🚕Собянин вчера
призвал узаконить запрет зработать в такси с правами, выданными не в России.
Но импортные права у таксистов - это только один из (и не самый страшных) элементов адского бардака, творящегося с такси в нашей стране и Москве в частности.
Кратко: 85-95 процентов заказов идут через агрегаторов
Агрегаторы не несут никакой ответственности за передачу нашего заказа парку – их просто не существует в правовом поле, и за пассажира тоже.
При этом агрегаторы демпингуют цены и поднимают свои комиссии, из-за чего таксисты адски перерабатывают.
Новый закон, в котором бы они были, не могут принять уже несколько лет, потому что слишком много заинтересованных сторон, и каждый тянет одеяло на себя.
Стандартов профессии нет.
Нормальные таксопарки, в которых соблюдается рабочий день, стандарты работы и тех-мед осмотры разваливаются и уходят с рынка, потому что работать по правилам не выгодно.
Остаются временщики и нелегалы, подключившиеся к агрегаторам через обходные схемы, коих миллион.
Общей базы таксистов тоже не существует, и если кто-то пойман на попытке изнасилования, продаже наркотиков, агрессивном вождении и его заблокировали, он просто идет к другому агрегатору.
Весной агрегаторы подняли свои комиссии – результат не замедлил себя ждать. Рост количества ДТП в Москве за первые полгода – около сорока процентов.
И т.д., и т.п.
Если хотите узнать побольше, есть
канал юриста «Синих Ведерок» Елены Гращенковой , которая несколько лет назад очень пострадала в ДТП с такси, и объявила личную вендетту агрегаторам и иже с ними.
Что можно сделать?
Внимательно выбирать агрегатора – например, у Яндекса и Максим есть добровольное страхование жизни пассажира. Можно выбрать класс подороже – водитель будет получше и машина тоже, больше шансов добраться целыми. Раньше можно было рекомендовать пользоваться хорошими проверенными парками напрямую – например, МосТакси или Евростандарт или Командир. Насколько я поняла, сейчас это уже практически не работает.