провела совещание по вопросу применения ранее выпущенного разъяснения о формировании документации о закупке препаратов с международным непатентованным наименованием (МНН) «инсулин гларгин». В мероприятии, организованном антимонопольным ведомством, приняли участие Минздрав России, главные внештатные специалисты в области эндокринологии, Минпромторг России, Минфин России, компании-производители препаратов «инсулин гларгин», а также диабетические пациентские организации.

По итогам совещания были утверждены меры, направленные на развитие текущей практики обеспечения пациентов с сахарным диабетом лекарственным препаратом с МНН «Инсулин гларгин». В частности, принято решение об организации Минздравом России на базе ФГБУ «НМИЦ Эндокринологии» рабочей группы с участием всех заинтересованных лиц с целью уточнения клинических рекомендаций и иной нормативной документации. Это позволит создать алгоритм перевода и назначения лекарственного препарата «инсулин гларгин» в дозировках 100 ЕД/мл и 300 ЕД/мл с учетом международной и российской практики.

До завершения соответствующей работы Минздравом России ФАС России приняла решение о приостановлении действий своего разъяснения для территориальных органов. #ФАС #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Неиспользованные средства по нацпроектам придется вернуть

Правительство прекратило внесение изменений в сводную бюджетную роспись и отозвало средства нацпроектов, не истраченные на конец года.

По общему правилу бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК). В этом году Правительство преждевременно закрыло перераспределение бюджетных средств в рамках нацпроектов, которые на конец года не истрачены.

Бюджетные ассигнования, выделенные в объекты капитального строительства в рамках нацпроектов, в том числе по проекту «Международная кооперация ‎и экспорт», нужно потратить в срок до 15 декабря 2020 года. Другие бюджетные ассигнования федерального бюджета – до 1 декабря 2020 года.

Теперь деньги, зарезервированные под конкретные статьи нацпроектов и не израсходованные вовремя, нельзя перебросить на другие цели. Остатки не использованных в отчетном финансовом году бюджетных средств перенаправят в резервный фонд. #нацпроекты

Документ: Постановление Правительства от 28.11.2020 № 1960

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 December 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Доходы от взыскания неустойки: какой код указывать в 1-4 разрядах номера счета?

Начисление бюджетными и автономными учреждениями доходов от пеней и неустоек, возникающих в связи с нарушением условий контрактов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров отражаются на счете 2 209 41 000 в корреспонденции со счетом 2 401 10 141 или 2 401 40 141 – в зависимости от намерения контрагента оспаривать предъявленные санкции. #минфин #неустойка

Применение бюджетной классификации является обязательным для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и при формировании номера счета бюджетное/ автономное учреждение в 1-4 разрядах должно указывать аналитический код вида функции, услуги/работы, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. По мнению Минфина России, в 1-4 разрядах номера счета расчетов по доходам от штрафных санкций за недобросовестное исполнение контракта целесообразно отражать код раздела/ подраздела расходов исходя из оказываемых учреждением услуг, в рамках которых осуществляются расходы по этому контракту (Письмо Минфина России от 13 ноября 2020 г. № 02-08-10/99459). Аналогичное мнение специалисты ведомства высказывали ранее в письме от 14 февраля 2020 г. № 02-05-11/10758.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уведомление о подписании госконтракта попало в спам — оснований не включать сведения в РНП нет

Победитель вовремя не подписал контракт и не предоставил его обеспечение. Он пояснил: уведомление о необходимости подписать контракт автоматически попало в "спам" электронной почты. Несмотря на этот аргумент, сведения о победителе включили в РНП. Победитель с этим не согласился. Однако суды его не поддержали:

● подавая заявку, участник несет риск наступления последствий при неисполнении своих обязательств;
● победитель действовал небрежно, поскольку не принял меры для надлежащего заключения контракта: не было ни проекта, ни протокола разногласий;
● внесение обеспечения не оправдывает победителя, поскольку сделал он это с опозданием.

Отметим, что при сходных обстоятельствах сведения не всегда включают в реестр. Такие примеры есть в административной практике. Например, Челябинское УФАС посчитало, что победитель не хотел уклоняться: он подписал контракт, хоть и с опозданием. Кроме того, он представил сведения о четырех исполненных контрактах.

Архангельское УФАС тоже не стало включать сведения в реестр: обеспечение внесено, хоть и с опозданием. Победитель направил заказчику объяснения и подтвердил намерение исполнить контракт. #РНП #консультантплюс

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.11.2020 по делу N А32-2635/202032-2635/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснен порядок обоснования НМЦК при осуществлении закупок медицинских изделий

Специалисты Минздрава России рассказали о нюансах применением Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок медицинских изделий (далее – Порядок), утвержденного ведомственным приказом от 15 мая 2020 г. № 450н (Письмо Минздрава России от 2 ноября 2020 г. № 25-3/И/2-16610).

В частности, представители министерства отметили, что заказчики при расчете начальной цены единицы медицинского изделия (НЦЕ), цены единицы медицинского изделия (ЦЕМ) и (или) стоимости расходных материалов (СРМ), и (или) стоимости услуг по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия (СТО) для медицинских изделий, не указанных в подп. 2, 3 и 5 Порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС. Средневзвешенная цена (товара, работы, услуги) определяется как отношение суммы произведений рассматриваемых объемов поставки (купли-продажи, передачи) к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) таких товаров, работ, услуг. Средневзвешенная цена может быть рассчитана с помощью стандартных функций табличных редакторов.

В случае, если финансирование выделено только на закупку оборудования без расходных материалов, в ситуации, когда производителем учтена стоимость всех необходимых расходных материалов и (или) оказание всех необходимых услуг по техническому обслуживанию для правильной и безопасной эксплуатации медицинского изделия в гарантийный период, при расчете НЦЕ по формулам, указанным в п. 14, п. 15 и п. 16 Порядка, СРМ и (или) СТО может быть указана равной нулю, при условии предоставления соответствующих разъяснений производителя (поставщика).

При этом заказчик, применяя положения Порядка, получает возможность при формировании НЦЕ учесть все имеющиеся особенности структуры ценообразования на медицинские изделия, в том числе по учету стоимости расходных материалов и услуг по техническому обслуживанию, и сформировать НЦЕ с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих описанию объекта закупки или идентичных, существующих у различных производителей и (или) поставщиков. #минздрав #НМЦК #медизделия

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС разъяснила, как проходят плановые и внеплановые проверки по закупкам

Антимонопольная служба ответила на вопросы применения Правил контроля, утвержденных постановлением № 1576.

📍По вопросу представления документов
Контрольный орган может запросить у проверяемого дополнительные документы, если на заседании комиссии выявит разночтения между представленными документами и информацией в ЕИС. Если не представить запрашиваемые документы вовремя, могут наложить штраф по статье 19.7.2 КоАП: на должностное лицо – 15 000 руб., на юрлицо – 100 000 руб.

📍По вопросу участия в проверке ФАС
Для участия в проверке нужно обеспечить явку представителя субъекта контроля, если такое требование поступило от контрольного органа.

📍По вопросу ознакомления с документами
Внеплановую проверку контрольный орган может инициировать по разным основаниям (ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, п. 19 Правил № 1576). Проверяемый может узнать об основании проведения внеплановой проверки из ЕИС. Самый распространенный и оперативный вид контроля – проверка по жалобе участника закупки.

📍По вопросу предмета проверки
Внеплановая проверка проводится в отношении процедуры определения поставщика (ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

📍По вопросу субъектов контроля
О лицах, которых проверят, можно узнать из Плана проведения плановых проверок (п. 46 Правил № 1576). Напомним, что к субъектам контроля относятся:

● заказчики всех уровней;
● контрактные службы и управляющие;
● комиссии по закупкам;
● операторы электронных площадок, за исключением ЕАТ «Березка».

📍По вопросу отнесения субъекта контроля к категории риска
Количество случаев невключения поставщика в РНП, когда заказчик отказался от исполнения контракта, тоже учитывается при отнесении к группе риска (подп. «в» п. 64 Правил № 1576). Всего в Правилах контроля предусмотрено три группы риска. Их определят по формулам на основании критериев по балльной системе оценок. Такой порядок заработает с 1 июля 2022 года.

📍По вопросу срока проведения внеплановой проверки
Внеплановая проверка продолжится не больше 10 рабочих дней со дня принятия решения о ней. Для закупок с гостайной – не более 20 рабочих дней (п. 5 Правил № 1576).

Эти сроки могут увеличить однократно не более чем на 10 рабочих дней. Об этом контролеры оповестят в реестре проверок или в ЕИС (п. 27 Правил № 1576).

После 1 июля 2021 года уведомлять по почте и факсу не будут. #ФАС #контроль

Документ: Письмо ФАС от 30.11.2020 № 17/104530/20

17/104530/20

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

см. также по теме: статья Олега Толстобокова "Основания проведения внеплановых проверок ФАС России в 2020 году" в свежем номере "Аукционного Вестника" - http://auctionvestnik.ru/pdf/2020/AV_501.pdf
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 December 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство предложило перевести работу с едпоставщиками по госзакупкам в электронный вид

4 декабря. ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство предложило перевести работу с единственными поставщиками при проведении госзакупок в электронный вид, заявила заместитель начальника управления развития контрактной системы Казначейства Кристина Маркова в ходе конференции "Система госзакупок на рубеже новаций: итоги-2020, планы-2021".

"Мы вышли с инициативой на Минфин в части перевода едпоставщиков на подписание контракта в электронном виде, а также на подписание документов о приемке (товаров, работ, услуг - ИФ) в электронном виде, - сказала Маркова. - Надеемся, что наше предложение услышат".

При этом Маркова отметила, что при принятии этого предложения, а также реализации норм, прописанных во втором оптимизационном пакете поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), все основные процессы в рамках госзакупок будут осуществляться в электронном виде. Речь идет о том, что в электронный вид уже переведены или будут переведены процессы планирования закупок, их проведения, обжалования, расторжения (включая претензионную работу), приема (актирования). Причем это относится как к публичным закупкам, так и к закрытым, а также для закупок малого объема.

По данным Минфина, за первые три квартала текущего года госзаказчики по различным основаниям заключили около 200 тыс. контрактов с единственными поставщиками на общую сумму более 1,2 трлн рублей (из них более 1 трлн рублей приходятся на долю закупок, признанных несостоявшимися - ИФ). #ЕП #планы
источник
2020 December 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как закупить текущий ремонт по 44-ФЗ

Закупка ремонтных работ считаются одними из самых сложных и запутанных в рамках проведения закупочных процедур в рамках федерального закона о контрактной системе. На самом деле все не так тяжело, как могло бы показаться на первый взгляд.

📍Чем текущий ремонт, отличается от капитального

Текущим ремонтом называются мероприятия по поддержке параметров устойчивости и надежности сооружений. Капитальным ремонтом будут называться мероприятия, которые имеют под собой цель восстановить и/или заменить изношенные конструкции (включая несущие), или же вовсе изменить параметры здания (см. письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08).

📍Каким образом можно обосновать начальную максимальную цену контракта

Есть пять основных методов определения НМЦК: анализ рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы (статья 22 Закона № 44-ФЗ). Чтобы закупить ремонтные работы подойдут далеко не все из указанных методов. Для капитального ремонта требуется оформление проектной документации, так что для определения НМЦК контракта необходимо будет использовать исключительно проектно-сметный метод. Об этом нам также говорит часть 9 статьи 22 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также можно использовать в качестве обоснования НМЦК (часть 9.1 статьи 22 44-ФЗ). Также для определения НМЦК вполне подходит метод анализа рынка (см. Письмо Минфина России от 23.06.2020 N 24-01-08/54017).

📍Как правильно закупить работы по текущему ремонту

Для начала нужно выбрать способ определения поставщика. В большинстве случаев это электронный аукцион. После выбора способа закупки нужно выбрать то, каким образом заказчик будет обосновывать НМЦК. Заказчику будет необходимо либо не менее трех коммерческих предложений (анализ рынка), либо дефектная ведомость и смета. После этого закупка вносится в план-график, и заказчик начинает заниматься разработкой закупочной документации.

Теперь перейдем к требованиям, которые заказчик может или не может предъявлять к участникам. Градостроительный кодекс отдельно не регламентирует текущий ремонт. Заказчик не может требовать от участника членство в саморегулируемой организации. Также заказчик не может устанавливать доптребования к участникам, так как данный вид закупок не попадает под действие постановления №99 от 04.02.2015 (см. письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17).

После разработки «рыбы» закупочной документации заказчику необходимо заняться описанием объекта закупки. Описание состоит из нескольких частей. Вне таблицы указываются ссылки на ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, которыми удовлетворяют выполняемые работы. Далее идет таблица, в которой указаны объемы работ, которые нужно выполнить (составляется на основании дефектной ведомости). Финальный штрих – описание оборудования и материалов, которые будут использоваться при выполнении указанных работ. При описании таких материалов и оборудования также нужно следовать ГОСТам.

При таком описании объекта закупки участнику недостаточно предоставить только согласие на выполнение работ, оказание услуг. Участник должен будет приложить конкретные характеристики товара, а также указать страну происхождения поставленного товара.

см. также альтернативное мнение: УФАС: госзаказчику нельзя требовать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Контракт будет заключен по цене, предложенной победителем закупочной процедуры. Если в качестве обоснования НМЦК использовался метод анализа рынка, то вопросов быть не должно. Если в качестве обоснования использовалась смета, необходимо добавить:

● величину понижающего коэффициента (разница НМЦК и процента снижения НМЦК);
● итоговую цену контракта с учетом понижающего коэффициента. #ликбез #заказчикам #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 December 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик сможет взыскать неустойку за нарушение срока этапа контракта, если есть график работ

Стороны заключили контракт на строительные работы. В нем они предусмотрели график производства: указали виды работ по месяцам, их объем и стоимость.

Заказчик сообщил подрядчику, что тот нарушил промежуточные сроки по некоторым периодам графика. В претензии требовалось уплатить неустойку. Подрядчик этого не сделал: промежуточные сроки в контракте не согласованы.

Позднее заказчик уведомил подрядчика о взыскании неустойки за нарушение графика производства. Тот снова не согласился: неустойка за нарушение промежуточных сроков контрактом не предусмотрена.

Суды поддержали заказчика:

● подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по графику производства;
● в графике установлены сроки окончания отдельных видов работ по месяцам, к которым подрядчик должен выполнить объем работ на определенную сумму;
● факт выполнения отдельных работ из графика, а также их приемку заказчиком подтверждают соответствующие акты.

Значит, этапы контракта установлены. Заказчик может взыскать неустойку за их просрочку.

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах суды отказали во взыскании неустойки: согласованный сторонами график выполнения работ по контракту не означает, что установлены этапы. #стройка #неустойка #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.11.2020 N Ф01-13573/2020 по делу N А28-2251/202001-13573/2020 по делу N А28-2251/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Липецкого УФАС от 18.11.2020 № 1061-573м (закупка № 0346300071520000033) (ЗАКОН № 44-ФЗ)

В проекте контракта содержится требование к срокам выполнения работ: с даты заключения контракта до 18 декабря 2020 года.

Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Таким образом, законодательство не ограничивает заказчика в установлении срока выполнения работ, удовлетворяющего его требования, а поэтому заказчик вправе установить любой срок выполнения работ в зависимости от своих потребностей.

Указанный срок выполнения работ установлен в связи с его потребностью, а также в рамках доведения лимитов бюджетных обязательств в 2020 году.

При этом предложение о цене контракта поступило от 3 участников аукциона, что косвенно свидетельствует о согласии участников аукциона с условиями выполнения работ. Данный факт не позволяет сделать вывод о невозможности выполнить работы в установленный заказчиком срок. #условияконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Архангельского УФАС от 17.11.2020 № 04-03/8052 (закупка № 0124200000620001656) (ЗАКОН № 44-ФЗ)

Согласно обращению заказчика, контракт на поставку реагентов расторгнут в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснению представителя ООО «…» поставка товара осуществлялась 4 раза подряд, и каждый раз заказчик находил причины его не принять. Заказчика не устраивала упаковка, которая не позволяет транспортировать товар при заданных температурах, отсутствие заводских инструкций, несоблюдение режима холодовой цепи (отсутствие в коробках хладоэлементов). Общество готово было осуществить пятую поставку товара. Общество не отказывалось от исполнения контракта, делало все возможное для его исполнения в условиях пандемии коронавируса, закрытия границ РФ, остановки предприятий за рубежом.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС, проведя оценку действий ООО «…», приходит к выводу о совершении поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, сведения в отношении ООО «…» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. #РНП #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Красноярского УФАС России от 19.11.2020 № 024/07/3-3169/2020 (закупка № 32009575181)07/3-3169/2020 (закупка № 32009575181) (ЗАКОН № 223-ФЗ)

Согласно доводам жалобы ООО «…» необоснованно не допущено к участию в закупке по причине предоставления недостоверных сведений в составе заявки.

Из протоколов следует, что проверка сведений о товарах осуществляется в открытых источниках. К иным источникам информации (запросы производителям продукции, сертификаты соответствия, паспорта на продукцию) закупочная комиссия не обращалась.

Вывод о предоставлении подателем жалобы в заявке недостоверных сведений закупочная комиссия сделала на основании сведений, достоверность и актуальность которых ничем не подтверждена. Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих хозяйствующих субъектов вести свои официальные сайты, следить за достоверностью и актуальностью размещаемых на них сведений. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Московского УФАС России от 19.11.2020 № 077/07/00-19360/2020 (закупка № 32009588090) (ЗАКОН № 223-ФЗ)

В техническом задании установлено, что участник обязан предоставить в составе своего предложения документацию (технические условия, руководство по эксплуатации и т.п.) на конкретный вид продукции, заверенную производителем. Данный документ должен подтверждать технические характеристики, заявленные поставщиком оборудования в техническом предложении.

Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (технические условия, руководство по эксплуатации и т.д.).

С учетом изложенного требование о представлении участниками до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов обременяет участника в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие заблаговременно произвести/приобрести указанную в документации продукцию. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обязаны ли заказчики, осуществляющие закупки по Закону № 44-ФЗ, при заключении безвозмездных договоров руководствоваться положениями данного закона?

Не обязаны. При заключении безвозмездных договоров положения Закона № 44-ФЗ не применяются (см. также письма Минфина РФ от 23.08.2017 № 24-02-07/54128, от 29.11.2017 № 24-01-10/79406). #заключениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли заказчик осуществлять закупку продукции с неопределенным объёмом по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Согласно позиции Минфина России, которая изложена в письме от 14.07.2020 № 24-03-08/60989, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по цене за единицу товара, работы, услуги в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. При этом контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объёма работ или услуг на основании заявок заказчика.

Обращаем внимание, что наличие данной возможности не отменяет обязанности по соблюдению ограничений (по предельной сумме сделки и годовому объему таких закупок), предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале административная практика и ответы на вопросы взяты из декабрьского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/37FfmTn

Помимо обзора изменений законодательства, читайте этом выпуске материалы по темам еженедельных видеороликов «Просто о сложном»:

🔸 Применение пункта 8 постановления № 925 (Закон № 223-ФЗ); t.me/zakupki44fz/4371
🔸 Новые правила регулирования деятельности контрактных служб по Закону № 44-ФЗ; t.me/zakupki44fz/4342
🔸 Проект порядка обоснования цены контракта на закупку радиоэлектронной продукции из единого реестра радиоэлектронной продукции (Закон № 44-ФЗ); t.me/zakupki44fz/4431
🔸 Новые правила осуществления контроля в сфере закупок (Закон № 44-ФЗ). t.me/zakupki44fz/4401
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения

Правительство РФ установило минимальную долю закупок госкомпаниями товаров отечественного происхождения. Доля определена в процентном отношении к объему товаров, работ, услуг соответствующего вида, осуществляемых заказчиком в отчетном году (с 2021 по 2023 годы) (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013).

Определяется понятие "товар российского происхождения". Таковым для целей определения минимальной доли закупок является товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ (постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616), в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства РФ от 10 июля 2020 г. № 878).

В соответствующее приложение к постановлению вошла 251 позиция товаров (работ, услуг). К примеру, доля закупок отечественных аппаратов искуственной вентиляции легких в 2021 – 2023 году должна вырасти с 50% до 70%, аппаратов УЗИ – с 60% до 80%, рентгенодиагностических комплексов – с 55% до 75% и т. д.

Закупки, начатые до 1 января 2021 года, завершаются по прежним правилам. Постановление Правительства РФ вступит в силу с 1 января 2021 года и подлежит применению к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым с 1 января 2021 года. #223фз #квотирование

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 December 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлены особенности госзакупок музыкальных инструментов для детских школ искусств до конца года

Такие закупки проводит Минпромторг посредством открытого конкурса в электронной форме. Новый документ касается закупки пианино, ксилофонов, барабанов и других музыкальных инструментов, а также услуг по их доставке.

Среди прочего к участникам закупок предъявляются доптребования, которые не могут быть критерием оценки их заявок:

● соблюдать процентную долю стоимости иностранных товаров при производстве инструмента по приложению N 2 к распоряжению (по состоянию на 15 сентября 2020 года). Во второй части заявки понадобятся заверенные копии маршрутно-операционных карт производства;

● выполнять при производстве инструмента технологические операции в РФ по приложению N 3 к распоряжению. Во второй части заявки потребуется, в частности, описать иностранные материалы и комплектующие, которые используются при производстве товара.

В контрактах предусмотрят для исполнителей обязательства выполнять технологические операции, а также уменьшать процентную долю стоимости использованных при производстве иностранных товаров.

Изменения вступили в силу 1 декабря. #нацрежим #консультантплюс

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2020 N 3132-р
источник