SMM-тренды 2022 от Hubspot: Что стоит знать всем, кто связан с контентом? 💫
На выходных прочитал и проконспектировал исследование Hubspot о трендах в соцмедиа и сформулировал несколько пунктов, о которых стоит знать всем, кто связан с контентом.
Короткие видео — это не тренд, а мейнстрим 📹
Мы видим, как платформы пытаются угнаться за ТикТоком и просто копируют его механику, но это уже никакой не тренд, а самый настоящий мейнстрим. В отдельном посте распишу, в чём эксперты видят секрет ТикТока и почему простое копирование коротких видео на других платформах ещё не гарантирует успеха. А сейчас считать короткие видео трендом так же странно, как и «Истории» в Инстаграме — это уже давно данность.
Бренды конкурируют за всё более короткие промежутки внимания ⌛️
Нет, лонгриды не умерли, как и длинные видео, просто в условиях усилившейся конкуренции за внимание всё большее значение имеют короткие фрагменты контента. Я уже писал в своей заметке про
изменения контента в контексте слухов про «Суперлигу», что чисто логически проще «подсадить» человека на 10 коротких кусочков контента и смотивировать посмотреть их все, чем на один огромный.
Это можно сравнить с полноценным горячим блюдом в ресторане и лёгкой закуской — людям не всегда и везде удобно «съесть» ваш огромный контентный «стейк», часто им подойдёт «тапас».
Переупаковка контента важна для разных контекстов
потребления контента ♻️
Вы уже поняли, что не все и не всегда готовы съесть «стейк», поэтому важно предлагать своей аудитории «дробное питание», когда из одного исходника создаётся множество переупакованных единиц, которые требуют меньше времени на «переваривание». Переупаковка контента ради переупаковки и простого
роста контентных единиц из одного исходника бессмысленна, соль в том, чтобы разнообразить ваше «контентное меню» и предлагать удобные «посетителю» в конкретный момент блюда.
Эксперты делают ставку на аудио 🎙
Clubhouse и Discord показали несколько важных преимуществ аудио: оно дешевле и проще видео, но даёт интерактивность, аутентичность и «интимность» слушателям. Я бы рассматривал аудио как ещё один формат в контексте двух предыдущих пунктов: давайте людям то и так, как, когда и где им удобно. Очень часто прослушать аудио будет проще, так как это не требует от человека постоянного взаимодействия с экраном.
Метавселенные — это ближайшее будущее 😳
Уже есть Animal Crossing и Minecraft, что-то готовит Фейсбук. Метавселенные — это то, как люди могут взаимодействовать в будущем, когда онлайн останется основным каналом взаимодействия, но обычных текстовых, аудио или видео сообщений будет уже недостаточно. Метавселенные дадут возможность для совместного творчества и связи между людьми.
Очень перекликается с
материалом Престона Лоу про иммерсивные контент-стратегии, ведь метавселенные это микс из реального, дополненного и виртуального миров. Я очень рекомендую серьёзно отнестись к контенту в многомерных пространствах, а не плоских экранах и мониторах, это будущее.
В 2022 году важно быть социально ответственным брендом и отрабатывать повестку 🌳
Эксперты прямо говорят, что у компании
должно быть своё мнение по важным вопросам, которое нужно транслировать, а ещё лучше и предпринимать какие-то действия, чтобы слова не расходились с делом. «Корпоративная социальная ответственность», «стратегия устойчивого развития», поддержки движений и активистов — это не только про то, чтобы быть на волне. Это поможет выделиться и влиять на решение покупателей, для которых всё более важно, чтобы у вашей компании были ответственные взгляды и некая «миссия» перед человечеством.
Это не всё, так что рекомендую ознакомиться с исследованием полностью самим ⤵️
📗
Полное исследование о трендах SMM от Hubspot.