Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 September 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг России разъяснил порядок применения Постановления № 616 в ситуации, когда в реестре российской продукции необходимая позиция отсутствует

В частности, представители министерства полагают (Письмо Минпромторга России от 28 июля 2020 г. № ОВ-53569/12), что в случае необходимости закупки промышленной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), но не содержащейся в реестре российской промышленной продукции, заказчику необходимо получить разрешение на закупку иностранного товара, в соответствии с абз. 2 подп. "а" п. 3 Постановления № 616.

Также в письме отмечается, что в случае закупки промышленной продукции, включенной в перечень, и в отношении которой заказчики также обязаны предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, требования Постановления № 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции на соответствующие учреждения не распространяются. #нацрежим #минпромторг

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Рязанского УФАС от 13 августа 2020 г. № 062/06/64-537/2020 (закупка № 0559600008920000004) (Закон № 44-ФЗ)

06/64-537/2020 (закупка № 0559600008920000004) (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н утвержден порядок пользования ЕИС.

Комиссией УФАС при анализе документации по электронному аукциону установлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе отдельным файлом размещен «Раздел 3. Описание объекта закупки. Техническое задание с изменения» в формате pdf, не допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра.

Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия заказчика, нарушают ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. #документация
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Новосибирского УФАС России от 30 июля 2020 г. № 054/06/37-1450/2020 (закупка № 0351100000620000027) (Закон № 44-ФЗ)

Заказчиком опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что документ, представленный ООО «…», о том, что у него имеется в наличии товар, и о подтверждении его поставки заказчику сам по себе не является достаточным для исполнения ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Проанализировав документ, представленный ООО «…» в качестве обоснования предлагаемой цены контракта, можно сделать вывод, что он не является документом, подтверждающим наличие товара у участника закупки и не подтверждает возможность поставки требуемого товара по предложенной цене и не обосновывает цену. Из представленного документа следует, что ООО «…» простыми арифметическими действиями посчитало цену за единицу мазута, поделив цену по аукциону на количество поставляемого товара. При этом каких-либо расчетов или документов, подтверждающих наличие товара и ресурсов, не представлено.

Заказчик не отрицает, что Закон № 44-ФЗ не содержит исчерпывающего перечня документов и информации, которые должны быть представлены участником закупки при обосновании предлагаемой цены контракта, однако обоснование предлагаемой цены контракта должно подтверждать реальную возможность участника закупки исполнить контракт по предлагаемой цене, которая значительно ниже НМЦК.

Комиссия УФАС установила, что комиссия заказчика правомерно признала участника уклонившимся от заключения контракта. #антидемпинг
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлен ли срок для хранения документов о закупках по Закону № 223-ФЗ по аналогии с документами, составляемыми по Закону № 44-ФЗ?

Срок хранения документов, составляемых в процессе осуществления закупочной деятельности по Закону № 223-ФЗ регламентирован Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (далее – Перечень, Приказ № 236 соответственно).

В частности:
– положение о закупке и положение о комиссии должны храниться постоянно (ст. 217 Перечня);
– заключенные по результатам закупки договоры и расчетные документы к ним хранятся 5 лет (ст. 12 и ст. 225 Перечня);
– другие составленные при проведении закупки документы хранятся 3 года (ст. 219–223, ст. 227–229 Перечня), аналогичный срок хранения регламентирован ч. 12 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Помимо Приказа № 236 заказчикам, осуществляющим закупки по Закону № 223-ФЗ, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», необходимо соблюдать сроки хранения документов, которые установлены Законом № 223-ФЗ.

Срок хранения документов, составляемых в процессе осуществления процедуры конкурентной закупки по Закону № 223-ФЗ, установлен в ч. 12 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которой данные документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О национальном режиме в закупках

С непрекращающимся принятием новых и изменением действующих нормативно-правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг работа заказчиков усложняется. В частности, новые акты, принятые во исполнение ст. 14 Закона № 44-ФЗ, создали ситуацию, при которой заказчики вынуждены дробить закупки на множество мелких, по таким группам товаров, как, например, канцелярские и хозяйственные товары.

Ранее группу стандартных канцелярских товаров заказчики делили в основном на две группы: к первой группе применялись преимущества организациям инвалидов в рамках постановления Правительства РФ № 341 (это дыроколы, зажимы для бумаг, скобы для степлера, скрепки металлические и т. д.), ко второй группе относились все остальные канцелярские товары.

В настоящее время в связи с принятием постановления Правительства РФ № 617 и внесением изменений в приказ Минфина 126н заказчики вынуждены делить закупку канцелярских товаров на минимум четыре закупки:

– вышеуказанная группа, с предоставлением преимуществ организациям инвалидов;
– группа товаров, по которым преимущества, ограничения, запреты и условия допуска не применяются (ручки, стержни и карандаши и т.д.);
– товары, по которым необходимо применять условия допуска в соответствии с приказом 126н (клеи и канцелярские ножи);
– товары, по которым необходимо применять и условия допуска в соответствии с приказом 126н, и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от № 617 (закладки самоклеящиеся, блоки для записей, пластмассовые канцелярские принадлежности и т.д.).

Заказчики, которые не могут воспользоваться исключениями из постановления Правительства РФ № 616, попадают в еще более сложную ситуацию.

По хозяйственным товарам ситуация похожа. Вместо одной или двух закупок заказчикам приходится проводить около пяти:

– группа товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616 (салфетки и тряпки);
– товары, по которым необходимо применять и условия допуска в соответствии с приказом 126н, и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от № 617 (пластиковые ведра, резиновые перчатки и т.д.);
– товары, с предоставлением преимуществ организациям инвалидов (метлы, веники, щетки, швабры);
– товары, в отношении которых действуют преимущества организациям инвалидов, условия допуска в соответствии с приказом 126н, и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ № 617 (мусорные корзины, мешки для мусора);
– товары, в отношении которых действуют преимущества организациям инвалидов, и запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616 (перчатки трикотажные).

В связи с таким дроблением увеличивается количество закупок, что в свою очередь повышает нагрузку не только на контрактную службу заказчика, но и на поставщиков, которые должны участвовать в большем количестве процедур, заключать больше контрактов, отслеживать их исполнение, организовывать поставки. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале административная практика, ответы на вопросы, а также статья Сергея Николаевича Соловьева взяты из сентябрьского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/2GHfEPV
источник
2020 September 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "На какие трудности в госзакупках за последнее время обратила внимание ФАС"

Контролеры напомнили о пользе ГИС "Независимый регистратор" для фиксации неполадок в ЕИС или на электронной площадке. Рассказали о том, каких документов и информации нельзя требовать от участников, а также что стоит учитывать при допуске к закупке или отказе в нем. #обзор

📍Участник не воспользовался независимым регистратором и не смог доказать, что произошел сбой на электронной площадке

Участник не смог подать ценовое предложение из-за сбоя на электронной площадке. Оператор пояснил, что площадка работала исправно и у других проблем не было. Он указал, что участник входил в личный кабинет на офсайте оператора в период проведения закупки.

Антимонопольный орган посчитал, что участник не доказал технеполадки. Системой ГИС "Независимый регистратор", которая нужна для видеофиксации действий участников закупок, он также не воспользовался.

Рекомендуем загрузить с офсайта ЕИС и установить на своем ПК плагин ГИС "Независимый регистратор", чтобы избежать подобных ситуаций.

В правоприменительной практике есть случаи, когда регистратор помогал, например, доказать вину оператора в схожих ситуациях (см., в частности, решение ФАС от 06.04.2020 по делу N 20/44/105/598, от 21.04.2020 по делу N 20/44/105/698).

Напомним, ранее ФАС поясняла, что скриншоты экрана не докажут неполадки в ЕИС или на электронной площадке.

📍Заказчики требовали лишнего в заявках

В одном случае
заявку участника отклонили из-за того, что он не подтвердил полномочия руководителя юрлица, который подписал аукционную заявку: приказа о назначении гендиректора в заявке не было.

Контрольный орган указал, что это требование лишнее. Его нет среди перечисленных в Законе N 44-ФЗ. Кроме того, необходимая информация есть в выписке из ЕГРЮЛ, которая была в заявке.

В другой ситуации заказчик отказался заключать контракт с победителем, поскольку копия решения об одобрении крупной сделки в заявке, в частности, не была заверена нотариусом. Документ как следует не оформлен. Значит, решение в заявке не представлено, что не соответствует документации. Хотя сделка для победителя является крупной.

Антимонопольный орган посчитал это нарушением по следующим причинам:

● участник представляет среди прочего названное решение при регистрации в Едином реестре участников закупки (ЕРУЗ). Закон N 44-ФЗ не требует его заверения. Доптребования к документу неправомерны;
● названный документ представляет в составе заявки оператор электронной площадки, а не участник;
● участник дополнительно приложил к заявке заверенное решение.

Контролеры также пояснили, какие нюансы стоит учитывать при допуске участника к закупке или при отказе в нем:

● оценивать соответствие заявки требованиям документации нужно на основании совокупности документов и информации, которые получены от оператора;
● если сумма решения об одобрении крупной сделки в ЕРУЗ равна ценовому предложению участника или превышает его, то нельзя отказать в допуске к закупке из-за отсутствия документа во второй части заявки;
● если ценовое предложение участника превышает сумму решения в ЕРУЗ, то он может ее изменить в ЕРУЗ при подаче заявки или представить во второй части заявки корректное решение. В этом случае нельзя отказать в допуске к закупке, если представленный документ отличается от решения в ЕРУЗ;
● если решение в ЕРУЗ, которое было представлено при регистрации, соответствует Закону N 44-ФЗ, то отстранять от участия в закупке из-за отсутствия документа во второй части заявки нельзя.

📍Заказчик незаконно просил согласовать с ним выбор субподрядчика

Заказчик закупал строительные работы. В проекте контракта он установил требование, по которому подрядчик обязан согласовывать с ним кандидатуру субподрядчика для выполнения отдельных видов работ по контракту. Кроме того, по проекту такой субподрядчик должен отвечать определенным требованиям.

Контрольный орган посчитал данное требование нарушением. Законодательством подобная обязанность не предусмотрена.

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Онлайн-конференция «Контроль по ч.5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ»

22 сентября 2020 года
в 10:30 (МСК) состоится онлайн-конференция в формате вебинара «Контроль по ч.5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Порядок и актуальные вопросы осуществления контроля по новому ПП РФ №1193», организованная Федеральным казначейством.

На онлайн-конференции будут освещены ключевые изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 в части контроля по ч. 5 и ч. 5.1 ст. 99 Закона №44-ФЗ, а также продемонстрированы особенности и порядок осуществления контроля в Личном кабинете органа контроля и Личном кабинете заказчика в ЕИС.

В процессе проведения онлайн-конференции спикеры ответят на наиболее актуальные вопросы пользователей.

К участию приглашаются представители органов контроля всех уровней, а также все заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Онлайн-конференция будет доступна по ссылке.

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в регулировании закупок по Закону № 44-ФЗ июня-августа 2020

Летом 2020 года активно проходил процесс обновления, актуализации и ликвидации пробелов в законодательстве о закупках; вступили в силу новые документы, знать и применять которые должны и заказчик, и поставщик, и контролер.

Предлагаем Вашему вниманию #обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила контроля по ч.5 и 5.1 ст. 99, изменения в «строительных» закупках, квота для российских товаров, изменения в применении запретов и условий допуска иностранных товаров, порядок согласования контракта с единственным поставщиком и многое другое.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Внесены дополнения в правила описания лекарственных препаратов для медицинского применения (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2020 г. № 1357 (далее – Постановление № 1357) внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности).

Особенности дополнены пунктом 7, содержащим информацию о том, что при описании лекарств, не включенных в перечень лекарств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке необходимо использовать информацию о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащуюся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Минздрава России в сети «Интернет».

Кроме того, Постановлением № 1357 утверждены правила использования медицинскими работниками информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарств. Постановление № 1357 вступило в силу 9 сентября 2020 г. #лекарства

Источник: roszakupki.ru
источник
2020 September 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновленные сервисы доступны в ГИСП
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!obnovlennye_servisy_dostupny_v_gisp

Теперь вы можете подать заявку и получить заключение о статусе промышленной продукции, как продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на сайте ГИСП полностью в электронном виде.

Подтверждение происхождения продукции дает дополнительные возможности для производителя при госзакупках, реализации программ импортозамещения, конкуренции с продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке, в том числе в рамках механизма запретов и ограничений по Постановлению Правительства от 30 апреля 2020 года №616.

Клиент сервиса можете подать заявку на получение Акта экспертизы Торгово-промышленной палаты (ТПП) или Сертификата СТ-1 непосредственно в региональную ТПП, а на основании выданного документа подать заявку и получить заключение Минпромторга России. Эксперты Торгово-промышленной палаты и Министерства также будут рассматривать заявки и выдавать заключения в электронном виде в сроки, установленные Постановлением. Сервис предусматривает возможность коммуникации и оповещения всех заинтересованных лиц о ходе рассмотрения заявок.

Для подачи заявки необходимо авторизоваться в системе и заполнить всю необходимую информацию в сервисе, доступном по ссылке.

До конца 2020 года подача заявок допускается и в бумажном, и в электронном виде, но с 1 января 2021 года процесс будет полностью переведен в электронный формат.

Инструкция по подаче заявки для промышленных предприятий
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правила контроля, предусмотренного чч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ – С.О. Постовалова, 10.09.2020

Ведущий юрисконсульт Экспертного центра Института госзакупок Снежана Олеговна Постовалова рассматривает новые правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, вступившее в силу 13.08.2020), а именно:

1. Какие документы являются объектами контроля?
2. Какая информация подлежит проверке?
3. Каким образом осуществляется контроль в отношении закупок у ед.поставщика? #контроль
YouTube
Правила контроля, предусмотренного чч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ – С.О. Постовалова, 10.09.2020
Ведущий юрисконсульт Экспертного центра Института госзакупок Снежана Олеговна Постовалова рассматривает новые правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, вступившее в силу 13.08.2020), а именно:
1. Какие документы являются объектами контроля?
2. Какая информация подлежит проверке?
3. Каким образом осуществляется контроль в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)?

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-09-10%20YouTube%20PostovalovaSO.pdf

Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 октября 2020 г.: https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Приглашаем принять участие в очном семинаре Института гозакупок в г. Москве:
28 сентября 2020 г., «Закупки работ в сфере строительства по Закону № 44-ФЗ» http://www.urdc.ru/event/589…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ

В статье рассмотрим такое понятие, как источник финансирования в контракте, а также разберем, можно ли его менять в ходе исполнения контракта.

📍Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ в 2020 году

В Законе № 44-ФЗ это понятие не раскрывается. Информация об этом есть в ст. 764 ГК. Там сказано, что источниками финансирования в случаях с муниципальными и государственными контрактами выступают бюджетные средства и внебюджетные источники.

Основными же источниками финансирования выступают:

● собственные средства заказчика;
● заемные средства — ссуды, кредиты;
● инвестиции, в том числе иностранные;
● внебюджетные фонды;
● государственная, региональная или муниципальная казна.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, сведения об источнике финансирования нужно в обязательном порядке указывать в извещении о закупке, независимо от вида процедуры. При этом закон не обязывает заказчика прописывать источники софинансирования, хотя на практике их часто включают в контракт.

📍Можно ли изменить источник финансирования в контракте по 44-ФЗ

Существует два подхода к вопросу об изменении источника финансирования в контракте. С одной стороны, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт должен быть заключен на условиях, которые прописаны в извещении и документации. При этом, согласно статье 42 Закона № 44-ФЗ, извещение должно содержать сведения об источнике финансирования заказа. Если отталкиваться от этого правила, то менять условие об источнике финансирования в контракте нельзя. Не сказано о таком праве заказчика и в статье 95 Закона № 44-ФЗ.

С другой стороны, в судебной практике суды часто высказываются в пользу того, что источник финансирования не нужно относить к условиям контракта, поскольку он никак не влияет на права и обязанности сторон по нему. Поэтому позволительно менять источник финансирования, заключив дополнительное соглашение к контракту (постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 № Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 № Ф06-2096/11). Если вносите изменения допсоглашением, не забудьте обновить информацию в реестре контрактов в установленный срок. #условияконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменились особенности описания некоторых лекарств по Закону N 44-ФЗ

Внесены изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения при госзакупках, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Новшества действуют с 8 сентября и не применяются к закупкам, которые объявлены до этой даты.

Среди прочего определили, что при описании препаратов в документации о закупке заказчики должны использовать данные из перечня взаимозаменяемых лекарств. Его можно найти на сайте Минздрава.

Нововведение не относится к препаратам из перечня лекарственных средств, которые приобретаются в соответствии с их торговыми наименованиями. Такой перечень должно утвердить правительство. #лекарства

Документ: Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357
источник
2020 September 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как получить выписку из ЕГРЮЛ разными способами

Как получить выписку из ЕГРЮЛ по ИНН, по названию юрлица онлайн и лично, когда такая выписка нужна для участия в торгах, расскажем в материале.

📍Когда нужно получить выписку из ЕГРЮЛ для торгов

Для участия в торгах по Закону № 44-ФЗ электронная выписка из ЕГРЮЛ нужна для регистрации в ЕИС в качестве участника торгов (подп. «ф» п. 5 Правил регистрации, утв. постановлением от 30.12.2018 № 1752). Однако отдельно получать и прикреплять документ не нужно. Система сформирует автоматически, для этого достаточно указать ИНН и КПП организации.

Для участия в торгах по Закону № 223-ФЗ заказать выписку из ЕГРЮЛ нужно для аккредитации на торговой площадке, если торги проводят не площадке для торгов по Закону № 44-ФЗ либо участник не зарегистрирован в ЕИС. Устроители коммерческих закупок могут требовать выписка из ЕГРЮЛ для ООО и других организаций для прохождения регистрации в их системе торгов, а также для участия в конкретных тендерах.

📍Выписка из ЕГРЮЛ онлайн

Получить бесплатно выписку из ЕГРЮЛ можно, используя специальный сервис налоговой службы. В поисковом запросе следует указать ИНН либо ОГРН либо название организации. Если ведете поиск по названию, то для сужения круга поиска следует выбрать нужный регион РФ.

Например, нас интересует ООО «Рога и копыта». Если ввести просто название «Рога и копыта», то системы выдаст почти 300 тысяч записей. Если мы поставим галочку напротив значения «Искать по точному соответствию наименования юридического лица» и выберем регион, то круг организаций сократится. Например, в Москве их будет только 10, что делает поиск нужного юрлица реальным.

В списке отобранных юрлиц программа прописывает основные данные: адрес, ИНН, ОГРН, ФИО генерального директора, а также дату прекращения деятельности, если юрлицо ликвидировано. Убедившись, что нашли нужное юрлицо можно скачать выписку из ЕГРЮЛ. Для этого достаточно нажать на название организации или справа от него на кнопку «Получить выписку». Скачивание произойдет ту же в течение нескольких секунд.

📍Интернет выписка из ЕГРЮЛ

В выписке из ЕГРЮЛ с сайта налоговой по ИНН можно найти следующие сведения:

● дату формирования документа и его номер;
● полное название юрлица;
● ОГРН, ИНН юрлица;
● сокращенное название;
● дату внесения записи в реестр госрегистрации юрлиц;
● место нахождения организации;
● сведения о регистрации юрлица;
● сведения о прекращении деятельности, если организация прекратила свое существование;
● данные руководителя (ФИО, должность, ИНН);
● данные об участниках юрлица;
● ОКВЭД - основной вид деятельности и дополнительный;
● другие сведения - о выданных лицензиях, о внесенных изменениях в реестровые записи либо в устав и т.д.

Выписку из ЕГРЮЛ налоговая подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью. Она равнозначна бумажной выписке, подписанной должностным лицом службы (п.п. 1, 3 ст. 6 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

📍Как лично получить в ФНС выписку из ЕГРЮЛ

На бумажном носителе можно получить выписку из ЕГРЮЛ в ИФНС или обратившись в МФЦ. Перед этим нужно уплатить госпошлину: 200 р. за каждую несрочную выписку, 400 рублей – за каждую срочную. Обычную несрочную выписку можно будет получить через 5 дней, срочную – на следующий рабочий день. В запросе следует указать:

● название налогового органа, в которое следует обращение;
● название организации, запрашивающей сведения;
● название юрлица, о котором запрашивают сведения, ее ИНН и ОГРН;
● количество экземпляров;
● способ получения документов – лично.

В качестве приложений указываем данные платежного документа об уплате госпошлины. Если с запросом обращается не руководитель необходимо приложить доверенность. Выписка из ЕГРЮЛ из налоговой по ИНН содержит те же сведения, что выписка, полученная онлайн. Единственным отличием будет то, что бумажный вариант подпишет должностное лицо, а также будет проставлена печать налогового органа.

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Получение выписки из ЕГРЮЛ в Telegram

EGRUL_BOT
(@egrul_bot) - это бесплатный бот в Telegram для получения подробной информации о юридических лицах и их учредителях. С помощью данного бота можно узнать, кто с кем делает бизнес и у кого сколько компаний. #полезныесервисы

Поиск контрагентов возможен по ИНН, ОГРН, ОГРНИП или названию компании. Краткий отчет с основной информацией о контрагенте бот показывает прямо в сообщении. Подробный отчет, а также выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с КЭП налоговой можно скачать из бота в виде pdf-файла.

Пользоваться ботом довольно просто. Если у кого то возникнут с этим проблемы, то можно прочитать Инструкцию к @egrul_bot.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как будут квотироваться отечественные промтовары по Законам N N 44 и 223-ФЗ: обзор проектов

11 августа вступили в силу изменения законодательства о выполнении обязательной доли закупок отечественных товаров. Минпромторг подготовил пакет проектов, чтобы определить размер квоты, перечень продукции, порядок отчета и его форму. Подробнее об этом в обзоре КонсультантПлюс.

📍Какие отечественные товары будут квотироваться

Для заказчиков по Закону N 44-ФЗ предложен перечень промтоваров, куда включены в том числе те, которые поставляются при выполнении работ (оказании услуг), а также являются предметом аренды и (или) лизинга.

Среди прочих в список вошли следующие товары, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска:

● лекарства из перечня ЖНВЛП (код по ОКПД2 —21.2);
● перевязочные клейкие материалы (код по ОКПД2 — 21.20.24.110);
● портативные компьютеры (код по ОКПД2 — 26.20.11);
● музыкальные инструменты (код по ОКПД2 — 32.20.12.111);
● протезы (код по ОКПД2 — 32.50.22.121).

Всего в списке 148 наименований.

По Закону N 223-ФЗ определили 2 перечня товаров, куда включены в том числе те, которые поставляются при выполнении работ (оказании услуг), а также являются предметом аренды и (или) лизинга:

● перечень товаров для отдельных заказчиков;
● перечень товаров для остальных заказчиков.

В последний вошло 293 наименования. Среди прочего в нем есть следующая продукция:

● бумага и картон (код по ОКПД2 — 17.12);
● принтеры (код по ОКПД2 — 26.20.16.120);
● некоторая мебель (код по ОКПД2 — 31.01.11).

📍Какие особенности учитываются при закупке товаров из перечня

Для заказчиков по Закону N 44-ФЗ и N 223-ФЗ квота рассчитывается от годового объема закупок каждого конкретного товара из перечня.

Планируется, что в одну закупку по Закону N 44-ФЗ нельзя объединить товары из перечня и товары, которые в него не входят.

📍Как будут квотироваться товары

Для каждого товара из перечня по Закону N 44-ФЗ предусмотрена минимальная доля закупок, которая определена на период с 2021 по 2023 год. Для некоторых позиций в течение трех лет квота меняться не будет. Так, для товаров из перечня ЖНВЛП минимальная доля составит 40% ГОЗ товаров из ЖНВЛП на все 3 года.

Для других товаров квота будет меняться из года в год. Например, при закупке принтеров в 2021 году минимальная доля составит 15%, в 2022 — 25%, в 2023 — 30%.

По Закону N 223-ФЗ предусмотрена аналогичная схема.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Как заказчики будут отчитываться о минимальной доле

По итогам года заказчикам по Закону N 44-ФЗ придется отчитываться об объеме закупок квотируемых товаров. Минпромторг разработал порядок подготовки отчета и его форму.

Отчет составляется автоматически в ЕИС на основе сведений из реестра контрактов. Проект формы отчета также подготовлен.

Документ подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченное на это лицо заказчика и размещает в ЕИС до 1 апреля года, который следует за отчетным.

Если соблюсти минимальную долю нельзя, отчет корректируется. В него добавляется обоснование того, почему квота не достигнута. Отдельный документ составлять не нужно. Менять отчет можно в период с 1 января по 28 февраля года, который следует за отчетным. Дата последнего изменения будет считаться датой составления отчета.

Сходный порядок подготовки отчета и его форму разработали и для заказчиков по Закону N 223-ФЗ. Такие заказчики будут сообщать о соблюдении минимальной доли закупок не позднее 31 марта года, который следует за отчетным. Корректировать документ заказчики смогут с 1 января по 31 марта года, который следует за отчетным.

📍Когда заработают новшества

Планируется, что поправки будут вступать в силу постепенно:

● в отношении минимальной доли закупок по Закону N 44-ФЗ — с 1 января 2021 года. Новшества не будут применять к закупкам, которые объявят до этой даты;
● в отношении отчетности по Закону N 44-ФЗ — с 1 января 2021 года;
● в отношении минимальной доли закупок по Закону N 223-ФЗ и отчета о ее соблюдении по Закону N 223-ФЗ — с момента опубликования, за исключением отдельного положения.

Общественное обсуждение проектов завершается 18 сентября. #квотирование #обзор

Документы: Проекты постановлений Правительства РФ
https://regulation.gov.ru/projects#npa=107917
https://regulation.gov.ru/projects#npa=107920
https://regulation.gov.ru/projects#npa=107921

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Предложили изменить правила использования КТРУ при госзакупках радиоэлектронной продукции

Минфин разработал проект поправок к отдельным актам правительства в сфере закупок.

Среди прочего хотят изменить правила использования #КТРУ. Так, с 1 июля при приобретении радиоэлектронной продукции из перечня нельзя использовать в описании объекта закупки допхарактеристики, которые не предусмотрены КТРУ. Запрет хотят применять только в случае, если в закупке установлены ограничения.

Напомним, ранее ведомство сообщало, что сейчас это правило действует для всех позиций из перечня независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП.

Также в проекте скорректировали доптребования к операторам электронных площадок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656. В частности, перечислены причины, по которым оператор не примет банковскую гарантию для обеспечения заявки. Такое может случиться, например, если ИКЗ в записи из реестра банковских гарантий отличается от ИКЗ в извещении о закупке.

Предложено также изменить правила участия СМСП и самозанятых в закупках по Закону N 223-ФЗ. Подробнее об этом читайте в нашем обзоре.

Предполагается, что новшества заработают со дня их опубликования за исключением отдельных положений. Общественное обсуждение проекта завершается 17 сентября. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
2020 September 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как заказчику использовать реестр монополистов

Не каждый знает, но ФАС ведет такой реестр на своем сайте. С этим реестром рекомендуется время от времени знакомиться заказчику при реализации своей закупочной деятельности.

На официальном сайте ФАС России в левом вертикальном меню в разделе «Информационные системы» есть подраздел «Реестр субъектов естественных монополий». Прямая ссылка на реестр: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html

При входе в данный реестр необходимо выбрать необходимые фильтры и нажать кнопку «Найти». В результате мы получим актуальный реестр монополистов. По Закону № 44-ФЗ список таких субъектов можно использовать для правомерности заключения контракта по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

📍Как использовать

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у едпоставщика можно закупаться, если объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом что является такой сферой определяет Закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Нужно понимать, что ФАС является органом, который занимается регулированием естественных монополий, и решает кого включать, а кого нет в естественные монополии. Реестр ведется на основании этих решений. Но может быть, что организация была отнесена к естественным монополиям, а в реестре ее не было. ФАС в письме от 23.06.2015 № АЦ/31173/15, а позднее Минфин в письме от 27.09.2017 № 24-02-06/63025 указали, что наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре таких субъектов не является обязательным условием применения п. 1 ч. 1 ст. 93.

Более того, есть несколько интересных судебных прецедентов ВС.

В определении от 25.06.2018 № 310-ЭС18-7702 ВС прямо указал, что оператором почтовой связи, с которыми можно заключать прямые контракты по п. 1 ч. 1 ст. 93, могут быть не только федеральные организации, но и юрлица любых организационно-правовых форм либо ИП. Главное, чтобы их деятельность подпадала под действие Закона № 147-ФЗ и у них была лицензия на оказание таких услуг.

В этом случае УФССП по Тамбовской области заключила контракт с ЕП на услуги общедоступной почтовой связи с ООО «Национальная почтовая служба – Тамбов». ФГУП «Почта России» подала в суд о признании контракта недействительным. Но все судебные инстанции в иске отказали. При этом реестр монополистов даже в 2020 году не содержит данное ООО.

Такая же точно ситуация произошла в Татарстане с ООО «Федеральная почтовая служба». Суды снова встали на сторону заказчика, хотя ООО в реестре монополистов не было.

Таким образом, данный реестр, скорее, носит информативный характер, и на него нельзя опираться при принятии решения о правомерности или неправомерности заключения контракта с едпоставщиком по основанию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. #ЕП

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник